Cubiq.ru
Серия игр Prince of Persia

Серия игр Prince of Persia

Вспоминаем историю серии игр Prince of Persia — от появления на свет до расцвета и угасания.

Сразу оговоримся, что в нашу подборку вошли только части оригинальной франшизы – все накопившиеся за 30 лет спин-оффы и переиздания слишком многочисленны, чтобы уделить им внимание в одной подборке.

Примечательно, что и диснеевский Алладин, и игровой Принц Персии обязаны своим появлением легендарному древнему сборнику «Тысяча и одна ночь» – оттуда взяты образы благородного ловкача и имя главного злодея. Разработка первой игры началась в далеком 1985 году, когда Джордан Мекнер, перспективный геймдизайнер, выпустился из Йельского университета. В его портфолио на тот момент уже была одна успешная игра – изданный в 1984 калифорнийской компанией Broderbund файтинг Karateka. Эта же студия наняла Джордана и дала ему полную свободу творчества, благодаря чему появился еще один знаковый для истории геймдева тайтл.

Prince of Persia (1989)

Prince of Persia

  • Платформы: Amiga, Amstrad CPC, Apple II, Atari ST, FM Towns, Game Boy Color, Game Boy, iOS, Mac OS, MS-DOS, NEC PC-98, NES, SAM Coupé, Sega Game Gear, Sega Master System, Sega Mega Drive, Sega Mega-CD, Sharp X68000, SNES, TurboGrafx-16, ZX Spectrum

Эту игру прекрасно помнят почти все геймеры старше 30 лет – ведь в ранние девяностые она успела побывать и на ПК, и почти на всех доступных в те времена восьмибитных консолях.

По сюжету, нам приходилось спасать принцессу из рук злобного визиря Джафара, пробираясь через полные ловушек и стражников-предателей лабиринты. Начинаясь как типичный платформер, в котором нужно было перепрыгивать с одной плиты пола на другую, избегать шипов, пропастей и жвал, и решать головоломки, уже на 1 уровне «Принц» приобретал элементы экшена – находя меч, наш герой получал возможность вступать в сражения с охранниками. По мере прохождения злодеи становились все сильнее и многочисленнее, ловушки – коварней, а зелья лечения – реже.

Prince of Persia может по праву похвастаться тем, что именно эта игра задала новые стандарты в передаче движений человеческого тела. Если раньше анимацию делали художники, руководствуясь своими представлениями об анатомии и физике, то Мекнер просто зарисовывал движения своего младшего брата и воспроизводил их в своей игре.

Во многом благодаря этому в «Принце» чуть ли не впервые в истории платформеров появилась инерционность движения – набрав скорость, наш ГГ не мог моментально остановиться, так что его движения нужно было планировать заранее, чтобы не сорваться в пропасть или не наступить на смертоносные шипы.

Несмотря на высокие оценки критиков (средний балл составил 9 из 10), вначале игра продавалась очень плохо. Лишь после портирования с Apple II на другие платформы она стала финансово успешной, достигнув продаж на уровне 2 миллионов копий.

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame (1993)

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame

  • Платформы: DOS, Mac, SNES, XBOX

Полученные доходы позволили студии привлечь к разработке сиквела не только Мекнера, но и других специалистов. В результате проект стал более масштабным и амбициозным, а графика заметно похорошела и смогла тягаться с другими вышедшими в том же году играми.

Акцент в геймплее немного сместился в сторону экшена – если в оригинале мы никогда не сражались за раз более, чем с 1 противником, то в сиквеле количество одновременно атакующих нашего героя вражин могло достигать 4, причем они взаимодействовали друг с другом и пытались окружить нас.

По сюжету сиквела, благодаря навыкам черной магии Джафару удается не только пережить сражение с Принцем, но и вновь похитить принцессу. При этом коварный визирь перенимает образ Принца, а настоящего героя превращает в нищего. В результате нам приходится пробираться к принцессе через подземелья дворца, руины древнего храма и многие другие обширные локации, полные врагов и ловушек.

Критики встретили сиквел в целом благосклонно, поставив ему в среднем 7 баллов из 10, но повторить успех оригинала игре не удалось. Достигнутая отметка продаж в 750 тысяч копий позволила Джордану Мекнеру основать собственную студию Smoking Car Productions и заняться разработкой квеста The Last Express.

Prince of Persia 3D (1999)

Prince of Persia 3D

  • Платформы: PC, Dreamcast

Пока Мекнер был занят своим проектом, Broderbund, будучи владельцем прав на серию, решили не сидеть сложа руки и создать новую часть самостоятельно, лишь изредка привлекая Джордана как консультанта. Еще одним ударом по разработке игры стала покупка Broderbund американской компанией The Learning Company и последовавшее за этим масштабное сокращение персонала студии. В итоге Prince of Persia 3D ушел в релиз со множеством недоработок, что заметно повлияло на его дальнейшую судьбу.

Но даже не баги сгубили этот в целом симпатичный экшен с интересным сюжетом, динамичными сражениями, продуманной боевкой, несколькими видами оружия и множеством головоломок. Критики простили игре основные недостатки и дали ей среднюю оценку чуть меньше 7 баллов из 10.

К сожалению для The Learning Company, в 1999 году о Принце Персии геймеры уже стали подзабывать, а вот серия экшенов Tomb Raider в те годы была на пике популярности. Именно с похождениями Лары Крофт в итоге и начали сравнивать перезапуск «Принца» – и эти сравнения оказались не в его пользу. Сам Мекнер назвал Prince of Persia 3D «Tomb Raider в тюрбане» и до сих пор не считает эту игру частью серии Prince of Persia.

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

Prince of Persia: The Sands of Time

  • Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, GameCube, Xbox, Windows, Game Boy Advance, мобильные телефоны, PlayStation 4, Xbox One

Если предыдущий перезапуск выходил в золотой век Action-adventure, то «Пески времени» создавались в годы его упадка. Ubisoft купили права на франшизу еще в 2001 году, но долго не могли уговорить Джордана Мекнера присоединиться к коллективу разработчиков. Лишь после того, как студия показала разработчику несколько концепт-артов своего нового проекта, Джордан согласился поучаствовать в еще одной попытке воскресить «Принца».

Фишками игры стали не только привычная по предыдущим частям акробатика, но и манипуляции со временем с помощью Кинжала Времени. Принц умел отматывать время на несколько секунд назад, замедлять его течение для всех, кроме себя и накладывать на врагов паралич. Чтобы эти абилки не делали бои слишком легкими, использовать их можно было только расходуя Песок Времени, который хранился в кинжале и восполнялся при убийстве врагов.

По сюжету, наш юный герой помогал отцу-султану в завоевании просторов Индии, но был обманут коварным визирем, который хотел заполучить Кинжал Времени. Джафар своими манипуляциями заставил Принца вставить Кинжал Времени в еще более могущественный артефакт – Песочные Часы, внутри которых находились Пески Времени. В результате этого султан и вся его армия превратилась в песчаных монстров, убить которых можно только ударами Кинжала. Лишь еще раз добравшись до Часов, наш Принц сможет повернуть время вспять и избежать трагедии.

Благодаря великолепной графике, динамичному геймплею и лихо закрученному сюжету второй перезапуск получил высочайшие оценки от большинства изданий (средний балл превысил 9 из 10) и до сих пор считается одной из лучших частей франшизы наряду с самой первой. Его общие продажи достигли 14 миллионов копий.

Купить

Prince of Persia: Warrior Within (2004)

Prince of Persia: Warrior Within

  • Платформы: Xbox, GameCube, PS2, Windows, PSP, iOS, J2ME, PlayStation 3

На волне успеха перезапуска Ubisoft принялись делать сиквел чуть ли не сразу же после выхода «Песков времени». Как это уже не раз случалось в истории серии, новая часть получилась еще более ориентированной на сражения. Ради этого заметно доработали боевку (если в «Песках времени» Принц владел лишь парочкой ударов, то в Warrior Within он выучил несколько комбо и научился брать дополнительное оружие в левую руку) и скрестили ее с акробатикой, благодаря чему в игре впервые появились зрелищные акробатические удары.

К тому же Warrior Within стала первой частью франшизы с нелинейным сюжетом – пытаясь снова добраться до Часов, наш Принц оказывается на Острове Времени, который можно свободно исследовать в поисках важных для прохождения предметов и персонажей. По всему Острову разбросаны порталы, которые позволяют перемещаться во времени между Островом из прошлого, когда он процветал, и современной версией, где он лежит в руинах.

Манипуляции со временем не прошли для нашего героя бесследно – на него обратил внимание хранитель времени Дахака, который теперь преследует принца по всему Острову и пытается его убить. Сам Дахака при этом неуязвим ко всему, кроме воды, поэтому большую часть игры нам предстоит убегать от него, пользуясь тем, что демон не может преодолевать водные преграды.

На этот раз Мекнер почти не участвовал в разработке проекта, в основном из-за того, что, следуя модным в то время тенденциям, Ubisoft добавила в игру расчлененку, отборный мат и много кровищи. Тем не менее игра получилась не намного хуже «Песков времени», получив от критиков среднюю оценку 8/10 и разойдясь тиражом в 2 миллиона за первый месяц продаж.

Купить

Prince of Persia: The Two Thrones (2005)

Prince of Persia: The Two Thrones

  • Платформы: GameCube, PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox, Wii, Windows, PlayStation 3

К следующей игре Ubisoft решила учесть свои ошибки и сделать что-то среднее между предыдущими двумя частями перезапуска. В результате уровень насилия поубавился, акробатики и головоломок стало побольше, а сам Принц из шаблонного и кровожадного парня без особой личности снова стал достаточно интересным персонажем.

Важнейшим нововведением стала система QTE, которая позволяла осуществлять зрелищные и быстрые убийства врагов, подкрадываясь к ним и вовремя нажимая быстрые клавиши. Так что игра приобрела еще и элементы stealth-action.

Занятно, что оценка третьей части перезапуска критиками тоже получилась средней между оценками первых двух и составила 8,5 из 10. Продажи «Двух Тронов» за месяц превысили 1,5 миллиона копий.

Купить

Prince of Persia (2008)

Prince of Persia

  • Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, Windows, Mac

Несмотря на успех первого перезапуска, Ubisoft постепенно осознала, что превратила платформер в экшен, где сверхсильный ГГ сражался с ордами демонов.

Поэтому серия была перезапущена еще раз. Основной целью студия ставила возвращение к истокам. Для этого был полностью переделан сюжет, в котором теперь не нашлось места ни Джафару, ни Пескам Времени. Теперь наш Принц помогает очаровательной принцессе Элике в противостоянии Богу Тьмы Ахриману и его приспешникам.

Количество сражений на час игрового времени снизилось, а вот акробатических этюдов и головоломок стало заметно больше. Также была перекроена боевая система – большинство сражений теперь проводилось в формате 1 на 1, а враги стали более опасными и разнообразными, чем в предыдущей трилогии.

Средняя оценка игры составила 8/10, а продажи за первый месяц превысили 2,2 миллиона копий.

Купить

Prince of Persia: The Forgotten Sands (2010)

Prince of Persia: The Forgotten Sands

  • Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii, PSP, Nintendo DS

Возможно, если бы Ubisoft решила развивать перезапуск, история сложилась бы немного иначе. Но в 2010 году на экраны должен был выйти фильм «Принц Персии. Пески времени», сюжет которого строился на трилогии 2003-2005 годов. Поэтому студия сделала ход конем и вернулась к развитию предыдущей сюжетной ветки про Кинжал времени, полностью проигнорировав существование перезапуска.

Джордан Мекнер не очень оценил эту идею и отказался участвовать в разработке игры. В результате получилась самая слабая часть франшизы со времен Prince of Persia 3D. Кроме добавления почти бесполезной элементальной магии, в ее геймплее не было вообще ничего нового. Сюжет тоже клепался на скорую руку, чтобы успеть к выходу фильма. Неудивительно, что критики поставили «Забытым пескам» оценки на уровне 7,5 из 10, а геймеры не слишком охотно покупали эту часть.

Вот так, погнавшись за легкой наживой и растоптав надежды комьюнити на возвращение к истокам, Ubisoft своими руками зарезала курицу, несущую золотые яйца. Новые части серии с тех пор так и не выпускались.

Купить

Prince of Persia: The Lost Crown (2024)

На мероприятии Summer Game Fest прозвучал анонс игры Prince of Persia: The Lost Crown. В отличие от последних выпусков серии, это не трехмерная игра, а экшен-платформер, выполненный в 2.5D перспективе – с видом сбоку.

В главной роли выступит Саргон, персидский воин из элитного отряда «Бессмертные», который отправляется исследовать проклятую гору Каф. Там герою предстоит преодолеть платформенные испытания, решить головоломки и сражаться со множеством врагов, в том числе с боссами.

У Prince of Persia: The Lost Crown уже есть дата релиза – игра выйдет 18 января на РС, консолях PlayStation, Xbox и Nintendo Switch.

Официальный сайт

Prince Of Persia: The Sands Of Time Remake (2024)

Prince Of Persia: The Sands Of Time Remake

  • Платформы: Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Xbox One

На мероприятии Ubisoft Forward в сентябре 2020 года Ubisoft официально анонсировала ремейк культовой The Sands Of Time. Разработчиком назначено индийское подразделение Ubisoft, специально сформированное для этого проекта, при поддержке Джордана Мекнера, который участвует в качестве консультанта.

Разработчики обещают бережно перенести оригинал на новый движок (Anvil, на котором выполнены последние проекты издателя, вроде The Division 2 и Assassin’s Creed Odyssey), сохранить основные элементы и дополнить их новыми, современными — например, добавить выбор режима сложности, расширить список анимаций, улучшить управление и поведение камеры.

Анонс ремейка был воспринят неоднозначно: аудитории не понравилась слабая картинка. Однако авторы поспешили заверить, что использовали ранний билд для создания трейлера, и к релизу обновленный «Принц Персии» будет выглядеть гораздо лучше.

Изначально дата релиза проекта была установлена на 21 января 2021 года, но за месяц до выхода разработчики объявили о переносе на 18 марта. Впрочем, в феврале фанатов ждала еще одна новость: ремейк «Принца Персии» отложили на неопределенный срок — игра выйдет «когда-нибудь».

По словам разработчиков, это нужно, чтобы довести игру до идеального состояния. Однако, похоже, не все так просто: в Сети появились слухи, что Ubisoft отдала проект под крыло другой студии — индийское подразделение не справилось с возложенными на него задачами, поэтому издатель решил перезапустить ремейк. Насколько правдива эта информация, и кто сейчас занимается Prince Of Persia: The Sands Of Time Remake — неизвестно.

Официальный сайт

Заключение

Как и у любой другой серии игр, у «Принца Персии» были свои взлеты и падения, но откровенно плохой ни одна из частей серии не была. Даже относительно неудачные Prince of Persia 3D и The Forgotten Sands были для своего времени достаточно качественными и не обернулись полным провалом.

Можно сказать, что Prince of Persia – единственная франшиза, пережившая уже 3 успешных перезапуска. Поэтому мы вправе ожидать увидеть новые приключения Принца, которые, ожидаемо, будут зависеть от успешности ремейка. Вместе с тем, вряд ли Ubisoft станет параллельно развивать две конкурирующие серии — Assassin’s Creed и Prince of Persia, тем более когда первая приносит баснословную прибыль. Поэтому вряд ли стоит рассчитывать в ближайшее время на крупнобюджетную ААА-игру по вселенной «Принца».

Ну а пока нам остается лишь коротать время за прохождением старых частей серии.

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Артур
Артур
10 месяцев назад

обидно! не выпускают уже!

Песочный демон
Песочный демон
2 часов назад

А вчера анонсировали Prince of Persia: The Lost Crown на TheGameAwards. Выход — 18 января 2024-го.

изображение_2023-06-09_075733773.png
HUAWEI MateBook X Pro 2023
DIGMA NINE-29/21-AL-S-BK
GMNG OGC-G120
GMNG 999GK
ОКЛИК 980G HAMMER
В центре внимания