Cubiq.ru

Превью Myth of Empires — отличное начало

От современной военной стратегии прямиком к феодальному Китаю: Angela Games (авторы Iron Conflict) выпустили в раннем доступе ММО-выживач Myth of Empires, а мы его немного испытали и готовы начать свой рассказ.

  • Разработчик: Angela Game
  • Издатель: Antiidelay
  • Дата выхода в ранний доступ: 18 ноября 2021 года

Myth of Empires – выживалка с восточным колоритом, что сказывается на окружающей природе, музыке, внешнем виде персонажей и построек. Но далеко не так пестро, как мы привыкли видеть в азиатских онлайн-играх – Angela Games отталкиваются от реализма, и в целом получается у них неплохо.

Охочий до песочниц народ в Steam игру активно поддерживает, но я не питал особенного оптимизма, пока читал о возможностях в Myth of Empires: по описанию выходило нечто среднее между Mount & Blade, Conan Exiles и Kenshi – слишком хорошо, чтобы быть правдой. Впрочем, преувеличивали авторы лишь самую малость – может, до уровня революционного ММО-проекта Angela Games опыта пока недостает, но фундамент у игры оказался намного прочнее, чем ожидалось.

Myth of Empires

Здесь все даже начинается не совсем так, как мы привыкли. Редактор персонажа оказался очень подробным, особый почет заслужила возможность татуировать героя, накладывая одни слои краски на другие, перемещая рисунки по всему телу – от макушки до пят. Затем пришлось выбирать сервер внутри мегасервера, и тут тоже нестандартно.

Воистину исполинская карта делит мир на десятки огромных префектур, внутри каждой из них до десяти PVE и PVP серверов с разным пингом. Издалека карта выглядит как рисунок с грубыми набросками горных участков, лесных массивов и рек, зато при приближении папирус растворяется, открывая нам вид на локацию с высоты птичьего полета.

Myth of Empires

Отыскав подходящую префектуру и сервер на ней, мы определяем безопасную зону новичка – просторную область для начального спавна, внутри которой, случись нам погибнуть, мы будем возрождаться практически мгновенно и аккурат подле упавших на землю пожитков. Таким образом Myth of Empires дает игрокам время, чтобы освоиться и принарядить своего «голыша».

Одна префектура может включать до нескольких биомов – от тропического с атмосферой Ark Survival Evolved (без динозавров, конечно же), до прохладного северного. По большему счету все выглядит простенько, но иногда пейзажи за душу берут, а открывающимся игрокам просторам позавидовали бы New World и Kingdom Come: Deliverance.

Myth of Empires

Первые шаги аватаров по новым землям будут абсолютно такими же, как в десятках других выживачей: обирание кустов, вырубка леса, дробление камня, охота на кроликов или более крупную дичь. Системы голода, износа инструмента и прочие неотъемлемые радости песочниц уже сделаны «по-человечески», но гринда все равно будет очень и очень много.

На данном этапе развития в Myth of Empires как таковая отсутствует жажда, а растительность и вообще все споты с ценными ресурсами респавнятся очень быстро, что в общем-то позволяет неспеша отыскать уютный пологий бережок или укрытую в тени лесов полянку, где вы проведете ближайшие несколько десятков часов особо ни в чем и не нуждаясь.

Myth of Empires

Создадите оружие и кое-какую броню, научитесь стрелять из лука и охотиться на оленей, с которых в изобилии падают шкуры. Построите хижину, а рядом – еще одну, потому что подробное пошаговое (и отключаемое) обучение заставит вас скрафтить куда больше стен и фундаментов, чем требуется для первого дома.

Затем вам понадобятся верстаки, которые тоже нужно будет где-то размещать. Вы научитесь делать рыболовные принадлежности и инструменты для возделывания почвы – так на вашей территории появятся еще и несколько просторных огородов, приспособления для приготовления пищи, плавильни, кузница, кожевенный стол.

Myth of Empires

Ремесленная прогрессия привязана к уровню героя и растет она тоже «по-человечески» — не слишком медленно, но и не слишком быстро. Кроме того, игра выдает очки экспертных навыков, с помощью которых можно перманентно увеличить получаемый опыт, чем бы вы ни занимались.

На каком-то этапе развития в Myth of Empires происходит плавная смена жанра, и из самого обыкновенного выживача игра превращается в MMORPG со стратегическими элементами. Сперва вы выследите, поймаете и объездите своего первого коня, затем заведете домашнюю живность, а после наткнетесь на лагерь бродяг и наймете одного в услужение.

Myth of Empires

Так ваш некогда «голыш» станет для кого-то господином и хозяином, а участок начнет походить на небольшое огороженное заборчиком поселение с плодородными полями, ремесленными мастерскими, загонами для скотины, телегами и просторными домишками.

Ваш подопечный будет исполнять приказы, охотиться, сражаться или охранять территорию. Он будет развиваться вместе с вами, оттачивая навыки владения оружием, будет кормиться добытой вами провизией и носить созданную вами броню. Он не просто придаток – а ваш собственный вассал и оруженосец.

Myth of Empires

А после, спустя еще какое-то время, вы добудете еще одного коня для подопечного и отправитесь вместе исследовать дороги префектуры, открывая для себя богатые на дичь охотничьи угодья, кишащие ценностями лагеря головорезов, принадлежащие сообществам игроков земли и целые крепости со стражей на стенах, застывшей в ожидании осад.

Игроки смогут поднять уровень лидерства, чтобы расширить империю большим числом лояльных граждан и со временем собрать целую армию, а также покупать за цяни уровни знати, получая улучшенные характеристики с каждым новым ее этапом.

К эндгейму аватары научатся десяткам особых искусств, благодаря которым герой получит индивидуальные черты и навыки — точно это и не выживач никакой вовсе, а ролевая многопользовательская игра с классами, специализациями и глобальными событиями, вроде масштабных войн гильдий за префектуры.

Myth of Empires


Даже при том, что игра находится пока в довольно скверном техническом состоянии, все вроде-бы складывается обнадеживающе. Кажется, что обещанным разработчиками масштабам суждено сбыться, причем куда интереснее, чем было предложено в той же Life is Feudal, но сделать им предстоит еще очень многое.

Основными костылями мне видятся неудобная боевая система и локализация: костер у них – утварь, зажечь костер – курок, копье – деревянный щит, сытость — полнота. Даже завсегдатаи АлиЭкспресс от перевода придут в замешательство. При чем английская версия игры не сильно лучше, а некоторые текстовые поля вообще пестрят иероглифами.

Еще один, на мой взгляд, очень существенный недостаток Myth of Empires– перегруженные, совершенно неинформативные и неказистые интерфейсы, в которых яогуай ногу сломит. Здесь нужно менять абсолютно все, начиная от оформления главного меню. Я понимаю, что это ранний доступ, но звоночек очень неприятный.

В остальном Myth of Empires подает приятные надежды. Может статься, что к релизу мы получим достойнейшую военную ММО про древний Китай с огромным числом рабочих механик, живыми серверами и миром, в котором будет приятно даже гриндить.

Myth of Empires в Steam

AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW 121
DIGMA Magic
DIGMA 10 A500S
Creative Sound Blaster Blaze
В центре внимания