Серия игр Mass Effect: Космоопера изменившая мир

Знаменитая на сегодняшний день серия игр Mass Effect была создана легендарной студией BioWare. Мы предлагаем вам вновь или впервые пройтись по истории капитана Шепарда и его друзей

На момент создания Mass Effect, BioWare были на пике славы. У студии в портфолио уже имелись Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Jade Empire и Star Wars: Knights of The Old Republic.

Вероятнее всего благодаря последней кому-то в студии пришла в голову идея создать ещё одну RPG на космическую тематику. Да и в целом, слава KOToR помогла Mass Effect в кратчайшие сроки собрать вокруг себя преданную аудиторию.

Mass Effect 1 (2007): Начало долгого пути

Первая игра серии была во многом уникальной для игровой индустрии того времени. Она смогла показать игрокам, что западные RPG могут быть захватывающими и продуманными, не заставляя при этом читать километры текста диалогов. Весь акцент был сделан на зрелищности, пафосе и кинематографичности. Каждая кат-сцена, каждый разговор и каждое событие были обставлены так, будто игрок не играл, а смотрел дорогостоящий космический боевик. А помимо этого, как и в азиатских играх, диалоги и процесс вникания в историю через действующих лиц увлекали ничуть не меньше, чем другие аспекты геймплея. Поэтому провести пару часов, общаясь с командой и так ни разу и не выстрелив, для Mass Effect является нормой.

Помимо этого, главной фишкой серии стала явно подсмотренная у азиатских коллег эмоциональная привязка к персонажам. Даже для самых твердолобых геймеров сопартийцы и сочувствующие герою персонажи к концу сюжета становились родными. Характеры и отношения – настолько важная часть композиции, что об их развитии переживали не меньше, чем о судьбе галактики.

Геймплейно игра являлась диким сплавом классической RPG и шутера от третьего лица. Поэтому ураганные перестрелки спокойно соседствуют тут с тактической паузой и отдачей приказов для партии. Конечно, нагромождение получилось величественным, поэтому многим боевая система первой части кажется неудобной. Сюжет же схож с настроением главного героя. Как он познавал секреты большой галактической политики, так и игроки вместе с ним медленно погружались в эту продуманную вселенную, поражаясь её проработке.

Помимо этого, первая Mass Effect является наиболее направленной на исследования из всей трилогии (без учёта Andromeda). Локации тут действительно большие, с множественными точками интереса, и не столь похожи на кишкообразные коридоры как их наследники из продолжений. Усиливает этот эффект наличие огромных (хоть и пустых) территорий для путешествий на вездеходе, которые исчезнут из сиквелов и вернутся только лишь в «Андромеде».

Купить

Mass Effect 2 (2010): Тёмные закоулки бандитского мира

После выхода первой Mass Effect студия BioWare была полностью поглощена гигантом под названием Electronic Arts. Сложно сказать, насколько сильно это повлияло на продолжение, но во многом Mass Effect 2 является практически идеальным сиквелом.

По динамике игрового процесса игра очень постаралась избавиться от некоей нерасторопности первой части. Фактически, начиная с неё серия больше переориентировалась полностью в сторону шутера, нежели пыталась усидеть на всех стульях сразу. Пошло ли это ей на пользу? Пусть каждый решает для себя сам.

Неожиданный поворот сюжета приводит Шепарда и его команду в почти криминальный мир. Поэтому настроение повествования, как и стиль графики в Mass Effect куда мрачнее оригинала. Главными мотивами, попадающимися игроку по пути, стали корпорации, частные армии, бессилие властей и всякое такое тёмное и депрессивное.

Элемент исследования, впрочем, практически пропал. Миссии на необжитых планетах стали всего-лишь простенькими задачками в замкнутых локациях, а возможность управления техникой вернули только в DLC. Тем не менее Mass Effect 2 – это величайшая звезда индустрии видеоигр. Многие считают именно эту часть лучшей в серии, причём совершенно не зря.

Купить

Mass Effect 3 (2012): Великий конец саги

В своё время ажиотаж вокруг третьей части Mass Effect стоял ничуть не меньший, чем при выходе финала «Мстителей». 5 лет геймеры гадали и мечтали о том, как Шепард и его команда смогут наконец спасти галактику от нашествия, которое они раньше только отодвигали.

Именно поэтому то, что получилось в итоге, справедливо вызывало… недоумение. Конечно, назвать Mass Effect 3 плохим продуктом нельзя, но её качество было и остаётся спорным. Всё в ней сделано так, будто люди, создававшие предыдущие игры, вышли отдохнуть, передав при этом наёмным рабочим право доделать их работу. Недоделанным, сырым и будто собранным из кусков второй части тут ощущается буквально всё. Локации, боевая система, новые персонажи и их характеры. Довершают картину минимум нововведений и общая бедность на детали во всём.

Как и положено эпическому финалу, история Mass Effect 3 эпически пафосная. Главными мотивами, естественно, стали война, потери, преодоление смерти друзей и попытки жить, когда всё вокруг рушится. Собственно говоря, именно сюжет является единственным безоговорочным плюсом игры. Даже с «картонными» декорациями и слабой игрой актёров он держит в напряжении, даря бурю эмоций. И всё это продолжается вплоть до концовки. О ней вы и сами всё знаете, ну а если не знаете, то сами обязаны посмотреть и составить собственное мнение.

Именно в третьей части, впрочем, достигает апогея уникальная система сюжетных выборов, которые передавались напрямую через систему сохранений. Все персонажи собираются вместе, чтобы закончить огромное приключение, которое на протяжении трёх игр составлял сам игрок.

Помимо этого, нельзя не упомянуть впервые в серии появившийся мультиплеер. Игровой процесс в нём был простым как палка, но возможность покрошить с друзьями врагов могла затянуть на сотни часов.

Так окончился путь команды Шепарда, но это вовсе не значило, что во вселенной Mass Effect больше нет места для историй про кого-то ещё.

Купить

Mass Effect Infiltrator (2012)

Мобильный спин-офф серии, посвящённый беглому агенту «Цербера». Авторы игры постарались максимально точно перенести геймплей основных проектов на мобильные устройства, что вышло у них довольно-таки неплохо.

Можно было бы рассказать об игре побольше, если бы не тот факт, что создана она для ранних iOS и Android устройств и в современных магазинах этих платформ попросту недоступна.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Mass Effect: Andromeda (2017): Сели и полетели в чём было

«Андромеда» является на текущий момент последним представителем серии, возвращения которой пришлось ждать пять лет. Было ясно, что историю Шепарда продолжать некуда, а потому игру посвятили исследованию соседней галактики – исходя из названия, Андромеды.

И если ковчегам колонистов хватило тех сотен лет, чтобы до неё долететь, то чего не хватило авторам проекта, чтобы их творение во всём соответствовало имени Mass Effect, понять сложно. Игра вышла в релиз просто в ужаснейшем техническом состоянии. Баги, вылеты, плохая оптимизация и знаменитые проблемы с лицевой анимацией. Всё это ждало игроков на старте.

И если все эти недочёты худо-бедно смогли починить, то вот традицию общей «бедности», начатую Mass Effect 3, патчами уже было не залатать. Для такого грандиозного события как путешествие в другую галактику, в «Андромеде» действительно мало всего. Мало новых рас, мало персонажей, мало загадок и ещё меньше ответов на них.

Тем не менее есть у игры и плюсы. Боевая система стала очень динамичной и зрелищной за счёт возможностей комбинировать разные классы и прыгать во все стороны на подобии джетпака. Сама история и её эмоциональные составляющие остались на уровне трилогии. Какими бы нелепыми не казались сопартийцы или новая дружественная раса ангара, их проблемы и способы их решения игроком вполне способны вызывать неподдельные чувства.

Помимо этого, сама структура построения мира, ощущение свободы и исследования вновь вернулись на уровень первой Mass Effect. Во многом этому способствовало как возвращение огромных открытых локаций, так и вездехода для путешествия по ним.

Мультипллеер тоже остался, но сказать о нём нечего, так как развивать его не стали, бросив в зачаточном состоянии.

В итоге Mass Effect: Andromeda не так плоха, какой её пыталась показать общественность. Просто где-то кто-то что-то спустил на авось, поэтому она вышла такой, какой вышла. А её героев предательски бросили их создатели, оставив с оборванной и подвешенной историей. Все дополнения и возможные продолжения были отменены как из-за критики технического состояния, так и из-за тех, кто кричал, что «без Шепарда это не Mass Effect».

И если вы себя к последним не относите, у «Андромеды» будет шанс порадовать вас. Как минимум кораблём главных героев и панорамами далёких (очень далёких) миров.

Купить


История Mass Effect обрывается странно и внезапно. У этой вселенной огромный потенциал для создания в ней любых игр, хоть космического симулятора, хоть шутера про бандитов. Тем не менее вместо этого некогда великий бренд валяется на дальней полке EA, а мир смотрит на его блеклую тень в виде Anthem.

Суждено ли нам увидеть возрождение именитой серии? Представьте сейчас знаменитое «диалоговое кольцо» и выберите для себя наиболее подходящий ответ.

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.