Cubiq.ru

Серия игр MechWarrior. Жизнь – это Круг Равных

Научно-фантастическая вселенная BattleTech началась с одного из самых популярных и сложных настольных варгеймов, более 60 романов, строго следуя таймлайну, очертили и раскрасили обширный лор мира, в игровой же индустрии эта франшиза наиболее известна как MechWarrior. В свете выхода пятой части мы решили вспомнить о том, с чего начиналась и как развивалась игровая серия.

Все мехи пилотируются людьми, предварительно прошедшими жесткие, многолетние тренировки, закалившие их тела и остудившие разум. Поэтому, если вам доведется беседовать с опытным пилотом боевого меха, не вздумайте назвать его машину роботом.

Механизированные доспехи фантасты придумали задолго до появления BattleTech, однако именно Джордан Вэйсман сумел облечь их в форму, минимально контрастирующую с сегодняшней действительностью. Они кажутся медлительными и неуклюжими в сравнении с азиатскими вариациями на тему «меха», но именно это придает им характерный реализм и особую притягательность.

Вселенная BattleTech насчитывает множество систем, давно колонизированных планет, и фракций (домов и кланов), охраняющих границы своих владений или претендующих на новые территории. Но, несмотря на космическую эру, конфликтные ситуации человечество решает преимущественно на твердой почве, используя мобильные группы боевых машин.

Отличительной чертой всех игр серии MechWarrior является контент, строго соблюдающий законы серии, предписанные еще в настольные времена. Так, мехи во всех частях делятся на четыре типа: легких, идеально подходящих для разведки и ударов с тыла, средних, адаптируемых для большинства боевых заданий, тяжелых, составляющих основную ударную мощь серьезных армий и штурмовых – многотонных тяжеловооруженных исполинов.

Вооружение строго классифицируется на энергетическое, кинетическое и ракетное, а тоннаж мехов и наличие подходящих разъемов определяет их итоговую комплектацию, в которую, помимо вооружения, могут быть включены устройства наведения, противодействия радарам, охладители и т.д.

Забраться в кабину меха, разумеется, захотелось каждому, кому однажды приглянулась BattleTech, чем не преминули воспользоваться американские разработчики из Dynamix, создавшие огромное количество небольших игр для ПК в период с 1980 по 2000 год.

MechWarrior (1989)

  • Разработчик: Dynamix
  • Издатель: Activision

Первый симулятор MW для DOS погружает игроков в историю принца Гидеона, изгнанного узурпировавшими трон захватчиками с Луны Андера. Чтобы вернуть наследие, принц подается в наемники Внутренней Сферы, с целью заработать денег, собрать армию и дать отпор захватчикам на родной планете.

Игра предусматривает необязательную сюжетную линию, а также несколько режимов, в стиле удержания базы или захвата границ. Пилоты могут путешествовать по планетам, качать репутацию с домами, нанимать бойцов в копье и приобретать новые мехи.

Впервые мехвоины с видом от первого лица смогли лично вступить в сражения, строго согласованные с настольными правилами эры 3025 года. Мехи ломались, перегревались и гармонично смотрелись в ролях, продиктованных весовыми категориями.

К 1997 году было продано свыше 100 тысяч копий MW, что можно считать коммерческим успехом. Игра получила высокие оценки и была портирована на японские домашние компьютеры Sharp X68000 и PC-98 в 1992 и 1993 годах под названием Battletech: Ubawareta Seihai.

Игра недоступна в цифровых магазинах

MechWarrior 2: 31st Century Combat (1995)

  • Разработчик: Activision
  • Издатель: Activision

Вторая часть симулятора похитила сердца не только обладателей PC, но и доброй половины пользователей Sega Saturn и Playstation. При чем компьютерная версия была куда требовательней к тактическим навыкам пилотов, а консольная – вышла чуть более аркадной.

Сюжет вращается вокруг войны между кланами Волка и Нефритового Сокола, подробно описанной в серии романов, повествующих о событиях так называемой «Refusal War» 3057 года.

Игроки выбирают сторону и бросаются в бой, пилотируя один из выбранных мехов. Их, наконец, можно настроить, меняя вооружение и пункты брони, а также количество радиаторов и даже двигатели.

Сам геймплей включает в себя как сражения в реальном времени, так и тактическое планирование, с четким позиционированием вооруженных сил. Появились новые типы сенсоров, вроде ночного или теплового, что бывают крайне полезны в условиях ухудшенной видимости.

Бойцам приходится постоянно бдеть за обстановкой на поле брани, мониторить ситуацию на радарах, следить за охлаждением собственного меха, боеприпасами, показателями брони и структуры.

Игра недоступна в цифровых магазинах

MechWarrior 2: Ghost Bear’s Legacy (1995)

  • Разработчик: Activision
  • Издатель: Activision

Ближе к концу того же года Activision издали первый expansion pack, позволивший пилотам выступить на стороне клана Призрачного Медведя.

Расширение пополнило игру 12 новыми заданиями, сражения в некоторых из них происходят в условиях вакуума и под водой, а также 14 дополнительными мехами, в числе которых легендарный 100-тонный штурмовик Atlas – обладатель одного из самых узнаваемых «лиц» серии.

Если игроку удавалось пройти все новые миссии ни разу не погибнув, система приглашала его принять участие в особом соревновании, состоящем из еще пяти дополнительных заданий.

Игра недоступна в цифровых сервисах

MechWarrior 2: Mercenaries (1996)

  • Разработчик: Activision
  • Издатель: Activision

Второе, более успешное и известное автономное дополнение, появилось на PC в сентябре следующего года как приквел к предыдущим частям. В Mercenaries опять увеличилось количество мехов, появилась возможность управлять другой наземной техникой, вроде танков на воздушной подушке, а также запрашивать поддержку с воздуха.

События игры растянулись на линии от 3044 по 3052 год. Игроки – вольные наемники, поэтому без особенного порицания среди враждующих сторон могут заключать любые интересующие их контракты. В конечном счете вы все равно будете втянуты в войну и примите участие в битвах при Уолкотте, Тукайиде и вторжении Лютиена.

Мехвоинам предстоит помогать в восстаниях, подавлять бунты, ходить в разведку и налеты, участвовать в антипиратских компаниях, биться с другими мерками и даже побывать на знаменитой арене Соляриса. Немного позднее для MW2 создали специальный пакет расширений NetMech для многопользовательской онлайн-игры.

Игра недоступна в цифровых сервисах

MechWarrior 3 (1999)

  • Разработчик: Zipper Interactive
  • Издатель: Hasbro Interactive

Сюжет третьей части вращается вокруг операции «Дамоклов меч», описанной в новелле Лорена Коулмена «На линии огня». Финишный налет на планете Транкиль должен был положить конец военной компании сил Внутренней Сферы против клана Дымчатого Ягуара, но десантные корабли попали в засаду и лишь один из них успел высадить мехов недалеко от назначенного места.

Мехвоинам предстоит выполнить около 20 заданий, доступно порядка 18 видов боевых машин. Мехов игроки будут настраивать буквально на ходу, используя полученные в течение миссий кредиты, захваченные припасы и даже вражескую технику.

На сей раз в бою можно запросто лишиться критически важной части меха, которую впоследствии придется менять, если будет на что. По-прежнему, у вас в распоряжении отряд из четверых боевых товарищей, тремя из которых следует управлять дистанционно.

В MW3 впервые были представлены Мобильные Полевые Базы, которые следуют под вашим руководством за отрядом и тащат на себе весь груз, вроде боеприпасов и комплектов брони для ремонта. Все три устройства могут быть уничтожены в процессе заданий и заменить их будет уже нечем, поэтому игрокам приходится всю дорогу внимательно за ними следить.

Игра недоступна в цифровых сервисах

MechWarrior 3: Pirate’s Moon (1999)

  • Разработчик: Zipper Interactive
  • Издатель: Hasbro Interactive

MW3 получила лишь один пакет расширений, вместивший 20 дополнительных заданий, еще шесть мехов, новое вооружение, локации и сюжет.

Поучаствовать в боях можно как за отряд Коннора Синклера, защищающего ресурсы планеты Вэйл от превосходящих сил пиратов, так и за наемника, выполняющего поручения главаря бандитов Сьюзи Райан.

Дополнение, как и оригинальную игру, приняли весьма доброжелательно. Средний балл Pirate’s Moon достиг в среднем 80 процентов, а спустя год MechWarrior 3 получила в Origins Awards звание лучшей игры 1999 года.

Игра недоступна в цифровых сервисах

MechWarrior 4: Vengeance (2000)

  • Разработчик: FASA Interactive
  • Издатель: Microsoft

Четвертой частью франшизы занялись непосредственно правообладатели и авторы настольного варгейма, пополнившие команду разработчиками компьютерных игр. Их предыдущий проект MechCommander, основанный на вселенной BattleTech, в 1998 году уступил первенство стратегии года StarCraft.

Действие игры разворачивается на планете Внутренней Сферы Кентарес IV.

Ваш двоюродный брат захватывает трон под знаменами правителя Лиранского Альянса Катерины Штайнер, почти вся королевская семья погибает при нападении их войск. Игрокам предстоит вести партизанскую войну, чтобы свергнуть предателей и вернуть планету под контроль наследника Дрезари.

Как и в предыдущих частях, одним из основных и наиболее важных элементов геймплея по-прежнему остается тонкая настройка боевого меха, пусть и более упрощенная, в сравнении с двумя предыдущими частями.

Игроков ожидают 26 миссий, каждая из которых разбита на несколько этапов, мультиплеер, а также режим «Немедленно в бой», где дозволено выбрать любую технику из игры и незамедлительно ринуться в гущу сражения.

Игра недоступна в цифровых сервисах

MechWarrior 4: Black Knight (2001)

  • Разработчик: FASA Interactive
  • Издатель: Microsoft

Первое дополнение окунет игроков в историю изгнанника Эрика Клея, оказавшегося в рядах наемников из Легиона Черных Рыцарей на все той же Кентарес IV.

Пилотам доступны пять новых мехов, среди которых Sunder, Uller, Ryoken, Wolfhound и конечно же сам Black Knight, новые системы вооружения, а также новая особенность – черный рынок, на котором наемники смогут приобретать апгрейды для своих мехов.

Игра недоступна в цифровых сервисах

MechWarrior 4: Mercenaries (2002)

  • Разработчик: FASA Interactive
  • Издатель: Microsoft

Последнее автономное дополнение к оригинальной MW4. В сюжетном режиме пилоты вновь возьмут на себя роль наемника и столкнуться с противниками в лице домов Штайнера и Дэвиона, схлестнутся с Нефритовым Соколом и попытают счастья в испытаниях клана Волка.

Игроки получили возможность работать в команде одной из четырех именитых фракций наемников с уникальными технологиями, в том числе и технологиями кланов. В отряды теперь входят два копья по четыре меха, а сражаться придется на множестве разнообразных локаций – от пустынь до городских кварталов.

Ближе к 2009 году расширенную версию MW4: Mercenaries анонсировали как бесплатный онлайн симулятор, а в 2010 году MekTek выпустили игру для всех желающих, но проект у них не взлетел, а сервера не выдержали натиска.

Тем не менее по сей день существуют сервисы, позволяющие бесплатно стянуть эту версию игры и поучаствовать в масштабных схватках вместе с другими игроками.

Игра недоступна в цифровых сервисах

MechWarrior Online (2012)

  • Разработчик: Piranha Games / Smith & Tinker
  • Издатель: Infinite Game Publishing

Основатель Smith & Tinker и по совместительству создатель BattleTech Джордан Вайсман решил выкупить у Microsoft обратно права на забытую ими франшизу. В октябре 2008 года он связался с давним поклонником серии из Piranha Games. Так началась их совместная работа над одним из самых амбициозных проектов в рамках данной вселенной – MWO.

Анонс игры прогремел в 2009 году и сопровождался трехминутным роликом, что буквально свел с ума фанатов серии. ОБТ стартовал в конце 2012 года с серьезными проблемами по части производительности, которые, местами, встречаются в MWO и по сей день.

MechWarrior Online объединил максимум механик настольного варгейма и своих предшественников, поэтому порог вхождения в игру для неискушенного пользователя оказался крайне высок: тончайшая настройка мехов с учетом их особенностей и грузоподъемности, индивидуальные параметры нагрева орудий и ограниченное количество слотов для размещения комплектующих и двигателей, наличие нескольких типов сенсоров, кастомизация и множество других нюансов.

Большую часть времени игроки проводят в ангарах и на тестовых полигонах, адаптируя машины, совершенствуя билды и оттачивая навыки пилотирования.

Геймплей MWO сосредоточен вокруг сессионных командных баталий в нескольких режимах на множестве ландшафтов. Кроме того, пилоты могут попробовать свои силы в больших битвах, присягнув на верность одному из кланов или домов Внутренней Сферы.

MechWarrior Online впитал огромное количество боевых машин из разных эпох BattleTech, отточил управление, превратив игру в сложнейший тактический экшн-симулятор, где каждая часть меха может оказаться повреждена и уничтожена, а любой непродуманный маневр может стать для вас последним.

Скачать

MechWarrior 5: Mercenaries (2019)

  • Разработчик: Piranha Games
  • Издатель: Piranha Games

Действие пятой части серии разворачивается в 3015 году ближе к концу Третьей Войны за престол, длившейся на протяжении 159 лет. Ее завершение впоследствии станет отправной точкой для событий игры BattleTech.

Пилотам предстоит влезть в шкуру главы группы некогда славных, но почти полностью разгромленных наемников. Как и в MW4: Mercenaries, вам придется заняться развитием своей организации, закупкой необходимого оборудования, наймом людей, их развитием, а также вновь поучаствовать в интригах кланов и, конечно же, отомстить.

В отличие от MWO, с его ресурсоемким и не слишком гибким CryEngine, игра создана на Unreal 4, что серьезно обогатило картинку и позволило наконец сделать мир разрушаемым.

Игрокам доступны более 50 высококачественных, детально прорисованных моделей мехов, запчасти для которых можно как приобрести, так и собрать в качестве военных трофеев с полей битв.

По слухам, в обозримом будущем Piranha Games обещали добавить в игру новые механики, вроде рукопашного боя и падения мехов.

На сегодняшний день мы имеем, пожалуй, самый красивый, не имеющий аналогов симулятор боевых мехов, проходить который можно в кооперативе с товарищами.

Купить


Игровая индустрия помнит много неплохих меха-проектов. Многие из них, к несчастью, сгинули в итоге в пучине времен, оказались невостребованными или не окупили стараний разработчиков. Но, глядя на франшизу MW, которой в этом году исполнилось 20 лет, понимаешь, что у жанра есть надежный и неусыпный страж, способный в любой момент вдарить фирменным альфа-страйком и не уйти в shutdown.

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Рекомендуем

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box