Cubiq.ru
Увидим ли мы когда-нибудь Prototype 3?

Prototype 3: Будет ли игра и когда выйдет?

Не всем сериям суждено стать трилогиями, хотя некоторые заслуживают этого больше других.

Видеоигры дают нам возможность испытать чувство абсолютного превосходства, поскольку вы становитесь сверхмощным существом, способным на все и вся. На протяжении многих лет огромное количество проектов делали упор на создания именно такого игрового опыта, но была только одна игра, которая позволяла вам замаскироваться под старушку, а затем пробраться на военную базу и отбросить солдата ударом с разворота на расстояния 15 метров. Речь идет, конечно же, о Prototype, ведь многие фанаты все еще ждут продолжения.

Prototype, возможно, не была самой долгоиграющей серией в мире, но за довольно непродолжительный период ей удалось набрать достаточное количество поклонников, чтобы ее хорошо помнили почти десятилетие спустя. Доказательством этого служит HD-переиздание первой части на PS4, Xbox One и ПК.

Сегодня мы обсудим вопрос, на который, вероятно, есть очевидный ответ: увидим ли мы когда-нибудь Prototype 3?

История серии Prototype

История серии Prototype

Prototype был детищем Radical Entertainment, ныне несуществующей канадской команды разработчиков, которая сформировалась еще в 1991 году.

По большей части Radical была компанией, к которой обращались, когда дело касалось лицензионных игровых адаптаций. В первый год своей деятельности им удалось получить права на разработку игры по «Терминатору» для NES, что свидетельствует о том, какие большие амбиции были у студии в этом направлении.

Знаковые проекты Radical Entertainment

Знаковые проекты Radical Entertainment

Если вы все еще смутно представляете кто такие Radical Entertainment, вы, вероятно, слышали о небольшой игре под названием The Simpsons: Hit & Run, так вот…

Канадская студия отвечала за разработку этой игры и ее предшественницы, аркадной гонки The Simpsons Road Rage, благодаря которой, возможно, Radical и была удостоены чести сделать эдакий клон GTA по вселенной Симпсонов. Возможно вы не догадывались о существовании их удивительного проекта Jackie Chan Stuntmaster для PS1, но про Hit & Run должны были слышать наверняка.

После безудержного успеха Hit & Run в 2003 году Radical в конечном итоге была приобретена французской медиакомпанией Vivendi Universal, где работала над различными проектами, такими как Scarface: The World Is Yours, Crash Tag Team Racing и Crash of the Titans. Она также ответственна за Hulk: Ultimate Destruction, который настолько близок Prototype по духу и геймплею, насколько вы можете себе это представить.

Hulk: Ultimate Destruction

Hulk: Ultimate Destruction представляла собой песочницу с открытым миром, где игроки управляли зеленым мутантом, который неистовствовал в Нью-Йорке, а иногда и в какой-нибудь случайной пустынной местности. Открытый мир Ultimate Destruction послужил отличной основой для того, чем станет Prototype в будущем, хотя в конечном итоге она будет больше похожа на игру про Венома или Карнажа, чем на адаптацию фильмов и комиксов про Халка.

В 2008 году Vivendi была поглощена Activision, позже став частью конгломерата Activision Blizzard, а Radical в то время работала над тремя проектами: Crash Mind Over Mutant, одной неназванной игрой, и, собственно, Prototype.

В секрете скорее всего держали разработку Scarface 2, поскольку президент Vivendi Фил О’Нил рассматривал видеоигровую серию по одноименному фильму с Аль Пачино как потенциально ключевую франшизу для компании, которая могла бы породить целую вселенную, с несколькими продолжениями, спин-оффами, способную конкурировать с GTA.

Scarface

Из-за корпоративной реструктуризации Scarface 2 был отменен, а разработка Prototype и Crash осталась неизменной. Тем не менее с этого момента недовольство Activision начинало потихоньку нарастать, что сыграет в свою роль в будущем. После релиза Crash: Mind Over Mutant в 2008 году Radical вложила все свои ресурсы в то, чтобы все-таки выпустить Prototype в следующем году.

Выход Prototype

Выход Prototype

Играя за знаменитого возмутителя порядка Алекса Мерсера, вы пытаетесь остановить вспышку вируса, известного как «Черный свет», который превращает людей в отвратительных чудовищ. Главный герой вследствие военного эксперимента обретает ужасные сверхспособности, в виде нечеловеческой силы и умения трансформироваться в любую форму. Нужно замаскироваться под солдата или гражданского? Сделано. Превратить собственную руку в гигантское лезвие, способное разрезать все что угодно? Не проблема.

Prototype оказалась коммерчески успешной: за год было продано более двух миллионов копий, прежде чем игра была выпущена в цифровом виде на PS3 и Xbox 360. Отзывы о сюжетной линии и игровых возможностях в основном были положительными, однако само качество проекта было неидеальным и вызывало критику за некоторые неуклюжие элементы управления, а также местами серые и унылые визуальные эффекты.

Неоднозначным был и выбор даты релиза. Prototype вышел 9 июня 2009 года на ПК, PS3 и Xbox 360 (12 июня в Европе). Эта дата была через две недели после выпуска Infamous от Sucker Punch, еще одной игры с открытым миром, в которой вы играете за эдакого случайного антигероя, причем Infamous отличается от Prototype тем, что фокусируется на электрических сверхсилах и сложной системе морали.

Infamous

Самым известным критиком, который ловко подметил сходство между двумя играми, был известный журналист и блогер Бен «Ятзи» Крошоу, который сравнил две игры друг с другом в формате своего шоу Zero Punctuation. В конечном счете, не было твердого победителя, поэтому он иронично бросил вызов Radical и Sucker Punch создать уникальное произведение искусства с главным героем в женском белье.

После отмены Scarface 2 и выпуска Prototype Radical попытаются запустить несколько проектов. Эндрю Хьюм в своем интервью интернет-изданию Ars Technica в 2011 году подтвердил, что сиквел Scarface был отменен Activision и что он провел год, работая над необъявленной игрой, которая в конечном итоге тоже была отменена. Эти проблемы привели к тому, что Хьюм покинул компанию и основал MinMax Games.

Еще одним проектом, над которым должны были работать Radical, был Spider-Man 4, разрабатывающийся как видеоигровая адаптация запланированного продолжения трилогии фильмов с Тоби Магуайром в главной роли. По сути, Radical должны были подхватить разработку серии игр о Человеке-пауке от Treyarch. Проект был отменен после того, как планы на фильм также сорвались, однако геймдизайнер Уэйн Далтон в 2019 году опубликовал скриншоты из игры, наработки из которой в конечном итоге попали в Prototype 2.

Выход Prototype 2

Выход Prototype 2

Продолжение Prototype было впервые представлено на выставке Spike VGA в 2010 году, и Radical активно работала над игрой вплоть до ее выпуска в апреле 2012 года. Сиквел фокусируется на новом главном герое Джеймсе Хеллере, который заразился вирусом «Черный свет» от Алекса Мерсера и превратился в еще одного демона разрушения. История приведет их к конфликту друг с другом, и большая часть повествования будет сосредоточена на том факте, что теперь вы сражаетесь с героем, за которого когда-то играли.

Radical и Activision усердно продвигали Prototype 2 перед запуском игры, выпустив приложение для Facebook под названием Blacknet, предназначенное для демонстрации закулисья разработки игры. Был даже официальный спин-офф для iOS под названием Protoslice, который выпускался с целью продвижения основного тайтла, но до сих пор сложно определить, как это повлияло на успех все франшизы.

Сиквел получил еще более теплый прием, чем первая часть, наряду с одобрением самого создателя «Рика и Морти» Дэна Хармона, если это что-то для вас значит, и в коммерческом плане стал самой продаваемой игрой апреля 2012 года и даже следующего месяца. К сожалению, по всей видимости, этого было бы недостаточно.

Почему считается, что Prototype 2 провалилась?

Почему считается, что Prototype 2 провалилась?

Несмотря на то, что для Activision Prototype 2 был одним из самых успешных релизов за весь 2012 год, проект был признан провальным.

Да, несмотря на то, что это была самая продаваемая игра в месяц выхода, студия заявила следующее в комментарии для издания IGN: «Хотя мы вложили значительные средства в бренд Prototype, он не обзавелся широкой коммерческой аудиторией». Это же заявление прозвучало, когда было объявлено о закрытии Radical Entertainment.

Это было почти десять лет назад, и все же стратегия Activision в отношении собственных студий, похоже, не изменилась. Не так давно стало известно, что Toys For Bob, создатели Spyro Reignited и Crash Bandicoot 4, перепрофилируются в очередной вспомогательный отдел разработки Call of Duty.

В той же статье IGN в заявлении Activision говорится: «Radical — очень талантливая команда разработчиков, однако мы рассмотрели различные варианты для студии, включая возможную продажу бизнеса, и пришли к непростому решению в процессе переговоров о том, что единственным оставшимся вариантом является значительное сокращение штата. Таким образом, некоторые сотрудники останутся работать в Radical Entertainment, поддерживая другие существующие проекты Activision Publishing, но студия прекратит разработку собственных игр».

проекты Activision Publishing

Причина, по которой Prototype 2 «провалилась» в апреле 2012 года, заключается в том, что в то время вся видеоигровая индустрия переживала сложный период.

Исследовательское агентство NPD опубликовало статистику продаж игр и прибыли в том же месяце, обнаружив, что продажи игр упали на 42% по сравнению с прошлым годом. Аналитик NPD Анита Фрейзер предположила, что причина падения могла быть связана с количеством новых релизов: «В апреле прошлого года семь лучших игр продавались лучше, чем самые популярные в этом году, и, проще говоря, было заметно меньше новых релизов на рынке. Я думаю, что так произошло, потому что, когда рынок наполнен привлекательным контентом, игры по-прежнему продаются так же хорошо, как и раньше. Мы просто не видели такой же активности в этом апреле по сравнению с прошлым».

Activision обвиняет Prototype 2 в мнимом отсутствии успеха и в результате закрывает Radical, что выглядит как поспешное решение, игнорирующее контекст и обстоятельства релиза.

Если эта игра была самой успешной в период, когда вся индустрия отставала, справедливо ли обвинять в этом саму игру? Просто кажется, что Activision искала какой-то предлог, чтобы убить Radical и покончить с неугодной командой разработчиков раз и навсегда, что, по прошествии времени, уже кажется основной тактикой Activision в отношении дочерних студий.

Увидим ли мы когда-нибудь новый Prototype?

Увидим ли мы когда-нибудь новый Prototype?

Несмотря на то, что она состарилась, как молоко, простоявшее несколько лет на подоконнике в вашей гостиной, оригинальная Prototype до сих пор вызывает приятные эмоции исключительно из-за уровня хаоса, который вы можете учинить. Принимать облик случайных гражданских лиц, чтобы заставать врасплох монстров, или устраивать кровавую бойню и выставлять уже солдат монстрами, чтобы горожане отвернулись от них — казалось, так можно развлекаться вечно.

Что касается того, увидим ли мы когда-нибудь Prototype 3, лучше на это не ставить. Мы видели прием ремастеров обеих частей для PS4 и Xbox One, который был несколько холодным. Произошло так в основном потому, что это были всего лишь порты со старых консолей с очень небольшими улучшениями. Если вы ожидали красивых новых текстур и значительного повышения частоты кадров, вы наверняка были разочарованы.

Activision Blizzard доказала, что готова рыться в своих бэк-каталогах в поисках следующих больших хитов, ремастеров и ремейков таких игр, как Crash Bandicoot, Spyro the Dragon, Call of Duty и Diablo 2, но факт остается фактом: издатель никогда не верил в потенциал франшизы Prototype. Ее вместе с создателями уже принесли в жертву кассовых успехов Call of Duty, поэтому не собираются возвращаться к ней снова.

Activision

Опять же, никто не говорит, что Activision обязана закончить трилогию во что бы то ни стало. На сегодняшний день издательство все еще владеют правами на интеллектуальную собственность, но что может помешать некоторым предприимчивым покупателям сделать выгодное предложение?

Если кто-то и способен на такой ход, то это, вероятно, THQ Nordic, у которого есть привычка собирать все некогда культовые игровые франшизы и создавать порты, ремастеры и даже полноценные ремейки. Они сделали это для Destroy All Humans, они делают это для TimeSplitters, они теоретически могут сделать это и для Prototype.

Тем не менее это всего лишь некоторые предположения о том, что может произойти, и одним из возможных поводов возродить франшизу, как ни странно, может стать огромное желание и интерес со стороны игрового сообщества. Prototype 3, использующий мощь современных ПК, PS5 и Xbox Series X может стать мировым хитом на фоне отсутствия подобных проектов на рынке, но на это должен появиться запрос от публики, который студии просто не смогут позволить себе проигнорировать.

По материалам culturedvultures.com

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Victoria 3
MSI MAG A550BN
В центре внимания