Cubiq.ru

Серия игр Prince of Persia

После состоявшегося летом 2019 года релиза ремейка диснеевского «Алладина» стоит ожидать очередного всплеска интереса к древневосточному антуражу. Поэтому мы решили рассказать вам историю серии игр Prince of Persia.

Сразу оговоримся, что в нашу подборку вошли только части оригинальной франшизы – все накопившиеся за 30 лет спин-оффы и переиздания слишком многочисленны, чтобы уделить им внимание в одной подборке.

Примечательно, что и диснеевский Алладин, и игровой Принц Персии обязаны своим появлением легендарному древнему сборнику «Тысяча и одна ночь» – оттуда взяты образы благородного ловкача и имя главного злодея. Разработка первой игры началась в далеком 1985 году, когда Джордан Мекнер, перспективный геймдизайнер, выпустился из Йельского университета. В его портфолио на тот момент уже была одна успешная игра – изданный в 1984 калифорнийской компанией Broderbund файтинг Karateka. Эта же студия наняла Джордана и дала ему полную свободу творчества, благодаря чему появился еще один знаковый для истории геймдева тайтл.

Prince of Persia (1989)

Эту игру прекрасно помнят почти все геймеры старше 30 лет – ведь в ранние девяностые она успела побывать и на ПК, и почти на всех доступных в те времена восьмибитных консолях.

По сюжету, нам приходилось спасать принцессу из рук злобного визиря Джафара, пробираясь через полные ловушек и стражников-предателей лабиринты. Начинаясь как типичный платформер, в котором нужно было перепрыгивать с одной плиты пола на другую, избегать шипов, пропастей и жвал, и решать головоломки, уже на 1 уровне «Принц» приобретал элементы экшена – находя меч, наш герой получал возможность вступать в сражения с охранниками. По мере прохождения, злодеи становились все сильнее и многочисленнее, ловушки – коварней, а зелья лечения – реже.

Prince of Persia может по праву похвастаться тем, что именно эта игра задала новые стандарты в передаче движений человеческого тела. Если раньше анимацию делали художники, руководствуясь своими представлениями об анатомии и физике, то Мекнер просто зарисовывал движения своего младшего брата и воспроизводил их в своей игре.

Во многом благодаря этому в «Принце» чуть ли не впервые в истории платформеров появилась инерционность движения – набрав скорость, наш ГГ не мог моментально остановиться, так что его движения нужно было планировать заранее, чтобы не сорваться в пропасть или не наступить на смертоносные шипы.

Несмотря на высокие оценки критиков (средний балл составил 9 из 10), вначале игра продавалась очень плохо. Лишь после портирования с Apple II на другие платформы она стала финансово успешной, достигнув продаж на уровне 2 миллионов копий.

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame (1993)

Полученные доходы позволили студии привлечь к разработке сиквела не только Мекнера, но и других специалистов. В результате проект стал более масштабным и амбициозным, а графика заметно похорошела и смогла тягаться с другими вышедшими в том же году играми.

Акцент в геймплее немного сместился в сторону экшена – если в оригинале мы никогда не сражались за раз более, чем с 1 противником, то в сиквеле количество одновременно атакующих нашего героя вражин могло достигать 4, причем они взаимодействовали друг с другом и пытались окружить нас.

По сюжету сиквела, благодаря навыкам черной магии Джафару удается не только пережить сражение с Принцем, но и вновь похитить принцессу. При этом коварный визирь перенимает образ Принца, а настоящего героя превращает в нищего. В результате нам приходится пробираться к принцессе через подземелья дворца, руины древнего храма и многие другие обширные локации, полные врагов и ловушек.

Критики встретили сиквел в целом благосклонно, поставив ему в среднем 7 баллов из 10, но повторить успех оригинала игре не удалось. Достигнутая отметка продаж в 750 тысяч копий позволила Джордану Мекнеру основать собственную студию Smoking Car Productions и заняться разработкой квеста The Last Express.

Prince of Persia 3D (1999)

Пока Мекнер был занят своим проектом, Broderbund, будучи владельцем прав на серию, решили не сидеть сложа руки и создать новую часть самостоятельно, лишь изредка привлекая Джордана как консультанта. Еще одним ударом по разработке игры стала покупка Broderbund американской компанией The Learning Company и последовавшее за этим масштабное сокращение персонала студии. В итоге Prince of Persia 3D ушел в релиз со множеством недоработок, что заметно повлияло на его дальнейшую судьбу.

Но даже не баги сгубили этот в целом симпатичный экшен с интересным сюжетом, динамичными сражениями, продуманной боевкой, несколькими видами оружия и множеством головоломок. Критики простили игре основные недостатки и дали ей среднюю оценку чуть меньше 7 баллов из 10.

К сожалению для The Learning Company, в 1999 году о Принце Персии геймеры уже стали подзабывать, а вот серия экшенов Tomb Raider в те годы была на пике популярности. Именно с похождениями Лары Крофт в итоге и начали сравнивать перезапуск «Принца» – и эти сравнения оказались не в его пользу. Сам Мекнер назвал Prince of Persia 3D «Tomb Raider в тюрбане» и до сих пор не считает эту игру частью серии Prince of Persia.

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

Если предыдущий перезапуск выходил в золотой век Action-adventure, то «Пески времени» создавались в годы его упадка. Ubisoft купили права на франшизу еще в 2001 году, но долго не могли уговорить Джордана Мекнера присоединиться к коллективу разработчиков. Лишь после того, как студия показала разработчику несколько концепт-артов своего нового проекта, Джордан согласился поучаствовать в еще одной попытке воскресить «Принца».

Фишками игры стали не только привычная по предыдущим частям акробатика, но и манипуляции со временем с помощью Кинжала Времени. Принц умел отматывать время на несколько секунд назад, замедлять его течение для всех, кроме себя и накладывать на врагов паралич. Чтобы эти абилки не делали бои слишком легкими, использовать их можно было только расходуя Песок Времени, который хранился в кинжале и восполнялся при убийстве врагов.

По сюжету, наш юный герой помогал отцу-султану в завоевании просторов Индии, но был обманут коварным визирем, который хотел заполучить Кинжал Времени. Джафар своими манипуляциями заставил Принца вставить Кинжал Времени в еще более могущественный артефакт – Песочные Часы, внутри которых находились Пески Времени. В результате этого султан и вся его армия превратилась в песчаных монстров, убить которых можно только ударами Кинжала. Лишь еще раз добравшись до Часов, наш Принц сможет повернуть время вспять и избежать трагедии.

Благодаря великолепной графике, динамичному геймплею и лихо закрученному сюжету второй перезапуск получил высочайшие оценки от большинства изданий (средний балл превысил 9 из 10) и до сих пор считается одной из лучших частей франшизы наряду с самой первой. Его общие продажи достигли 14 миллионов копий.

Купить Prince of Persia: The Sands of Time

Prince of Persia: Warrior Within (2004)

На волне успеха перезапуска Ubisoft принялись делать сиквел чуть ли не сразу же после выхода «Песков времени». Как это уже не раз случалось в истории серии, новая часть получилась еще более ориентированной на сражения. Ради этого заметно доработали боевку (если в «Песках времени» Принц владел лишь парочкой ударов, то в Warrior Within он выучил несколько комбо и научился брать дополнительное оружие в левую руку) и скрестили ее с акробатикой, благодаря чему в игре впервые появились зрелищные акробатические удары.

К тому же Warrior Within стала первой частью франшизы с нелинейным сюжетом – пытаясь снова добраться до Часов, наш Принц оказывается на Острове Времени, который можно свободно исследовать в поисках важных для прохождения предметов и персонажей. По всему Острову разбросаны порталы, которые позволяют перемещаться во времени между Островом из прошлого, когда он процветал, и современной версией, где он лежит в руинах.

Манипуляции со временем не прошли для нашего героя бесследно – на него обратил внимание хранитель времени Дахака, который теперь преследует принца по всему Острову и пытается его убить. Сам Дахака при этом неуязвим ко всему, кроме воды, поэтому большую часть игры нам предстоит убегать от него, пользуясь тем, что демон не может преодолевать водные преграды.

На этот раз Мекнер почти не участвовал в разработке проекта, в основном из-за того, что, следуя модным в то время тенденциям, Ubisoft добавила в игру расчлененку, отборный мат и много кровищи. Тем не менее игра получилась не намного хуже «Песков времени», получив от критиков среднюю оценку 8/10 и разойдясь тиражом в 2 миллиона за первый месяц продаж.

Купить Prince of Persia: Warrior Within

Prince of Persia: The Two Thrones (2005)

К следующей игре Ubisoft решила учесть свои ошибки и сделать что-то среднее между предыдущими двумя частями перезапуска. В результате уровень насилия поубавился, акробатики и головоломок стало побольше, а сам Принц из шаблонного и кровожадного парня без особой личности снова стал достаточно интересным персонажем.

Важнейшим нововведением стала система QTE, которая позволяла осуществлять зрелищные и быстрые убийства врагов, подкрадываясь к ним и вовремя нажимая быстрые клавиши. Так что игра приобрела еще и элементы stealth-action.

Занятно, что оценка третьей части перезапуска критиками тоже получилась средней между оценками первых двух и составила 8,5 из 10. Продажи «Двух Тронов» за месяц превысили 1,5 миллиона копий.

Купить Prince of Persia: The Two Thrones

Prince of Persia (2008)

Несмотря на успех первого перезапуска, Ubisoft постепенно осознала, что превратила платформер в экшен, где сверхсильный ГГ сражался с ордами демонов. Поэтому серия была перезапущена еще раз. Основной целью студия ставила возвращение к истокам. Для этого был полностью переделан сюжет, в котором теперь не нашлось места ни Джафару, ни Пескам Времени. Теперь наш Принц помогает очаровательной принцессе Элике в противостоянии Богу Тьмы Ахриману и его приспешникам.

Количество сражений на час игрового времени снизилось, а вот акробатических этюдов и головоломок стало заметно больше. Также была перекроена боевая система – большинство сражений теперь проводилось в формате 1 на 1, а враги стали более опасными и разнообразными, чем в предыдущей трилогии.

Средняя оценка игры составила 8/10, а продажи за первый месяц превысили 2,2 миллиона копий.

Купить Prince of Persia

Prince of Persia: The Forgotten Sands (2010)

Возможно, если бы Ubisoft решила развивать перезапуск, история сложилась бы немного иначе. Но в 2010 году на экраны должен был выйти фильм «Принц Персии. Пески времени», сюжет которого строился на трилогии 2003-2005 годов. Поэтому студия сделала ход конем и вернулась к развитию предыдущей сюжетной ветки про Кинжал времени, полностью проигнорировав существование перезапуска.

Джордан Мекнер не очень оценил эту идею и отказался участвовать в разработке игры. В результате получилась самая слабая часть франшизы со времен Prince of Persia 3D. Кроме добавления почти бесполезной элементальной магии, в ее геймплее не было вообще ничего нового. Сюжет тоже клепался на скорую руку, чтобы успеть к выходу фильма. Неудивительно, что критики поставили «Забытым пескам» оценки на уровне 7,5 из 10, а геймеры не слишком охотно покупали эту часть.

Вот так, погнавшись за легкой наживой и растоптав надежды комьюнити на возвращение к истокам, Ubisoft своими руками зарезала курицу, несущую золотые яйца. Новые части серии с тех пор так и не выпускались.

Купить Prince of Persia: The Forgotten Sands

Что дальше?

До января 2018 года о продолжении серии ходили только противоречивые слухи, которые не подтверждал ни один из представителей студии. Но 9 января 2018 телеведущая Кристин Тейген поинтересовалась в своем твиттере, жива ли серия игр Prince of Persia. В реплаях вначале появился ответ от официального аккаунта Ubisoft Montréal: «к сожалению, серия в данный момент находится на паузе».

Однако уже на следующий день в том же треде появился Джордан Мекнер, написавший, что он лично знает несколько людей, которые тоже очень любили эту серию, и они в данный момент делают все, чтобы выход новой части все-таки состоялся.

Prince Of Persia: The Sands Of Time Remake

На мероприятии Ubisoft Forward в сентябре 2020 года Ubisoft официально анонсировала ремейк культовой The Sands Of Time. Игру делает индийское подразделение Ubisoft, специально сформированное для этого проекта, при поддержке Джордана Мекнера, который участвует в качестве консультанта. Разработчики обещают бережно перенести оригинал на новый движок (Anvil, на котором выполнены последние проекты издателя, вроде The Division 2 и Assassin’s Creed Odyssey), сохранить основные элементы и дополнить их новыми, современными – например, добавить выбор режима сложности, расширить список анимаций, улучшить управление и поведение камеры.

Анонс ремейка был воспринят неоднозначно: аудитории не понравилась слабая картинка. Однако авторы поспешили заверить, что использовали ранний билд для создания трейлера, и к релизу обновленный «Принц Персии» будет выглядеть гораздо лучше. Релиз, кстати, состоится 21 января 2020 года на РС, PS4 и Xbox One; игра будет бесплатно доступна подписчикам сервиса UPLAY+.

предзаказ Prince Of Persia: The Sands Of Time Remake

Заключение

Как и у любой другой серии игр, у «Принца Персии» были свои взлеты и падения, но откровенно плохой ни одна из частей серии не была. Даже относительно неудачные Prince of Persia 3D и The Forgotten Sands были для своего времени достаточно качественными и не обернулись полным провалом.

Можно сказать, что Prince of Persia – единственная франшиза, пережившая уже 3 успешных перезапуска. Поэтому мы вправе ожидать увидеть новые приключения Принца, которые, ожидаемо, будут зависеть от успешности ремейка. Ну а пока можно скоротать время за прохождением старых частей серии, которые сейчас переиздаются для мобильных платформ.

Аватар

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Рекомендуем

В центре внимания

Аватар
Эти смарт-часы заставят вас встать из-за компьютера! Читайте наш обзор Amazfit Bip S Lite
Holler Box