Cubiq.ru

Серия игр Forbidden Siren – Самый страшный хоррор на свете

К большому сожалению поклонников хорроров, игры серии Forbidden Siren не выходили за пределами консолей PlayStation. К большому сожалению поклонников серии, она состоит всего из трех частей и, похоже, продолжение не планируется. Рассказываем в статье, почему «Сирена» была так хороша, даже несмотря на то, что в нее было невозможно нормально играть.

Forbidden Siren (2003)

Forbidden Siren (2003)

Forbidden Siren была разработана Japan Studio, одной из наиболее плодовитых внутренних студий Sony. Если быть точнее, то не самой студией, а внутренней командой Project Siren, которая была сформирована бывшими сотрудниками студии Team Silent, известной по культовой серии Silent Hill, во главе с создателем первой Silent Hill Кэйитиро Тоямой.

Именно поэтому между Forbidden Siren и Silent Hill прослеживаются явные параллели: забытый богом городок, таинственный культ, жуткие убийства… Даже древний бог тут как тут. Собственно, вокруг попыток его воскресить и развернулись события игры.

Все действие происходило в изолированном от внешнего мира японском поселении Хануда, вдохновленном легендами о заброшенных деревнях с загадочно исчезнувшим населением. Один из героев, прибывший сюда, чтобы расследовать интернет-страшилки о привидениях, стал случайным свидетелем человеческого жертвоприношения.

Forbidden Siren

Ритуал был нарушен, и древний бог (на самом деле, не совсем бог, но не будем разглашать сюжетные подробности) издал зов, вынудивший местных жителей погрузиться в реку с кроваво-красной водой. После этого люди превратились в чудовищ – Шибито: покрытые язвами, с кровоточащими глазами, они атаковали как чужаков, так и односельчан, что по какой-то причине еще не обратились в монстров. Повествование в игре велось от лица десяти выживших персонажей, которые преследовали разные цели: кто-то просто хотел убраться из проклятого места, а кто-то стремился выяснить все его секреты.

Forbidden Siren оказалась чертовски страшной. Японцы – мастера странного хоррора, поэтому проводить время в игре было по-настоящему жутко. Благодаря нетипичной для своего времени технологии захвата лиц (разработчики оцифровали лица актеров и наложили их на внутриигровые модели), Шибито выглядели реалистичными, что пугало еще сильнее.

В ходе повествования игра переключалась между действующими персонажами, а каждый этап ставил перед геймерами определенные задачи: например, добраться до выхода, устранить всех врагов или отыскать ключевой предмет. Кроме того, в миссиях можно было отыскать предметы и записки, проливающие свет на лор, а благодаря «эффекту бабочки» принятые в одном этапе решения могли отразиться на событиях в совершенно другом.

Forbidden Siren

Уникальной игровой механикой Forbidden Siren стала возможность взглянуть на мир глазами ближайших Шибито: настроившись на «волну» монстра, игрок мог увидеть то, что видит он, и таким образом узнать его местоположение или найти какие-нибудь предметы. Вместе с тем, во время использования этой способности персонаж не мог двигаться и становился уязвимым; хуже всего было, переключившись на Шибито, увидеть своего героя за миг до гибели.

Forbidden Siren оказалась еще и чертовски сложной. Так как противники бессмертны, остановить их можно лишь ненадолго, а использование стелса необходимо для выживания. Враги сильны и довольно сообразительны, к тому же, они умеют привлекать своих союзников, если обнаружат игрока, а герои не отличаются особой выносливостью и боевыми навыками. С другой стороны, персонажи обладали регенерацией здоровья, что немного облегчало игровой процесс.

Но бессмертные монстры – это полбеды. В игре ужасное управление и мозголомные задачки, бледное окружение и неудобный интерфейс. При всей своей атмосферности и криповости, Forbidden Siren утомляла откровенно неудачным игровым процессом. В 2003 году у игроков была возможность сравнить хоррор с другими представителями жанра, и сравнение было не в пользу проекта команды Project Siren.

В 2016 году игра была переиздана для PS4 с улучшенным рендерингом и поддержкой трофеев.

Купить (PS4)

Forbidden Siren 2 (2006)

Forbidden Siren 2 (2006)

  • Платформы: PlayStation 2

Три года спустя состоялся релиз сиквела от той же студии. Местом действия был выбран остров Ямидзима неподалеку от материковой части Японии, который известен дурной славой: в 1976 году все население острова загадочно исчезло без следа. В 2005 году туда отправляется журналист, чтобы провести расследование для статьи, но лодка, на котором следовал он и другие персонажи, потерпела крушение. Вскоре на остров также высадилась группа солдат. Так начинается Forbidden Siren 2.

Как и первая часть, продолжение рассказывает историю с точки зрения нескольких героев, а временные линии переплетаются между собой, запутывая повествование. Игрокам предстоит пройти ряд эпизодов с различными целями, а действия, совершенные или не совершенные в одном этапе, могут отразиться много позже, повлияв на судьбу другого персонажа.

Forbidden Siren 2 (2006)

К известным по предыдущей игре Шибито присоединились Ямибито – более агрессивные и умные противники, который отличает боязнь света. Тем не менее их сложнее отвлечь и практически невозможно победить в открытом бою, при том, что боевая система в Forbidden Siren 2 была улучшена, и даже обзавелась комбо-атаками.

Игра также дает возможность видеть глазами монстров: настроившись на их «частоту», можно следить за местоположением, маршрутом следования, а также увидеть находящиеся поблизости предметы и документы. Вместе с тем, некоторые из персонажей получили сверхъестественные способности, что даже позволяло управлять Шибито.

Forbidden Siren 2 (2006)

Авторы Forbidden Siren 2 прислушались к критике и улучшили геймплей. Так, в сиквеле появились выбор сложности и система подсказок, были добавлены новые игровые возможности, а также упрощены контекстно-зависимые действия. Это отразилось на критике игры: рецензенты хвалили игровой процесс, но отмечали, что дизайн уровней все еще был неудачным, а по атмосферности сиквел проигрывал первой части.

В 2006 году также состоялась премьера фильма «Сирена» японского режиссера Юкихико Цуцуми. Основанный на серии Forbidden Siren, хоррор базировался на сюжете первой части с вкраплениями элементов сиквела, при этом рассказывал самостоятельную историю.

Siren: Blood Curse (2008)

siren blood curse

  • Платформы: PlayStation 3

Наконец, в 2008 году свет увидела Siren: Blood Curse – вольный ремейк-переосмысление первой части серии с нововведениями из сиквела.

Ключевые события остались прежними, но персонажи, детали сюжета и концовка претерпели изменения. Авторы сравнивали это с «фильмом, основанным на правдивой истории», где Forbidden Siren – это та самая история, а Siren: Blood Curse – произведение по ее мотивам. Поэтому здесь в деревню приезжает не один чужак, а целая съемочная группа американского ТВ-канала, а герои попадают во временную петлю, из которой ищут выход.

siren blood curse

Игра вышла на PlayStation 3, что позволило разработчикам задействовать больше ресурсов. Siren: Blood Curse стала более жуткой, натуралистичной и отталкивающей. Локации обросли деталями, а дизайн монстров мог стать причиной ночных кошмаров. Особенно, если учесть, что Шибито все так же оставались неубиваемыми и очень жестокими.

Авторы постарались сделать тайтл как можно более разнообразным при линейности прохождения. Во-первых, здесь постоянно сменялись действующие персонажи, и одно дело играть за крепкого бойца, вооруженного винтовкой, и совсем другое – вжиться в роль маленькой девочки, для которой любая встреча с чудовищем станет последней. Во-вторых, игра постоянно подбрасывала новые условия, от сопровождения NPC до напряженного побега от кровожадной орды.

siren blood curse

Также на месте осталась возможность смотреть на мир глазами Шибито. Это позволяло изучать маршруты монстров и находить способы обойти их либо устранить. При этом персонаж игрока не оставался беспомощным: экран делился на две части, и можно, например, одновременно красться за спиной врага и следить, чтобы тот не повернулся к герою. А еще можно увидеть, как Шибито мчится к персонажу и наблюдать его гибель сразу с двух ракурсов – незабываемое зрелище.

Помня о критике Forbidden Siren, разработчики сделали Siren: Blood Curse более комфортной и легкой в прохождении. Пресса и игроки хвалили игру за атмосферность, сюжет и удобное управление, но ругали за слабые эпизоды, утомительные головоломки и ИИ союзников.

Что дальше?

Хоть серия Forbidden Siren и стала культовой среди поклонников хорроров, видимо, продажи игр не удовлетворили Sony Computer Entertainment.

После выхода Siren: Blood Curse студия Project Siren занялась разработкой двух частей Gravity Rush и была переименована в Team Gravity, а Кейитиро Тояма покинул команду в 2020 году, основав собственную студию Bokeh Game Studio.

Поэтому мы не стали бы рассчитывать на скорое возвращение Forbidden Siren, как бы этого ни хотелось нам и другим фанатам франшизы.

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Destroyer: The U-Boat Hunter
MSI Vigor GK71 Sonic
HIPER HG-Z5-1460 ZET
В центре внимания