Cubiq.ru

Обзор Iratus: Lord of the Dead — Вечный покой подождет

Если иногда ваши помыслы мрачнее замшелого склепа в безлунную ночь, а человеческий род периодически вызывает нестерпимое раздражение, попробуйте собрать личную армию нежити и с их помощью уничтожить мир. Чтобы примерно понять алгоритм, рекомендуем ознакомиться с обзором Iratus: Lord of the Dead – тактического рогалика от российских разработчиков, недавно отправившегося в релиз.

  • Разработчик: Unfrozen
  • Издатель: Daedalic Entertainment
  • Дата выхода: 23 апреля 2020

Глубоко под землей группа рабов-шахтеров наткнулась на вырезанную в камне комнату, посреди которой в затхлой тьме мрачнел древний саркофаг. Бывшие разбойники, волею судеб загнанные в гномьи рудники, принялись изучать странную находку в надежде на наживу. Откуда им было знать, что в недрах подземелья скованный тревожным сном томится нетленный некромант Иратус, чье имя предали забвению тысячу лет тому назад?

Не то чтобы он обрадовался гостям, но поприветствовать их вышел, показал шахтерам свои владения – зловещий мавзолей возведенный в просторной пещере, после чего любезно предложил остаться. Тела этих доходяг в результате легли в основу войска из оживших мертвецов, которым выпало прогрызать дорогу на поверхность для своего новоиспеченного господина.

В отличие от «Темнейшего подземелья», мрак здесь сгущаться будет мягче, но не обольщайтесь преждевременно. После прохождения обучающего этапа, появится возможность переиграть в обычном режиме – всего в игре четыре уровня сложности, но уже на втором, пусть и не сразу, появятся серьезные затруднения.

Никто не осмелится лезть в ваши покои, навязчивых героев, как в Dungeon Keeper или каком-нибудь Diablo в подземелье ничто не тянет, можно вдумчиво корпеть над телами усопших или навести порядок в библиотеке черной магии – Иратус сведущ в самых запретных дисциплинах, но для работы ему потребуется свежий материал.

Войску некроманта предстоит миновать пять условных этажей, испещренных коридорами и развилками. Избранный путь приведет Иратуса к наградам, вроде сундуков с артефактами, жертвенных алтарей или склепов, но также и к враждебным личностям разных мастей, чьи фрагменты пригодятся в его непростом ремесле.

Своих приспешников некромант собирает из частей тел поверженных врагов, сгодится всякое: сердца, кости, плоть, обломки брони. В игре их емко обозвали кусками. Уровень качества может отличаться, что скажется на количестве бонусных очков характеристик сотворенного существа.

Чтобы создать определенную нежить, потребуется четыре единицы материала. Шестеро юнитов из восемнадцати доступны для сотворения сразу, а другие откроются по мере выполнения условий, вроде «убей двух боссов» или «деморализуй врагов столько-то раз».

Так как двигаться предстоит все время вперед, а сила врага будет только расти, прокачивать новых существ с нуля вскоре не представится возможным, но мудрый Иратус нашел отличное решение – он просто меняет немертвым мозги. Особые куски с предопределенным уровнем падают реже, очень полезны и высоко ценятся некромантом.

На первый взгляд дела в потасовках обстоят знакомым образом: все те же четыре на четыре, выстроившихся в ряд; определенные позиции в этих рядах для активации навыков. Рассудок все так же стремится к нулю, но только не у нежити: бояться – удел смертных.

Мертвецы наносят урон по двум показателям: здоровью и психике. При потере первого оппоненты замертво падают на залитый кровью пол, а утратив самообладание – впадают в боевое исступление, ловят рандомные дебафы, вплоть до предательства и даже смерти от разрыва сердца, а могут и пуститься в бега.

Иратус бдит за происходящим, выказывает мрачное чувство юмора в колких замечаниях, может помогать приспешникам, разменивая ману на заклинания как какой-нибудь герой меча и магии, а также приходит в ярость в любой непонятной ситуации. Очки из шкалы его гнева расходуются на ультимативные способности немертвых.

Все приспешники одарены пятью обычными скиллами и ультой. При достижении определенных уровней, скиллы можно немного развить, увеличив урон или добавив модификатор. Так, скелет сможет научиться контратаковать из стойки, а невеста – оглушать врага с крита.

Иратус тоже получает опыт, растет в уровне и набирает очки для улучшения одной из четырех дисциплин: разрушения, магии, ясности и, внезапно, алхимии. Да, колдун иногда имеет обыкновение, скорчившись над огромным котлом с непонятной жижей, добавлять туда реагенты и злобно хохотать.

Все ненужное идет в котел, чтобы восстановить здоровье миньонов, получить недостающий ингредиент, восполнить запасы маны или даже сотворить артефакт. У немертвых по два слота для таких предметов, у Иратуса – больше, включая место под расходник, который маг использует в начале битвы.

Владения некроманта развиваются за счет собранных душ старателей – еще одного ресурса с поля брани. Для строительства и развития зданий придется также приносить жертвы. После каждой битвы постройки реализуют какой-то свой эффект.

Так, раскопки дают дополнительные куски, обелиск – души старателей, библиотека приносит опыт, озеро мертвых увеличивает шанс найти артефакт для Иратуса и так далее. Морг работает по принципу лечебницы, куда можно отправить отдохнуть раненых миньонов, а арена нужна для пассивной тренировки безучастных бойцов.

Изобразили замок душевно, в духе старой школы. Картинка в целом в игре довольно уютная, музыка – в меру зловещая, текстовые квесты и сюжетные повороты обогащены грамотной подачей.

Голоса Иратусу подарили сразу два известных актера: Владимир Антоник (Весемир в Witcher 3) и Дмитрий Пучков, известный как «Гоблин». В обоих случаях вышло органично, но очень по-разному.

Главной существенной недоработкой игры остается баланс сил. Монстров вроде бы много, но стоит нащупать лучшую комбинацию и остальные остаются не у дел, в лучшем случае – скармливаются зданиям. Подземелья однотипны, события повторяются. Все в купе сильно ударяет по реиграбельности, которая в данном жанре чрезвычайно важна.

Остальные проблемные места скорее просто раздражают и, возможно, другим игрокам покажутся незначительными. Например, артефакт у миньона отобрать не получается – не отдает, а при распределении талантов и навыков можно случайно ткнуть не туда, а обратно уже никак – беда для неуклюжего стратега.


Unfrozen нужно отдать должное – в густой тени Darkest Dungeon, способной мигом затмить посягнувшего ступить на ее пределы, проклюнулись ростки древнего зла. Среда весьма недружелюбная, однако нежить восхитительно неприхотлива и при должном уходе по-своему жизнеспособна, лишь бы не подкачал некромант.

Рейтинг читателей1 Оценка
9.4
Плюсы
Есть над чем подумать, затягивает
Приятная визуально и на слух
Много интересных и новых механик
Минусы
Хватает небольших недочетов
Проблемы с балансом
7.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания