Cubiq.ru

Обзор Summer in Mara – соль в воздухе, песок в волосах

Представляем вашему вниманию новый инди-проект от авторов Deiland. В обзоре мы поделимся общими впечатлениями от Summer in Mara – летней приключенческой игры студии Chibig.

  • Разработчик: Chibig
  • Издатель: Chibig
  • Дата выхода: 16 июня 2020 года

По своей сути Summer in Mara больше всего похожа на сильно упрощенную My Time at Portia, что в свое время позаимствовала идеи у других проектов, выросших из обыкновенных ферм в сюжетно-ориентированные симуляторы.

Разработчики наконец отошли от заезженной завязки про неожиданно свалившееся на голову героя наследство от дядюшки и рассказали трогательную историю про девочку по имени Коа, найденную во время кораблекрушения пожилой хранительницей острова.

Бабушка вырастит ребенка как родную внучку, и научит не только готовить, выращивать растения и держать в руках инструмент, но и прислушиваться к желаниям окружающих, заботиться о доме и с уважением относиться к дарам природы.

В отличие от Portia, действие игры разворачивается сразу на нескольких островах, между которыми героиня путешествует на лодке, а окружающий мир и его обитатели напоминают о работах японского сказочника Миядзаки.

Чтобы выяснить тайну собственного происхождения и помочь милому существу, которого волею штормов прибило к вашим берегам, девочке предстоит проделать длинный путь, завести множество самых разных друзей и, конечно же, научиться вкусно готовить – ведь путь к любому сердцу лежит через желудок.

Почти каждый из персонажей самозабвенно эксплуатирует быстрые ноги героини, вынуждая ребенка собирать для них ресурсы, вести деловые переговоры и выращивать продукты, но заразительно позитивная Коа вовсе не прочь откликнуться на их нужды.

Для выполнения ремесленных задач в распоряжении девочки целый остров, на котором уже есть несколько грядок, плодородная почва и даже персональный рудник. Изготовлением героиня занимается в домике: там она создает блюда, крафтит инструменты и материалы.

В этом отношении игра, к сожалению, не может похвастаться богатством возможностей. Количество деревьев сильно ограничено, грядок доступно лишь несколько, никаких модификаций для станков и кастомизации дома тоже не будет.

Зато Коа может прогуляться по пляжу и набрать ракушек на продажу, посмотреть, что принесла волна, отправиться на рыбалку, собрать налившиеся солнцем плоды, разнообразить новыми растениями сад, смастерить несложные конструкции или отремонтировать давно заброшенные.

Коа испытывает голод и устает. Если девочка будет недоедать, шкала выносливости начнет стремиться к нулю значительно быстрее. При низком значении героиня не сможет быстро бегать и выполнять какие-либо действия, а при нулевом – уснет, и наутро очнется уставшей.

Благо, недостатка во сне и пропитании возникнуть не должно, ведь помимо приготовленных блюд и растений, которые Коа с радостью уплетает сырьем, в городах присутствуют гостиницы и вендоры всех мастей, что за звонкую монету выдадут и спальный мешок и чем поживиться.

Экономическая модель в игре тоже довольно проста. Каждый торговец предложит определенный ассортимент – от материалов и еды, до декоративных и полезных улучшений.

Выкупить они готовы все товары девочки, но есть предпочтительные – они помечены звездочкой. Кто-то скупает ракушки, кому-то нужны наживки, а кто-то ценит руду или хорошо заплатит за приготовленную рыбку. Один раз запомнишь – в накладе уже не останешься.

К сожалению, система репутации тоже упразднена. Большинство персонажей тепло относятся к Коа, особенно после того, как девочка почти бескорыстно им помогает, а некоторые принимают участие в ее приключениях, выручают в непростых ситуациях и дают ценные советы, но интерактива с ними минимум.

Некоторые претензии у меня сложились к диалогам. Быть может что-то потерялось за переводом, но иногда собеседники точно вслух проговаривают не связанные с темой разговора мысли, или дают не слишком очевидные поручения. Перевод, к слову, тоже есть пока не везде.

А в силу острой нехватки занятости для главной героини, иногда приходится просто проматывать дни, ожидая, когда наконец поспеет очередной овощ по квесту. Конечно, можно было бы вновь и вновь бегать по тем же спотам, собирать лут и наращивать богатство, но особого смысла в этом нет.

Как я уже описал выше, Коа часто отправляют домой соорудить или вырастить что-нибудь. Иногда таким образом приходится мотаться много раз на дню – это немного удручает и сушит общее впечатление.


Summer in Mara – мирная и по-летнему теплая сказка, которая отлично подойдет в первую очередь маленьким геймерам, а во вторую – взрослым, которым хочется немного побыть беззаботными детьми.

Несмотря на простоту и несколько однообразный игровой процесс, жизнерадостная, доброжелательная девочка, яркий мир с его забавными обитателями и таинственная история хранителей островов – все же неплохой повод провести быстротечное лето в Маре.

Рейтинг читателей1 Оценка
10
Плюсы
Расслабляющий геймплей
Интересные персонажи
Приятная графика в целом
Минусы
Однообразный гринд
Мало возможностей
Слабые диалоги
6.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

1 комментарий

В центре внимания

Аватар
Эти смарт-часы заставят вас встать из-за компьютера! Читайте наш обзор Amazfit Bip S Lite
Holler Box