История серии Spore: Главная мечта мечтателя

Spore является хоть и небольшой, но заметной для индустрии серией игр. В этой статье читатели получат возможность вспомнить, как благодаря одному человеку уникальное явление стало реальностью

Кто такой Уилл Райт?

Один из самых знаменитых геймдизайнеров, к сожалению, давно оставил дело по созданию новых миров. Но перед этим он оставил великое наследие. Им стали серии SimCity, The Sims и конечно же Spore. Все игры, созданные с его участием, так или иначе направлены на творчество и бескомпромиссное использование игроками фантазии. Последнюю он называл тем, что всегда хотел создать в жизни и тем, ради чего пришлось ждать развития технологий.

Spore (2008): Мир с нуля

Неоспоримое достоинство этой игры в том, что её сложно втиснуть в какие-либо жанровые рамки, так как, по сути, она состоит из всего понемногу. Главная её суть – наглядно продемонстрировать теорию эволюции, начиная с клетки и заканчивая цивилизацией, бороздящей космос и строящей межзвездную империю.

Начинается всё с этапа клетки, на котором новоявленной жизни предстоит выживать в первичном бульоне. Для этого необходимо потреблять пищу, попутно уворачиваясь от более откормленных конкурентов. Со временем роста клетка ощетинивается зубами и плавниками, получая возможность защищаться. Управление на этом этапе напоминает аркадные мини игры, а окружение милое и незатейливое.

Выбравшись на берег, клетка получает конечности, а игра перетекает в стадию существа. На этом этапе, больше всего напоминающем RPG с открытым миром, существу предстоит расти, создавать свою стаю и с её помощью побеждать или налаживать отношения с конкурентами. Кастомизация персонажа выполнена на приличном уровне: можно быть травоядным, плотоядным или всеядным; можно летать, плеваться ядом или отрастить перышки для занятия местной дипломатией.

Когда существо научится мыслить, геймплейный этап переходит в стадию племени. Больше всего данная стадия напоминает классические RTS с примесью экономической стратегии. Под управлением игрока племя строит здания, приручает диких животных, растит потомство и собирает ресурсы. Как и в случае с предыдущим этапом, вести себя можно мирно при помощи подарков и музыкальных инструментов, или же воинственно, размахивая топорами и копьями. Завершается этап победой над конкурирующими племенами, после чего начинается эпоха цивилизации.

Здесь игровой процесс представлен гибридом всё той же RTS и глобальной стратегии. Конструируя здания, танки, корабли и самолёты, страна под управлением игрока должна захватывать города противника и месторождения пряности, разбросанные по карте. Как и в случае с двумя предыдущими формулами геймплея, можно действовать мирно или воинственно. После глобализации правительства на планете, начинается самый масштабный из этапов, посвящённый космосу.

Этап космоса в Spore настолько объемен, что сложно уложить его в какие-либо рамки. Тут смешаны и аналог «Космических Рейнджеров», и глобальная стратегия, и аркадная леталка. Спектр задач и возможности творчества, стоящие перед игроком, поистине безграничны. Терраформинг планет, переселение существ между мирами. А в перерыве между всем этим битвы межзвездных цивилизаций. Именно космос в Spore способен отнять у вас сотни, а то и тысячи часов. А ещё местная процедурно сгенерированная галактика является одним из самых больших миров в истории игр, наравне с Млечным Путём из Elite: Dangerous.

Но особым достоинством Spore является её режим редактирования. Уже более 10 лет поклонники игры создают бесконечное количество существ, зданий и космических кораблей. Причём благодаря «Споропедии», всё это доступно для игры любому желающему.

Можно с уверенностью сказать, что мечта Уилла Райта о самой масштабной игре в его карьере была исполнена с лихвой. Spore действительно является одним из самых любопытных проектов в игровой индустрии. И если вы с ней не знакомы, то определённо стоит это исправить.

Купить

Spore: Galactic Adventures (2009): Приключения ждут всегда

Единственное дополнение, вышедшее для игры, расширяло и без того эпический этап космоса. Игроки получают возможность участвовать в полноценных квестах от третьего лица. И тут конечно же доступно такое же разнообразие, как и во всём остальном – шутеры, детективы, головоломки. Всё это усугубляется тем, что игроки сами могут создавать собственные приключения.

Купить

Darkspore (2011): Внезапно мутируем… в Diablo

Продолжение серии неожиданно стало совершенно не тем, чего ждали от него как поклонники, так и рядовые игроки. Darkspore являлась чистокровной Action RPG, а если проще, то вариацией на тему Diablo.

Путешествуя по различным планетам, игроки должны были управляя различными героями истреблять армии злобных монстров. Кастомизация, впрочем, осталась, хоть и в урезанном варианте. Каждого героя можно было настроить по своему вкусу в удобном редакторе.

Почему всё это написано в прошедшем времени, а описание игры такое небольшое? Потому, что серверы давно закрыты, а приобрести её возможности нет.

Купить негде: игра закрыта


Такой непродолжительной, но значимой для индустрии была история серии Spore. Основная игра без преувеличения оставила неизгладимый след как в мире интерактивных развлечений, так и в сердцах геймеров. И очень сомнительно, что кто-то однажды сможет повторить смелую мечту одного большого мечтателя.

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.