Cubiq.ru
Обзор Paradise Lost

Обзор Paradise Lost – Симулятор медлительной ходьбы

Paradise Lost привлекает внимание своим сеттингом – где Вторая мировая война не закончилась, а большая часть Европы сгорела в ядерном огне. Рассказываем в обзоре, насколько интересной оказалась история, что разворачивается в этих декорациях.

  • Разработчик: PolyAmorous
  • Издатель: All in! Games
  • Дата выхода: 24 марта 2021 года

Геймплейно Paradise Lost представляет собой симулятор ходьбы – типичный, ничем не выдающийся, с минимумом игровых механик. Более того, хотелось бы, чтобы этих механик было еще меньше: мне непонятно, зачем нужно зажимать клавишу и тянуть стик геймпада или мышь, чтобы, например, открыть дверь или потянуть рычаг, если можно обойтись единственной контекстной командой. Жанр игры подразумевает созерцание, следование истории, а попытка внести в него действие выглядит совершенно ненужной.

Paradise Lost

Paradise Lost – очень медленный симулятор ходьбы. Протагонист передвигается настолько неспешно, что это вызывает раздражение. Клавиша бега как будто совсем не ускоряет персонажа, и поэтому исследование мира становится невыносимым. Только представьте: вам предстоит с черепашьей скоростью бродить по коридорам заброшенного нацистского бункера, изредка натыкаясь на записки и активные объекты. О мучительно медленном процессе подъема и спуска по лестницам мне даже говорить не хочется.

У меня есть этому объяснение. Все дело в том, что Paradise Lost можно пройти от силы за четыре часа. Если бы главный герой двигался быстрее, игроки добирались бы до финала быстрее, чем истекали отведенные для возврата средств за игру два часа. Пришлось искусственно растягивать игровой процесс. Это всего лишь теория, но мне кажется, она близка к истине.

Paradise Lost

Вытерпеть четыре часа медлительности можно ради хорошего сюжета и интересного сеттинга. Второй в игре, к сожалению, выступает лишь декорацией. Все действие происходит внутри бункера, и увидеть мир за его пределами мы сможем лишь мельком.

В стенах убежища, однако, есть пища для удовлетворения любопытства. Сам по себе бункер огромен, тут есть разные локации, и хватает историй, рассказываемых через окружение. Вот чемоданы со скарбом, что взяли с собой загнанные под землю несчастные люди – неподалеку найдется записка с раскрытием людоедских планов нацистов. Вот следы кровавой перестрелки, подоплеку которой можно узнать из документов и дневников. Вот целая деревня, которую основали отделившиеся жители – тут внимательный игрок почерпнет сведения о быте и верованиях отброшенных в цивилизованном развитии на столетия назад людей.

Paradise Lost

Сценаристы удивительным образом смешали нацистские эксперименты, искусственный интеллект, славянскую мифологию, ретрофутуристическую стилистику и другие, казалось бы, несочетаемые, элементы. Не верится, что все это можно связать воедино, но факт – это работает. Именно поэтому мне хотелось двигаться дальше, было интересно узнать, какие еще сюрпризы преподнесут разработчики.

С другой стороны, главный герой не вызвал сочувствия. Одиннадцатилетний мальчик Шимон, что после смерти матери отправился на поиски отца, практически лишен эмоций. Более живо ведет себя девушка, что выходит на связь вскоре после начала путешествия – она говорит, что попала в бункер случайно и теперь не может выбраться, но сразу становится ясно, что с ней что-то не так. Наверняка вы раскусите главный сюжетный поворот уже во второй половине игры; концовка не удивляет, но назвать ее разочаровывающей тоже не могу.


И вот в Paradise Lost все как-то… никак. Рядовая игра с монотонным геймплеем и банальным сценарием. Интерес вызывают лишь декорации да мини-истории, что рассказывают записки и детали окружения. Стоит ли проект внимания? Только если вам очень нравятся симуляторы ходьбы и вы готовы мириться с ограничениями жанра.

Плюсы
Интересный сеттинг и красивые декорации
Необычное смешение стилей
Небольшая продолжительность
Минусы
Очень медленный темп передвижения
Главный герой не вызывает сочувствия
Есть баги
6.5
Юлия

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Sven KB-G8500
Sven RX-G750
Обзор подставки Razer Base Station Chroma – Для идеального игрового места
Обзор игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 – Не хуже флагманов

В центре внимания