Civilization 6 — Список лидеров, цели, особенности и специальные подразделения лидеров

В следующей главе перечислены все доступные в игре страны и их лидеры, а также советы о том, как играть в них и как их преодолеть.

Каждая страна характеризуется определенными бонусами, которые дополняются характеристиками ее лидера. В некоторых странах есть несколько лидеров на выбор, что позволяет слегка изменить игру. Большинство цивилизаций довольно универсальны, но некоторые из них ориентированы на конкретный путь к победе.

Все лидеры в игре характеризуются особым стилем игры — некоторые миролюбивы, другие агрессивны, а третьи притворяются друзьями, чтобы наконец оттолкнуть других лидеров в спину. Помимо врожденной черты характера, в начале игры лидерам присваивается еще одна случайная дополнительная характеристика. Чтобы узнать ее, нужно лучше узнать лидера — посылая ему сообщения, шпионов, караваны или заключая соглашения об открытых границах.

Информацию о целях можно найти в окне дипломатии

Обнаруженные таким образом скрытые цели можно просмотреть в окне дипломатии после нажатия на данного лидера. Действия в соответствии с характеристиками лидера обычно приводят к дружбе (которая может быть прекращена альянсом), а противостояние — к войне или враждебности.

Америка

Руководитель: Теодор Рузвельт

Уникальный навык Америки — отцов-основателей: все бонусы наследия системы получаются вдвое быстрее.

Американский специальный отряд — P-51 Mustang: современный воздушный отряд. Заменяет истребитель. Он получает +5 к атаке против истребителей, имеет дальность полета, большую на 2, и получает + 50% опыта.

Особая инфраструктура Америки — Киностудия: + 100% к туристическому давлению этого города на другие цивилизации в современную эпоху.

Уникальный навык Рузвельта: юниты получают +5 боевой мощи на своем родном континенте. +1 к привлекательности всех полей города с национальным парком. Специальный отряд Рузвельта — Грубый наездник: Современный отряд. Он получает бонусы за культуру за ликвидацию врагов на континенте со своей столицей. +10 к боевой мощи во время сражений на холмах. Более низкие расходы на техническое обслуживание.

Цель Рузвельта : Рузвельту нравятся мирные цивилизации, у которых есть город на его родном континенте. Он ненавидит цивилизации, которые начинают войну с городами-государствами или цивилизациями с его континента. Бонус за борьбу на вашем родном континенте облегчает защиту от захватчиков и варваров.

Игра против Рузвельта: поскольку Америка получает большую часть бонуса только в конце игры, ее стоит нейтрализовать как можно скорее — в противном случае она использует свое время, чтобы добавить к победе в атомную эпоху или информацию (скорее всего, благодаря культурной победе).

Игра за Рузвельта: Начало может быть тяжелым, потому что на этом этапе Америка почти не имеет бонусов. По этой причине необходимо сосредоточиться на более длительной игре: создать много городов на родном континенте, во время войны привлечь врагов на свою территорию и сделать упор на культуру. С современной эпохи марафон превращается в спринт: полученные в то время бонусы облегчают достижение культурной победы и полезны в борьбе против других цивилизаций.

Англия

Лидер: Виктория

Уникальное умение Англии — Британский музей: в каждом археологическом музее может быть 6 артефактов (вместо 3), а также 2 археологических единицы одновременно. Археологические музеи становятся тематическими музеями, когда в них 6 артефактов.

Спецназ Англии — Морские псы: ренессансный отряд. Он заменяет капер. Возможность захвата вражеских кораблей. Виден только соседним вражеским кораблям.

Особая инфраструктура Англии — Верфь Королевского флота: заменяет портовый район. Устраняет штраф за трафик при плавании и высадке из / в это поле. Он должен быть построен на побережье или на озере в непосредственной близости от земли. +1 за движение всех военно-морских подразделений, построенных на верфи. +2 золота, если создано на чужом континенте. +1 место для торгового маршрута.

Уникальное умение Wiktoria — Pax Britannica: все завоеванные и основанные города на континенте, кроме их родного, получают бесплатную единицу, сражающуюся в ближнем бою. Познакомившись с технологиями военной науки, вы получите уникальный юнит — красные жакеты.

Специальный отряд Виктории — Красные куртки: Отряд индустриальной эры. +10 к силе, сражаясь на континенте, отличном от того, на котором расположена ваша столица. Не стоит высаживаться.

Цель Виктории: Виктория любит цивилизации своего родного континента и хочет распространить свою власть на все земли. Он не любит цивилизацию на континентах, где нет города.

Игра против Виктории: Виктория очень обширна, когда дело доходит до создания городов и захвата их на отдаленных территориях, не беспокоясь об очень близких областях. Красные жакеты — большая проблема, если борьба происходит на чужом континенте.

Ключ в борьбе с Викторией — остановить чрезмерный рост ее империи на иностранных континентах. Обычно это лучше делать на ранней стадии игры, когда у Англии еще нет бонусов. Настоящим вызовом являются карты с множеством морей и океанов, где легко правит Англия — поэтому стоит отделить ее от водохранилищ, создав над ними свои города. Как правило, Англия предпочитает культурную победу.

Игра за Викторию: для достижения победы, ключ к исследованию — так вы можете встретить новые континенты и поселиться на них, быстро расширяя территорию. Преимущество на море может быть достигнуто благодаря уникальным особенностям Англии, а красные ветви помогают в обеспечении безопасности. В более поздние века стоит сосредоточиться на археологических музеях и приобретении артефактов — благодаря огромной территории это намного проще. Единственным сложным элементом может быть выживание до этого момента, поэтому не стоит пренебрегать сухопутными силами и постоянно их дополнять.

Саудовская Аравия

Лидер: Саладин

Уникальный навык Аравии — Последний пророк: автоматический бонус в виде последнего великого пророка, когда появляется предпоследний (в случае отсутствия великого пророка). +1 учиться за каждый город, исповедующий религию Аравии.

Саудовская специальное подразделение — Mameluke: Unit средневековое. Он заменяет рыцарей. Лечение в конце каждого хода, даже после атаки. Он заменяет рыцарей.

Особая инфраструктура Аравии — Медреса: дополнительная вера, равная бонусу соседства кампуса.

Уникальное умение Саладина — Праведность веры: Любой игрок может приобрести здание для поклонения своей религии за одну десятую от стандартной стоимости веры. Это культовое здание улучшено, оно добавляет 10% к образованию, вере и культуре, произведенным в арабских городах.

Цель Саладина: Саладин хочет иметь религиозное здание во многих городах и любит цивилизации, в которых оно есть. Он не любит цивилизации, исповедующие другие религии или воюющие с представителями своей религии.

Игра против Саладина: если она не прекратится быстро, Саладин может достичь религиозной победы на ранней стадии игры — по этой причине вы должны установить свою собственную религию или позволить другой цивилизации преобразовать ваши города. В последнем случае достаточно нанять миссионера, инквизитора или апостола в любом из своих городов с храмовым районом — приобретенное таким образом подразделение будет автоматически назначено на религию в городе его происхождения, что сделает его ценным оружием в борьбе против Аравии.

Гнев Саладина может быть легко смягчен путем строительства зданий его культа и получения дополнительных бонусов. Играя против него, важно остановить его религиозную экспансию — на более поздних этапах игры вера теряет свое значение, а это значит, что саудовцы становятся намного слабее. Тогда достаточно доминировать в военном, научном или культурном отношении.

Игра за Саладина: свободный великий пророк делает создание собственной религии проблемой. Поскольку в одной цивилизации может быть только один пророк, не стоит преследовать ее вместе с другими цивилизациями. В связи с тем, что Аравия делает упор на религиозной победе, стоит сосредоточиться на развитии религиозных округов и кампусов, которые прекрасно с ними работают.

Начальные этапы игры имеют решающее значение, в котором вы можете легко превратить иностранные города в свою религию. В этом отношении лучше всего сосредоточиться на поселениях, из которых происходят другие культы, и на тех, которые имеют религиозные округа — таким образом, противники не смогут защитить себя путем вербовки священников своей религии.

Ранние века (с акцентом на средневековье) также хорошо подходят для территориальной экспансии — стоит поддерживать завоевания, выбирая религиозные доктрины, чтобы облегчить воина.

Бразилия

Лидер: Педро II

Уникальный навык Бразилии — Амазонка: поля тропических лесов дают +1 бонус для окрестностей во всех кампусах, деловых, культурных и храмовых районов, и 1 жилой район для районов, построенных на соседних полях.

Специальный отряд Бразилии — Минас-Жераес: современный отряд. Он заменяет линкор и сильнее его. Разблокирована благодаря национализму.

Особая инфраструктура Бразилии — Карнавальная зона: она заменяет развлекательный район и предоставляет +2 помещения. Это также открывает карнавальный дизайн, который в начале обеспечивает дополнительное удобство +1, и после завершения очков различных великих людей.

Уникальный навык Педро II — Милостивый: когда вы нанимаете великого человека или берете покровительство над ним, 20% его стоимости в очках возвращается.

Цель Педро: Педро любит цивилизации, которые не соревнуются за больших людей и используют их, когда это возможно. Он не любит терять великих людей ради других цивилизаций.

Игра против Педро: отсутствие четкой ориентации делает Педру исключительно разносторонним противником, получая бонусы ко всем невоенным сферам деятельности государства. Частично его мотивам можно противодействовать, ограничивая его доступ к тропическим лесам (из которых он получает огромные бонусы) и частыми войнами с ним — отсутствие сильных сухопутных войск и боевых бонусов делает его легкой целью. Конфликт должен быть решен как можно скорее, потому что потенциал Бразилии со временем растет — главным образом благодаря экономии точек влияния, которые выдаются великим людям.

Игра за Педро: В зависимости от ситуации, Педро может легко нацелиться на все типы побед. Поскольку тропические леса гарантируют ему большие бонусы, стоит поселиться в их районе. Обычно стоит сделать ставку на устойчивое развитие, принимая во внимание как можно больше городов и районов, гарантирующих очки великих людей. Единственное, что может быть хлопотно — это защищать империю — поэтому не стоит пренебрегать армией и постоянно ее расширять. Вопреки внешнему виду, вступление в войну может быть очень хорошей идеей — большее количество городов означает еще больший потенциал страны. В более поздние эпохи также возможно бороться с другими цивилизациями за господство в морях благодаря удивительно сильному подразделению Минас-Гараес.

Китай

Руководитель: Цинь Ши Хуан

Уникальный навык Китая — династический цикл: Эврики и вдохновение дают 60% идей и технологий (вместо 50%).

Специальный отряд Китая — Крадущийся тигр: Средневековый отряд. Распорка с дальностью в 1 поле и большой боевой мощью.

Специальная инфраструктура Китая — Великая китайская стена: открывает способность строителей строить Великую китайскую стену. Великая китайская стена увеличивает защиту. Предоставляет золотой бонус, если он соседствует с другими сегментами. Бонус к культуре и туризму в качестве соседних сегментов увеличивается по мере перехода к следующим элементам технологического дерева. Стена должна быть построена в линию вдоль границы империи.

Уникальный навык Цинь Ши Хуан — Первый император: Создавая чудеса древнего и классического мира, вы можете использовать потенциал строителей, чтобы покрыть 15% первоначальной стоимости чуда. Строители получают дополнительный потенциальный балл.

Цель Цинь: Цинь любит цивилизации, которые не борются за чудеса света, и независимо конструирует их, когда это возможно. Он не любит терять чудеса в пользу других цивилизаций.

Игра против Цинь: Цинь обычно строит чудеса из древних и классических эпох в быстром темпе, получая значительное преимущество на ранней стадии игры и используя их преимущества до конца игры.

Поскольку Китай уделяет много внимания чудесам, они часто пренебрегают остальной частью игры — если повезет, вы можете заблокировать их экспансию, создав собственные города или войну. Важно начать конфликт достаточно быстро, потому что в противном случае накопленные бонусы от чудес света и отрезков Великой стены дадут Китаю слишком большое преимущество.

Игра за Цинь: начальный этап игры имеет решающее значение: необходимо постоянно набирать новобранцев и строителей, чтобы как можно быстрее создавать новые поселения, строить улучшения и ускорять строительство чудес света. Особенно полезны пирамиды, благодаря которым все строители получают дополнительный заряд, который можно использовать для создания улучшений или чудес.

Также стоит помнить о строительстве Великой стены — поскольку границы государства движутся со временем, выстраивая последующие ряды параллельно друг другу, вы можете накапливать генерируемые им бонусы. Золотые и культурные прибыли невозможно переоценить, и если они будут дополнены разумным доходом науки и постоянным развитием армии, Китай быстро станет одной из самых могущественных и разносторонних цивилизаций.

Египет

Лидер: Клеопатра

Уникальная способность Египта — Итеру: +15, чтобы производить окрестности и чудеса, когда они на реке. Равнинные поймы не блокируют строительство районов и чудес.

Специальное подразделение Египта — Стрелки колесницы Мэриленда: Древнее существо. Он заменяет тяжелые колесницы. 4 очка движения, когда он начинается на открытой местности.

Особая инфраструктура Египта — Сфинкс: открывает способность строителей строить сфинкса. +1 к вере и +1 к культуре. +2 верить, если это рядом с чудом. Нельзя строить рядом с другим сфинксом. Вы можете положить его в поймах.

Уникальная способность Клеопатры — Средиземноморская невеста: Ваши торговые пути к другим цивилизациям дают Египту +4 золота. Торговые маршруты других цивилизаций в Египет дают им +2 к еде, а Египет +2 к золоту.

Цель Клеопатры: Клеопатра любит цивилизации с сильными армиями и будет пытаться объединиться с ними, чтобы избежать вредных войн. Она не любит цивилизацию со слабыми армиями.

Игра против Клеопатры: поскольку она обычно сосредотачивается на создании чудес света, Клеопатра вяло развивает новые города. Кроме того, он пренебрегает военным развитием империи, что позволяет довольно легко атаковать на начальных этапах игры — даже несмотря на относительно сильное и очень мобильное подразделение стрелков на колесницах. Если вы оставите ее в покое, она может быть опасной, накапливая бонусы от чудес света и накапливая много золота.

Игра за Клеопатру: расположение городов имеет ключевое значение для Египта — они должны располагаться на реках, благодаря которым строительство чудес и районов будет происходить быстрее. Стоит как можно больше осадить осадок, постоянно защищая его от враждебного вторжения стрелков колесниц и более продвинутых юнитов.

Нельзя забывать и о деловых округах, сфинксах и торговых путях, благодаря которым государство будет перетекать в золото — благодаря этому вы сможете быстро догнать своих противников. Путем сбалансированного развития государства и постоянного созидания чудес света Клеопатра может достичь любой победы.

Франция

Руководитель: Катаржина Медисейска

Уникальное мастерство Франции — Великая раса: + 20% за производство чудес из Средневековья, Ренессанса и индустриальных времен. Удвойте количество туристов благодаря чудесам любого возраста.

Специальное подразделение Франции — Garde impériale: подразделение индустриальной эры, сражающееся в ближнем бою. +10 к боевой силе во время боя на континенте со своей столицей. Очки великого генерала за уничтожение юнитов.

Особая инфраструктура Франции — Шато: открывает способность строителей построить замок. +1 к культуре. +2 к культуре, если она рядом с чудом. +1 к золоту, если поблизости есть роскошные ресурсы. Вы можете строить только в непосредственной близости от рек.

Уникальный навык Катаржина Медисейска — Летающая эскадрилья Екатерины: он имеет 1 уровень дипломатической видимости выше стандартного в каждой известной цивилизации. Открыв технологию замков, он получает возможность обучить дополнительного шпиона.

Цель Екатерины: Катаржина получает столько шпионов и столько дипломатических каналов, сколько мы можем. Он не любит цивилизацию, которая игнорирует этот аспект развития государства.

Игра против Катажины: Катажина — очень опасный противник на средних и поздних стадиях игры, легко опережающий другие цивилизации в построении чудес и в дереве идей. Отношение к культурной победе делает Францию ​​цивилизацией, которая любит долго соревноваться, поэтому стоит остановить ее устремления и начать войну уже в древности или в классический период (у Катаржины нет никаких бонусов, и она является легкой целью).

Игра за Кэтрин: ключом к победе является знание других цивилизаций, обеспечиваемое уровнем дипломатической видимости. Таким образом, вы можете узнать, какие чудеса поднимают конкуренты, и выбрать другие — или противостоять гонке, если есть шанс обогнать ваших противников.

Чтобы получить чудеса света, достаточно создать города на своем родном континенте (их легче защитить), воспользоваться преимуществами Шато и в конечном итоге стремиться к культурной победе благодаря чудесам, культуре и великим художникам. Чтобы получить художников, вы должны инвестировать в культурные районы и связанные здания.

Греция

Лидер: Горго

Лидер: Перикл

Уникальная способность Греции — Платоническая Республика: еще одно место для дикой карты доктрины в любой системе.

Греческое спецподразделение — Hoplici: Древний отряд. Заменяет копейщиков. +10 к боевой мощи в случае соседства хотя бы с одним гоплитным отрядом.

Особая инфраструктура Греции — район Акрополя: район, посвященный культурным объектам. Он заменяет культурный район.

Уникальный навык Горго — Фермопилаки: победа в бою дает культуру, равную 50% боевой мощи побежденного отряда. Уникальное мастерство Перикла — повсеместная похвала: +5 к культуре за каждый город-государство, в котором вы находитесь.

Цель Горго : Горго никогда не сдается на мирных переговорах и любит цивилизации, которые делают то же самое. Он не любит тех, кто капитулировал или никогда не вел войну.

Цель Перикла: Перикл любит цивилизации, которые не ищут влияния в одном и том же городе-государстве. Ему не нравятся народы, с которыми он борется за влияние в городах-государствах.

Игра против Греции: Греция может быть относительно требовательным противником на ранних стадиях игры. Большие культурные доходы позволяют ей обогнать других лидеров в дереве идей. Гоплиты — одна из лучших единиц античности (в компактных группах), а дополнительная дикая карта доктрины позволяет грекам легко изменять характер государства.

По указанным выше причинам, как правило, лучше переждать древность и через точки обучения как можно быстрее достичь чуть более продвинутых единиц из классического и средневековья. Тогда вы можете напасть на Грецию и предотвратить ее территориальное развитие — если она не будет побеждена вовремя, она, вероятно, будет стремиться к культурной победе.

Игра за Грецию: древняя эпоха — это период, когда Греция легко может занять себе постоянное место в рейтинге самых могущественных цивилизаций мира. Очень важно как можно быстрее добраться до технологии обработки бронзы — она ​​позволяет обучать гоплитов, которые получают очень большой бонус, если находятся в группе.

С несколькими юнитами этого типа вы можете многое сделать, тем более что воины получат дополнительные бонусы с последовательным уровнем опыта. Итак, давайте поставим воина и используем карты доктрины, чтобы ускорить темпы набора ветвей — победа в нескольких иностранных городах на столь ранней стадии игры может определить победу во всей игре.

Благодаря завоеваниям вы также можете получить дополнительное стратегическое сырье (в основном железо) и защитить себя от врагов в классические и средневековые времена. Универсальный характер Греции позволяет ей добиться любого типа победы, с небольшим признаком культурной победы.

Испания

Руководитель: Филипп II

Уникальный навык Испании — Fleet of Treasures: возможность строительства флотов и вооружений раньше, чем обычно (меркантилизм). Торговые маршруты, проходящие через многие континенты, получают золотой бонус за соединение с другими цивилизациями и бонус за еду и производство, если они соединяют ваши собственные города.

Специальный отряд Испании — Конкистадор: ренессансный отряд. Он заменяет аркебузы. +10 к боевой силе, когда в том же поле есть апостол, инквизитор или миссионер. В случае захвата или соседства города во время приобретения, он немедленно превращает его в доминирующую религию игрока, который побеждает.

Особая инфраструктура Испании — Миссия: открывает способность строителей строить миссии. +1 к вере. +2 верить, если он находится на другом континенте, чем ваша столица. +1, чтобы узнать, построен ли он рядом с кампусом.

Уникальное умение Филиппа II — Эскориал: инквизиторы могут убрать ересь еще раз. Боевые единицы получают бонус +4 к боевой силе против игроков, исповедующих другие религии.

Цель Филипа: Филип любит цивилизации, исповедующие свою религию, и хочет, чтобы все его города придерживались ее. Он ненавидит любого, кто пытается распространить свою религию в своей стране.

Игра против Филиппа: Филип представляет собой очень большую угрозу, сражаясь с другими цивилизациями как крест и меч. Обычно он пытается добиться господства в морях, а затем он старается основать города на иностранных континентах, и легче конвертировать другие страны. Он стремится к религиозной победе, стремясь к цели через завоевание и посылая миссионеров во все другие цивилизации.

Самый простой способ избавиться от Филиппа — это как можно скорее преобразовать его города в его собственную религию. Вы должны сделать все сразу: все они будут конвертированы в один ход. Благодаря этому Филипп не сможет объявить войну и убить присланных ему миссионеров. Таким образом, Испания также не сможет добиться религиозной победы, и ее действия станут шаткими. На этом этапе нужно только быть осторожным, чтобы не развиваться на других континентах, потому что большой доход от золота все еще может поднять его из руин.

Игра за Филиппа: Основой является создание вашей собственной религии как можно скорее и создание городов на других континентах. Расширение должно быть еще более ускорено в эпоху Ренессанса, когда конкистадоры доступны — благодаря им вы можете легко получить иностранные города и мгновенно конвертировать их. Межконтинентальные торговые маршруты также полезны, обеспечивая стабильный доход от золота и внутренних маршрутов, обеспечивая продовольствие и производство.

Благодаря миссиям и зданиям в религиозном районе, можно обеспечить цивилизации значительный доход с точки зрения веры, благодаря которой будут набраны новые миссионеры и апостолы. Религиозные единицы также заслуживают поддержки с чудесами света, такими как Собор Святой Софии или Mont St. Мишель.

Индия

Лидер: Ганди

Уникальная способность Индии — Дхарма: получает бонусы верующих в городе от любой религии, которая имеет хотя бы одного последователя.

Особая единица Индии — Вару: Единица классического периода. Заменяет кавалерию — дополнительно 2 очка движения, сила атаки в ближнем бою 40. Соседние вражеские подразделения получают штраф -5 за боевую силу.

Особая инфраструктура Индии — Stepwell: открывает способность строителей строить ступеньки. +1 за еду и +1 жилой район. +1 верить, если это рядом с храмовым районом. +1 еда, если она находится рядом с фермой. Его нельзя построить на холмах или рядом с другим лестничным колодцем.

Уникальное умение Ганди — Сатьяграх: +5 к вере в каждую цивилизацию (включая Индию), которую он встретит, кто основал религию и не ведет никакой войны. Цивилизации врагов получают двойную усталость, когда они сражаются против Ганди.

Цель Ганди: он никогда не объявляет войну, за которую его наказывают за воинственность, и будет стараться поддерживать дружеские отношения с мирными государствами. Он ненавидит стремление к войнам.

Игра против Ганди: хотя Ганди производит впечатление мирного лидера, он на самом деле готов начать конфликты, если он не наказан за воинственность. В результате, он может представлять угрозу в древнюю эпоху, он также будет рад поддержать союзные города-государства или дружественные цивилизации и без колебаний отвоевать ранее утраченные районы.

Из-за высокого дохода веры Ганди пытается достичь религиозной победы. Он не может нанимать инквизиторов и не возражает против преобразования своих собственных городов (он даже получает за это бонусы), поэтому от него можно избавиться путем преобразования всех своих поселений. Отныне вы можете игнорировать его — если он не защищает другие страны, это будет довольно неинтересно. Также необходимо проверить, не связана ли его вторая цель случайно с ядерной войной — кажется, что у Индии есть немного больше шансов на ее нанесение.

Игра за Ганди: ключ к победе — это начать свою собственную религию — большой доход от очков веры делает наем миссионеров и апостолов очень быстрым. Также стоит использовать могущественных слонов Вару, чтобы завоевать соседние города уже в классическую эпоху. При обращении следует ориентироваться, прежде всего, на иностранные поселения — самостоятельно собирать бонусы для последователей иностранных религий. Коэффициент конверсии может быть еще больше ускорен благодаря таким чудесам, как собор Святой Софии или Мон-стрит. Мишель.

Япония

Руководитель: Ходжо Токимуне

Уникальное мастерство Японии — Meiji Restaurant: все районы получают дополнительный стандартный бонус за соседство с другим районом.

Специальный отряд Японии — Самурай: Средневековый отряд. Нет боевых штрафов после урона.

Специальная инфраструктура Японии — Завод электроники: +4 для производства во всех городах в радиусе 6 месторождений. После открытия технологии электричества это дает дополнительно +4 к культуре в городе, где она была построена.

Уникальная способность Ходжо Токимуне — Божественный Ветер: наземные юниты получают +5 боевой мощи в районах, прилегающих к побережью. Морские части получают +5 боевой мощи на полях с мелкой водой. Строительство военных, храмовых и культурных округов длится вдвое дольше.

Цель Ходжа: Ходжо любит цивилизации с развитой армией и большим производством веры и культуры. Он не любит цивилизации с развитой армией, но они порождают мало веры и культуры.

Игра против Hoj: Япония фокусируется на строительстве городов на побережьях, обгоняет другие цивилизации в строительстве религиозных, военных и культурных районов и доходов, которые они генерируют. Он не стесняется говорить о войнах и из-за значительных производственных бонусов (и доступа к самураям в средние века) может представлять серьезную угрозу, особенно вблизи воды.

Япония является самой сильной в средние века и на более поздних стадиях игры, когда она получает доступ к фабрикам электроники, значительно увеличивая доход от производства очков. Его слабость заключается в стремлении создать очень компактную, относительно небольшую империю с густо разбросанными районами. Такое положение вещей имеет много преимуществ, но оно также является идеальной целью для ядерных атак.

Игра за Ходжо: Самое главное — построить районы и сгруппировать их, чтобы они получали дополнительные бонусы. Таким образом, вы можете немедленно обогнать врагов в наборе войск и развитии религиозных и идеологических, что, безусловно, облегчает завоевания. Нужно только быть осторожным, чтобы не задерживать состояние в технологическом древе — именно там есть улучшения для большинства военных подразделений.

Хотя Япония преуспевает со всеми видами побед, это можно наблюдать по ее военному характеру. Особенно в конце игры стоит инвестировать в фабрики электроники, благодаря которым создание новых филиалов происходит намного быстрее. Вопреки внешнему виду, хорошая идея может также стать научной победой — если количество научных баллов будет достаточным, продвижение противников в создании элементов космического корабля не должно быть особенно трудным.

Конго

Лидер: Мвемба и Нзинга

Уникальная способность Конго — Нкиси: +2 к еде, +2 к добыче и +4 золота за каждую реликвию, артефакт и великолепную скульптурную работу (в дополнение к обычному бонусу культуры). В два раза больше баллов от великого писателя, великого художника, великого музыканта и великого торговца. Дворец предоставляет место для 5 великих работ.

Специальный отряд Конго — Нгао Мбеба: отряд классической эпохи. Он заменяет вооруженных и получает +10 к боевым силам при защите от дальних атак. Обладает способностью двигаться и видеть сквозь лес и тропический лес.

Специальная инфраструктура Конго — Мбанза: район, который можно построить только в тропическом лесу или лесу. Он заменяет жилой комплекс и доступен раньше. Независимо от привлекательности поля, он обеспечивает +5 жилых районов, +2 еды и +4 золота.

Уникальная способность Мвембы и Нзинга — религиозное обращение: он не может строить храмовые районы, приобретать великих пророков и создавать религии. Он получает все верования любой религии, которая стала доминирующей в городах этого лидера. Он получает апостола доминирующей религии города каждый раз, когда он заканчивает Мбанзу или культурный район в нем.

Цель Мвембы: Мвемба любит цивилизации, которые приносят религию в Конго. Ей не нравятся цивилизации, которые основали религию, но они не привели ее в конголезский город.

Игра против Мвембы: благодаря району Мбанза, уже доступному в средние века, Конго получает огромные бонусы благодаря полям тропического леса и обычного леса, что позволяет ему быстро увеличивать население и увеличивать доходы государства. Дополнительные бонусы для великих людей и доходы от реликвий, артефактов и великих скульптурных работ — это дополнительные активы, которые наверняка будут использованы в гонке за культурную победу.

Самый простой способ нейтрализовать Конго — это ограничить его доступ к лесам и тропическим лесам. Вы можете сделать это как путем создания собственных городов, так и покорения. Большая численность населения обычно связана с нехваткой объектов, поэтому, чтобы остановить развитие этой цивилизации, ее необходимо остановить против накопления роскошных ресурсов. Конго не имеет слишком полезных воинских подразделений, но в более поздние эпохи это может быть опасно из-за численности населения выше среднего (обычно это приводит к более быстрому набору подразделений).

Игра за Мвембу: все конголезские города должны быть расположены на реках, рядом с лесами и тропическими лесами — благодаря этому можно будет строить районы Мбанзы уже в средние века, делая поселения намного быстрее, чем в других странах. Следующим шагом будет создание специализированных округов, чтобы увеличить доходы и темпы приобретения замечательных людей.

Эта комбинация позволяет вам создать мощную экономику на ранней стадии игры — вам просто нужно обеспечить нужное количество помещений для жителей и место для великих работ и артефактов. Культурная победа, кажется, легче всего достичь, но военные должны быть в пределах легкой досягаемости.

Германия

Руководитель: Фредерик Барбаросса

Уникальная способность Германии — Имперские свободные города: каждый свободный город может построить на один район больше, чем обычно (выше нормального предела, обусловленного численностью населения).

Немецкий спецназ — U-boot: уникальный современный юнит. Он заменяет подводную лодку. Дешевле в производстве, +1 к дальности обзора и +10 к боевой мощи, сражаясь в океане. Он может выявить другие скрытые юниты.

Немецкая специальная инфраструктура — Ганзейский квартал : промышленный район. Он заменяет промышленный район. Бонус соседства: +1 за добычу на каждые 2 соседних поля с районом; +2 за производство для каждого соседнего делового района; +1 за добычу для каждого соседнего ресурса.

Уникальное умение Фридерика Барбаросса — Императора Священной Римской Империи: дополнительное место в системе для военной доктрины. +7 к боевой силе в борьбе с городами-государствами.

Цель Фридерика : Фридерику нравятся цивилизации, которые не имеют дело с городами-государствами. Он не любит город-государство suzerenów или цивилизации, которые их покоряют.

Игра против Фридерика: Германия — нация исключительно военного характера — они не только получают дополнительное пространство для военной доктрины, но и получают гигантские бонусы за производство в районах Ханзы. Если этого было недостаточно, они быстро захватывали города-государства, занимая их территорию без каких-либо серьезных проблем.

Основой игры против немцев является разрушение их потенциала перед началом средневековья, в котором они получат доступ к Ганзейскому союзу. Быстрое расширение на немецкую территорию и блокирование доступа к городам-государствам является абсолютной основой. Если вы оставите Фридерика в покое, он рано или поздно затопит окружающие районы своими войсками, сначала покорив независимые государства и их союзников.

Игра за Фридерика: нужно сразу делать ставку на освоение земли — таким образом, вы можете найти близлежащие города-государства. Во-вторых, достаточно набрать армию, укрепить ее соответствующими доктринами и покорить ближайшее малое государство. Когда рассвет Средневековья, вы можете расправить крылья, строя ганзейские районы вместе с деловыми и другими районами, увеличивая тем самым бонусы для производства и набора войск в еще более быстром темпе.

Когда немецкая военная машина набирает обороты, ее трудно остановить — вам просто нужно позаботиться о золотой базе для начисления заработной платы и очках обучения для поиска новых войск. Если игра разворачивается на исключительно большой карте, и завоевание военного господства не вариант, после победы над первыми несколькими цивилизациями, вы должны все учить. Благодаря производственным бонусам, строительство элементов космического корабля происходит намного быстрее, что затрудняет достижение научной победы.

Норвегия

Руководитель: Харальд Хардрада

Уникальное умение Норвегии — Кнарр: После разработки технологии судостроения люди могут плавать в океанских полях. Морские боевые подразделения напрямую обрабатываются на нейтральной территории. Подразделения также не несут дополнительных транспортных расходов при доставке и высадке.

Особый отряд Норвегии — Берсерксы: Средневековый отряд. 4 очка движения, если движение подразделения начинается на территории противника. +7 к боевой силе во время атаки и -7 к боевой силе во время обороны.

Особая инфраструктура Норвегии — Деревянная церковь: Заменяет храм. Необходим для обучения апостолов. Храмовые районы получают дополнительный стандартный бонус за окрестности лесов.

Уникальная способность Харальда Хардрада — Гром с севера: позволяет атаковать побережье всеми военно-морскими подразделениями, сражающимися напрямую.

Специальный отряд Харальда Хардрада — Викинги Лангскипа: древний морской отряд, заменяющий галерею. Возможность грабежа побережья противника и захвата соседних гражданских лиц из-за рейдерских навыков. Лечение в нейтральной зоне. 4 точки движения на прибрежных водах.

Цель Харальда: Харальд строит большой флот и уважает цивилизации, которые следуют за ним. Он не любит цивилизацию со слабым флотом.

Игра против Харальда: Норвегия больше раздражает, чем опасный противник — она ​​становится опасной только на картах с большим количеством воды. От древности до конца средневековья он может легко грабить поля других цивилизаций, получая таким образом доходы и препятствуя игре других наций. Раннее господство на море может быть полезным при разграблении и покорении прибрежных городов, но тогда оно теряет свою важность.

Харальд очень плохо выступает на картах с небольшим количеством морей и океанов, а его атакующий характер делает его плохо обороняющимся во время оборонительных войн. Отсутствие бонуса к сырью, кроме веры, также делает его уязвимым на более поздних стадиях игры, когда другие цивилизации могут легко обогнать его в области технологий, производства и идей. Поэтому ключ: держать Харальда на своей территории во время войны, защищать свое побережье и играть вовремя.

Игра за Харальда: Норвегия сосредоточена на преследовании других игроков с помощью быстрых вторжений с суши и моря. Поэтому необходимо найти авантюрные города противника и провести на них комплексную атаку, увеличивая тем самым экономический потенциал государства. Грабеж может быть выгоден в случае нейтральных городов-государств и цивилизаций, которые не предназначены для завоевания в данный момент, но это не очень разумно, когда нападает на города, которые хотят позаботиться. В последнем случае разрушенные здания придется восстанавливать, что займет много времени.

Россия

Руководитель: Петр I

Уникальное мастерство России — Матушка Россия: дополнительная территория для создания городов. +1 верить и +1 производить благодаря тундре.

Спецподразделение России — казаки: отряд индустриальной эпохи. Он заменяет кавалерию и сильнее ее. Получает +5 к боевой силе, сражаясь на собственной территории или на соседнем поле. Возможность перемещения после атаки, если остаются доступные точки движения.

Особая инфраструктура России — Лавровский район: религиозный район, заменяющий храмовый район. Границы вашего города расширяются на одно пространство каждый раз, когда в нем используется великий человек.

Уникальная способность Петра — Великое Владение: получает науку или культуру через торговые пути к цивилизациям, которые более развиты, чем Россия (+1 за каждые 3 неизвестных технологии или идеи).

Цель Петра: Петр любит цивилизации с более развитой наукой и культурой. Он не любит отсталых цивилизаций, которым не хватает науки и культуры.

Игра против Петра: Россия не имеет определенного направления и обычно развивается довольно равномерно, возможные пробелы в науке и культуре дополняются пассивными бонусами и торговыми путями. У этого также есть тенденция к быстрой территориальной экспансии — и мирной и более агрессивной. Сами города стремительно расширяют свои границы, заставляя владычество Петра расти быстрее, чем другие цивилизации.

Поскольку у России нет определенного профиля, трудно найти одну тактику против нее. Ее завоевание в индустриальную эпоху затруднено из-за казаков, но в остальном это относительно легкая цель расширения из-за отсутствия каких-либо военных бонусов. Развитие Петра может быть ограничено в ограниченной степени, блокируя торговлю — тогда он не получит бонуса за культуру и науку за торговые пути.

Игра за Петра: Для России самое важное — создать как можно больше населенных пунктов на небольшом расстоянии друг от друга — благодаря быстрому расширению границ, на ранней стадии игры может быть создано обширное и сплоченное государство. Чтобы правильно использовать этот потенциал, необходимо инвестировать в продукты питания, жилые районы и бытовые объекты, благодаря чему население городов будет расти пропорционально площади страны.

Вы не должны пренебрегать улучшениями, которые сделают граждан поселенцев прибыльными — потенциальный дефицит может быть восполнен караванами. Таким образом, можно создать экономику, благодаря которой каждый вид победы будет у вас под рукой.

Рим

Руководитель: Траян

Уникальный навык Рима — все дороги ведут в Рим: все города, основанные или завоеванные, начинаются с коммерческого пункта. Если они находятся в пределах досягаемости торгового маршрута от вашей столицы, у них также есть дорога, ведущая к нему с самого начала. Ваши торговые маршруты приносят +1 золота, если они проходят через торговые точки в ваших городах.

Римская спецподразделение — Легион: отряд ближнего боя классической эпохи. Он заменяет вооруженные. Он может построить римский форт.

Особая инфраструктура Рима — район с баней: он заменяет район акведука, поддерживает развитие города. Он обеспечивает город пресной водой из источника в виде соседней реки, озера, оазиса или горы. Город, в котором еще нет пресной воды, принимает до 6 жилых районов. Города, в которых есть такая вода, получат +2 жилых района. В обоих случаях баня предоставляет дополнительные +2 жилых помещения и +1 услугу. Он должен быть создан в окрестностях центра города.

Уникальное умение Траяна — Колонна Траяна: Все города начинаются с дополнительного здания в центре (в древности это был памятник).

Цель Траяна: попытаться включить как можно больше территории в вашей стране. Он не любит цивилизацию с небольшими территориями.

Игра против Траяна: Рим делает ставку на быструю территориальную экспансию: мирную и военную. С каждым последующим городом растет его мощь, а автоматически создаваемые дороги облегчают транспортировку войск и других подразделений. Римские поселенцы особенно хлопотны — все вновь созданные города соединяются со столицей и получают бесплатное здание в центре. Наличие памятника не только создает культурные точки, но и ускоряет расширение границ города — однако, количество жителей может быть обеспечено благодаря районам с банями.

Римские легионы могут легко защищать империю на ранних стадиях игры благодаря фортам и характеристикам, которые немного лучше вооруженных, не требуя никакого доступа к железу. Сочетание всех этих элементов делает Траяна трудным противником — ключом к его преодолению является ограничение его экспансии путем строительства поселений на его границах и их защиты. Затем он теряет импульс, и отсутствие военных бонусов в более поздние эпохи работает на его недостаток.

Игра за Траяна: ехать по Риму легко, легко и приятно — просто расположите множество поселений вокруг столицы и наблюдайте за ростом империи. В классическую эпоху вы должны атаковать ближайших врагов, захватив новые территории благодаря легионам. На более позднем этапе игры, когда нет места для новых поселений, следует сосредоточиться на экономическом развитии и идти к одному из путей к победе.

Скифия

Руководитель: Томирис

Уникальная способность Скифии — Люди из степей: вторая часть легкой кавалерии или лучников сака после тренировки легкой кавалерии или лучников сакской лошади.

Спецподразделение Скитий — Лучники конного сака: Отряд классической эпохи. Распорка с 4 точками движения и 1 полем.

Специальная инфраструктура Скитий — Курхан: открывает способность строителей строить курган. +1 к вере, +1 к золоту и +1 к вере за каждое соседнее пастбище. Вы не можете построить на холме.

Уникальная способность Tomyris — Cyrus Killer: Все юниты получают бонус +5 к боевой мощи при атаке поврежденных юнитов. Когда они уничтожают юнит, они получают 50 очков жизнеспособности.

Цель Tomyris : Tomyris любит цивилизации, которые объявили о своей дружбе. Он ненавидит цивилизации, которые предают и говорят на войне от неожиданности.

Игра против Томириса: если у нее есть доступ к лошадям, Скития является самой опасной из всех цивилизаций в древности и классике. Возможность набирать два кавалерийских отряда одновременно, в сочетании с боевыми бонусами за борьбу с раненым противником и восстановление очков жизни после убийства, является поистине убийственной комбинацией. Кроме того, Томирис часто объявляет войну цивилизациям, начинающим конфликт — независимо от ее отношений с защитником. С Скифией в этом районе, мы должны ожидать войны на двух фронтах одновременно.

Скифия должна быть преодолена с терпением, проверяя первые века и охраняя свои собственные границы. Затем вы можете перейти в наступление — на более поздних этапах игры бонусы Томириса уже не так важны, и несколько ветвей копейщиков и арбалетчиков могут справиться с менее ценной скифской конницей.

Игра за Томириса: сначала создайте город возле источника лошадей, а затем начните массовое производство кавалерии и поселенцев, отправляемых на окружающие территории. Найдя ближайшую цивилизацию или город-государство, вы можете немедленно атаковать их — огромное количество скифской конницы наверняка сокрушит врага. Такие доктрины, как маневрирование и вывоз, позволяют еще быстрее набирать кавалерию и минимизировать ее стоимость — поэтому древний «зергруш» является наиболее вероятным.

В более поздние периоды неизбежно сосредоточиться на экономике: прежде всего науке, производстве и золоте, обеспечивая постоянный доступ ко все более и более современным отраслям и позволяя им получать оплату. Если цивилизации слишком много для достижения господства путем победы, достаточно сосредоточиться на одном из других: большое количество городов должно позволить создать экономику, достаточную для достижения культурной или научной победы.

Шумеры

Лидер: Гильгамеш

Уникальная способность Сумерии — эпические квесты: дополнительный приз в форме племенной деревни (кроме золота) за захват варварского лагеря. Оплатить половину стоимости сбора по умолчанию единиц города-государства.

Специальное подразделение Sumeria — боевая машина: древнее подразделение, самое сильное среди всех стартовых подразделений. Там нет штрафов при борьбе с кавалерийскими частями. 4 очка движения, если движение отряда начинается в открытом грунте.

Специальная инфраструктура Сумерии — Зиккурат: открывает способность строителей строить зиккурат. +2 учиться. +1 к культуре, если находится на реке. Вы не можете построить его на холме.

Уникальное умение Гильгамеша — Приключения Энкиду: они могут объявить войну любому, кто сражается со своими союзниками. Во время войны с общим противником они и их союзники делятся добычей от разграбления и приобретенного боевого опыта, если они находятся на расстоянии не более 5 клеток друг от друга.

Цель Гильгамеша: Гильгамеш любит цивилизации, которые хотят длительных союзов. Он не любит тех, кто нарушает пакты и нападает на своих друзей и союзников.

Игра против Гильгамеша: Гильгамеш с самого начала игры получает большие бонусы, которые он непременно использует, занимая близлежащие варварские лагеря благодаря мощным боевым машинам, строя зиккураты реками и создавая поселения на небольшом расстоянии от его столицы. Вместо того, чтобы сражаться с ним, обычно лучше подружиться с ним, а затем и с альянсом — таким образом вы можете получить ценные бонусы и обезопасить себя.

Гильгамеш редко предает друзей и союзников, поэтому он является относительно преданным компаньоном. Нужно лишь обеспечить, чтобы его империя не росла слишком сильно — оккупировать город других цивилизаций перед ним (необходимо ввести солдат в осажденный город, когда он почти завоеван) и окружить его государство собственными поселениями.

Игра за Гильгамеша: Сумерия получает самые начальные бонусы от всех цивилизаций в игре — неудивительно, что первые этапы игры имеют для нее решающее значение. Стоит начать производство боевых машин прямо сейчас, чтобы помочь им доминировать над близлежащими варварами, а затем создать дополнительные поселения и осмотреть ближайший захват. Силы повозок должно быть достаточно, чтобы победить неподготовленных к бою на столь ранней стадии игры.

Чтобы не потерять первоначальный импульс, стоит инвестировать в строителей и в развитие устоявшихся и приобретенных городов благодаря обычным полевым обновлениям и зиккурату. Таким образом, вы можете наверстать упущенное в любой науке и культуре и с гордостью вступить в следующую эру, стремясь к победе любого типа.

Источник: https://www.eurogamer.pl

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.