Cubiq.ru

Серия игр Commandos

На Е3 2019 компания Kalypso Media анонсировала ремастер тактической стратегии Commandos 2. Мы не могли пройти мимо такого события, и решили вспомнить историю серии Commandos, многие части которой геймеры до сих пор вспоминают с приятной ностальгией.

Commandos: Behind Enemy Lines (1998)

Началось все в 1998 году, с выходом игры Commandos: Behind Enemy Lines от испанской студии Pyro Studios. Дебют игроделов в индустрии оказался успешным: аудитории пришлась по вкусу концепция управления разносторонней командой персонажей – тех самых коммандос.

Чем же могла похвастать Behind Enemy Lines? Двадцатью миссиями, которые ставили перед игроками совершенно разные задачи – от незаметного проникновения на базу врага с целью диверсии до открытых действий со взрывами, перестрелками и погонями. Шестью героями, каждый из которых выполнял определенную роль в команде. Генерированием совершенно непредсказуемых ситуаций, заставлявших действовать изобретательно и нестандартно, что обеспечивало проекту отличную реиграбельность.

В зависимости от состава отряда, игроки могли действовать тем или иным способом. Например, шпион умел переодеваться во вражескую униформу и беспрепятственно ходить на виду у патрулей. Зеленый Берет бесшумно снимал часовых и мгновенно закапывался в снег при опасности. Снайпер работал на расстоянии, исповедуя принцип «одна пуля – один труп». Моряк был незаменим для связанных с реками и морями задач, имея в арсенале акваланг и резиновую лодку. Сапера стоило взять на миссии, где нужно что-нибудь взорвать, а водитель являлся универсальным бойцом, который одинаково хорошо обращается с автоматом и автомобилем, да еще и умеет лечить напарников. Позже, в дополнении, авторы добавили Наташу – девушка отвлекала внимание противников на себя, давая напарникам возможность проворачивать свои дела за их спинами.

Синергия классов была залогом победы в игре: противников всегда было больше, так что приходилось активно пользоваться способностями персонажей. А отсутствие нужного бойца могло как минимум усложнить миссию, если не привести к ее провалу. И самое главное – все действия велись в реальном времени, что смущало привыкших к пошаговым играм вроде Jagged Alliance геймеров. Несмотря на это, проект получил положительные отзывы и достаточно большие продажи, чтобы издатель Eidos Interactive заказал у разработчиков сиквел.

купить

Commandos 2: Men of Courage (2001)

Продолжение последовало спустя три года (ему предшествовал аддон Beyond the Call of Duty к первой части, вышедший в 1999-м). И здесь авторы постарались сделать все, чтобы цифра 2 в названии игры не ощущалась лишней: сиквел стал по всем параметрам богаче, обширнее и разнообразнее оригинала.

В первую очередь, в глаза бросался расширенный список персонажей. К знакомым по прошлой игре ребятам присоединились вышеупомянутая резидентка Наташа, привлекающая противников своими прелестями, а также вор Люпин и его пес Виски – первый ловко карабкается по столбам и протискивается в узкие лазы, второй может отвлекать врагов и вынюхивать мины.

Добавилось и геймплейных возможностей. Все бойцы научились прятать тела, избавив игроков от необходимости при каждом убийстве гнать через пол-карты персонажа с соответствующими способностями. Каждый герой получил новые умения. Графика существенно похорошела, а миссии обросли ворохом дополнительных заданий, причем многие из них были основаны на известных фильмах про войну, вроде «Спасти рядового Райана». География сюжетной кампании расширилась от Европы в первой части до уровней в Заполярье и Юго-Восточной Азии в продолжении.

Впрочем, в основе своей это были все те же Commandos: с в меру хардкорным геймплеем (правда, фанаты первой части жаловались на оказуаливание сиквела), массой тактических приемов и истреблением нацистов в промышленных масштабах. И снова игроки высоко оценили геймплей и обилие механик. Долго ждать триквела не пришлось.

Купить

Commandos 3: Destination Berlin (2003)

В 2003 году свет увидела третья часть серии от все той же Pyro Studios. На этот раз игроделы, возможно, не рассчитали силы в разработке сразу двух проектов, — немногим ранее вышла RTS Praetorians, — поэтому Commandos 3, по мнению многих, получилась не такой хорошей, как предыдущие две части.

Авторы урезали количество персонажей, вернув его к первоначальным шести (водитель и резидентка остались не у дел) и упразднили некоторые геймплейные механики, в частности убрали полезную возможность выбирать оружие с помощью клавиатуры. Стал проще и сюжет, а география миссий сократилась всего до нескольких городов.

Вместе с тем, появились и нововведения: в игру были добавлены новые типы оружия, персонажи получили несколько новых навыков, а окружение стало по-настоящему трехмерным – внутри помещений игроки могли вертеть камерой в любом направлении, что помогало при расстановке бойцов. Наконец, мультиплеер позволял геймерам состязаться в нескольких сетевых режимах, демонстрируя соперникам свое тактическое мастерство.

Поэтому однозначно назвать Commandos 3: Destination Berlin плохой игрой нельзя. Игроки ругали разработчиков за спорные изменения и возросшую динамику действий, но хвалили похорошевшую картинку и внимание к мелочам. Тем не менее Pyro Studios уже строила планы на новую часть, которой суждено было похоронить серию…

Купить

Commandos: Strike Force (2006)

Очень редко эксперименты с кардинальной сменой жанра в игровых сериях заканчиваются успешно. Не стал исключением и шутер от первого лица Commandos: Strike Force – да, вместо стратегии с использованием способностей абсолютно разных персонажей игроки получили клон Call of Duty, лишившийся отличительных особенностей и обаяния Commandos.

Возможно, это была бы неплохая игра, существующая отдельно от какой-либо франшизы. Геймеры получили бы средний стелс-экшен с тремя персонажами, между которыми можно переключаться, чтобы успешно выполнять цели миссий. Несложного геймплея и кое-какого тактического разнообразия хватило бы игре для положительной критики.

Но Strike Force принадлежала к известной серии с фанатской базой и, конечно же, поклонники первых трех частей приняли шутер с негодованием. Ругать было за что: отсутствие взаимодействия между героями, неудобное управление, нереалистичные условности игрового процесса (чего только стоят растворяющиеся в воздухе трупы, избавляющие игроков от необходимости прятать их), слабая графика, проигрывающая конкурентам в жанре, плохой ИИ, скучные миссии. Даже мультиплеер не спасал положение, и в результате четвертый выпуск линейки Commandos получил низкие оценки, лишив аудиторию надежды на продолжение франшизы.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Что дальше?

В 2018 году издательство Kalypso Media выкупило права на Commandos и объявило о планах на выпуск ремастеров старых частей, а также разработку новой игры в серии. Следующая новость последовала ровно через год, когда на Е3 2019 был анонсирован ремастер Commandos 2, с улучшенным управлением, переработанной графикой и интерфейсом. Издатель обещает, что проект доберется до релиза в конце 2019 года, причем посетит не только РС, но также все актуальные консоли и планшеты на iOS и Android.

Что касается новой части Commandos, о ней пока (по состоянию на лето 2019 года) ничего не слышно, но мы надеемся, что издатель не станет затягивать с продолжением линейки и анонсирует игру уже в ближайшем будущем.

Рекомендуем

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box