Обзор Need for Speed: Heat. Дуализм гоночного мира

EA и Ghost Games все еще пытаются вернуть серию Need for Speed на пантеон жанра аркадных гонок. Предыдущая попытка, Need for Speed: Payback, была неудачной, и с новой игрой, Need for Speed: Heat, разработчики решили действовать осторожно, заимствуя идеи лучших частей франшизы и оглядываясь на конкурентов. Получилось ли? Рассказываем в нашем обзоре.

  • Разработчик: Ghost Games
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода: 8 ноября 2019 года

Need for Speed: Heat – это такая квинтэссенция всего, что было в предыдущих выпусках линейки. Упор на стритрейсинг и легкомысленное настроение из Underground, дневные легальные гонки из Pro Street, ночные заезды по горным серпантинам из Carbon, злые-презлые копы из Most Wanted, тюнинг и стайлинг из Need for Speed (2015), разрушаемость и открытый мир с огромным количеством необязательных активностей из Forza Horizon 4… стоп, это уже другая серия. Впрочем, ее влияние явно прослеживается в Heat, вплоть до атмосферы гоночного праздника.

Итак, мы участвуем в сюжетной кампании в роли гонщика, приехавшего покорять город Палм-Сити. Добиться успеха будет непросто, ведь нужно заработать уважение среди многочисленных стритрейсерских банд, а также по возможности не попасться в лапы полиции, задавшейся целью искоренить уличные гонки как явление. Помогут новичку новые друзья, с которыми он познакомится на улицах Палм-Сити. Наш герой, кстати, не безмолвный болванчик – здесь можно выбрать персонажа из нескольких готовых вариантов, и он будет активно участвовать в кат-сценах и общаться с персонажами. Вы сможете приодеть его/ее, выбрать прическу и аксессуары и даже сменить протагониста прямо посреди кампании, если надоест смотреть на старого.

Каждая NFS начинается с выбора стартового автомобиля

История, которую рассказывает Need for Speed: Heat, немногим лучше сюжета предыдущих частей: свободолюбивые рейсеры противостоят коррумпированным полицейским, которые – ну надо же! – решили обезопасить улицы. Учитывая, что одни и те же гонщики на одних и тех же автомобилях участвуют в легальных дневных и нелегальных ночных заездах, непонятно, что мешает копам собрать доказательства правонарушений ночью и накрыть их днем. Впрочем, это все условности, и лучше не задаваться подобными вопросами.

Как и любому новичку в незнакомом городе, Игроку (а именно так зовут главного героя) нужны две вещи – деньги и уважение.

Гонщики – положительные персонажи
Копы же – отрицательные, причем список их грехов не ограничивается преследованием гонщиков

Поднять первые можно в дневных гонках, заработать второе, соответственно, в ночных. Без денег не купить новые автомобили и запчасти, без уважения – не открыть новые заезды, не получить доступ к новым машинам и деталям у дилеров. В общем, приходится регулярно переключаться между днем и ночью (смена времени суток происходит только тогда, когда захочет игрок) и активно мотаться по городу в поисках заработка.

И если гонки днем – это заезды по огороженным трассам, на которых нет никого, кроме участников, то ночью перед нами предстает настоящий стритрейсинг – с попутным и встречным трафиком, а также копами, которые только и ждут, когда же ребята на разрисованных автомобилях попадут в их поле зрения. Да, полицейские в игре бросают серьезный вызов, и справиться с ними весьма непросто. Копы вызывают подкрепление, бросают перед машиной шипы в самый неподходящий момент, яростно толкаются и стараются развернуть. Тут была бы не лишней система «ловушек» из Most Wanted с возможностью сбросить на преследователя огромный пончик, но за неимением таковой приходится лишь прятаться в переулках да пытаться оторваться на прямой.

Преследование в разгаре… но невозможно избежать соблазна сделать передышку и снять красивое фото

Сложности прибавляет шкала прочности автомобиля: даже если вы ударите полицейскую машину, а не она вас, прочность снизится, и когда упадет до нуля, вы будете арестованы, потеряв часть заработанной репутации. Трижды за ночь можно починить машину, проехав через заправку, но до нее еще надо добраться, что бывает весьма непросто. Есть в игре и «примочки» против копов, типа анти-радара, но для доступа к ним придется прокачаться. Ночные гонки сопряжены с немалым риском, что, впрочем, только прибавляет им адреналина.

В начале прохождения Need for Speed: Heat предлагает участвовать, преимущественно, в кольцевых заездах и спринтах, далее же открываются новые режимы, вроде испытаний дрифта, гонок по бездорожью, командных соревнований с игроком-«призраком».

Что насчет заезда по монорельсовой дороге? Столь экзотические испытания, к сожалению, редки

Кроме того, по городу разбросаны многочисленные точки интереса: дрифт-зоны, разрушаемые рекламные щиты, трамплины, граффити, которые можно добавить в свою коллекцию, и так далее. По этой части авторы не просто вдохновлялись играми серии Forza Horizon – они беззастенчиво скопировали аналогичные активности. Впрочем, это не то, чтобы плохо: преодолевать такие испытания интересно, а за выполнение всех выдаются различные награды, от декалей для машины до нового автомобиля. Открыть все сто с лишним тачек за заработанные деньги не получится – заядлым коллекционерам придется проявить немалую выдержку и освоить абсолютно весь контент игры. Лутбоксов и микротранзакций в игре нет (по крайней мере пока), так что остается положиться лишь на скилл.

Чтобы сесть за руль этой красавицы, придется потрудиться

Чтобы преуспевать во всех видах гонок, не придется покупать отдельные машины для каждого, как в Payback (карточек из той игры здесь тоже нет) – тюнинг в Need for Speed: Heat позволяет переоборудовать авто под определенный тип заездов. Общие улучшения движка повышают мощность и скорость «железного коня», ну а подвеска, шины и дифференциал, специально приспособленные для дрифта, гонок по трассе или бездорожью, помогают гибко подстраиваться под определенные нужды. При желании можно вообще не менять автомобиль на протяжении кампании – достаточно лишь периодически заглядывать в гараж, прокачивать двигатель (предусмотрена полная его замена) и устанавливать детали, соответствующие конкретному типу заездов.

То есть, по сути, вы сможете сделать масл-кар машиной для дрифта, или будете уверенно лететь по грязи на суперкаре, обходя оппонентов. Хорошо это или плохо, решать вам, но стоит помнить, что Need for Speed – не та серия, где важен реализм.

К тому же, водить в Need for Speed: Heat приятно. Машины легко входят в занос, а то, как именно они это будут делать – нажатием и отпусканием газа или торможением – вы можете настроить в любой момент. Физика достаточно аркадная, чтобы не вызывать нареканий, но и не слишком простая. Авто громко рычат, демонстрируя свою мощь, а саундтрек, хоть и не радует настолько яркими композициями, как в старых выпусках серии, тем не менее понравится поклонникам хип-хопа, латиноамериканской музыки и электроники. В совокупности все это настраивает на атмосферу бесшабашных и не напрягающих гонок – для сравнения, при прохождении Forza Horizon 4, посвященной гоночному фестивалю, у меня не было такого легкого настроения, как в Heat.

Единственное, что может испортить впечатления от игрового процесса – соперники, которые либо откровенно отстают, либо устремляются куда-то вдаль, не давая ни единого шанса на победу над ними. Второй случай актуален для ситуации, когда вы приехали на гонку, уровень которой выше уровня вашего авто (совокупности установленных деталей): придется либо хитростью пытаться обогнать оппонентов (например, срезая углы и толкаясь на поворотах) либо «качаться» до тех пор, пока не сможете вернуться и показать, кто здесь босс. Гонять, кстати, можно и в онлайне, сколотив команду и участвуя в мультиплеерных заездах.

Наконец, нельзя не упомянуть стайлинг – визитную карточку серии Need for Speed. Как и в других играх линейки, здесь можно детально настроить внешний вид автомобиля: заменить крышку капота, установить спойлер, добавить неон, изменить звук выхлопа. Здесь стайлинг ощущается чем-то средним между Need for Speed: Carbon и Need for Speed: Payback – нет системы Autosculpt и нельзя разом проапгрейдить весь кузов, зато можно улучшить множество деталей, а также, если лень возиться с наклейками, использовать огромную онлайн-библиотеку пользовательских наборов кастомизации.

По итоговым же впечатлениям игра ощущается хорошей работой над ошибками. Не во всем хорошей – сюжет далек от идеального, ИИ оставляет желать лучшего, физика понравится не всем, иногда проскакивают баги, а обилие кольцевых заездов вгоняет в скуку. Тем не менее это очередной подъем серии после очень спорной Payback, и если она продолжит двигаться в том же направлении, то вполне сможет составить конкуренцию гоночной линейке от Playground Games. Need for Speed: Heat все еще не дотягивает до Forza Horizon 4, но все же заслуживает внимания – особенно если вы причисляете себя к поклонникам жанра и не станете строить завышенных ожиданий.

Плюсы
Приятное вождение
Красивая картинка
Разнообразие активностей в открытом мире
Большой выбор автомобилей
Богатый тюнинг и стайлинг
Злые копы
Минусы
Пресный сюжет
Несбалансированный ИИ
Пустой город без пешеходов
7.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box