Cubiq.ru

Обзор Way of the Hunter

Новый симулятор охоты под издательством THQ Nordic привлёк к себе внимание благодаря красочным трейлерам. Осталось разобраться, что получилось на практике.

  • Разработчик: Nine Rocks Games
  • Издатель: THQ Nordic
  • Дата выхода: 16 августа 2022 года

Жанр классический охоты не слишком динамичный, и уже пять лет им единолично правит theHunter: Call of the Wild. Отличный симулятор с массой возможностей. Но кому-то он уже поднадоел, а кто-то не в восторге от политики разработчиков, растянувших игру на длинный список платных дополнений, и не всегда качественных. На этом фоне Way of the Hunter выглядел как претендент на то, чтобы дать жанру тот самый глоток свежего воздуха.

История 29-летнего любителя охоты по имени Ривер начинается с приезда в охотничье хозяйство любимого дедушки, который сейчас в больнице. У него прекрасный дом, оборудованный всем необходимым, в том числе ноутбуком и автомобильной парковкой. Через лэптоп в основном и будем взаимодействовать с миром, принимая задания, покупая оружие и так далее.

Way of the Hunter

Главного героя с долиной Нез-Перс, куда он приехал, связывает многое, в том числе счастливое детство. И здесь скрывается одна из главных особенностей Way of the Hunter. Игра большое внимание уделяет сюжету и углубляется в психологизм, раскрывая характеры героев и отображая общечеловеческие проблемы. Интересно видеть драму в симуляторе охоты. Разработчики придумали истории целому ряду персонажей и даже добавили анимированные комиксы, которые рисует дед Ривера.

Каждое охотничье хозяйство (которых здесь немало) – это чья-то история, с которыми игроки столкнутся. Соответственно, некоторые задания и вовсе не будут связаны с охотой, но всё же основная часть, конечно, посвящена заказам на добычу искомых животных. Например, для ресторанов. Миссии делятся на сюжетные и нет, о чём разработчики в самом начале предупреждают: мы можем либо строго следовать сюжету, либо забыть на время о главном.

Way of the Hunter

Первое впечатление оказалось смазанным. Ещё в стартовом ролике я увидел ужасную рябь, покрывающую всю область монитора и особенно заметную на траве. Оказалось, это не ролик дефектный, а сглаживание FXAA уничтожает картинку. Более продвинутый антиалиасинг решил проблему.

Мир в целом выглядит приятно. Он здесь поделён на две части – долину Нез-Перс, это США, и европейскую Трансильванию, которая понравилась гораздо больше по колориту и пейзажам. Игра очень яркая, но в некоторые детали лучше не всматриваться. Порой текстуры вблизи слишком ужасны, а вдали – чересчур размываются и теряют детализацию (на ультра). Субъективно The Way of The Hunter визуально показалось несколько игрушечной, простой. Возможно, не хватает более разнообразной гаммы и современных технологий, делающих леса фотореалистичными.

Way of the Hunter

Обе локации огромны, и исследовать их придётся долго. Идея с заказниками в Call of the Wild мне понравилась больше. Они меньше по площади, но, поскольку это совершенно разные территории, климатического, визуального и какого угодно разнообразия хоть отбавляй.

Большая проблема – перемещение по территории охотничьих хозяйств. Разработчики наделили Ривера продвинутым внедорожником, напоминающим Jeep Wrangler, в который всунули мотор от стиральной машины. Иначе сложно объяснить, почему автомобиль практически не набирает скорость даже на прямой, при езде в горку под небольшим градусом «задыхается», и только скатываясь вниз, начинаешь чувствовать хоть какое-то подобие скорости.

Way of the Hunter

Авто обязательно нужно исправлять, у именитого собрата по жанру при езде на квадроцикле уже на 30-40 км/ч отчётливо чувствуется скорость и подвеска. К тому же джип не интегрирован в природу. Например, при попытке штурмовать камни он либо о них «спотыкается», и игра пролагивает, либо объекты не воспринимаются. Так, кустарники вместо того, чтобы сминаться, проходят через корпус как нож сквозь масло. Но животных сбивать можно!

Как раз пора перейти к самому главному. Выслеживание зверей проходит в основном либо через следы и зоны потребностей, либо через Q, которая включает охотничье чутье. Активируется виньетка, и мы начинаем реагировать на звуки животных. Если зверь издаёт звуки в относительной близости, отображается, что это за животное, расстояние от нас и эмоциональное состояние потенциальной жертвы: «Спокойное», «Встревоженное», «Наготове».

Модельки представителей фауны сделаны на среднем уровне. Иногда бросается в глаза низкополигональность. Нередки случаи, когда животные впадают в ступор (барсук на скриншоте не даст соврать). А если смотреть через бинокль, порой передвигаются дискретно, рывками. Птицы умеют зависать в воздухе. Но мы говорим о частных случаях, не сказал бы, что баги мешают играть.

Way of the Hunter

Оружия меньше, чем хотелось, сравнивать с Call of the Wild бессмысленно. Мало. Может, появится потом в DLC. Для меня разочарованием стали ощущения от стрельбы. Попользовавшись несколькими винтовками, в том числе самыми дорогими, пришёл к выводу, что оружия не чувствую. Нет никакого удовольствия от выстрелов и даже попаданий. Наглядная и многообразная статистика, которая отображается после сдачи животного (можно продать или чучело сделать), ситуацию не спасла.

Без справочника нельзя было обойтись в симуляторе охоты, и он есть. Учит базовым основам игры, знакомит с персонажами и помогает понять, когда животное спит, питается, отдыхает. И где. Но сначала нужно найти зоны потребностей и поохотиться, чтобы информация открылась. Так и с картой, мы сами её прокладываем при перемещении. Навигатор машины, видимо, беспомощен, поэтому пешим ходом или при передвижении на авто знакомимся с местностью.

Way of the Hunter

По карте разбросаны лабазы, взбираясь на которые, вы сможете выслеживать оттуда животных, особенно если поблизости какая-либо зона потребности, будь то место отдыха или водопой. Придётся подождать, но куда обиднее спугнуть зверя, неосторожно ползая по кустам. Охота бывает очень нелёгкой. Уровень сложности настраивается.


Way of the Hunter не пробудила охотничьего азарта, хоть и время, проведённое в игре, не было неприятным. При существовании «Зова дикой природы» проект сложно рекомендовать. Однако есть шанс, что со временем новинка преобразится, всё же это приятная игра, которой стоит дать шанс. Надеюсь, создатели постараются над улучшением и расширением.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Социальная структура охотничьей сферы с прописанными персонажами и их историями
Хорошая оптимизация
Трансильвания
Минусы
Технологически игра далека от 2022 года
Карты большие, а передвигаться на машине при этом мучительно
Большое количество мелких багов и недочётов
Низкое разнообразие в снаряжении
Система стрельбы разочаровала
6.5
Llorando

В «Стиме» с 2009 года. Люблю хорошие игры, пытаюсь полюбить кинематограф. Считаю, что со времён The Witcher 3 и Inside ничего прекраснее не выходило, а лучшая игра 2013 года – BioShock Infinite. Наиграл более тысячи часов в «Рокет Лигу» и не собираюсь останавливаться

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
MSI Vigor GK71 Sonic
HIPER HG-Z5-1460 ZET
В центре внимания