Cubiq.ru

Обзор карточной игры Гвинт: Ведьмак

Обзор на “Гвинт: Ведьмак” начнём с прекрасной игры – “Ведьмак 3: Дикая охота.” В 2015 году 19 мая CD Project RED выпустили невероятную игру, которую множество игровых издательств признали “игрой года” и лучшей RPG современности.

Что такое “Гвинт”?

В ней игроки открыли для себя карточную игру под названием  “Гвинт”. Гвинт, представлял собой карточную коллекционную игру, и главная цель игры заключалась в том, чтобы собрать коллекцию всех карт и сделать себе сильнейшую колоду в игре.

Правила в этой игре на первый взгляд были просты: нужно было по очереди с противником выкладывать карты на стол, набрать больше очков в раунде (таких раундов было 2 или 3) и победить противника. Выигрываете, получаете карту и, следовательно, пополняете свою коллекцию, проигрываете — теряете деньги. Более подробно игровые механики игры рассмотрим дальше.

История создания

Разрабатывая третий Ведьмак, разработчики всегда хотели улучшить каждый аспект игры, и, когда дело дошло до мини-игр, у двоих разработчиков (Дамьен и Рафаэль) появилась идея разработать карточную игру.

Они пошли к главе студии (Адаму Бадовски)  и спросили разрешения, он сказал, чтобы те проработали идею и не затягивали с этим. Спустя примерно 6 месяцев, они разработали несколько прототипов, остановились окончательно на одном из них (сами не были от него в восторге) и пошли показывать его Адаму. Тут происходит такой диалог.

Адам Бадовски: “Ну да, не очень.”
И тут Дамьен отвечает: “Нет нет, мы всё сделаем.”
Рафаэль: “Чего?”
Дамьен: “Мы уже примерно понимаем, что нам нужно. Мы всё сделаем.”
Адам: “Ну хорошо. Сегодня пятница, даю вам время до понедельника, подготовить свой прототип.”
Они вышли из кабинета и по настоящему испугались.

Оставалось 2 дня, Дамьен и Рафаэль разговаривая по телефону, решили что конкретно войдёт в первый прототип, а именно козырные карты, на которые наклеены пометки. В итоге показали новый прототип, и Адам дал “добро”, но ресурсов не выделил и сказал заниматься разработкой в свободное время от основной работы. Они начали привлекать “стратегически важных” людей, таких как художников, дизайнеров, играя в “Гвинт” и говоря: “Вау, смотрите как круто и вы можете помочь сделать ещё круче!” Включали своё актёрское мастерство на полную, чтобы привлечь больше людей. Таким образом образовалась команда и началась полноценная разработка игры.

Разработчики при её создании вдохновлялись такими настольными играми, как “Кондотьер” и “Netrunner” и, стоит сказать, что “Гвинт” упоминался в рассказах Анджея Сапковского.

В итоге геймеры после недели выхода “Ведьмака 3”, завалили разработчиков тысячей писем о гвинте, и игрокам действительно понравилась эта мини-игра.

А понравилась настолько, что игроки для “Ведьмака 3” сделали мод, который превращал каждый бой в игре в партию в Гвинт!!! Также были те, кто говорил, что “Ведьмак 3” — это карточная игра с элементами RPG.

Кто-то из игроков даже пытался сделать “Гвинт” отдельной онлайн-игрой, но разработчики прикрывали такие лавочки.
В итоге после 3 недель как вышел “Ведьмак” и такого мощного, позитивного фидбэка от игроков, разработчиками было принято сделать “Гвинт” отдельной соревновательной онлайн-игрой.
И вот 25 октября 2016 года свершилось чудо, “Гвинт” выпустили в режиме закрытого бета-теста, у меня к сожалению не было ключа на ЗБТ, поэтому я не знаю, что там с ним творилось в это время.
А полгода назад, 24 мая, игра вошла в режим ОБТ.

А теперь, дорогие Друзья, я начну обозревать, что из себя представляет на текущий момент “Гвинт: Ведьмак. Карточная игра. “Поооооееехали!

Основные понятия игры

В популярном нынче “Hearthstone” и ему подобных играх,  для победы в игре требуется “разбить лицо” оппоненту, в гвинте же, набрать большее количество очков на столе за раунд, чем у оппонента, и главным ресурсом  у игрока являются карты, а не мана как в “Hearthstone”. “Гвинт” уже этим отличается от подобных игр.

Игровое поле — представляет собой 3 ряда: рукопашный, дальнобойный и осадный. Карты на них выставляются в зависимости от привязке самой карты к ряду, на данный момент стало очень много “подвижных отрядов” – это те отряды, которые можно ставить в любой ряд, раньше таких отрядов было мало. Также на ряды могут действовать различные эффекты, например погода: мороз, туман и дождь. Каждый ход погода наносит определённый урон вашим юнитам и уменьшает их силу (очки).

Конструктор колоды. Колода собирается от 25 до 40 карт. Можно положить 4 золотые, 6 серебряных и до 30 бронзовых карт. Здесь для игрока (кроме начинающих из-за отсутствия карт) открывается большой простор для построения самых различных тактик, которые вы будете использовать в бою, а возможно это потому, что колоды можно прокрутить до последней карты, достать самые сильные карты на 3 раунд и победить противника своей комбинацией этих карт.

Фракции. В игре есть 5 фракций: Чудовища, Нильфгаард, Королевства Севера, Скоя’таэли и Скеллиге. Каждая фракция имеет по 3 лидера, у каждого свои способности, и, в зависимости, от лидера и самой фракции, колода строится на том или ином стиле игры. Архетипов (стилей игры) здесь, большое количество, я приведу лишь парочку самых интересных.

Архетип на вскрытии. Ты можешь с помощью своих карт вскрыть карты в руке у противника (увидеть руку противника) и следовательно отыгрывать от них – этакий wallhack.

Архетип на сбросе. Сброс — кладбище карт, которые убили, либо карты попали в него после перехода в следующий раунд, но попадают в сброс не все карты (у некоторых есть навык “стойкость”) и суть данного архетипа заключается в воскрешении карт из сброса, т.е. повторное использование отрядов.

ЛОР. Гвинт отличается от других ККИ обширным лором. Если вы играли в игры серии Ведьмак и читали книги Анджея Сапковского, в гвинте вы можете увидеть этих персонажей, даже их способности похожи на те, что есть в книгах и играх. Этим игра очень сильно цепляет игроков, и погрузиться в атмосферу игры становится намного проще, и карты не кажутся просто пустыми картонками.

Открытие бочек. Когда вы открываете бочку, вы получаете 4 карты и ещё одну на выбор из 3 карт. Таким образом можно выбирать те карты, которые тебе больше нужны на данный момент времени.

И добавлю то, что хорошую колоду можно собрать за 2-3 недели играя, каждый день, по несколько часов, руду для покупки этих бочек и сами бочки добыть в игре легко. Например, за 3 выигранных партии тебе уже даётся одна бочка.

Расскажу про графическое исполнение игры, а оно здесь среди карточных игр просто на высоте. Гвинт — наверное самая красивая ККИ в игровой индустрии. Художники проделали просто невероятную работу, в каждом арте карты столько деталей, а иногда и пасхалок, что ты получая новую карту, изучаешь её арт от пары десятков секунд до пары минут.

Я, молчу про анимированные (премиальные) версии карт – они здесь просто бомбические!!!

Режимы игры

Сетевых режимов здесь всего 3, а у кого-то и 2 – обычная игра и рейтинговая игра. Есть ещё PRO Ladder — соревновательный рейтинговый режим, для тех кто хочет участвовать в кибер-спортивных соревнованиях, где нужно в отличие от обычного рейтинга, играть на всех фракциях и занимать высокие строчки таблицы, тогда тебя могут позвать участвовать в соревнованиях по гвинту. Он доступен для тех, кто взял в прошлом сезоне 21 ранг (максимальный) и 20 ранг в позапрошлом сезоне. Сезон, кстати длится в игре 2 месяца (пока что).

В одиночные режимы входят: тренировка с ботом, испытания – где обучают многим игровым механикам всех фракций и открывают доступ к лидерам, потому что изначально доступно по 1 лидеру на фракцию. Самый интересный 3 режим  “Событие”, на данный момент приуроченное к хэллоуину. Этакая мини-кампания с диалогами, которые, кстати, прекрасно озвучены на русский язык. Например, чтобы победить в одном из уровней, нужно убить карту со 100 очками, а не набрать больше очков чем у оппонента, как это бывает обычно. Механики карт отличаются от сетевой игры, т.е. этот режим живёт отдельной жизнью, и данное “событие” длится ограниченное число дней.

Несмотря на все хорошее, у игры есть свои проблемы.

В гвинте пока что мало карт, поэтому придумать совсем уникальную колоду у вас не получится, а дальше открывается, что и игровых механик не так много, либо некоторые слишком слабо играют.

Есть проблема монетки: если ты ходишь вторым, особенно на высоких рангах, ты получаешь преимущество в “количестве карт”, но только при грамотной игре.

На данный момент, нет других режимов игры где как-то меняются правила.

На счёт баланса хочу сказать, что здесь играют многие колоды различных фракций, и над балансом постоянно работают.

Так как игра находится в стадии ОБТ за минусы я бы это всё  не считал, благо игра постепенно наполняется контентом. Разработчики каждые 2 месяца добавляют по 20-30 новых карт, делают  новые “События”, добавляют новые социальные функции.

Итог: Игре, ещё далеко до своего полноценного выхода, но то что уже есть сейчас, смотрится и играется очень неплохо. Разработчики к концу года должны выпустить полноценную кампанию, также будет большое техническое обновление игры. Дальше больше, будут новые лидеры, новая фракция и новый режим, там уже и оценим “Гвинт” по достоинству.

1 комментарий

Sven KB-G8500
Sven RX-G750
Обзор подставки Razer Base Station Chroma – Для идеального игрового места
Обзор игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 – Не хуже флагманов

В центре внимания