Следующая глава содержит информацию обо всех источниках культурных точек.
Важность культурных точек
Культурные очки, собранные империей, служат расширению границ города и открывают новые идеи. Каждая идея имеет базовую стоимость в культурных точках — после выбора темы исследования, весь пул культурных точек государства посвящен этой цели.
Идеи дают доступ к новым картам доктрин и режимов, а иногда открывают чудеса света, отдельных людей, районов, зданий, дипломатических опций и многого другого. Вы можете просмотреть дерево идей в любое время, нажав соответствующую кнопку в левом верхнем углу экрана.
1. Дерево идей, 2. Мировые рейтинги
Изобретение первой идеи из данной эпохи связано с переходом в новую эпоху — например, открытие феодализма автоматически переносит цивилизацию из классического периода в средневековье. Все цивилизации получают уведомление, когда одна из них переходит в следующую эру: таким образом, вы можете легко следить за развитием конкурентов.
Более подробную информацию об уровне культурного уровня других игроков можно получить, нажав кнопку «Мировые рейтинги» в правом верхнем углу экрана, выбрав вкладку «Результат» и сняв флажок «Показать подробности».
Большинство идей дают доступ к определенным доктринам: специальным картам с бонусами, влияющими на всю страну. Они делятся на четыре категории: военные (красные), экономические (желтые), дипломатические (зеленые) и великие люди (фиолетовые). Как следует из названия, отдельные карты дают бонусы в определенных областях деятельности государства, дополняя друг друга.
Чтобы использовать ранее обнаруженную карточку доктрины, перейдите на панель «Макет» в верхнем левом углу экрана и на доступных вкладках выберите параметр «Изменить доктрину». После изобретения каждой последующей идеи существует возможность свободного обмена — это можно сделать и в любой другой ситуации, но тогда это потребует определенных затрат на золото.
Активная доктрина видна слева, а все доступно справа
Сколько цивилизаций может использовать данная цивилизация одновременно, определяет ее систему. Каждая система гарантирует определенное количество мест для карточек и набор дополнительных бонусов. Вы также можете получить место для карточек благодаря некоторым чудесам света, независимо от вашей системы.
Накопление культурных очков и обнаружение идей и политических систем косвенно затрагивает все элементы государства, а также ускоряет культурную победу, описанную в отдельной главе руководства.
Моменты вдохновения
Открытие идей может быть ускорено благодаря так называемым моментам вдохновения, которые совпадают с «моментами эврики» для технологий. Каждой идее назначается специальная миссия, которая гарантирует немедленное заполнение индикатора прогресса обнаружения до 50%. Например, строительство исследовательской лаборатории (миссии) приводит к получению бонуса к технологии Ядерная программа (вдохновение).
Если условие миссии было выполнено в то время, когда 50%-ое пороговое значение уже было превышено обычным способом, бонус теряется — поэтому очень важно найти идеи в определенном порядке. Список всех миссий, связанных с моментами вдохновения, можно найти в дереве идей — они располагаются внизу каждой идеи.
Условие ускорения находится внизу каждой идеи.
Источники точек культуры
Ниже приведен список всех источников культурных очков, доступных в игре.
Оборудование
- + 5% к общему доходу культуры в городе, если его жители довольны (у них есть нужное количество объектов).
Жители
- +0,3 к культуре для каждого жителя города.
Дворец и памятники
- +1 к культуре в столице (только если там есть дворец);
- +2 к культуре за каждый памятник (можно построить в центре каждого города);
Великие люди
- Все великие художники, музыканты и писатели способны создавать великие произведения, которые затем могут быть размещены в музее и некоторых чудесах света и других зданиях. Доступных в настоящее время великих людей всегда можно увидеть на панели великих людей в левом верхнем углу экрана.
Великие работы
- +3 к культуре за каждую скульптурную, портретную, пейзажную и религиозную работу;
- +4 к культуре за каждое великое литературное произведение;
- +4 к культуре за каждое великое музыкальное произведение;
- +3 к культуре за каждый артефакт;
- Все вышеперечисленные бонусы можно удвоить, заработав бонус за тему в музее.
Учение
- Эстетика (средневековая эпоха): + 100% к бонусу за окрестности культурного района;
- Торговая Конфедерация (Средневековая эра): +1 к культуре и +1, чтобы учиться благодаря международным торговым путям;
- Меритократия (Средневековая эра): каждый город получает +1 за культуру за каждый построенный район.
- Фрески (эпоха Возрождения): +2 балла великого художника за ход;
- Великая опера (индустриальная эпоха): + 100% к культуре благодаря зданиям в культурных районах.
- Превосходство (индустриальная эпоха): +2 к обучению, культуре, вере и золоту благодаря каждому городу-государству, в котором вы являетесь сюзереном;
- Симфонии (индустриальная эпоха): +4 балла отличной музыки за ход;
- Рыночная экономика (современная эпоха): ваши международные торговые маршруты дают +1 за золото за каждый предмет роскоши и стратегический ресурс, улучшенный в пункте назначения, а также +2 за культуру и +2 за обучение;
- Групповой активизм (информационный век): + 10% на культуру для каждого города-государства, в котором вы проживаете.
- Литературная традиция (классическая эпоха): +2 балла великого писателя за ход.
Религии и пантеоны
- Бог открытых небес (вера в пантеон): +1 к культуре благодаря пастбищам;
- Искра Бога (вера пантеона): +1 очко великого человека благодаря храмовым районам (пророк), кампусам (ученый) и культурным районам (писатель);
- Устная традиция (вера в пантеон): +1 к культуре благодаря плантациям бананов, цитрусовых, хлопка, красителей, шелка, специй и сахара;
- Иезуитское воспитание (убеждения верующих): возможность купить веру в зданиях в кампусах и культурных районах;
- Мировая церковь (вера основателя): +1 к культуре на каждые 5 последователей религии в других цивилизациях;
- Лайское служение (вера основателя): каждый храм и культурный район в городе, исповедующем эту религию, дает +1 к вере или +1 к культуре соответственно;
- Управление (убеждение основателя): каждый кампус и деловой район в городе, где существует эта религия, предоставляет +1 для обучения или +1 для золота соответственно.
Ресурсы
- Шелк: +1 к культуре
- Кофе: +1 к культуре
- Мрамор: +1 за культуру
Чудеса света
- Оракул (возраст древности): +1 к культуре, +1 к вере. Патронаж великих людей стоит на 25% меньше веры. Районы в этом городе дают +2 очка великого человека своего типа. Вы можете строить только на холмах. Требуется идея мистики.
- Пирамиды (древняя эпоха): +2 к культуре. Они предоставляют единицу строителей, все строители могут построить еще одно улучшение. Требуется технология кладки и размещения в пустыне без холмов.
- Колизей (классический век): +2 к культуре, +3 удобства во всех городах в радиусе 6 полей. Требуется идея игр и отдыха и мест в окрестностях развлекательного района.
- Альгамбра (Средневековая эра): +2 удобства, +2 очка Великого генерала за ход, +1 место для военной доктрины. Он обеспечивает те же бонусы защиты, что и форт. Требуется технология замков и локаций на холмах, прилегающих к военному округу.
- Чичен-Ица (Средние века): +2 к культуре со всех полей тропического леса этого города. +1 добывать со всех полей с тропическим лесом этого города. Требуется представление о гильдиях и местах в тропических лесах.
- Запретный город (эпоха Возрождения): +5 к культуре, +1 место для дикой доктрины. Требуется печать и позиционирование на ровной местности в непосредственной близости от центра города.
- Дворец Потала (эпоха Возрождения): +2 к культуре, +3 к вере, +1 место для дипломатической доктрины. Требуются астрономические технологии и расположение на холмах, прилегающих к горе.
- Эрмитаж (индустриальная эпоха): +3 очка великого художника за ход, +4 места за великие произведения искусства. Требуется идея естествознания и окрестности реки.
- Большой театр (индустриальная эпоха): +2 балла великого писателя и отличная музыка за ход, +1 место за великое литературное произведение и отличное музыкальное произведение. Это награждает две свободные, случайные идеи. Требуется идея оперы и балета и ее расположение на ровной площадке, прилегающей к культурному району.
- Бродвей (современная эпоха): +3 очка великого писателя и музыки за ход, +1 место за великое литературное произведение, +2 места за великое музыкальное произведение. 1 бесплатное случайное ускорение идеи атомной эры. Это требует идеи СМИ и соседства культурного района.
- Христос Искупитель (современная эпоха): +4 к культуре. Уровень туризма, создаваемого реликвиями и святыми городами, не снижается после открытия идеи просвещения другими цивилизациями. Удваивает туризм, создаваемый морскими курортами. Это требует идеи СМИ и расположения на холмах.
- Сиднейская Опера (эпоха атома): +8 к культуре, +5 отличных музыкальных очков за ход, +3 места для отличной музыки. Требуется представление о культурном наследии и местонахождении на побережье, прилегающем к портовой зоне.
- Стадион Маракана (эпоха атома): +6 к культуре, +2 удобства в каждом городе вашей цивилизации. Требуется идея профессионального спорта и расположение на ровной местности в непосредственной близости от развлекательного района со стадионом.
Проекты
- Фестиваль в культурном районе: проект соседства, который предоставляет культуру и очки для великого художника, писателя и музыканта. Его можно активировать только в городах с культурным районом.
- Старт лунного корабля: проекты космической гонки. Это дает единовременный бонус культуры, равный десятикратному количеству науки, генерируемой за ход.
Чудеса природы
- Скалы Дувра: +3 за культуру и +2 за золото;
- Мертвое море: +2 к вере и +2 к культуре, обеспечивает город доступом к пресной воде. Подразделения, которые проводят раунд в его районе, полностью излечены;
- Пантанал: +2 к еде и +2 к культуре;
- Tsingy de Bemaraha: предоставляет смежные +1 поля для культуры и +1 для обучения.
Торговля
- Торговые маршруты, ведущие в города или через города с культурными районами, гарантируют низкий доход для точек культуры.
Культурные районы
- +1 балл великого художника, писателя и музыканта;
- +1 очко культуры за каждое соседнее чудо;
- +1 культурный балл за каждые два соседних района;
- +2 очка культуры за каждого жителя города, работающего в культурном районе;
- +1 очко обучения за каждый международный торговый путь, ведущий в город с культурным районом.
Акрополь (только Греция)
- +1 балл великого художника, писателя и музыканта;
- +1 очко культуры за каждое соседнее чудо;
- +1 культурный балл за каждый соседний район;
- +1 очко культуры за каждый соседний центр города;
- +2 культурных балла за каждого жителя города, работающего в Акрополе;
- +1 очко обучения за каждый международный торговый путь, ведущий в город с культурным районом.
Здания в районе кампуса
- Амфитеатр: +2 к культуре, +1 место для жителя города в культурном районе, +1 балл великого писателя за ход, +1 место за великое литературное произведение.
- Музей искусства: +2 к культуре, +1 место для жителя города в культурном районе, +1 очко великого писателя за ход, +2 очка великого художника за ход, +3 места за великие произведения искусства. Это исключает строительство археологического музея в этом городе.
- Археологический музей: +2 к культуре, +1 место для жителя города в культурном районе, +1 очко великого писателя за ход, +2 очка великого художника за ход, +3 места для артефактов. Это исключает строительство художественного музея в этом городе.
- Центр вещания: +4 к культуре, +1 место для жителя города в культурном районе, +1 очко великого артиста за ход, +2 очка отличной музыки за ход, +1 место за отличную музыкальную работу.
- Киностудия (уникальное здание Америки, заменяющее Центр вещания): +4 к культуре, +1 место для жителя города в культурном районе, +1 великий артист за ход, +2 балла за отличную музыку за ход, +1 место за отличную музыкальную работу , + 100% туристическое давление этого города на другие цивилизации в современную эпоху.
Город-государство
Кумаси:
- 1 эмиссар: +2 к культуре в столице;
- 3 эмиссара: +2 к культуре в каждом культурном районе;
- 6 эмиссаров: дополнительно +2 очка культуры в каждом культурном районе;
- Бонус: ваши торговые маршруты в любой город-государство дают +2 к культуре и +1 к золоту за каждый специализированный район в стартовом городе.
Мохенджо-Даро:
- 1 эмиссар: +2 к культуре в столице;
- 3 эмиссара: +2 к культуре в каждом культурном районе;
- 6 эмиссаров: дополнительно +2 очка культуры в каждом культурном районе;
- Бонус: в ваших городах есть максимальное количество жилых районов на воде, как если бы они были на реке.
Нан Мадол:
- 1 эмиссар: +2 к культуре в столице;
- 3 эмиссара: +2 к культуре в каждом культурном районе;
- 6 эмиссаров: дополнительно +2 очка культуры в каждом культурном районе;
- Бонус: ваши районы, расположенные на побережье или в их окрестностях, дают +2 к культуре.
Вильнюс:
- 1 эмиссар: +2 к культуре в столице;
- 3 эмиссара: +2 к культуре в каждом культурном районе;
- 6 эмиссаров: дополнительно +2 очка культуры в каждом культурном районе;
- Бонус для сюзерена: после входа в эру вы получите случайно выбранные вдохновения из этой эры.
Источник: https://www.eurogamer.pl