Обзор The Church in the Darkness. В сердце культа

Игру The Church in the Darkness разработал Ричард Роуз III, дизайнер The Suffering, сценарий к ней писали Крис Авеллон, Марк Лэйдлоу и Бренда Ромеро, а голоса антагонистам подарили Эллен Маклейн (GLaDOS из Portal) и Джон Патрик Лоури (Снайпер из Team Fortress 2). Получился хит? Давайте выясним.

  • Разработчик: Paranoid Productions
  • Издатель: Fellow Traveller
  • Дата выхода: 2 августа 2019 года

Действие игры разворачивается в 1977 году. Главный герой (или героиня, в зависимости от вашего выбора перед началом прохождения) отправляется в скрытый в джунглях Южной Америки Город Свободы – религиозную коммуну, которой управляют харизматичные лидеры Айзек и Ребекка Уокер. Там находится Алекс, племянник протагониста: его вам и предстоит вытащить из цепких лап культа.

Наша основная цель, паренек по имени Алекс. Впрочем, не факт, что он захочет покидать общину

Геймплей The Church in the Darkness объединяет несколько жанров. В один момент это привычный стелс, где вы крадетесь за спинами охранников, усыпляете/убиваете их и прячете тела, незаметно пробираетесь в дома и обшариваете их в поисках ценной информации. После того, как найдете гражданскую одежду, игра превращается в стелс социальный – эдакий Hitman с видом сверху, в котором вы можете свободно разгуливать по поселку, если не станете слишком близко подходить к стражникам. Раскрыв маскировку, вы получите шутер с перестрелками и десятками трупов – довольно кривой, кстати, шутер, так что лучше проходить по стелсу.

Пока все молятся, я займусь поисками улик

Перед вами – большая локация, поделенная на несколько районов, или точек интереса, где можно добыть что-нибудь ценное. В домах поселенцев вы найдете полезные предметы, вроде вышеупомянутой одежды или будильника, позволяющего отвлечь врагов. В медицинском центре разживетесь аптечками, а в церкви отыщете письма, изобличающие лидеров культа. Карта одинакова при каждом прохождении, но расстановка персонажей и точка входа генерируются случайно, а события могут разворачиваться по-разному.

Карта области. Это не спойлер – в вашем прохождении расположение персонажей будет другим

К примеру, вы пойдете по пути открытого столкновения, начнете убивать направо и налево, при этом сумеете выжить и добраться до Алекса. Не удивляйтесь, что парень, одурманенный речами наставников, выставит вас жутким злом и откажется идти с вами. Можно действовать тоньше: пробраться в поселение не подняв тревоги, встретить людей, которые согласятся вам помочь, собрать улики против Айзека и Ребекки, и убедить племянника убежать с вами. Можно уйти без Алекса, можно убить глав культа, можно и вовсе остаться в общине – все зависит от вас. В игре без малого двадцать концовок, так что с реиграбельностью здесь все в порядке, а в следующее прохождение можно взять часть предметов, добытых в предыдущем.

Другое дело, что играть не так уж интересно. Стелс выполнен очень слабо: у противников есть зона видимости, за пределами которой они остаются слепыми и глухими. Вы можете хоть танцевать прямо за спиной неприятеля – он упорно будет игнорировать вас, пока вы не попадете в сектор его зрения. И даже если он насторожится, скрыться вам не составит труда, ведь протагонист бегает быстро, а враги – нет. Стрельба, как отмечалось выше, неудобная.

Не обращайте внимания, я просто душу вашего товарища
По поселку разгуливает незнакомец с пистолетом? Ну, пока он не в зоне моего зрения, мне это безразлично

Охранники расставлены плотно, но их легко обмануть, бросая (бесконечные) камушки и проскальзывая, – нет, пробегая, громко топая, – прямо за их спинами. Можно задать высокий уровень сложности игры: в этом случае перестает отображаться зона видимости противников, а вооруженных стражников становится больше, но это не делает геймплей более интересным, не добавляет каких-то нестандартных задач и не заставляет искать пути их решения.

Геймплей The Church in the Darkness получился слабоватым и однообразным, зато по части сюжета и атмосферы игра способна порадовать. Работа именитых сценаристов заметна: в ходе изучения заметок и диалогов с NPC вы будете находить новые и новые зацепки, проливающие свет на деятельность культа. Открытое и счастливое с виду общество хранит свои секреты. Чтение и редактирование писем жителей Города Свободы, тайные закупки неизвестных медицинских препаратов, использование изнурительного труда, телесные наказания – лидеры и их приближенные стремятся максимально контролировать свою паству.

Живя в общине, лучше держать свои мысли при себе

Не все подробности жизни поселения откроются вам в записках. Часть можно узнать посредством сценок, разыгрываемых NPC. Вот группа горожан забрасывает камнями привязанного к столбу человека. Вот люди трудятся в поле под присмотром вооруженных охранников. Вот одинокая женщина молится возле свежей могилы. В совокупности с постоянно звучащими по радио монологами лидеров это настраивает на нужный лад – вы действительно ощутите себя чужаком, проникшим в закрытое религиозное общество, и захотите выведать все его тайны. Кстати, лидеры культа постепенно раскрывают новые грани своих характеров, а содержание их речей зависит от ваших действий в городе.

Даже если попадетесь, это еще не поражение. Вас могут заключить под стражу… но сбежать из клетки легко

The Church in the Darkness удалась не по всем аспектам. Множество концовок и детально прописанные персонажи – это более чем достойно, но также вы столкнетесь с монотонной беготней по карте, скучным стелсом и слабым ИИ. Если вам нравятся игры, позволяющие экспериментировать ради достижения кардинально разных целей, то вам определенно стоит обратить внимание на проект от Paranoid Productions. Но не ждите от его геймплея чего-то выдающегося.

Плюсы:

  • Атмосфера религиозной общины;
  • Хорошо прописанные персонажи;
  • Интересный сценарий;
  • Множество вариантов развития событий и концовок.

Минусы:

  • Слабый стелс;
  • Глупые противники;
  • Скучные перестрелки;
  • Невзрачная картинка.

купить (рс) купить (xone)

купить (ps4) купить (switch)

ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box