Cubiq.ru

Серия игр Dawn of War

Dawn of War считается одной из лучших стратегических серий. И это не удивительно, ведь основная сюжетная линия этих игр происходит в великолепной вселенной Warhammer 40,000, суровом мире далёкого будущего. Создатели этой серии — незабвенные ребята из Relic, которые уже известны нам по Company of Heroes. В этой статье с вами мы обсудим каждую из игр Dawn of War и выясним их отличие друг от друга.

Dawn of War — одна из лучших стратегических серий в мире, созданная ребятами из Relic. Линейка игр создана по вселенной Warhammer 40,000, вселенной мрачного будущего. Пожалуй, не найдётся ни одного поклонника жанра RTS, который бы не опробовал этот шедевр. Особенным успехом компании Relic считаются самые первые части серии, которые завоевали огромную любовь среди комьюнити. Первая часть серии положила начало для создания нового ответвления в мировом Warhammer-сообществе — клуба поклонников ДоВа. До этого же сообщества по вселенной Warhammer состояли в основном из любителей настольных игр.

Выход Dawn of War ошарашил всех, кто когда-либо был знаком с понятием «стратегия в реальном времени». Здесь вам даже не Rome Total War и не Rise of Nations: всё куда более интересно! Даже представить нельзя лица игроков, которые столкнулись с по-настоящему новой детализированной анимацией, представленной в самой первой части. Вот космодесантник, доблестный сын Императора, бросается с цепным мечом на зловредного ксеноса-орка. Но он не просто наносит удар, чтобы моделька врага опрокинулась на спину, как в том же Rome Total War. Нет, он пронзает тело вражины насквозь. Кровища и внутренности при этом заливают почти всё место боя. Орк падает на колени, как бы моля о пощаде, но у тех, кто поклялся в верности Империуму и его власти, жалости не существует. Наш десантник добивает проклятого орка новым режущим ударом, и… несносный ксенос мёртв.

Но это далеко не всё. Анимация была проработана не только у пехоты, но и боевой техники. Вот выходят на поле боя величественные дредноуты. Один из них хватает попавшегося на пути чужака и со всей силы размазывает его о землю. Специальную анимацию получили и игровые герои. А уж про графику нечего и говорить. Тогда все игроки никак не отходили от Generals, а тут на РС выходит стратегия со столь прекрасной картинкой, что кажется, будто бы не в игру играешь, а смотришь 3D-мультфильм.

Геймплей же и вовсе получился по-настоящему уникальным. Некоторыми элементами он напоминал Generals Zero Hour и даже Warcraft III, как например, научные исследования для всех видов войск или специальные способности героев. Но в основном его главная изюминка была в оригинальности. Сражение с врагом разворачивалось примерно следующим образом. Нам давалась довольно-таки большая карта со множество разных контрольных точек. Побеждал обычно тот, кто захватил большинство точек, а затем уничтожил вражескую базу. Всего ресурсов было два вида — Энергия и Влияние. Энергия добывалась генераторами, а Влияние мы получали благодаря захвату стратегических позиций.

В режиме Схватки доступны несколько под-режимов, которые можно выбирать. Например, уничтожить вражескую базу целиком, командный центр, просто захватить несколько ключевых точек или убить вражеского командира. Уровней сложности тоже несколько. Кампания же поначалу подавалась всего одна, где нас за ручку водили по миссиям до финала. Потом их уже стало две в аддоне. Но вскоре ближе к 2006 году авторы заимствовали кое-какие элементы из серии Total War, и их проекты обзавелись глобальными картами планет.

С первой Dawn of War и началась вся история игровой серии. К сожалению, успехом на данный момент считаются лишь только самые первые части. Что касается вторых и третьих частей, то там всё стало куда печальнее. Со временем Relic стали делать свои проекты куда хуже, и уже к 2017 году любовь Вархаммер-сообществ окончательно исчерпала себя. Однако первые части до сих пор остаются популярными. На них делается множество модификаций, а мультиплеерное сообщество лишь только пополняется. Но давайте мы просто рассмотрим все проекты по Warhammer 40,000 поочерёдно.

dawn of war (2004)

Самая первая часть легендарной серии. Вся история этой саги началась с Dawn of War 2004 года выпуска. Нас ждали поистине необычная графика и детальная анимация, бок о бок с оригинальным и хардкорным геймплеем. В первой части подали всего 4 расы — Космодесант (доблестные защитники человечества 41 тысячелетия), Эльдары (эльфоподобная раса чужаков), Орки (зеленокожие инородные создания-хищники) и Хаос (люди, склонившиеся перед зловещими Богами Варпа). Каждая из рас обладала собственным уникальным геймплеем и составом юнитов. У всех имелись собственные пути развития и древа технологий. У каждой из фракций были свои слабые и сильные стороны. Ресурсов здесь всего два вида — Влияние и Энергия: первый добывается благодаря захвату стратегических точек на карте, а второй требует строительства генераторов. Каждый отряд можно спокойно оснастить тем или иным вооружением. Солдаты обладают не только здоровьем, но и уровнем морали, который может быть исчерпан под натиском врага.

Сюжетная кампания посвящена командору Давиану Тулу и его соратнику-библиарию (аналогу колдуна у космодесанта) Исадору. Основные действия велись на богами забытой планете Тартарус. Первые миссии начинались с противостояния орочьим ордам, нахлынувшим на планету. Но потом командор и его товарищи обнаруживали, что в нападениях замешаны куда более могущественные силы. И тут-то и начиналось противостояние с Эльдарами, а в конце уже и с самими силами Хаоса. Ближе к финалу невольно становится жаль главного героя. Сюжет поднимает вопросы дружбы, товарищества и преданности.

Также проект содержит режимы схватки и мультиплеер. С самых первых дней релиза Dawn of War сетевые бои между тысячами игроков почти не утихают.

КУПИТЬ 

dawn of war winter assault (2005)

Продолжение первой части, вышедшее в 2005 году. Ещё в сюжетной кампании оригинальной Dawn of War присутствовала подфракция Имперская Гвардия. Космодесантникам приходилось помогать гвардейцам в очищении городов Тартаруса от тысяч орков. В аддоне Winter Assault нам дозволено играть уже за саму Имперскую Гвардию. Также другие фракции получили по несколько новых юнитов и исследований. Ввели и множество новых карт для мультиплеера и одиночных битв. Помимо новой фракции авторы внедрили и две полномасштабных кампании. На этот раз нам не надо было играть только за добро: впервые добавили и полную кампанию Хаоса. Сюжетные линии повествовали о войне на планете Лорн V, где велись жестокие бои между Империумом и чужаками.

Новая раса отличалась довольно интересным геймплеем и уникальным контентом. Сам же геймплей в игре не изменился, ровно как и графика. Нам всё так же приходилось захватывать стратегические позиции и строить генераторы. Вот только Имперская Гвардия обладала довольно слабой пехотой, которой явно далеко до тех же Эльдар или Космодесантников. Однако компенсировалось всё это отличным составом героев, младшими командирами и конечно же серьёзной бронетехникой. На последних уровнях технологий Имперская Гвардия превращалась в абсолютную машину смерти. В бой шли громадные танки, которые распиливали вражьи укрепления за считанные секунды. Аддон Winter Assault пришёлся многим по нраву даже больше, чем самая первая часть игры. А уж чего стоила концовка сюжетной кампании!

КУПИТЬ 

dawn of war dark crusade (2006)

Dark Crusade вышел в 2006 году и стал куда более продвинутым проектом от Relic, нежели предыдущие игры серии. Общий геймплей здесь остался почти тем же самым: такие же захваты точек и строительства генераторов, такие же кровопролитные схватки и красивая анимация. Вот только обновлений здесь было намного больше, чем в Winter Assault. На этот раз добавлены сразу две новые фракции — Империя Тау и Некроны. Тау представляли собой японообразных инопланетян с отдалённой части галактики и полным составом «аниме-войск». Некроны же являлись древними машинами, больше напоминающими по образам легендарное воинство Царей Гробниц из мира Fantasy Battles. Каждая из этих новых фракций естественно получила уникальные механики по части игрового процесса.

У Некронов, например, и вовсе отсутствовал ресурс Влияние, а всё могущество состояло именно в Энергии. Тау же обладали более наиболее продвинутыми технологиями. Кампания же стала напоминать какой-то Total War в пошаговом режиме: сюжетная линия была полностью убрана, и вся суть состояла в полном захвате планеты Кронус, на которой и происходили основные действия. На карте почти каждая из провинций давала определённые бонусы. Можно поднять доход, если захватить заводы в области Павонис, или же получить возможность создавать стартовые базы, захватив регион на западе планеты.

Почти каждая провинция давала и гвардейские войска, которые охраняли командира во время сражений. Сами командиры фракций получили специальное обмундирование, которое можно отчасти назвать «прокачкой». За набранные очки полководцы обзаводились новыми скиллами и элементами внешнего вида. Мультиплеер игры был существенно улучшен. Конечно, не обошлось и без новых юнитов для стандартных фракций. Однако, очень многим не понравилось то, что некоторые войска теперь стали наниматься только в единственном числе.

КУПИТЬ 

dawn of war soulstorm (2008)

В 2008 году нас ждало ещё одно чудо от Relic. Вышла новая игра из серии Dawn of War, получившая название Soulstorm. Авторы полностью переработали систему исследований у всех старых фракций. Также поработали и с уроном от оружия. Добавились и две новые фракции — Тёмные Эльдары и Сёстры Битвы. Первые являлись злобными и извращёнными собратьями оригинальных Эльдар. Вторые же представляли собой женское монашеское объединение Империума, подчиняющееся Ордо Ксенос. Добавились и новые виды ресурсов для этих фракций: Тёмные Эльдары получили возможность сбора душ у поверженных врагов для использования специальных скиллов, а у Сестер Битв добавилась Вера, дарующая многим командирам особые возможности. Не обошлось и без новых карт для одиночных сражений.

Кампания теперь разворачивалась сразу на нескольких мирах звёздной системы Каурава. Каждая из планет принадлежала сразу нескольким фракциям, которые вели между собой борьбу. Между планетами можно было перемещаться через специальные Порталы, находившиеся в отдельных регионах. Во время битвы за Портал нужно было победить в режиме Царь Горы (захватить все ключевые точки), и тогда территория становилась владением игрока. Беда была только в том, что авторы как будто бы делали всё наспех и жаждали скорейшей прибыли. Поэтому игра была выложена с кучей недоработок: присутствовало немало багов у войск каждой фракции, захваченные территории на планетах давали минимальные бонусы, а новые фракции почти не имели уникальную озвучку зданий. Хорошо, что нашлись умельцы-моддеры, которые вскоре исправили множество недоразумений оригинала.

КУПИТЬ 

dawn of war 2 + chaos rising (2009-2010)

Вторая часть Dawn of War стала настоящим разочарованием. Начнём с того, что авторы из Relic во многом уменьшили масштаб. Теперь мы больше не видели никаких громадных легионов с тысячами танков. Нас ждали простенькие спецназовские операции, которые успевали надоесть любому, кто уже в своё время переиграл в Starcraft 2. В первой версии Dawn of War 2 авторы ввели всего 4 расы — Тиранидов, Орков, Космодесант и Эльдар. В аддоне от 2010 года мы всё-таки получили фракцию Хаос. Несмотря на то, что графика и анимация порядком обновились, геймплей не пришёлся по нраву почти никому. На данный момент нельзя сказать, что существует громадное количество поклонников DoW2. Да и в плане кампании там всё очень и очень несладко. Нет никакой зрелищности и глобализма!

Действие перенесли в звёздный сектор Аврелия. В версии 2009 года играть предстояло только за Космодесантников. Мы прокачивали нашего командора, покупали ему разные примочки и улучшали оружие. Также мы высаживались на разные планеты сектора, уничтожая небольшие количества врагов. Даже тиранидские вторжения показались всего лишь мелким пограничным столкновением, несравнимым с армиями зергов из Starcraft 2. Да и геймплей, признаться, стал настолько лёгким, что его мог осилить даже дошкольник. В Chaos Rising мы ожидали увидеть что-то новое. Но опять же… Мелкие схватки с жалкими отрядами противника. Даже введённые улучшения в систему прокачки командора (вроде артефактов Хаоса) не спасли ситуацию. Вот почему игра и непопулярна.

КУПИТЬ 

dawn of war 2 retribution (2011)

Retribution стоит назвать, пожалуй, худшей вариацией Dawn of War 2. Сюжетная линия перемещает нас всё в тот же забытый сектор Аврелия, где уже много лет свирепствуют войны. Инквизиции это надоело, и она послала флот для полнейшего Экстерминатуса системы. Главным злодеем здесь является Азария Кирас, магистр Кровавых Воронов, впавший в Хаос и склонивший на свою сторону часть братьев-космодесантников. Из новых рас можно выделить Имперскую Гвардию. Правда вот всё здесь настолько плохо, что порой из уст так и тянет выйти какому-нибудь ругательству. Кампания всего…. одна! Да, всего одна кампания и шесть играбельных фракций.

Нам предстоит играть за Тиранидов, Орков, Космодесант, Хаос, Эльдар и Имперскую Гвардию. И что вы думаете? Каждая фракция обладает уникальной кампанией? Нет, вы ошиблись. Всего одна кампания и она абсолютно для всех. Что за Хаос вы уничтожаете таких же хаоситов, что за Орков, что за Эльдар, что даже за Тиранидов! И командуете вы, как правило, минимальным количеством солдат. Ваш маленький отряд спецназа во главе с супергероем-командиром проходит несколько миссий, в самом конце игры убивает Кираса и заканчивает кампанию. В общем, Retribution стоит пройти только за одну расу, а потом навечно забыть. Ситуацию не спасают даже множественные DLC. Говорить про любовь игроков и мультиплеер будет излишним.

КУПИТЬ 

dawn of war 3 (2017)

Пожалуй, высшая форма деградации Dawn of War. Dawn of War 3 вышла в 2017 году, но вызвала она лишь гнев и недоумение. Разработчики не раз обещали, что третья часть будет использовать лучшие наработки из ранних серий. Говорилось о легионах солдат, строительствах крепостей и шикарном сюжете. Однако, реализовано это не было. А если что и было, то на крайне мизерном уровне.

Одиночная кампания состоит из 17 миссий. Играть предстоит за три фракции — Эльдар, Орков и Космодесант. Где же остальные? А нет их… Взяли и выбросили. Отдельной кампании за одну из рас в игре не имеется.  Правда вот армия слегка возросла по сравнению со вторым DoW. Отчасти вернулось строительство базы (5-6 видов строений и туррели) и снова стали доступны исследования. Была убрана система морали, прокачка командиров и много чего ещё. У всех видов войск имеется всего лишь 3 типа брони. Присутствует и некая мультяшность, которая уж никак не свойственна для мрачного мира Вархаммера. Думаю, дальше продолжать рассказывать об этом недоразумении не стоит.

КУПИТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сказать следующее. Студия Relic исчерпала себя. Исчерпала по полной программе. Все идеи команды куда-то улетучились, и почему-то основной упор пошёл на обычную прибыль. Нет дела ни до мнений игроков, ни даже до выполнения собственных обещаний. Итого, лучшими из всех игр серии считаются исключительно первые части Dawn of War: незабвенный оригинал, Winter Assault, Dark Crusade и Soulstorm. Вот настоящие шедевры в области стратегий! Вот настоящие достойные продукты! А то, что было нам подано после 2009 года, уже никак не стоит называть качественным контентом.

Рекомендуем

В центре внимания

Аватар
Лучшая беспроводная гарнитура для игр? Читайте наш обзор Razer BlackShark V2 Pro!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box