Cubiq.ru

Обзор Overpass. Нет непреодолимых препятствий

27 февраля на РС состоялся релиз симулятора покорения бездорожья Overpass. Рассказываем, стоит ли бороться за первое место на финише или же игра, как багги с неумелым водителем за рулем, заваливается на бок сразу же после старта.

  • Разработчик: Zordix Racing
  • Издатель: Nacon (Bigben Interactive)
  • Дата выхода: 27 февраля 2020 года

Overpass начинается с обучения. На протяжении нескольких уроков виртуальный диктор расскажет вам, как правильно заезжать на склоны, в каких случаях нужно блокировать дифференциал и почему не стоит сбивать красные флажки. Обучение гарантирует, что вы усвоите сложность игрового процесса и не станете бездумно давить на газ в первой же гонке – что, конечно же, приведет к поражению.

Красиво… Но любоваться красотами в игре удается редко — надо сосредоточиться на дороге

После этого можно переходить, непосредственно, к испытаниям. Игра предлагает несколько режимов на выбор: карьеру, где игрокам предстоит двигаться по паутине заездов, открывать новые детали, заключать контракты и в финале схлестнуться с соперниками в грандиозной серии испытаний; быстрый заезд, где можно настроить условия гонки по своему усмотрению; пользовательскую серию, где можно добавлять трассы в любом порядке; мультиплеер, где можно сразиться с игроками в онлайне или за одним ПК, причем во втором случае доступны локальный кооператив на одном экране (наличие двух геймпадов обязательно, а соперники представлены в виде «призраков») и некое подобие хот-сита, где до восьми участников проходят заезд по очереди на лучшее время, передавая друг другу контроллер.

В игре есть вид от первого лица, и с ним играть еще сложнее

Если вы надеетесь в Overpass потолкаться с соперниками, то лучше поищите другую игру. Здесь вам придется состязаться с таймером и экстремальными трассами. Приехать к финишу надо быстро, приехать к финишу надо с минимумом повреждений, приехать к финишу надо наиболее оптимальным маршрутом, чтобы не потратить много времени на тщетные попытки забраться на горку.

В игре представлено два вида трасс. Кольцевые насыщены искусственными препятствиями, вроде разбросанных шин, бревен и валунов, расставленных пеньков, трамплинов и мостов. Здесь важно аккуратно проехать по маршруту, по возможности не задеть ленты и флажки (наказывается штрафными секундами) и не перевернуться, неосторожно разогнавшись на обманчиво ровной дороге. Линейные трассы предполагают путь из пункта А в пункт Б, где вас поджидает множество естественных препятствий – грязь, лужи, крутые склоны. Здесь можно свободнее выбирать маршрут, однако испытания гораздо серьезнее.

На некоторых трассах придется форсировать водные преграды

Интересно ли играть в Overpass? Да. Сложно, но интересно. Физика и поведение машин достаточно реалистичны, чтобы бросать вызов, но не настолько, чтобы заставлять игрока вникать в тонкости езды по бездорожью. Нужно постоянно переключаться между полным приводом и заблокированным дифференциалом, аккуратно рулить и выбирать правильный маршрут. От типа покрытия зависит управляемость и проходимость автомобиля: в грязи он забуксует, на песке его будет заносить, а на сухой ровной поверхности он легко наберет скорость. Иногда застреваешь на почти вертикальном склоне, двигаясь вверх по миллиметру, и хочешь выскочить из машины и подтолкнуть ее. Увы, игра не дает такой возможности, а совершить ошибку слишком легко, чтобы отправить под откос усилия нескольких десятков секунд.

От успеха до поражения — всего одно неловкое движение

Стоит признать, что клавиатурой об успешном прохождении трасс придется забыть – разве что у вас одна из тех редких моделей клавиатур с чувствительными к силе нажатия клавишами. Здесь нужен геймпад с аналоговыми триггерами или руль с педалями, иначе вы будете постоянно пробуксовывать. Если жать на газ плавно, с едва заметным усилием, машина медленно но верно будет двигаться по склону. Нажмете чуть сильнее – и вот уже грязь летит во все стороны, а багги остается на месте, а то и вовсе сползает вниз. Если вы участвуете в гонке на квадроцикле (в Overpass всего два вида техники – багги и квадроциклы), то придется дополнительно управлять положением пилота с помощью правого стика, наклонять его в стороны, чтобы он не вылетел с водительского сиденья.

Деньги, кастомизация, контракты — все это кажется лишним, но, в общем-то, не мешает

Улучшить мощность, крутящий момент и прочность автомобиля можно с помощью апгрейдов. Их не очень много, и они никак не влияют на внешний вид машины (как и повреждения, кстати, хоть они и есть). Не могу сказать, что установка новых комплектующих как-то сказывается на результатах заездов: здесь все больше зависит от мастерства игрока. При желании можно кастомизировать гонщика, выбирая из разных вариантов шлемов, перчаток и комбинезонов. В общем, стандартный набор для любой гоночной игры.

В своем жанре проект почти не испытывает конкуренции. Серия «Полный привод» устарела, DiRT Rally и Trials немного о другом, а другие игры про бездорожье слишком аркадны. Остается только Spintires, которая и играет на одном поле с Overpass. В целом же, игра стоит внимания, но вы должны четко понимать, какой опыт хотите получить.

Плюсы
Красивая картинка
Трассы бросают вызов
Игра заставляет постоянно контролировать ситуацию
Минусы
Карьера не очень интересная
Не хватает погодных условий
Некоторые склоны неоправданно сложные
Физика и управление не очень реалистичны
Клавиатура в игре бесполезна
6.5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SureFire Skirmish
Motorola moto g60s
В центре внимания