Cubiq.ru
Обзор Twin Mirror – Никаких сюрпризов

Обзор Twin Mirror – Никаких сюрпризов

Twin Mirror – это еще одна повествовательная игра от Dontnod Entertainment, в духе недавних Life is Strange и Tell Me Why. Она не удивляет, а иногда и разочаровывает, но тем не менее, проводить в ней время довольно приятно. Подробнее – в обзоре.

  • Разработчик: Dontnod Entertainment
  • Издатель: Dontnod Entertainment
  • Дата выхода: 1 декабря 2020 года

Twin Mirror чем-то напоминает первую Life is Strange. Здесь главный герой тоже постоянно погружен в свои мысли и ведет себя отстраненно, а сюжетная линия одновременно раскрывает непростые взаимоотношения персонажей и рассказывает детективную историю. Впрочем, в Life is Strange расследование было куда более интересным.

Итак, журналист Сэм Хиггс возвращается в родной городок Басвуд, откуда фактически сбежал два года назад, гонимый общественным порицанием: из-за его статьи закрылась местная шахта, бывшая единственным источником дохода для доброй половины жителей города.

Twin Mirror

Снова посетить улицы Басвуда героя вынудила серьезная причина – гибель лучшего друга Ника в автокатастрофе. Очень скоро Сэм понимает, что авария была подстроена, и берется за собственное расследование, а спустя некоторое время оказывается подозреваемым в еще одном убийстве…

Детектив из Twin Mirror получился такой себе. Действующих лиц и локаций немного, иногда героям волшебным образом сопутствует удача, а некоторые решения откровенно нелогичны. Да и причина убийства Ника очень уж банальна. Наверное, так и бывает в реальности, но в видеоиграх обычно разворачиваются куда более лихо закрученные истории.

Twin Mirror

Единственное светлое пятно в расследовании – «Чертоги разума», пространство, в которое погружается Сэм, чтобы выстроить картину происходящего. Сначала он собирает улики на локации (что может быть непросто, ведь игра не дает подсказок о том, какие предметы осталось найти, и можно надолго застрять, не понимая, куда двигаться дальше), а затем перебирает возможные варианты событий, стыкуя их между собой.

Например, реконструируя драку в баре, герой осматривает все объекты, которые так или иначе пострадали, затем выдвигает предположения – где находились персонажи, куда переместились и чем все закончилось. Если все сошлось правильно – Сэм восстановит мини-сценку. Если нет – сообщит, что что-то не так и вернется на итерацию назад. К сожалению, ошибиться и сделать неправильные выводы здесь нельзя – придется перебирать варианты, пока не придете к единственно верному решению.

Twin Mirror

А вот драматическая история в игре работает гораздо лучше. Сэм оставил в Басвуде очень многое – и хороших знакомых, и любимую девушку, с которой пришлось порвать, и друзей, в том числе Ника и его дочь. Вернувшись, он погружается в воспоминания и пытается разобраться в своем отношении к близким.

Сэм – нелюдим, необщителен, иногда грубоват. Слишком зацикленный на работе, он не всегда умеет слушать других, проникаться их проблемами. Ему слегка за тридцать, и он уже довольно устал от жизни – возможно, некоторые взрослые игроки увидят в нем знакомые черты.

Twin Mirror

Моральным противовесом для Сэма выступает Он – таинственный двойник, что живет в сознании главного героя. Он отличается и внешностью, и характером, и часто спорит с протагонистом, пытаясь вразумить его на более человечные поступки. С ним можно не соглашаться, или же идти у него на поводу, но последствия этих решений обязательно проявят себя. Наблюдать за диалогами и развитием отношений с Ним интересно, равно как и совершать действия, руководствуясь не банальным «а как поступил бы положительный персонаж», а собственными эмоциями – Twin Mirror позволяет это сделать.

Не всегда сценарий игры ощущается ладно выстроенным. Сюжетные линии могут вести в никуда, а знакомство с жителями Басвуда становится каким-то мимолетным. Даже конфликты разрешаются слишком просто, без последствий. Проиграть здесь невозможно, а значит, незачем переживать за судьбу героя. Тем не менее следить за, пусть и неровным, сюжетом интересно, и у меня не возникало желания отложить геймпад ни в одном из эпизодов.

Twin Mirror

Что касается геймплея, то тут Twin Mirror представляет собой образцовый симулятор ходьбы. Сэм перемещается по небольшим локациям, общается с действующими лицами, исследует точки интереса: с некоторыми можно взаимодействовать, другие служат лишь триггером для ничего не значащей реплики.

Действие развивается достаточно медлительно, не спешит и протагонист. Клавиша бега незначительно ускоряет его – но и только. Не всегда удается навестись на активную точку, и поэтому приходится вертеться около интересующего объекта, подбирая правильный угол и ракурс. Вместе с тем, тут есть любопытное решение – некоторые мысли Сэма проецируются прямо на предметы, избавляя от необходимости прикасаться к ним.

Twin Mirror

Изредка игра предлагает выполнять… даже не QTE, а контекстные действия, например, выбрать из множества дверей правильную или навестись на нужного персонажа за ограниченное время. Не сказать, что это очень уж напрягает: после пары-тройки попыток вы все же справитесь с каждым из испытаний.


Twin Mirror нельзя назвать очень хорошей игрой – геймплей далек от понятия «интересный», а сюжет раскрывает секреты слишком рано. Несмотря на это, новый проект Dontnod притягивает, и покидать его не хочется. Уж не знаю, что тому причиной – персонажи, атмосфера или виды сонного Басвуда. Если вам хочется на пять-шесть часов погрузиться в личную, приземленную историю – что ж, тут вы найдете то, что ищете.

Плюсы
Банальный, но интересный сюжет
За взаимоотношениями героев хочется наблюдать
Красивая картинка
Минусы
Скучная детективная история
Никакого вызова навыкам игрока
7
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале