Cubiq.ru

Обзор Monster Harvest – Смесь Stardew Valley и Pokemon

Эрик Барон был ярым фанатом старенькой фермы Harvest Moon, и после того, как он создал свою игру в этом же жанре – небезызвестную Stardew Valley – то и подумать не мог, что японский геймдизайнер Ясухиро Вада захочет с ним лично увидеться. Для Эрика это был самый волнующий момент в жизни, ведь Вада – создатель Harvest Moon.

  • Разработчик: Maple Powered Games
  • Издатель: Merge Games
  • Дата выхода: 31 августа 2021 года

С автором Monster Harvest, симулятора фермы с пиксельной графикой, эта история вряд ли повторится – рассказываю почему.


Начинается игра до боли знакомо – главный герой получает письмо от дяди, который просит покинуть городскую среду и помочь ему ухаживать за запущенной фермой в городке Зверастенибург. Деревенская жизнь ему по душе, поэтому он незамедлительно прибывает к своему родственнику.

Monster Harvest

Все возможности кастомизации в Monster Harvest начинаются и заканчиваются на стартовом экране, с выбором архетипа героя (два мужских и два женских персонажа)

Дядей героя оказывается слегка безумный ученый, который, обнаружив странных слизней у себя на территории, подумал, что неплохо было бы скрестить их с растениями. Идея дала плоды, в прямом смысле – растений-мутантов, которые способны защищать своего хозяина, выполнять роль ездовых животных и даже приносить продукты, как скот. Открытие сразу же привлекло внимание корпорации Слизенком со своими корыстными целями, которые игроку и нужно раскрыть, попутно занимаясь делами на ферме.

Задумка демонстрирует главную особенность игры – растений-мутантов, которые будут окружать вас везде. Геймплей, впрочем, во многом стандартен для жанра и очень похож на Stardew Valley – вам предстоит заниматься делами на ферме (очищать ее от мусора, развивать хозяйство, покупать новую мебель, обустраивать территорию), ходить в соседнюю деревню, копаться в пещерах и изучать другие окрестные территории.

Monster Harvest

Но, в отличие от той же Stardew Valley, жизнь фермера тут довольно скучная. NPC в деревнях есть, однако развитие отношений с ними заканчивается на рандомных подарках (хоть цветы, хоть камни), они имеют пару строк диалогов и забываются сразу же после разговора. Предусмотрены различные праздники и мероприятия, распланированные в календаре, но это просто сбор всех жителей, и не более.

Каких-либо квестов, указателей, журнала тоже нет, из-за чего я поначалу попросту не знал, что делать.

Monster Harvest

Чуть интереснее игра становится, когда у вас появляется свое растение-мутант, которых здесь называют «зверорастениями». Получить их можно из любого выращенного плода – так, картофель станет мутанком, а редис на ножках – это кресторед. Зверорастения исполняют три роли: одни защищают героя в подземельях, вторые приносят продукты как скот, а третьи служат транспортным средством (передвигаться на своих двоих по миру уж очень утомляет).

Растения и плоды можно скрещивать – таким образом, можно получить 72 различных мутаций

Monster Harvest

По виду милые питомцы похожи на покемонов, не правда ли? Такое сравнение напрашивается и при знакомстве с другой механикой – боевой системой. Monster Harvest предлагает по вечерам бросать топор и мотыгу и ходить в подземелья, где вас ожидают редкие материалы и, конечно же, монстры. Пещеры многоуровневые и каждый раз создаются случайно, чем игра слегка напоминает рогалик.

Боевая система Monster Harvest скучна до безобразия. Все, что от вас потребуется делать – жать кнопку атаки и наблюдать, как монстры «затыкивают» друг друга до смерти. Судя по устройству сражений (пошаговые), предполагался некий тактический элемент в игре, но он сведен к минимуму – стороны просто атакуют друг друга, пока у одной не закончится здоровье, причем урон постоянный и чуть-чуть растет от уровней (других характеристик нет).

Monster Harvest

Хоть у компаньонов и есть несколько способностей, ситуацию они не меняют. Если за вами следовало несколько зверорастений и одно погибает, на его место встает другой – менять их в бою для осуществления своих хитрых маневров попросту нельзя.

Экономику в Monster Harvest я бы тоже назвал спорной. Продать в магазинах что-то невозможно – только если сбросить все в кучу в сундук на ферме. Над ценами следовало бы поразмыслить, поскольку затраты на производство куда выше, чем прибыль.

Monster Harvest

Картинка при этом получилась довольно милой – двумерные спрайты не вызывают раздражения, а системные требования у игры донельзя смешные (требуется видеокарта со 128 МБ видеопамяти). Тем не менее, невидимая сторона Monster Harvest хромает. Например, у меня слетели сохранения после случайного выключения компьютера, а иногда игра не запускается, ссылаясь на какую-то ошибку с дисковым пространством (до этого никогда такого не видел). В своих отзывах пользователи тоже жалуются на различные баги.


В итоге мы имеем не очень удачного подражателя Stardew Valley – игра получила стандартный геймплей фермы, интересную механику растений-монстров, симпатичную пиксельную графику и неплохую идею сражений, но более, к сожалению, предложить не может.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Механика растений-монстров
Симпатичная пиксельная графика
Идея походов в подземелья
Минусы
Скучный геймплей, вторичность по отношению к Stardew Valley
Бездарные пошаговые бои
Спорная экономика
Баги
6
Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале