- Разработчик: Hungry Couch Games
- Издатель: tinyBuild
- Дата выхода (ранний доступ): 9 июля 2021 года
Не так давно мы позвали на интервью команду Hungry Couch Games, которая ответственна за разработку амбициозной Black Skylands. Даже по текстовому рассказу видно, что у их лидера горят глаза, и для него это нечто бОльшее, чем обычный проект. Сейчас мы уже можем лицезреть плоды этого труда – игра вышла в ранний доступ, а мы уже поиграли и спешим рассказать, что за Франкенштейн получился.
Итак, Black Skylands – это адвенчура, сочетающая в себе открытый мир, песочницу и олдскульный шутер с видом сверху, и обрамлено все это в симпатичную пиксельную графику. Антиутопический сюжет рассказывает о том, что Земля раскололась на тысячи островов, парящих в воздухе. Люди как обычно приспособились и к таким условиям: создали летающие корабли, построили целые города и даже основали фракции и новые страны.
Сюжет посвящен девушке Еве, отец которой, почитаемый гражданин Аспии, натворил делов, да таких, что их уютному дому стали угрожать и хладнокровные бандиты, и таинственные инопланетные монстры. Вам же предстоит заново отстроить небесную базу, отвоевать острова у захватчиков и вернуть покой в родные земли.
История мне понравилась – она хоть и местами простая, но держит интригу и заставляет идти от одной миссии к другой, дабы узнать ее продолжение. Ее героев игра обрисовывает сразу – есть лидер бандитов, который вроде как друг, а вроде и нет, обезумевший папаша, младший брат, который вечно попадает в приключения… За сюжет – определенный плюс.
Black Skylands — это шутер с видом сверху, и пострелять дают как от лица героини, так и за штурвалом корабля. Перспектива и пиксельная графика отсылают нас к классическим играм, а некоторые трехмерные объекты придают «глубины» увиденному.
Наземные перестрелки несколько напоминают Hotline Miami – персонаж ловко передвигается, снаряды летят во все стороны, а в пылу сражения не забываешь о тактике и подрываешь взрывоопасные бочки, уклоняешься и меняешь оружие буквально на лету, адаптируясь к противнику. Интересно, что в арсенале героини есть крюк, которым можно притягивать предметы, неприятелей или же себя куда-нибудь. Врагами выступают обычные бандиты, мини-боссы в экзоскелетах и монстры «Роя».
Следующая особенность Black Skylands – это бесшовный открытый мир, который можно изучать на воздушной шхуне. Разбит он на острова, которые нужно отвоевывать и защищать периодически от налетов. Приключения в небе можно назвать одной из сильнейших сторон проекта – баталии получились эпичными и напряженными, управление судном «чувствуешь» за счет какой-никакой физики, а благодаря бесшовности чувствуешь, как Аспия живет вместе с тобой.
Разработчики поощряют исследования – острова можно изучить вдоль и поперек и наткнуться на древние секреты, за которыми скрываются тайны мира. В будущем обещают добавить больше разнообразных областей, хотя мир на стадии раннего доступа и так немаленький.
Естественно, не обошлось без прокачки – корабль можно превратить в целую базу, обвесив его различным оружием, увеличив вместительность и корректируя его характеристики под свой стиль игры, меняя составные части.
Улучшениям подвергается не только судно, но и способности героини, ее оружие и сама база. Тут Black Skylands воображает себя песочницей – в странствиях можно найти различные строительные ресурсы и модификаторы, и далее использовать их, чтобы отремонтировать небесный дом и возвести постройки — фермы, фабрики, мастерские.
Наряду с особенностями игры стоит отметить и недостатки, но с пониманием того, что это еще ранний доступ, и упомянутые огрехи наверняка будут исправлены. Из технических – у меня наблюдаются частые просадки FPS с 60 до 40-50 кадров и единичные баги: иногда корабль мотает во все стороны, а однажды героиня умерла просто так на ровном месте.
Из геймплейных – противники глупые (активизируются только тогда, когда я начну их атаковать), оборона острова ничем не отличается от его захвата, а в крафтинге хотелось бы больше разнообразия, ибо пока что он скучный (побольше бы необычных ресурсов, предметов).
Так и проходят деньки (кстати, есть динамичная смена времени суток) в Аспии – Ева мотается по необъятному небу, сражается с кем только можно, добывает ресурсы, приближается к сюжетной развязке и заботится о своем доме.
Пока игра местами сыровата, и к выходу из раннего доступа Black Skylands приблизится как минимум через год. Но глядя на то, что игра представляет собой сейчас, нетрудно предсказать, что команду Hungry Couch Games ждет успех.