Серия игр Just Cause. История безбашенного революционера!

Just Cause – это игры, в которых вы, мчась на крыше автомобиля, делаете сальто и попутно уничтожаете преследующий вас вертолет.

Just Cause – это еще один пример успешной игры, которая вышла до 2010 года и породила целую серию. Операция «Правое Дело» («Operation Just Cause»), суть которой сводилась ко вторжению войск США в Панаму – это событие и побудило Avalanche Studios создать игру, в которой геймерам предстоит освобождать различные страны от жестких диктаторов.

Проекты разработаны в жанрах «экшен в открытом мире», «песочница», «шутер от третьего лица», «приключенческий боевик». Наиболее близкая по смыслу игра – GTA, но существенно отличаются масштабы действий. Я бы мог сказать, что эти игры заимствовали «безумие» из Saints Row, но они вышли практически одновременно, да и первая Саинтс Роу была… довольно серьезной.

Чем же Just Cause удалось удивить игроков, и, таким образом, продержаться на плаву аж 12 лет? Спойлер: много чем. В статье вы узнаете историю серии игр Just Cause: о сюжетной нити, пронизывающей четыре (пока что) части, об особенностях геймплея, плюсах и минусах.

Знакомьтесь – Рико Родригес. Just Cause (2006)

Первая часть серии от Avalanche Studios знакомит геймеров с Рико Родригесом – главным антагонистом всей серии. О герое известно, что он, будучи 38-летним обученным бойцом, является агентом ЦРУ и выполняет для него различные задания. Его отец когда-то работал на группировку «Черная рука», которая и является главным противником. Но об этом игроки узнают ох как не скоро!

Рико отправляется на очередное задание, в вымышленное тропическое государство Сан-Эсперито, местные жители которого страдают от влияния диктатора Сальвадора Мендозы. Люди организовали сопротивление, но им все равно нужна помощь, которую вы и окажете. Вместе с другими агентами, Томом Шелдоном и Марией Кейн, вы начнете свою революцию.

Десантировав с самолета, игрок попадает на огромный остров. После вступительной миссии игра не обязывает вас проходить сюжетные задания – можно просто гулять, наслаждаясь просторами открытого мира. Именно он стал одной из фишек Just Cause.

Площадь игрового мира составляет 1025 кв.км.! В 2006 году Just Cause была рекордсменом в этом плане.

Чем заняться в игре? Помимо сюжета вы можете освобождать поселения, деревушки, города от бандитов. Также для выполнения доступны миссии поиска, второстепенные квесты и гонки. Все это (кроме гонок) принесет вам очки, которые можно потратить на новое снаряжение.

Арсенал агента ЦРУ впечатляет. С помощью своего КПК, в котором есть карта и информация о заданиях, он может вызвать поддержку, выраженную в поставке различного оружия и транспорта. Пушки делятся на 4 группы: пистолеты и револьверы, гранатометы и обрез, тяжелое оружие, «особое». Из последних на старте у вас есть двойные револьверы и кулаки. В процессе прохождения вы откроете гораздо больше оружия.

Из транспорта есть следующее: реактивные самолеты, вертолеты, джипы, лодки, легковые автомобили. И все это – с «доставкой на дом». Достаточно выбрать средство на КПК, и его вам быстро доставят с воздуха.

А теперь о самом интересном. Геймплей Just Cause не цеплял, если бы не:

  • Крюк «Кошка». С его помощью Рико может цепляться за транспорт и выполнять различные трюки. Например, прямо на ходу вылезти на крышу автомобиля или зацепиться за самолет!
  • Парашют. Прыгая, вы можете воспользоваться парашютом и парить в воздухе. Отлично сочетается с крюком-кошкой. Например, зацепившись за автомобиль и раскрыв парашют.

В совокупности с обилием контента Just Cause давала игроку то, чего не смогла Grand Theft Auto – свободу, которая не ограничивалась угоном машин. Трюки, «скайдайвинг», освобождение поселений, огромные территории – вот, за что запомнили эту часть и критики, и геймеры.

Мультиплеера в игре не было. Пока что.

Из недостатков отметили две вещи. Несмотря на масштабность мира, он не наполнен разнообразными событиями, отчего прохождение после того, как вы «все опробуете», скатывалось в рутину. Сюжет не раскрывает предысторию персонажа, и в целом нет намека на что-то грандиозное.

Но это не мешало Just Cause задать большую планку для жанра и продемонстрировать смелые игровые механики. В среднем игра получила оценку в 7 баллов из 10, и продолжение было лишь вопросом времени.

Купить (PC)Купить (Xbox One)Купить (PS3)

Снова на работу. Just Cause 2 (2010)

Разрабатывая сиквел, компания Avalanche Studios стремилась улучшить наработки первой части, аргументируя это тем, что они «упустили массу возможностей». Игра посетила ПК, Xbox 360, PS3 и стала одной из лучшей в серии. И вот почему.

Рико вновь отправляется на свержение диктатора, на этот раз на архипелаг Панау. Предыдущий правитель – Панай – скончался, и бразды правления перешли в руки его сына, Малыша Паная, который оказывается убийцей и тираном. Построив множество военных баз на островах, он и не подозревает, что за ним идет Рико Родригес.

История получилась на порядок интереснее оригинала. Прописанный злодей, неожиданные повороты в сюжете – благодаря этому игрок в Just Cause 2 сразу после старта не убежит гулять.

Разработчики сместили акцент в геймплее с размера игрового мира на его проработанность. Его площадь составляет 1000 кв. километров, но при этом игроку для исследований доступны разнообразные области (пляжи, равнины, горы, леса) и 368 поселений. Территории делят между собой три группировки, у которых можно брать задания.

Игровой процесс во многом остался тем же. Бегаем, изучаем окрестности, выполняем задания, очищаем поселения от бандитов. Оружия стало больше, равно как и транспорта, и их можно приобрести на местном «Черном рынке». Крюк-кошка остался, и даже больше: гаджет был существенно улучшен. Теперь Рико может притягивать с его помощью предметы друг к другу (например, связать двоих врагов) и цепляться не только за машины, но и здания и другие поверхности.

Игра создана на движке Avalanche Engine 2.0, и это позволило разработчикам серьезно поднять планку качества. Поведение автомобилей стало реалистичнее, физика исправлена, и самое главное – появилась разрушаемость. Сооружения врагов (статуи президента, газовые резервуары, водонапорные башни), помеченные красным цветом, можно уничтожить до основания, и получить за это «очки Хаоса», необходимые для продвижения по сюжету.

В реальности происходящего можно усомниться. Легко разрушаемые здания, враги словно с нулевой массой тел, трюки на военных хаммерах. Но Just Cause – это аркадная песочница, и если в оригинале еще был акцент на реализм, то со второй части разработчики ударились в трэш и веселье.

На момент выпуска игра была одной из самых технологичных. Благодаря движку игроки увидели отличную графику, взрывные спецэффекты, хорошую разрушаемость, крутую физику.

МУЛЬТИПЛЕЕР! Наверняка вы задумались о том, что с друзьями развлекаться в мире Just Cause гораздо интереснее. Разработчики с вами не согласны, но обычные игроки – да. Ко второй части был выпущен фанатский многопользовательский режим Just Cause 2 Multiplayer Mod. Изначально он поддерживал до 8 игроков, но позже планка была увеличена до тысячи! В мультиплеере отсутствовали задания и NPC – игроки сами придумывают себе развлечения в виде охоты друг на друга, гонках и так далее.

Благо, Avalanche Studios не стала с пеной изо рта бороться за авторские права, а просто одобрила идею энтузиастов и поддержала их, позволив беспрепятственно работать дальше.

Подвели две вещи: искусственный интеллект врагов и сюжет. Противники получились ну совсем тупыми и пытались расстрелять вертолет с пистолета, а история, хоть и начинена интересными событиями, опять получилась бессмысленной и не намекающей о чем-либо глобальном.

Недостатки не помешали игре стать одной из лучших в 2010 году. В среднем она была оценена критиками и геймерами в 8-9 баллов из 10.

Купить (PC)Купить (Xbox One)Купить (PS3)

Поездка домой. Just Cause 3 (2015)

Спустя 5 лет состоялся релиз триквела на ПК, Xbox One, PS4. Как и сиквел, эта игра делает огромный шаг вперед в игровом и техническом планах.

По сюжету Рико Родригес отправляется домой, на вымышленный остров Медичи, что расположен в Средиземноморье. По традиции серии, там правит местный диктатор Себастьяно Ди Равелло, и от его влияния вы будете освобождать родной дом главного героя. Разработчики снизили количество сюжетных заданий, понимая, что люди в первую очередь будут веселиться, освобождая и разрушая вражеские базы.

Размер игрового мира остался прежним, 1000 кв.км. Также, как и в сиквеле, территории обладают уникальными экосистемами и достопримечательностями. Игроку дают больше вертикальной свободы – например, можно исследовать сеть подземных пещер.

Многие игровые механики улучшены. Не пытаясь экспериментировать, Avalanche Studios принялась улучшать «выстрелившие» наработки. Крюк-кошка стал эффективнее – теперь можно связывать несколько предметов, включая врагов. Оружия и транспорта стало больше, причем была убрана внутриигровая валюта, благодаря чему вы можете сразу получить доступ ко всем «игрушкам». Парашют также на месте.

В арсенале Рико появился еще один гаджет – вингсьют. Можно переключаться между ним и парашютом и также вытворять безумные трюки и маневры в воздухе!

Улучшена разрушаемость. Хоть и нельзя сносить здания, появилось больше разрушаемых объектов. Мосты, электростанции, гигантские башни ЛЭП и РЛС – уничтожать это сплошное удовольствие!

По словам разработчиков, они стремятся к «глобальной разрушаемости, а не просто к дыркам в стенах».

В технологическом плане игра заметно выросла. Современная картинка явно пошла ей на пользу (трудно представить, кому она не пойдет). Физика, спецэффекты вновь порадовали. Над ИИ противников поработали – они хоть и не стали убийцами, как Джон Уик, но начали адаптироваться под тактику игрока.

Как и в случае с Just Cause 2, в третьей части есть мультиплеер, добавленный в виде мода от умельцев.

И все бы хорошо, если бы не ужасная оптимизация и множество багов, с которыми игроки столкнулись на старте. Это главная проблема Just Cause 3, из-за которой геймеры считают ее одной из худших в серии.

Хоть лаги и по сей день беспокоят игроков, большая часть проблем решена. Критики выставили игре в среднем 8 баллов из 10, геймеры же оценили ее чуть ниже, на 7 баллов из 10, из-за технических проблем. В любом случае это отличная аркадная песочница, в которой есть, чем себя развлечь на многие вечера.

Купить (PC)Купить (Xbox One)Купить (PS4)

Тирания «Черной руки». Just Cause 4 (2018)

Avalanche Studios вновь у руля. Четвертая часть дебютировала в конце 2018 года на ПК, Xbox One, PS4. Это последняя игра в серии (на момент написания статьи).

В центре сюжета – снова Рико Родригес. Однако на этот раз ему предстоит сразиться с целой группировкой хорошо вооруженных солдат «Черная рука», во главе которой стоит Габриэлла Моралес. О группе впервые игроки услышали в первой части. Вы отправитесь на архипелаг Солис и попытаетесь противостоять этим преступникам.

В этой части впервые раскрывается прошлое главного героя. Его отец когда-то работал на «Черную руку», и Рико решает узнать правду об этом.

Из самого интересного: Just Cause 4 использует обновленный движок Apex Engine. Помимо улучшения очевидных технических сторон (графика, анимация, ИИ, детализация окружений), он позволил разработчикам реализовать различные экстремальные погодные эффекты, влияющие на геймплей. Бури, торнадо, метели, молнии могут поспособствовать игроку в уничтожении врагов, или же помешать ему.

В основе геймплея – все та же безумная аркадная песочница. Больше транспорта (реактивные истребители, гоночные автомобили, строительная техника и так далее), многообразие оружия, вингсьют, настраиваемый крюк-кошка – игрока вновь призывают веселиться и разрушать все вокруг всевозможными способами. Ну и, конечно, освобождать поселения от преступников.

Система разрушений вновь была улучшена. Но снести целое здание по-прежнему нельзя.

Трудно что-то еще сказать о Just Cause 4. Разработчики используют все ту же формулу, не решаясь на глобальные эксперименты. Но если в предыдущих частях это «прокатывало», то с этой не прошло все гладко. В среднем игра получила оценки 6-7 баллов как от игроков, так и игровых изданий.

Мультиплеер на этот раз запретили добавлять.

Отмечают, что игра по-прежнему держит титул самой безумной, вариативной и веселой песочницы, но, по традиции, имеет кучу багов, да и ИИ оставляет желать лучшего.

Купить (PC)Купить (Xbox One)Купить (PS4)

Что дальше?

Не думаю, что Avalanche Studios бросит такую серию. Вероятно, в 2021-2023 гг. мы увидим новые приключения Рико Родригеса. Наверняка пятая часть выйдет на консолях следующего поколения и продемонстрирует новый технический уровень, и в очередной раз закрепит звание лучшей экшен-песочницы.

Если выбирать, то я бы посоветовал вам начать знакомство серии со второй части. Первая получилась отличной игрой, но вряд ли она надолго удержит ваше внимание.

А что вы думаете о серии этих игр? Какая у вас самая любимая? Делитесь мнением в комментариях!

Bening Cloth

Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box