Cubiq.ru

Обзор игровой гарнитуры Razer Blackshark V2 – Легкая, мощная, универсальная

В августе 2020 года в продажу поступила игровая гарнитура Razer Blackshark V2, которая может похвастать отдельной звуковой картой в комплекте, поддержкой виртуального объемного звука 7.1 и звуковых профилей THX. Мы уже протестировали новинку, и теперь готовы поделиться с вами впечатлениями. TL;DR – отличный вариант за свои деньги.

Технические характеристики

Наушники:

  • Диапазон частот: 12 — 28,000 Гц
  • Сопротивление: 32 Oм на 1 кГц
  • Динамики: 50 мм, с неодимовыми магнитами
  • Диаметр внутренней чашки наушника: 65 x 40 мм
  • Тип подключения: 3.5 мм
  • Длина кабеля: 1.8 м
  • Вес: 262 г
  • Особенности: внешняя звуковая карта, регулировка баланса громкости, кнопка включения/выключения микрофона.
  • Совместимость: РС, PS4, Xbox One, Nintendo Switch, мобильные устройства с портом 3.5 мм

Микрофон:

  • Диапазон частот: 100Гц- 10кГц
  • Отношение сигнал-шум: 60дБ
  • Чувствительность (при 1кГц): -42дБ В / Па, 1кГц
  • Шаблон захвата: однонаправленный

купить на razer.ru

Что в комплекте?

Razer Blackshark V2 приехала ко мне в коробке из плотного картона, оформленной в фирменной черно-зеленой цветовой гамме. На фронтальную и тыльную стороны коробки нанесена рекламная информация, которая раскрывает все преимущества гарнитуры – 50-мм динамики Razer Triforce из титана, кардиоидный микрофон Razer Hyperclear, поддержка технологии THX Spatial Audio с отдельными звуковыми профилями для каждой из игр.

Открыв коробку, пользователь обнаружит благодарственное письмо от CEO Razer, инструкцию по использованию гарнитуры и комплект наклеек. Следом можно достать картонный бокс, в котором, упакованная в тканевый чехол с завязками, расположилась Razer Blackshark V2.

Как привлечь внимание без RGB-подсветки

«V2» в названии гарнитуры не просто так: это развитие идей вышедшей в 2012 году Razer BlackShark. Правда, на этот раз нам подготовили более сдержанный и лаконичный дизайн в сравнении с моделью, вдохновленной военными авиационными гарнитурами.

Razer Blackshark V2 выглядит строго и стильно – и никакой RGB-подсветки, которую так модно ныне добавлять во все девайсы. Даже логотип бренда, нанесенный на чашки, не светится.

Конечно, интересы у всех разные, но на мой взгляд, так лучше – поигравшись с переливающимися всеми цветами радуги девайсами, в итоге рано или поздно приходишь к выбору однотонной спокойной подсветки или и вовсе отказываешься от нее, чтобы ничто не отвлекало от игрового процесса.

Впрочем, вернемся к гарнитуре. Матовые овальные чашки, выполненные из пластика, прикрепляются к оголовью с помощью тонких металлических дужек, закрепленных на металлических же распорках. Чашки скользят по дужкам вверх-вниз, подстраиваясь под размер головы, а шарнирное соединение распорок позволяет регулировать угол наклона чашек.

Правая чашка свободна от каких-либо элементов, на левой же расположились разъем для подключения микрофона, кабель подключения к ПК (консоли или мобильному устройству) в тканевой оплетке (несъемный, к сожалению), а также регулятор громкости и кнопка включения/выключения микрофона.

Чашки соединяются с оголовьем при помощи гибкого ярко-зеленого провода. Он, лого Razer на чашках и индикатор кнопки включения/выключения микрофона – единственные яркие пятна в сдержанной цветовой гамме гарнитуры.

Материал амбушюр – мягкая пена с «эффектом памяти», обтянутая черной тканью. Она заботливо обнимает уши, не позволяя внешним источникам звука помешать погружению в игру. Надо сказать, звукоизоляция здесь даже слишком хорошая: во время тестирования мне не мешали никакие посторонние шумы – ни работавший в комнате ТВ, ни доносящиеся с улицы сигналы машин. Ткань воздухопроницаемая, поэтому кожа не потеет даже после долгих игровых сессий.

Верхняя сторона оголовья выполнена из искусственной кожи; на ней отпечатано название бренда. Нижняя часть – все та же обтянутая тканью пена, что и на амбушюрах. Слой пены довольно толстый, поэтому оголовье не давит на голову. В этом плане свою роль играет еще и небольшой вес Razer Blackshark V2 – всего 262 грамма: устать от ношения гарнитуры невозможно, даже если вы проведете в ней несколько часов.

Микрофон, как упоминалось выше, съемный, подключается к гарнитуре посредством 3.5 мм разъема. Ножка гибкая и позволяет закреплять его в любом удобном для пользователя положении, а сам микрофон защищен мягкой насадкой, которая предотвращает загрязнение и сглаживает входящий звук.

Кабель длиной 1.8 метра заканчивается Г-образным штекером 3.5 мм. Его можно воткнуть в соответствующий разъем РС или консоли, или же использовать с комплектной звуковой картой, которая подключается к устройствам посредством USB. И я рекомендую именно второй вариант, ведь звуковая карта существенно расширяет возможности гарнитуры.

Играем… в настройки

С подключением внешней звуковой карты на мой компьютер автоматически установилось ПО Razer Central, которое предложило скачать надстройку Razer Synapse – она и отвечает за настройки звуковых профилей и прочих особенностей гарнитуры (и не только гарнитуры, если у вас имеются другие гаджеты Razer).

Приложение автоматически распознает устройство и выводит широкий спектр доступных пользователю настроек.

Так, на вкладке «Микшер» можно задать каждой игре или программе, установленной на РС, собственный режим воспроизведения – или же отдать бразды правления в цифровые руки Razer Synapse, предоставив программному обеспечению самостоятельно задавать режимы. Здесь же можно отрегулировать пространственный звук.

Важно: В приложении Razer Synapse вы можете создать несколько профилей и привязать к ним конкретные игры. Например, задать определенные настройки звука для соревновательных игр и выделить под них отдельный профиль. При запуске этих игр будет активироваться соответствующий профиль с пользовательскими установками.

Вкладка «Улучшение» дает возможность «поколдовать» со звуком: усилить басы, выровнять все источники или вывести речь на первый план. Здесь же разместился эквалайзер с несколькими предустановками и пользовательскими настройками.

Наконец, вкладка «Микрофон» посвящена, очевидно, наладке микрофона: тут можно задать громкость речи, включить голосовой фильтр, отсечь внешние шумы и настроить эквалайзер.

Ну, как звук?

Для полноты ощущений тестирование наушников было проведено в разных играх, с подключением к нескольким устройствам, с воспроизведением музыки и видео – в общем, во всех сценариях, которые доступны потенциальному владельцу гаджета при домашнем использовании.

Что ж, в каждом из вариантов Razer Blackshark V2 показала себя на высоте. Конечно, больше всего внимания было уделено играм, и здесь преимущества объемного звучания раскрываются в полной мере. Например, в Counter-Strike: Global Offensive реально слышно, где именно происходит перестрелка, с какой стороны подкрадывается враг и находится ли он выше или ниже моего персонажа. Это не раз меня спасало: заслышав шаги позади, можно успеть обернуться и выпустить очередь в неприятеля.

Точно такие же ощущения мне удалось получить в Apex Legends: в королевской битве важно знать, где разворачивается действие, еще до того, как станешь его непосредственным участником, и пространственный звук помогает более точно, в сравнении с обычными стереонаушниками или 2.1 динамиками, определить направление звука.

Обе игры запускались с активированными профилями THX Spatial Audio – это индивидуальные настройки для игр, учитывающие их звуковой дизайн. Другими словами, с профилями THX эти проекты звучат именно так, как задумано разработчиками.

В списке поддерживаемых игр — Call Of Duty: Warzone, Rainbow Six Siege, The Division 2, Valorant, Metro Exodus, Red Dead Redemption 2 и другие. Причем пользователь может выбирать из двух режимов. Соревновательный приглушает звуки окружения и выделяет звуки сражения, напарников и соперников – таким образом, игрок может сосредоточиться на действии. Экологический режим (тут явно ошибка локализации, в англоязычном варианте он называется «Environment mode»), напротив, делает акцент на эффектах окружения и разговорах, за счет чего сильнее погружает в повествование.

Что касается игр, для которых не предусмотрено специальных настроек, то и тут гарнитура показала себя лучшим образом. В Shadow of the Tomb Raider слышно каждую деталь окружения (а в джунглях, где происходит действие игры, звуков очень много), Double Kick Heroes зазвучала с новой силой, и даже в Fall Guys открылись новые нотки. При подключении через разъем 3.5 мм доступен звук 7.1, но я рекомендую все же использовать комплектную карту – с ней звук становится как-то более богатым.

К консоли Razer Blackshark V2 можно подключить посредством звуковой карты через порт USB, или через разъем 3.5 мм. Сравнивая звук в играх на PS4, нельзя не отметить, что оттенки в Ghost of Tsushima стали куда разнообразнее при использовании Blackshark V2 в сравнении с обычными стереонаушниками. Однако мне показалось, что с консолью гарнитура работает чуть хуже, чем с РС – на компьютере звук более насыщенный.

Гаджет также подключается к мобильным устройствам. Мне понравилось, как он воспроизводит музыку на смартфоне: потребовалось небольшое вмешательство в эквалайзер, но в результате удалось получить глубокий бас и чистые высокие частоты. Это не те наушники, что наденешь на прогулку, но для домашней музыкальной паузы они отлично подходят.

С проигрыванием аудио и видео на компьютере все хорошо: для каждого типа медиа используется свой профиль, объемный звук обеспечивает отличное погружение в мир кино, а при воспроизведении музыки слышен каждый инструмент, без чрезмерного усиления какой-либо партии. Однако тут все индивидуально: возможно, вам придется покопаться в настройках, прежде чем вы добьетесь нужного баланса. А еще меня раздражало, что звуковая карта при повторном подключении к РС не сохраняет заданный ранее уровень громкости – мелочь, но неудобная.

А поговорить?

Как упоминалось ранее, Razer Blackshark V2 использует кардиоидный микрофон, который отличается хорошими возможностями по захвату и очистке речи. Гарнитура позиционируется как киберспортивный гаджет, поэтому качеству передачи голоса — а значит, коммуникации с тиммейтами — инженеры уделили пристальное внимание.

За счет ПО можно гибко настроить работу микрофона: прибавить громкость, задать установки эквалайзера, повысить четкость речи, устранить внешние шумы. Что удобно – здесь же есть опция самопрослушивания: во время настройки пользователь слышит свой голос в наушниках и имеет возможность на ходу его отрегулировать.

Ожидаемо, микрофон хорошо пишет звук и отлично передает голос. А если захочется избавить собеседников от своей компании – отдельная кнопка на левой чашке моментально отключит его.

Заключение

Игровая гарнитура Razer Blackshark V2 устроила меня во всем. Она обеспечивает отличный звук в играх, после которого не хочется возвращаться к обычному стереозвучанию, хорошо передает голос через микрофон, может использоваться во всех сценариях работы и развлечений с домашним РС, а еще очень стильно выглядит.

Во многом тут заслуга внешней звуковой карты с поддержкой THX Spatial Audio: если использовать «Черную акулу» без нее, то она теряет часть своего очарования, хоть и остается довольно качественной. Кстати, в линейке есть младшая модель Razer Blackshark V2 X: у нее нет комплектной звуковой карты и поддержки THX, а амбушюры выполнены из другого материала – но и стоит она на три с половиной тысячи рублей дешевле.

Определенно, есть более дорогие, и есть более дешевые игровые гарнитуры, которые предлагают другие функции – например, беспроводное подключение, звук студийного качества или RGB-подсветку. Однако в своем ценовом диапазоне Razer Blackshark V2 предлагает максимум комфорта и универсальности – особенно для тех, кто предпочитает играть на РС.

Плюсы
Очень легкая
Изготовлена из качественных материалов
Обеспечивает хорошую шумоизоляцию
Выдает отличный объемный звук
Идеально подходит для любых сценариев
Без проблем передает голос
Содержит внешнюю звуковую карту и гибкое программное обеспечение
Минусы
Провод не отсоединяется
При подключении к консоли звучит хуже, чем на РС
Искушенным пользователям может потребоваться тонкая настройка функций
8.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box