- Разработчик: Graceful Decay
- Издатель: Annapurna Interactive
- Дата выхода: 2 марта 2021 года
Кензи и Майкл – художники, что когда-то встретились, полюбили друг друга… а затем расстались. По прошествии некоторого времени Майкл переосмысливает отношения с Кензи, а игрок путешествует по воспоминаниям вместе с ним, собирая сцены из истории персонажей, что складываются в повесть о любви, разлуке и принятии утраты.
Maquette могла бы стать обычным симулятором ходьбы, однако игра предлагает не только наблюдать, но и действовать: это головоломка, в основу которой легла рекурсия.
Игрок находится рядом с макетом, состоящим из нескольких зданий, внутри которого расположился точно такой же макет поменьше, а внутри того – совсем крошечный макет, и так далее. Это справедливо и в обратном направлении: мы не только рядом с макетом, но и внутри большого макета, который, в свою очередь, находится внутри гигантского макета – до бесконечности. Нам предстоит взаимодействовать с двумя-тремя из них, но масштабы впечатляют.
Собственно, большинство задачек строится на изменении размеров предметов. Скажем, нашли мы ключ, но он слишком большой для замочной скважины. Что ж, относим его к границе макета, возвращаемся к уменьшенному комплексу зданий, и обнаруживаем крошечный ключик на том месте, где в «нашем» макете лежит большой ключ. И напротив: накрываем фигуркой моста игрушечную пропасть – получаем точно такой же мост нормального размера в «нашем» мире.
Игра позволяет ощутить себя одновременно Гулливером, который перешагивает стены и взбирается на дома, и лилипутом, для которого ступенька может стать непреодолимым препятствием. И это здорово.
Разработчики периодически вводят новые геймплейные механики в головоломки. Например, перекрывают дверные проемы силовыми полями, которые исчезают только если взять в руки специальный кристалл одного с полем цвета. Или дают хрустальный шар, который позволяет узреть незримое – в том числе невидимые тоннели. Не могу сказать, что задачки очень уж сложные, однако использование рекурсии заставляет взглянуть на процесс их решения принципиально по-новому. Это немного сбивает с толку, но после привыкания становится даже интересно – что же ждет впереди?
Тем не менее, вы рискуете надолго задержаться в некоторых эпизодах Maquette. Временами игра не дает намеков на то, в каком направлении двигаться дальше, и приходится бродить по локации, пытаясь взаимодействовать со всем, что попадется на глаза. Это особенно раздражает в «гигантском» мире, где расстояния становятся огромными.
Мне не удалось понять, как связаны сюжет и игровой процесс. По сути, головоломки служат лишь поводом двигаться дальше, к очередной сценке, разыгрываемой Брайс Даллас Ховард и Сетом Гэйблом, актерами, которые, кстати, женаты в реальной жизни. За историей интересно следить, и мне было любопытно узнать, чем все закончится, но какое отношение к ней имеет рекурсия – я не знаю.
Впрочем, это не мешало мне любоваться красотой декораций. Maquette выглядит потрясающе, очаровывает каждой своей деталью. Типичные американские домики здесь сочетаются с восточными храмами, а в финале, когда мир утратил краски и покрылся трещинами, мне стало не по себе от его мрачности.
Наконец, не могу не отметить саундтрек к игре. Некоторые песни мне захотелось сохранить в свой плейлист – настолько они хороши. Стоит отметить, что воспроизведение трека прекращается, когда вы достигнете невидимого триггера, так что, если вам понравилась композиция и вы хотите послушать ее до конца, лучше не торопитесь.
Maquette – хорошая игра, которая цепляет не только задачками, но и своим сюжетом. Она проходится быстро и оставляет после себя приятные эмоции. Если хотите попробовать что-то новенькое в жанре головоломки, с невиданной ранее концепцией – возможно, это то, что вы ищете.
В марте подписчики PS Plus могут бесплатно добавить в свою библиотеку версию Maquette для PlayStation 5.