Cubiq.ru

Впечатления от STAR WARS: Squadrons в VR

С самого старта рекламной кампании STAR WARS: Squadrons разработчики заявили, что в игре будет полная поддержка устройств виртуальной реальности. Мы проверили – все работает исправно, но стоит ли приобретать ради этого шлем? Делимся впечатлениями в кратком обзоре «полного погружения» в космический экшен по вселенной Звездных Войн.

  • Разработчик: EA Motive
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода: 2 октября 2020 года

Я не буду вдаваться в сюжетные перипетии и особенности игрового процесса, так как все это уже проделал наш талантливый автор в своем обзоре STAR WARS: Squadrons. Там вы обнаружите честный взгляд поклонника франшизы на новое творение ЕА Motive, ну а мы сразу же перейдем к VR-составляющей проекта.

В игру я ворвался непосредственно через лаунчер Origin, который, в отличие от Steam, не обогащен виртуальной средой и не предусматривает мгновенного подключения к соответствующему режиму в игре. Заветная функция находится в разделе меню Squadrons, к ней пристроили несколько базовых настроек, в том числе и возможность увеличить field of view.

К сожалению, игра довольно криво калибрует положение игрока. Это означает, что при погружении в кабину истребителя вам предстоит не только пройти предполетную проверку, но и разместиться в кресле таким образом, чтобы соответствовать уровню головы пилота – в противном случае вы рискуете вжаться подбородком в собственную грудь.

С фигуркой вашего аватара связан еще один неприглядный аспект: внутренние габариты истребителя и телосложение персонажа ожидаемо неизменны, но все пилоты в игре чересчур маленькие. Даже для моей скромной в целом комплекции находиться в подростковом теле оказалось крайне неуютно. Кроме того, в некоторых кораблях откровенно тесно.

Положительный момент погружения заключается в потрясающем иммерсиве во время летных маневров. Только представьте, что вы действительно забрались в кабину самого настоящего X-wing: вибрируют видавшие виды приборные панели, где-то позади возмущается ремонтный дроид, а на пыльном стекле отражаются всполохи звезд.

То ли еще будет, когда вы вступите в первый VR-догфайт и наконец сможете оторвать взгляд от радара, опираясь в большей степени на визуальный контакт с противником. Для остроты эффекта я настоятельно рекомендую отключить все экранные маркеры и вооружиться удобным контроллером.

Система не позволит вам свободно разгуливать по мостику или ангару, но любезно предоставит возможность наблюдать за всем происходящим, в том числе и за сюжетными кат-сценами, свободно оглядываясь по сторонам. Шлем при этом перейдет в режим eye tracking, но никакого отслеживания рук не будет.

К одному из наиболее важных недочетов Squadrons я отношу слабый звук. Мне недостает громкости в игре даже в том случае, если я использую мощную гарнитуру, а скромные динамики Oculus Quest и подавно не справляются с передачей. В сильные же стороны игры в VR можно смело записывать картинку — графика практически не режется, все выглядит очень красиво и достаточно четко.

Если вы пробовали Elite Dangerous в VR-режиме, то Squadrons едва ли вас ошеломит, но определенно порадует. Приятная картинка и высокая динамика игры действительно подогревают кровь и создают очень убедительный эффект присутствия. С другой стороны, если вы увлеклись сложными маневрами или переиграли с креном, высок шанс заработать сильное головокружение.

Управлять летательным аппаратом в шлеме виртуальной реальности будет удобно лишь в том случае, если вам не претит играть в Squadrons с использованием геймпадов или джойстиков. Следует также понимать, что из-за высоких нагрузок глаза будут быстро уставать. Придется делать регулярные перерывы между сессиями. Об этом разработчики позаботились, сделав миссии довольно короткими.


Возможно, STAR WARS: Squadrons не входит в число проектов, ради которых однозначно захочется приобрести шлем. А вот обзавестись самой игрой при его наличии, возможно, и стоит. Ведь на сегодняшний день сессионных VR-игр про космический бой с большим количеством активных игроков, хорошей графикой, захватывающим геймплеем и интересным сюжетом попросту нет.

Купить (PC)Купить (PS4)Купить (XBO)

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box