Cubiq.ru

Служи, солдат, как дед служил: Серия Medal of Honor

Вспоминаем одну из известнейших серий FPS про Вторую мировую войну. В материале также рассмотрены игры перезапуска Medal of Honor, посвященные уже современным военным конфликтам.

Medal of Honor – знаковая серия для мира видеоигр, серьезно повлиявшая на популяризацию военных шутеров (в частности шутеров про Вторую мировую войну). Созданная с подачи мэтра киноиндустрии Стивена Спилберга, который решил дать продолжение некоторым идеям из своего невероятно популярного в то время фильма «Спасти рядового Райана» (1998), серия успела охватить множество игровых платформ, пережила пышный расцвет, медленное угасание, не очень оправдавшую себя попытку реинкарнации и, наконец, окончательный уход на покой. Где она и пребывает с 2012 года.

Однако такой конец отнюдь нельзя назвать бесславным: серия оставила свой яркий след в индустрии и сердцах миллионов игроков, послужив генератором многих, до сих пор востребованных идей, а также принесла в игры масштаб и зрелищность лучших голливудских блокбастеров. Чем, безусловно, заслужила себе собственную медаль и безграничную благодарность современников.

Warfaceдинамичный и постоянно развивающийся онлайн шутер с большим выбором PvE и PvP миссий, обширным арсеналом оружия и снаряжения, а также красивой графикой

С чего все начиналось

Medal of Honor
Medal of Honor (1999): одна из лучших игр на PlayStation

Первая часть Medal of Honor (1999) не стала первопроходцем среди игр про Вторую мировую войну. И даже среди исключительно шутеров ей не суждено было отхватить титул пионера в данном сеттинге. Но именно она предала им совершенно новый образ, основанный на кинематографичной зрелищности и разнообразном по меркам FPS геймплее.

В последнем появились такие невообразимые ранее вещи, как возможность переодеваться во вражескую форму и действовать скрытно, чтобы враги не успели поднять тревогу. Или, пусть и небольшой, но исторически достоверный набор оружия, в котором каждый ствол перенял все характерные для своего реального прототипа особенности стрельбы.

Medal of Honor
Medal of Honor (1999): вражины здесь любят поджидать героя по углам-закоулкам

А искусственный интеллект и вовсе будоражил умы неискушенных тогда игроков: фрицы ловко прятались за углами зданий, отшвыривали брошенные в них гранаты и даже пытались провернуть трюк с ложной сдачей в плен, подло стреляя из спрятанного оружия в чересчур доверчивого героя.

Помимо сюжетной кампании в Medal of Honor присутствовал соревновательный сплит-режим для двух игроков, позволяющий вступить в дуэль с приятелем на одной из нескольких предложенных здесь карт.

Medal of Honor
Medal of Honor: Underground (2000): даже сегодня перестрелки с врагами кажутся весьма увлекательными

Уже через год на волне успеха первой части было выпущено продолжение — Medal of Honor: Underground (2000). Ничего принципиально нового оно не принесло, кроме свежего сюжета с новой героиней во главе. Отчего и принят сей проект был намного прохладнее, чем оригинал.

Созданием обеих игр занималась студия DreamWorks Interactive (ныне DICE Los Angeles), и вышли они в качестве эксклюзивов для актуальной на то время игровой консоли PlayStation.

Золотой век Medal of Honor

Medal of Honor
Medal of Honor: Allied Assault (2002): зима, холод, все фрицы попрятались в бараках

EA вовремя смекнули, что успешность игры нужно развивать и дополнять чем-то новым (или, пусть и не новым, но актуальным, проверенным и, самое главное, грамотно поданным). В противном случае эксплуатация одних и тех же идей может запросто погубить весьма перспективную серию.

Medal of Honor
Medal of Honor: Allied Assault (2002): граната — лучший способ выкурить укрывшихся внутри врагов

Смекнули, и выпустили в 2002 году на ПК Medal of Honor: Allied Assault, к работе над которой вновь был приглашен автор ее изначальной концепции – Стивен Спилберг. Именно поэтому многие сцены и события в Allied Assault поразительно напоминают кадры из фильма «Спасти рядового Райана», да и сама атмосфера игры, стиль постановки – все очень приближено к этой культовой картине.

Medal of Honor
Medal of Honor: Allied Assault (2002): игроки здесь могут прокатиться и пострелять из самой разной военной техники

Помимо еще большей кинематографичности, еще большего динамизма и атмосферности, игра получила и свежие решения по части геймплея. Например, в некоторых миссиях игрок получил возможность вести бой посредством военной техники. Хотя и старые, отлично зарекомендовавшие себя возможности геймплея забыты не были.

Medal of Honor
Medal of Honor: Allied Assault (2002): немалую часть игры можно пройти не поднимая лишнего шума

В общем, Medal of Honor: Allied Assault единодушно была признана лучшим шутером про Вторую мировую войну, и дала начало целому каскаду шутеров от первого лица на данную тему от сторонних разработчиков. Сама же она в скором времени обзавелась двумя крупными сюжетными дополнениями, которые многие игроки не без основания считают самостоятельными играми.

На волне

Medal of Honor
Medal of Honor: Pacific Assault (2004): еще одна успешная игра серии

Разумеется, EA также не упустили момент наивысшей популярности серии и начали один за одним выпускать проекты под маркой Medal of Honor для самых разных платформ. Включая портативные. Фактически, начиная с 2002 и по 2007 год ежегодно выходили один-два проекта из серии игр Medal of Honor. Причем все они были примерно одинакового качества: ничего нового и сверхвыдающегося с собой не несли, но и откровенно проходными их назвать нельзя.

Medal of Honor
Medal of Honor: Pacific Assault (2004): уже на старте игра пытается поразить своим размахом

В этот же период, в 2004 году, на ПК появилась еще одна эксклюзивная игра серии Medal of Honor, стремящаяся повторить успех Allied Assault. Речь идет о Medal of Honor: Pacific Assault, разработкой которого занималась студия EA Los Angeles совместно с TKO Software.

Medal of Honor
Medal of Honor: Pacific Assault (2004): некоторые сцены получились не хуже, чем в лучших военных фильмах

Игра действительно получилась неплохой, что признали и многие критики, и большинство простых геймеров. Хорошо поставленный сюжет, притязание на эпик и мощная атмосфера – все это сближало ее с Allied Assault. К сожалению, геймплей в Pacific Assault по-прежнему оставался излишне коридорным и предсказуемо однообразным. Что на фоне стремительно набирающей популярность серии Call of Duty (с ее реалистичностью, насыщенностью и гибкостью) было весьма дурным знаком.

Печальней нет истории на свете

Medal of Honor
Medal of Honor: Airborne (2007): последняя часть про Вторую мировую войну

И действительно, Pacific Assault стала одним из последних ярких событий, после которого эпоха Medal of Honor стала медленно клониться к своему закату. Конечно, в 2007 еще вышел мультиплатформенный Medal of Honor: Airborne, в котором EA вроде как уловили, в какую сторону дует ветер, и что угасающей серии непременно нужен мощный свежий импульс.

Medal of Honor
Medal of Honor: Airborne (2007): пресловутая возможность сигануть с парашюта в любую точку карты

В игре обновили ИИ, добавили огромные карты, предоставили некоторую нелинейность в выполнении миссий, а также возможность десантироваться в любую точку на поле боя и улучшать свое оружие. Но было уже слишком поздно: несвоевременные и недостаточно глубокие изменение, высокая нишевая конкуренция, в которой MoH оказалась явным аутсайдером – все это привело серию на дно пропасти.

Прим. Причем складывается впечатление, что этот урок так ничему и не научил EA. Какое-то паталогическое нежелание идти в ногу со временем и прислушаться к мнению и желаниям игроков (которые, кстати, в свое время весьма убедительно и довольно единодушно подсказывали, в какое русло стоит повернуть Medal of Honor, чтобы она не утонула) в 2017 году неприятно аукнулось компании. Чрезмерное заигрывание с лутбоксами и микротранзакциями, неудачный релиз Need for Speed: Payback (еще одна серия, в гроб которой EA своими же руками методично забивают гвозди), непонятки с Mass Effect: Andromeda (которые частично исправили путем патчей и обновлений) и даже Star Wars: Battlefront II, неоднозначно воспринятая многими фанатами вселенной – все это больно щелкнуло компанию по носу, чья рыночная стоимость после всех этих выкрутасов упала чуть ли не на 10%.

Из пепла в прах

Medal of Honor
Medal of Honor (2010): новый сеттинг, новые герои

Но такая великая серия не могла просто так сдаться! В 2010 ей решено было дать еще один шанс, в виде перезапуска с совершенно иным сеттингом (сюжет посвящался войне в Афганистане, а не Второй мировой), обновленным графическим движком и некоторыми другими нововведениями, источником вдохновения для которых явно послужила безумно популярная в то время Modern Warfare – серия в рамках Call of Duty, задававшая тон в жанре шутеров про современную войну.

Medal of Honor
Medal of Honor (2010): ах если бы она вышла на несколько лет раньше…

То есть, из некогда лидирующего проекта новая Medal of Honor превратилась в какого-то подражателя, а некоторые геймеры (преимущественно более юного возраста, не знакомые со славной боевой историей серии) и вовсе посчитали ее второсортной подделкой. Справедливости ради отметим, что игра вовсе не была так плоха, как про нее многие говорили. Просто в ней отсутствовал дух новизны и новаторства.

Medal of Honor: Warfighter
Medal of Honor: Warfighter (2012): отряд Tier 1 в действии

Через два года, в 2012 году, вышла вторая часть перезапуска — Medal of Honor: Warfighter, посвященная элитному отряду Tier 1, борющемуся с самыми опасными преступниками (наркоторговцами, террористами, оружейными контрабандистами и так далее) по всему миру. Опять сеттинг современных боевых действий и никаких серьезных изменений. Зато в сюжетную концепцию разработчики попытались добавить одновременно суровости, реализма и драматизма. Якобы, практически все события и персонажи в игре имеют свои реальные прототипы, плюс при создании Warfighter проводились постоянные консультации с действующими бойцами контртеррористических подразделений.

Однако игроков такой маркетинговый ход, понятное дело, не впечатлил. Ожидаемым результатом оказались низкие продажи и острая критика.

Никогда не сдаваться

Medal of Honor: Above and Beyond
Medal of Honor: Above and Beyond (2020): открытые, просторные области для боевых маневров

В декабре 2020 года Respawn Entertainment выпустила экспериментальный ААА-проект для VR-гарнитур Medal of Honor: Above and Beyond. Автором проекта стал Питер Хиршманн — талантливый продюссер и сценарист, который работал вместе с DreamWorks Interactive над первыми играми франшизы. На презентации игры Питер признался, что его подкупила идея раздвинуть виртуальные горизонты игры через формат интерактивного эксприенса, и Хиршманн тут же включился в работу со всем присущим ему энтузиазмом.

Несмотря на принципиально новый подход к игровому процессу, Medal of Honor: Above and Beyond во многом похожа на классические игры серии: кинематографичные сцены, наивный героический посыл, вдохновляющий саундтрек — точно становишься участником патриотического фильма про Вторую Мировую войну американского пошиба. Читайте наш обзор!

Medal of Honor: Above and Beyond
Medal of Honor: Above and Beyond (2020): легендарный бомбардировщик Chatsworth Girl

В Medal of Honor: Above and Beyond игрок присоединяется к французской ячейке сил сопротивления и вместе с колоритными персонажами ведет партизанскую войну с превосходящими силами рейха. В игру с исторической достоверностью переданы места, виды вооружения и транспорта тех времен. Она радует потрясающей картинкой, обилием интерактивных объектов и историй, трогательных и грустных.

Более того, Medal of Honor: Above and Beyond получила великолепный мультиплеер с несколькими режимами и кастомизацией персонажей, а еще стала настоящим музеем великой войны — для внутриигровой галереи Respawn Entertainment установили VR-камеры в памятных местах и на выставках, записали несколько интервью с ветеранами и даже консультировались с ними в ходе разработки проекта.

Medal of Honor: Above and Beyond
Medal of Honor: Above and Beyond (2020): стрельбище, где можно в различных сценариях испытать весь арсенал игры

Несмотря на все старания, кучу времени и средств, огромную порцию души и любви к истории, вложенные авторами в Medal of Honor: Above and Beyond, игру встретили холодно. Из-за слабой технической составляющей Above and Beyond стала одним из самых тяжелых и требовательных проектов для VR, геймеры жаловались на долгие и частые загрузочные экраны, плохую оптимизацию, обилие багов на старте и недоработанных механик, а еще несправедливо прошлись по шаблонным героям, отругали замечательный мультиплеер и высокий ценник, на самом деле вполне соразмерный затраченным игроделами усилиям.

Не хотелось бы заканчивать на печальной ноте, но тот факт, что проекты 2010-2012 года получились откровенно неудачными, а последняя, во многом очень перспективная игра, была (незаслуженно на мой взгляд) отвергнута игроками и критиками, может самым отрицательным образом сказаться на судьбе серии. Во всяком случае на сегодняшний день неизвестно, планируют ли игроделы хотя бы подумать над концепцией новой Medal of Honor.

AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW125
В центре внимания