Особенности игры:
Стилистика HoMM. Очень многое в этой игре напоминает легендарных «Героев меча и магии» – от названия до интерфейса боев, которые здесь тоже происходят на расчерченном на гексы поле. Точно так же, как и в легендарной стратегии, вам предстоит собирать отряды из героя и юнитов и управлять ими в пошаговых боях против отрядов противника. Даже система морали, которая при высоких значениях дает вашим юнитам дополнительную атаку, а при низких может заставить их пропустить ход, перекочевала в эту игру лишь с декоративными изменениями.
Продуманная система героев. В отличие от других подобных проектов, где количество доступных для найма героев достигает сотен, а отличаются они только картинками и отдельными статами, в War and Magic есть всего лишь 9 героев, каждый из которых обладает по-настоящему уникальным геймплеем. С самого старта доступен только Маг Розы, который может наносить прямой урон отдельным юнитам или всей вражеской армии или же превращать воинов противника в овец. По мере прокачки открывается доступ к найму других героев, а именно:
- Некроманта, который умеет призывать в бой скелетов, лечить своих юнитов за счет наносимого по врагу дамага и снижать мораль врагов;
- Варвара, который умеет повышать защиту и атаку собственных войск и наносить огромный критический урон по юнитам врагов;
- Архангела, специализирующегося на исцелении и воскрешении своих подопечных;
- Друида, который умеет призывать на помощь медведей и запутывать вражеские юниты, нанося им урон и не давая двигаться;
- Наставницы Рафии, которая умеет баффать и исцелять юнитов своей армии и наносит огромный урон по призванным юнитам, что делает ее грозой Друидов и Некромантов;
- Пандари, которая может временно выключать вражеские отряды из битвы, повышать шансы промаха противника при атаке по входящим в ее армию юнитам или наносить приличный разовый урон рандомным отрядам врага.
Участвуя в битвах, герои получают опыт и растут в уровне. С каждым левел-апом можно повысить одну из их базовых характеристик, а именно физическую и магическую атаку и защиту, лидерство, от которого зависит максимальное количество юнитов в отряде, и харизму, которая дополнительно ограничивает максимальную силу отряда.
Развитие замка. Чтобы успешно развивать героев и нанимать армию, понадобится отстроить собственный замок и возвести в нем плодилки юнитов, защитные сооружения и здания для добычи ресурсов.