Cubiq.ru

Обзор Valorant. Хочешь жить — стреляй первым

А в игровых комьюнити только и разговоров, что о новом героическом шутере от Riot Games. Не так давно двери уютного мирка Valorant свободно распахнулись для всех желающих, а значит пора бы заглянуть на огонек и нам.

  • Разработчик: Riot Games
  • Издатель: Riot Games
  • Дата выхода: 2 июня 2020 года

Многопользовательский сессионный шутер Valorant вторую неделю гремит на просторах сети. Амбициозный и даже дерзкий проект, осмелившийся не только выступить наравне с популярными ныне героическими шутерами, но и попытаться выдержать конкуренцию с исполином жанра двадцатилетней выдержки.

Складывается ощущение, что борьба за геймерские души между Riot Games и Valve, берущая начало в далеком 2013 году после анонса и выхода Dota 2, перебирается на новый рубеж, где компания Гейба Ньюэлла укоренилась прочнее всего.

По ряду очевидных причин Valorant справедливо сравнивают с Counter-Strike, и примерно столько же отличий делают игру по-своему уникальной. На проверенные временем механики наложились современные решения, украшенные фирменными цветами Riot Games, и гибрид на поверку оказался весьма неплох.

Разницы нет, но игрушки покруче

Игроки Valorant делятся на две команды по пять человек. Основная задача одной стороны – за выделенное время установить взрывчатку-спайк в специально отведенном месте, а противники должны им помешать.

Этап завершается после того, как одна из команд будет полностью ликвидирована, спайк взорвется или будет обезврежен защищающейся стороной. После серии раундов команды меняются местами и обнуляется финансовый прогресс.

Бойцы стартуют с пистолетом, классовым скиллом и небольшой суммой, которой хватит на один из представленных сайдармов. По мере действа агенты получают кредиты, которые расходуют в начале следующего раунда на броню, оружие и умения – их тоже придется покупать.

Набор пушек почти классический: пистолеты-пулеметы, несколько скорострельных винтовок, пара снайперских карабинов, дробовики, пулеметы и вторичное оружие, а также нож.

У каждого огнестрела свой темп, оптимальная дальность, разброс, урон и иногда – уникальные режимы альтернативного огня. Можете подробнее ознакомиться с особенностями арсенала в разделе гайд Valorant — оружие.

Параллельно разработчики тестируют на игроках еще один режим – «Быстрый спайк». В нем всего пять раундов и недоступен магазин. Вместо этого, система случайным образом выдает игрокам одинаковое оружие и создает на карте модификаторы, вроде увеличения скорости или мгновенной ульты.

У каждого нападающего свой карманный спайк, а общая длительность игровой сессии не превышает 5 – 15 минут. По словам разработчиков, данная активность разрабатывается для игроков, которые не могут себе позволить зависать в 40-минутных матчах.

Механика игры также во многом заимствована у игр серии CS. В отличие от других героических шутеров, скоростным забегам и стрельбе в полете игроки предпочитают двигаться скрытно, устраивать засады и следить за обстановкой через удобную систему навигации на мини-карте.

Хардпоинты в игре делятся на ноги, торс и голову, попадание в которую практически из любого калибра окажется летальным. Несмотря на невысокий темп, Valorant предъявляет серьезные требования к реакции и меткости игроков.

Если плохо стреляешь – поможешь в чем-нибудь другом

Козырной картой Valorant стала возможность выбора героя. На данный момент в игре одиннадцать колоритных персонажей, делятся они на дуэлянтов, зачинщиков, стражей и специалистов. У каждого собственный набор умений и ультимативный навык, заряжающийся в процессе боя.

Подход Riot к реализации скиллов и их непосредственному назначению несколько отличается от привычного. Так, большинство способностей нацелены на зонирование, выслеживание или контроль врага. В большинстве своем они – вспомогательный элемент, тогда как пушки остаются главным аргументом агентов.

Разумеется, существуют и некоторые исключения. Например, PHOENIX способен переродиться с помощью ульты, SOVA ударить по врагу сквозь стены, RAZE использует кассетные гранаты, а SAGE может воскресить павшего товарища. Агентам игры посвящен отдельный гайд Valorant — персонажи.

В игре предусмотрен специальный полигон, на котором разбросаны различные препятствия. Вы бегло знакомитесь с ним во время обучения и можете вернуться туда в любой момент из лобби.

У стрельбища есть превосходный тренажер, чтобы оттачивать скорость реакции, а также тир, в котором можно прочувствовать особенности каждой пушки и способности, манипулируя мишенями.

К слову, незадолго до релиза на арену вышла еще одна дуэлянтка – обворожительная REYNA. Колдунья умеет призывать злобный глаз, из-за которого у смотрящих в его сторону врагов снижается угол обзора, а также поглощать души убитых, восполняя себе здоровье или обретая временную неуязвимость – на выбор.

Ультимативная способность вводит REYNA в состояние ярости, позволяя пожинать души сколь угодно. В форме императрицы агент быстрее стреляет и обращается с оружием, каждое убийство продлевает эффект ульты, а сфера неуязвимости дает ей временную невидимость. Очень опасная и злая дева.

Каждый герой обладает собственными репликами, по-своему реагирует на различные ситуации в бою и вообще – довольно уникален и органичен. Хочется верить, что хотя бы на первых порах Riot Games будет активно наполнять игру новыми и интересными агентами.

О расходах и доходах

В Valorant предусмотрена двойная прогрессия аккаунта. Стандартная – поделена на десять уровней, которые вы получаете по мере набора опыта за сражения и выполнение ежедневных заданий.

За каждый уровень полагается награда в виде граффити и оболочек для профиля. Кроме того, на пятом и десятом уровнях игроки получают возможность нанять одного из агентов – это единственный способ получения героев в игре.

После прохождения, пользователи могут взять контракт на одного из персонажей – как открытых, так и еще не приобретенных. Работает он по тому же принципу: набираете экспу, открываете связанные с агентом украшательства и в конечном счете самого героя.

Альтернативная же прогрессия представлена в виде эпизодов, разбитых на десять актов по пять уровней в каждом. Выпадают там уникальные образы для пушек, брелоки и внутриигровая валюта.

Некоторые призы достанутся игрокам бесплатно, но, чтобы получить все награды сезона, придется раскошелиться на боевой пропуск. И стоит поспешить – первый эпизод продлится лишь два месяца.

Еще со времен беты в игре реализовали две валюты: Valorant points и Radianite points. Первая достается за реальные вложения и расходуется на шкурки из магазина или покупку Radianite points.

В свою очередь RP, которые также в небольших количествах падают по мере прохождения сезона, тратятся на быстрое завершение этапов боевого пропуска, ускоренное выполнение контрактов и главное – на апгрейд особого оружия.

В числе стандартных скинов затесался так называемый «прайм» образ, который можно развивать, открывая визуальные эффекты и дополнительные раскраски оружия. Прокачанное таким образом «прайм-оружие» не только внешне отличается от стандартного, но и обладает уникальной анимацией добивания.


Valorant удалась во многих отношениях: простые и уютные визуальные решения, мягкий и качественный звук, ненавязчивая музыкальная композиция, очень хорошая оптимизация и куча доработок, внедренных Riot поверх заимствованных механик.

К сожалению, даже за порогом релиза игра выглядит сыроватой. Недостает в ней ранговой системы, большего разнообразия карт и персонажей. В игре довольно скудная отдача за прогресс – скинов очень мало, а граффити и иконки не очень-то мотивируют.

Помимо норм поведения, с которыми знакомят всех вступивших в Valorant новичков, не повредила бы серьезная система штрафов и поощрений – с кнутом и пряником Riot Games вроде как дружны. Не помешает также сделать что-нибудь с добором игроков, чтобы немного облегчить жизнь недосчитавшейся игроков команды в длительных сессиях.

Несколько огорчает отсутствие в Valorant разнообразия режимов игры, вроде командного поединка на очки, удержания позиции или еще чего-нибудь из области героических шутеров. Впрочем, складывается ощущение, что Riot Games все-таки идет в этом направлении.

Многие утверждают, что Valorant не несет в себе ничего принципиально нового, но это верно лишь отчасти. Игра состоит из знакомых ингредиентов, да, но куда важнее результат их смешения – итоговый продукт, который правильнее будет воспринимать как цельный и уникальный.

Рейтинг читателей2 Оценки
8.8
Плюсы
Модифицированные механики классических шутеров
Достойный внешний вид
Интересные персонажи
Минусы
Ощущается нехватка карт и элементов кастомизации
Всего два игровых режима
8.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box