Brothers in Arms: Road to Hill 30 (2005)
Первая игра из линейки была разработана Gearbox Software (тогда студия еще делала годные сингловые игры, а не лутер-шутеры и провальные проекты по «Чужим») и выпущена Ubisoft в 2005 году. Разработчики посвятили сюжет боевым действиям на Западном фронте Второй мировой войны, и в частности сражениям за Карантан и «высоту 30», которые внесли свой вклад в захват Нормандии союзными войсками: на протяжении двадцати миссий главный герой и его подопечные самозабвенно сражались с немцами.
Но шутер брал не историей – как раз подобные сюжеты были не в новинку, а ближайшие конкуренты вроде Call of Duty и Medal of Honor предлагали гораздо больший размах событий. Пристальное внимание поклонников жанра привлекал геймплей, ведь Brothers in Arms: Road to Hill 30 мог похвастать продуманными тактическими битвами, где игрок – не супермен, который отчаянно бросается на передовую и заедает вражеские пули аптечками, а серьезный командир отряда, решающий тактические задачи и не рискующий напрасно жизнями своих бойцов.
Сражения в игре выглядели примерно следующим образом. Игрок, столкнувшись с врагом, приступал к раздаче указаний: часть отряда отправлял в укрытие и приказывал вести огонь на подавление, а сам с другой частью отправлялся в обход, чтобы зайти в тыл противника и перестрелять солдат из всего доступного оружия (а доступно было около 20 «стволов», американского и германского производства). Столь незатейливая тактика была достаточно эффективной, чтобы применять ее в каждом бою до самых финальных титров. Варьировались лишь разновидности врагов – где-то надо устранить группу пехотинцев, где-то разобраться с пулеметным гнездом, а где-то – подорвать танк. Кстати, иногда танки попадали и в подчинение главного героя, жаль только лично управлять ими не позволялось.
Нашлось в шутере место и реализму, вроде дрожащего прицела и отсутствия аптечек (из-за чего не рекомендовалось лишний раз лезть под пули). Ну а те, кому довелось побывать на месте событий Brothers in Arms: Road to Hill 30 в реальной жизни, с восторгом узнавали знакомые ориентиры: разработчики игры лично посещали Францию, а затем воссоздавали локации на основе архивных материалов и отснятых фото и видео. Неудивительно, что проект получил высокие оценки критиков и положительные отзывы игроков; конечно, были и жалобы, но лишь на неудобную систему чекпоинтов и странное поведение карты.
Brothers in Arms: Earned in Blood (2005)
В том же 2005 году вышло продолжение серии, которое демонстрировало взгляд на события первой части с точки зрения нового персонажа, подчиненного главного героя предыдущей игры. Такая близость сюжетной линии к оригинальному шутеру обусловлена тем, что изначально разработка Earned in Blood велась в качестве аддона к Road to Hill 30, но затем издатель решил превратить его в самостоятельную игру.
Как бы то ни было, покупателей сиквела ждал ряд нововведений. В первую очередь, по части ИИ врагов, которые стали сообразительнее, начали активнее огрызаться на огонь с тыла и загонять управляемых игроком персонажей в ловушки. Расширился список миссий – с двух до четырех десятков, а уровни стали просторнее. Также в арсенале появилось новое оружие и транспорт. Наконец, игроки получили новые многопользовательские режимы и кооператив, позволявший полностью пройти кампанию с другом.
В плане сюжета это была уже не такая душещипательная, как в первой части, но все еще увлекательная история о войне, простых парнях, попавших в мясорубку против своего желания, и боевом братстве. В целом же игра ощущалась чем-то средним между сиквелом и аддоном, но за счет улучшений заслужила одобрение аудитории.
Brothers in Arms: Hell’s Highway (2008)
Третьей части франшизы поклонникам пришлось ждать три года: Brothers in Arms: Hell’s Highway вышла на РС и новом поколении консолей – PS3 и Xbox 360. «Адское Шоссе» – это серия миссий, посвященных отряду солдат 101 воздушно-десантной дивизии, которая выполняла задачи в рамках крупной операции союзников «Market Garden», известной также как «Голландская операция».
Очевидно, со сменой платформ и переезде на новый движок (с Unreal Engine 2 на Unreal Engine 3.5) игра получила новую графику, передовую для своего времени. Но визуальные улучшения – это еще не все нововведения Brothers in Arms: Hell’s Highway. Игроков ждали многочисленные геймплейные изменения, вроде новомодной регенерации здоровья, разрушаемости укрытий, расширенных возможностей командования отрядом и даже управления танком в некоторых миссиях. Тактика «подавить врага огнем и обойти с тыла» осталась прежней, но динамики прибавилось: герои научились перемахивать через низкие заграждения, отправив в прошлое непроходимые кусты из первых частей, и прилипать к укрытиям, в результате чего игра стала напоминать Gears of War.
Каждый выпуск серии отмечался не только тактическим геймплеем, но и в меру сильными сценариями, которые, повторимся, хоть и не переворачивали мировоззрение игроков, тем не менее заставляли с интересом следить за похождениями главных героев. Третья часть тоже отметилась крепким сюжетом, а разработчики с удовольствием использовали в кат-сценах сугубо киношные приемы и не стеснялись обращаться к флэшбекам. Так что наблюдать за душевными терзаниями американских солдат в Hell’s Highway было не скучно.
Brothers in Arms: Furious 4 (отменена)
В 2011 году на выставке Е3 состоялся анонс четвертой части линейки — Brothers in Arms: Furious 4. Уже с первого трейлера стало очевидным новое направление игры: видеоролик демонстрировал четверку отъявленных негодяев, способных легко расправиться с любой опасностью – эдаких видеоигровых «Бесславных ублюдков».
Перед героями стояла непростая задача – убить самого Гитлера, разделение на классы позволяло бы разнообразить геймплей, а множество безумных ситуаций превратили бы сюжет в череду ярких впечатлений.
На словах все было отлично, но время шло, а Brothers in Arms: Furious 4 не подавала признаков жизни. Вскоре Gearbox вляпалась в скандал с Aliens: Colonial Marines, Ubisoft отказалась от использования торговой марки на игру, а разработчики сообщили, что Furious 4 превратится в отдельный проект, не связанный с серией Brothers in Arms. Однако в 2015 году стало известно об отмене разработки шутера, и похоже что продолжения линейки мы больше не увидим.
Спин-оффы серии Brothers in Arms
С 2006 по 2015 годы вышло целых восемь игр по франшизе – в основном, версии для портативных консолей и мобильных устройств. Это были неплохие, как для своих платформ, шутеры, но в настоящий момент большая их часть представляет, скорее, исторический интерес – на современных гаджетах есть гораздо более интересные проекты, чем устаревшие графически и геймплейно игры.
Мне серия запомнилась по фейковым роликам геймплея HELL’S HIGHWAY, когда постановка , физика, анимации были просто космос , до сих пор помню сцену расстрела немца через простыню https://youtu.be/R8pRTiAPc4k