Обзор Spyro Reignited Trilogy. Огнедышащая ностальгия

3 сентября на РС и Nintendo Switch состоялся релиз платформера Spyro Reignited Trilogy, сборника ремейков трилогии Spyro the Dragon с первой PlayStation, который вышел в 2018 году на PS4 и Xbox One. Мы не смогли пройти мимо возможности оценить культовую классику в новой обертке.

  • Разработчик: Toys For Bob, Iron Galaxy Studios
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода: 13 ноября 2018 года — PS4, Xbox One; 3 сентября 2019 года — PC, Nintendo Switch

Игры Spyro the Dragon, Spyro 2: Ripto’s Rage! и Spyro: Year of the Dragon, выходившие на PlayStation с 1998 по 2000 годы, стали настоящими хитами, а их протагонист, фиолетовый дракончик Спайро (придуманный, кстати, создателем Крэша Бандикута), даже был одним из маскотов консоли.

Поэтому неудивительно, что Activision, после успеха Crash Bandicoot N. Sane Trilogy – сборника ремейков классической серии платформеров про Крэша – решила перенести на современные платформы и линейку игр, посвященных этому забавному существу. И перенесла, надо сказать, отлично, с любовью к оригинальным играм и приятным чувством ностальгии.

Три игры по цене одной — очень неплохо
Прогресс каждого уровня можно посмотреть в меню, и оттуда же переместиться к нему

В сборник Spyro Reignited Trilogy входят все вышеупомянутые игры, но назвать его простым ремастером язык не поворачивается. Более того, человек, ранее не слышавший о серии, скорее всего, не поверит, что это – всего лишь переиздание. Разработчики серьезно постарались, чтобы сделать игру современной, – как минимум визуально, – и уже за это их стоит похвалить.

Местные локации выглядят декорациями из сказки, огонь выжигает траву перед Спайро, а буйство красок превосходит все ожидания – спасибо Unreal Engine 4.

Изменениям в переиздании подверглась и музыка, но в настройках можно включить оригинальный саундтрек. А вот в другие составляющие классических игр авторы не вмешивались: герой все еще входит в повороты с небольшим заносом, а все секреты и коллекционные предметы находятся на привычных для знатока местах.

Здесь есть просто потрясающие пейзажи
У этих «феечек» можно сохраниться

И отсутствие серьезных нововведений, хоть и играет на руку переизданию, иногда может раздражать привычных к упрощениям современных игроков. К примеру, в первой части, где Спайро спасает превращенных в статуи драконов, эти самые драконы служат гидами по управлению и игровым механикам, и пока игрок не освободит определенного пленника, он не узнает, например, о возможности сделать дополнительный прыжок в воздухе – разве что догадается о ней самостоятельно. Нельзя сказать, что это слишком серьезная проблема, но все же туториал не помешал бы.

Впрочем, это единственная серьезная претензия к переизданию.

Конечно, можно еще пожаловаться на отсутствие русскоязычной локализации, но с текстами в игре сложностей возникнуть не должно – достаточно знания английского на начальном уровне. Что касается управления, то неожиданно оказалось, что на мыши и клавиатуре играть удобнее: камера на геймпаде слегка резковата, а управление в полете и под водой инвертировано без возможности изменить это в настройках. Так что тут РС-адепты остаются в выигрыше.

К этим ребятам без особого оружия лучше не соваться. За отдельную плату можно приобрести подлодку и проплыть мимо невредимым
Эта способность временно усиливает огненное дыхание Спайро. И придает ему стильный внешний вид!

Но перейдем уже к геймплею. В каждой из трех частей есть свои «фишки», но основные способности Спайро остаются неизменными. Наш дракончик умеет бегать и недолго парить в воздухе, а боевые умения ограничиваются тараном и огненным дыханием. Этот набор умений предстоит применять для исследования локаций и сражений с рядовыми врагами и боссами, поиска секретов и выполнения квестов, участия в мини-играх и сбора кристаллов, выступающих местной валютой.

Со временем открываются новые способности вроде карабканья по стенам (в строго отведенных местах) и плавания под водой (задерживать дыхание не требуется), а в третьей части и вовсе игрок получает доступ к дополнительным персонажам, которые помогут успешнее выполнять испытания – например, кенгуру умеет высоко прыгать, добираясь до недоступных Спайро мест.

И будьте уверены – игра предоставит немало ситуаций для применения всех доступных герою возможностей. Если задаться целью быстро пройти все части Spyro Reignited Trilogy, то вы увидите, может быть, треть всего контента игры. В Spyro the Dragon вы должны освободить драконов – и почти все они находятся на виду. В Spyro 2: Ripto’s Rage! вы будете помогать жителям волшебных земель избавиться от гнета приспешников злого колдуна – и для выполнения заданий в каждой области игры достаточно пробежать по ней, уничтожив всех соперников, и сразиться с несколькими боссами. Наконец, в Spyro 3: Year of the Dragon вы займетесь поисками похищенных драконьих яиц – и снова завершение всех сюжетных миссий не отнимет много времени и сил.

Так сборник может показаться даже слишком легким, но попробуйте копнуть глубже.

Возьмите пару-тройку дополнительных заданий, попытайтесь отыскать секреты в каждой локации, доберитесь до вооон того уступа сверху и придумайте, как открыть стоящий на нем сундук – и вы поймете, что Spyro Reignited Trilogy не так проста. Чтобы пройти все уровни на 100%, потребуется немалая сообразительность и сноровка, а бонусные испытания вроде забегов на скорость и полетов через кольца способны бросить вызов даже бывалым поклонникам платформеров.

Персонажи в игре просто умилительные. Враги, кстати, тоже, и иногда даже не хочется их атаковать
Некоторые области можно открыть только при тщательном изучении локации

К счастью, и здесь игра облегчает прохождение. Так, к уже посещенным уровням можно возвращаться прямо из меню, контрольные точки расположены близко друг к другу, а огромный запас «жизней» Спайро позволяет почти забыть о поражениях. И даже к боссам почти не придется искать особый подход, а с обычными противниками и вовсе не возникнет проблем – любой болванчик сшибается обычной атакой.

Еще в прошлом году, когда Spyro Reignited Trilogy вышла на консолях PS4 и Xbox One, игра заслуживала высочайших похвал. Теперь же она стала еще лучше: на РС это просто самая продвинутая версия с красивейшей графикой и отличной производительностью, а на Switch платформер, благодаря коротким уровням и частым чекпоинтам, станет хорошим вариантом для игровых сессий где-нибудь в метро. Мультяшный стиль придется по вкусу и детям, и взрослым, а сохранившийся неизменным геймплей доказывает, что некоторые игры не устаревают.

Плюсы
Потрясающе красивая картинка
Отличная музыка
Три игры в одной
Множество секретов и коллекционных предметов
Удобное управление на клавиатуре и мыши
Забавные персонажи, ненавязчивый юмор
Минусы
В первой части нет обучения
Отсутствие русскоязычной локализации
На геймпаде играть не очень удобно
8.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

Аватар
Как приручить монстров Морозного простора - рассказываем в обзоре Monster Hunter World: Iceborne 
Holler Box