Мы частенько вещаем про игровые решения HIPER. Большая часть их девайсов качеством исполнения и функционалом вполне соответствует заявленной производителем цене, а выбор в их каталогах настолько огромен, что подобрать гаджет под себя сможет покупатель с любыми предпочтениями и финансовыми возможностями.
Однако HIPER вошла в число мировых лидеров по производству потребительской электроники не только благодаря доступной периферии. Они активно производят ручной инструмент, товары для смартфонов, устройства для умного дома, а также современный электротранспорт – оборудованные моторами велосипеды и самокаты, что буквально за несколько лет заработали сумасшедшую популярность по всему миру.
Найдутся у них как дорогостоящие колесные решения, так и транспорт по вполне демократичным ценам. Из числа последних к нам не так давно прибыл самокат Stark DX650 Black – обновленная модель 2021 года выпуска. Разбираемся, придерживается ли фирма своей стратегии «цена-качество» в отношении товаров из другой категории.
Технические характеристики
- Материал: Алюминий, пластик
- Влагозащита: IPX4
- Емкость аккумулятора: 4000 мАч
- Скорость: до 20 км/ч
- Нагрузка: до 100 кг
- Диаметр колес: 6,5 дюймов
- Тормоз: ножной и электронный
- Вес: 8,5 кг
Дизайн и комплектация
Stark DX650 Black поставляется в большой картонной коробке с черно-белой полиграфией. Снаружи подробно описаны некоторые правила по эксплуатации девайса, его характеристики и основные функции. Самокат нарисован в сложенном виде, но на деле он получается еще компактнее – складной механизм позволяет плотно прижать руль к заднему колесу.
Транспорт утоплен в ложемент из плотного пенопласта. На дне коробки находится подробная инструкция пользователя, в которой особое внимание уделено технике безопасности и правилам дорожного движения (обязательно к ознакомлению!) Там же в отдельном пакетике находится грипсы и зарядное устройство. Блок питания выведен на отдельный провод и оснащен светодиодным индикатором.
Электросамокат получился довольно компактным. Его высота (если считать от руля до нижней части колеса) не превышает 105 см, а длина составляет порядка 90 см. Предполагается, что в сложенном виде устройство хранится на деке. В таком положении в высоту оно достигает всего 35 сантиметров, компактно ложится вдоль стен и легко убирается в кладовое помещение.
Девайс выполнен в черно-серой гамме. Дека исчерчена металлическими полосами, частично предотвращающими скольжение, а середина проклеена шкуркой с логотипом Hiper. В длину рама вытягивается на 69 сантиметров. Заднее колесо ныряет в центральный разрез и крепится к деке массивными болтами.
Самокат оснащен 6.5-дюймовыми мягкими литыми шинами. Переднее-движущее колесо, как это обычно бывает, закрытого типа. Пластиковый корпус оберегает электронику от грязи и влаги. Контакты уходят в накладку из пластика, размещенную на вилке снаружи. Между металлической колонкой (стаканом) и стойкой расположен небольшой рулевой хомут.
Электросамокат Stark DX650 Black очень хорошо смотрится и собран на совесть. Он невероятно устойчивый, каждое сочленение сработано прочным и надежным. Разве что пластиковые элементы на вилке рискуют быстро обрасти потертостями, если небрежно управляться с девайсом.
Управление и конструкция
Вблизи руля с левой стороны под декой у Stark DX650 Black предусмотрена подножка на жестком фиксирующем механизме. Ее просто поддеть ногой, чтобы поставить самокат в вертикальном положении, и также просто вернуть в сложенное состояние. Обязательный и очень удобный элемент для любителей долгих прогулок с перерывами.
Для складного механизма также продумана широкая педаль, расположенная у основания рамы. По умолчанию педаль пребывает в поднятом состоянии и прижимается к стойке, никоим образом не ограничивая подвижность пользователя.
При нажатии на педаль руль немного подается назад, после чего останется лишь положить его горизонтально, где тот зафиксируется с характерным щелчком. В обратную сторону все работает также: руль слегка подается вперед, и вы легко вытягиваете его в рабочее положение.
У девайса съемные ручки, снабженные качественными грипсами с нескользящей резиной. Они не натирают ладони при длительном использовании и обеспечивают устойчивый хват и следовательно – высокую управляемость транспорту.
На Т-образном креплении находятся цифровой дисплей, вблизи правой ручки размещен рычажок акселератора, предназначенный для управления большим пальцем руки, а вблизи левой – рычажок тормоза. Очень комфортные и в меру чувствительные. От интенсивности нажатия на рычажки будет зависеть скорость разгона и торможения самоката.
К слову, у Stark DX650 Black есть и стандартный, ножной тормоз на заднем крыле. Его пластиковый корпус покрыт полосами для лучшего сцепления с подошвой, а на задней стенке размещен красный светодиодный фонарик, который автоматически мигает при движении самоката.
К сожалению, в конструкции девайса не предусмотрен фонарик. Вместо него на передней части держателя для ручек находится большой светоотражающий элемент. Впрочем, ничто не мешает приобрести фонарик отдельно. В любом спортивном магазине в секции с самокатами и велосипедами их пруд пруди.
Справа от небольшого черно-белого дисплея находятся три кнопки управления. Центральная при длительном нажатии включает и выключает электронные функции самоката, а при разовом – меняет показатели на спидометре. Верхняя и нижняя нужны для переключения между четырьмя передачами.
На нулевой передаче мотор самоката работать не будет, но электронный тормоз все еще можно будет использовать. С первой по третью максимальная скорость разгона посредством акселератора будет увеличиваться вплоть до 20 км/ч на третьей передаче.
Независимо от режима, дисплей всегда показывает выбранную передачу, уровень заряда батареи и текущую скорость самоката. Пользователь может переключаться между отображением пробега за последнюю сессию, отображением пробега в целом, посмотреть, сколько времени он провел в пути или какое напряжение сейчас приходится на АКБ самоката.
Резюмируя раздел, хочется отметить в целом очень удобное устройство всех органов управления. Ножной тормоз сработан эффективным, а ручной – достаточно мягок, если не давить на него со всей силы на полном ходу. Рычаги расположены очень удачно, а дисплей максимально информативен и снабжен яркой подсветкой, так что даже в очень солнечный день все превосходно читается.
Особенности и впечатления
Одним из главных достоинств Stark DX650 Black является его невероятная легкость. Самокат весит не более восьми с половиной килограммов, из-за чего очень легок в транспортировке и удобен в хранении, а если приобрести для него специальный ремешок (такие тоже продаются в спортивных магазинах), то можно брать девайс с собой вообще куда угодно и не беспокоиться, что придется нести его в руке.
Из этой его легкости вытекает еще одно немаловажное для меня преимущество – девайс можно использовать как самый обычный самокат, если он исчерпает заряд в пути или вы захотите покататься в «классическом режиме». Управляться таким образом с его тяжелыми собратьями, которых вы часто можете встретить среди прокатных моделей, из-за габаритов и веса неудобно, а вот Stark DX650 Black летит быстрее ветра и без моторчика, не слишком утомляя пользователя.
Производитель заявляет, что при невысокой нагрузке аккумулятора устройства хватит примерно на 20 километров пути. И это вполне вероятно, если вы 14-летний 50-килограммовый подросток, катающийся исключительно в специально оборудованном парке с идеальными поверхностями.
Я вешу около 73 килограммов и качественных маршрутов мне не завезли. При движении по неровной местности, в которой литой асфальт то и дело сменяют тротуарная плитка и гравийные дорожки, на максимальных мощностях аккумулятора мне хватало примерно на 12-14 километров – это тоже довольно приятная цифра для такого малютки, поверьте.
С другой стороны, нужно понимать, что этот самокат не предназначен для трюков или бездорожья, о чем красноречиво свидетельствуют его небольшие колеса. Если вам повезло с местностью или вы умеете избирать правильные маршруты (напомню, что ездить по автодорогам на электросамокате – плохо), то этот малыш вам точно понравится.
По ровной дороге Stark DX650 Black разгоняется до 20 км/ч за шесть-семь секунд. Для тротуаров скорость более чем высокая. При этом он остается очень маневренным и легким в управлении. Разве что придется привыкать к тормозам, при неосторожном обращении с которыми очень легко вылететь впереди руля.
В горку с углом выше 20 градусов девайс заезжает не без натуги, еще более резкие подъемы не осиливает вовсе, зато при помощи все того же электронного тормоза очень легко контролируется резкий спуск, на котором вы рискуете разогнаться сверх меры.
В серьезные недостатки устройства можно записать лишь отсутствие качественной влагозащиты. Производитель строго не рекомендует использовать его в дождь во избежание поломки, из-за чего застигнутые врасплох непогодой райдеры будут вынуждены пережидать ее где-то под навесом.
Заключение
Если вы присматриваете электросамокат для катаний по паркам или прогулочных поездок на небольшие расстояния, обязательно дайте шанс Stark DX650 Black. Он собран на совесть и очень компактен – можно хранить в шкафу, на антресолях, на балконе, в коридоре. Места в доме он займет совсем немного.
А еще он очень легкий, благодаря чему Stark DX650 Black легко носить с собой и использовать как обычный самокат, а также относительно недорогой. Главное – помните о безопасности, поскольку даже 20 км/ч для движения по людным тротуарам, которые периодически пересекают автомобильные дороги, это довольно быстро.