Превью Iron Danger. Время подождет

Студия Action Squad Studios совместно с издательством Daedalic Entertainment разрабатывает тактическую игру Iron Danger, главной особенностью которой стала механика манипулирования временем. Мы имели возможность познакомиться с игрой, и теперь готовы – тезисно – рассказать о ней.

В главных ролях – юная девушка Кипуна и кузнец Топи, которым предстоит спасти вдохновленный северными мифами фэнтезийный мир от вторжения злобной ведьмы. Почему именно они? Потому что Кипуна обладает необычным (и непрошенным) даром – она умеет перематывать время и, соответственно, управлять самой смертью. Ну а могучий Топи защищает подружку от многочисленных опасностей, которыми кишат леса и болота королевства.

В самом начале истории Кипуна погибает…
…но тут же воскресает из мертвых, благодаря таинственному духу
  • Вокруг перемотки времени вращается основная боевая механика. Это, по сути, узаконенный чит, «квиксейв-квиклоад» без необходимости нажимать на отдельную клавишу.
  • Работает это следующим образом: в начале сражения время останавливается, а в нижней части экрана появляется шкала, разбитая на равные отрезки. Каждый отрезок означает один удар сердца и занимает полсекунды. Вы можете управлять временем в границах 14 ударов – перематывать назад и вперед, останавливаясь на тех отрезках, которые вам нужны.
  • Это позволяет выходить невредимым из сложных ситуаций. Ничего не стоит, получив урон, отмотать время на секунду назад и поставить блок или шагнуть в сторону, заставив врага промахнуться. Можно остановить бой, перемотать время вперед, посмотреть действия противников и вернуться к началу, чтобы использовать полученные знания себе во благо.
В нижней части экрана расположена шкала времени. Над ней — панель с навыками и умениями персонажей
  • Механика перемотки времени используется и вне сражений, в головоломках. К примеру, одна из первых задачек требовала разместить персонажей на случайным образом загорающихся площадках – нужно узнать, какие именно площадки вспыхнут, откатиться на несколько секунд назад и поставить героев в нужные места.
  • Еще здесь можно влиять на интерактивное окружение, как в Divinity: Original Sin (на которую, в общем-то, и похожа Iron Danger) – например, поджечь сухую траву, в которой стоит монстр, или столкнуть на группу бандитов бревна.
  • В распоряжении персонажей есть набор прокачиваемых навыков. Топи, взяв в руки огромный молот, расшвыривает врагов, устраивает локальные землетрясения и может воодушевлять союзников победным кличем. Кипуна держится на расстоянии и швыряет файерболлы; если же враг подберется близко, может уколоть кинжалом или быстро уклониться.
  • Выбрать новые навыки или усилить уже приобретенные можно в перерывах между миссиями. Прокачку нельзя назвать богатой, но она хотя бы нелинейна – вы можете определять, что улучшить в первую очередь, а что оставить на потом.
В игре есть простые головоломки, разбавляющие исследование мира и сражения. Некоторые, опять же, завязаны на манипуляциях со временем
  • Сражения бросают вызов: враги берут числом и нападают толпой – заблокировал один удар – пропустил второй. У противников (как и у героев) есть различные ядовитые бомбы и бутылки с горючим веществом. Одни атакуют издалека, другие подбираются поближе – попробуй, уследи за всеми! Некоторые навыки требуют времени на выполнение – например, три удара сердца – надо угадать момент, чтобы никто не атаковал персонажа за это время.
  • Каждый бой становится головоломкой, которую нужно решить с минимальными потерями. Одинокий противник не представляет опасности, но в сражении с пятью или десятью приходится мотать время вперед-назад, пытаясь выторговать себе каждую секунду.
  • Интересно ли играть? Да, но в Iron Danger очень много микроконтроля. Часто случается так, что, отдавая команды одному бойцу, забываешь о втором, вспоминая лишь в те секунды, когда тот получает ранения от подобравшегося противника. Приятно чувствовать себя повелителем времени, но в битвах приходится тратить кучу попыток на каждое действие, чтобы остаться невредимым – любая стычка затягивается на добрый десяток минут. Над этим аспектом авторам, пожалуй, стоило бы еще поработать.
Игровой мир очень живописный и какой-то… теплый и приятный, несмотря на бушующую войну
  • У игры весьма нескромные аппетиты: она не стесняется загружать и прогревать видеокарту ПК не хуже, чем Red Dead Redemption 2. Впрочем, до релиза, который намечен на конец марта, оптимизацию наверняка еще поправят. Равно как и исправят баги, улучшат дневник, локализацию и прочие недочеты доставшегося нам бета-билда.

Пока же Iron Danger можно назвать потенциально интересным представителем жанра тактических RPG, чья механика хоть и оказывается более простой чем кажется на первый взгляд, все же делает игровой процесс оригинальным и запоминающимся.

Iron Danger в steam

ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

5 комментариев

  • Немного не вкурил про боевую систему, как и на «Игромире» :))) Она пошаговая, как в D:OS, или в пределах каждого удара все в реальном времени, как в Valkirya Chronicles?

    • Ну, как объяснить… Это управляемая пауза, в ходе которой вы раздаете указания, а когда запускаете таймер, все персонажи, включая противников, действуют одновременно. Так что, скорее, второй вариант. А перемотка времени заменяет квиксейв: пропустил атаку — откатился на пару ударов сердца — отступил в сторону или поставил блок. И так можно гонять время туда-сюда колесиком мышки, стараясь найти самые оптимальные действия в ходе боя.

В центре внимания

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

Аватар
Ищете где можно дешево купить игры? Вам поможет сервис Hot Game!
Holler Box