Содержание
Технические характеристики
Наушники:
- Диапазон частот: 12 – 28,000 Гц
- Сопротивление: 32 Oм на 1 кГц
- Динамики: 50 мм, с неодимовыми магнитами
- Диаметр внутренней чашки наушника: 65 x 40 мм
- Тип подключения: 3.5 мм
- Длина кабеля: 1.8 м
- Вес: 262 г
- Особенности: внешняя звуковая карта, регулировка баланса громкости, кнопка включения/выключения микрофона.
- Совместимость: РС, PS4, Xbox One, Nintendo Switch, мобильные устройства с портом 3.5 мм
Микрофон:
- Диапазон частот: 100Гц- 10кГц
- Отношение сигнал-шум: 60дБ
- Чувствительность (при 1кГц): -42дБ В / Па, 1кГц
- Шаблон захвата: однонаправленный
Что в комплекте?
Razer Blackshark V2 приехала ко мне в коробке из плотного картона, оформленной в фирменной черно-зеленой цветовой гамме. На фронтальную и тыльную стороны коробки нанесена рекламная информация, которая раскрывает все преимущества гарнитуры – 50-мм динамики Razer Triforce из титана, кардиоидный микрофон Razer Hyperclear, поддержка технологии THX Spatial Audio с отдельными звуковыми профилями для каждой из игр.
Открыв коробку, пользователь обнаружит благодарственное письмо от CEO Razer, инструкцию по использованию гарнитуры и комплект наклеек. Следом можно достать картонный бокс, в котором, упакованная в тканевый чехол с завязками, расположилась Razer Blackshark V2.
Как привлечь внимание без RGB-подсветки
«V2» в названии гарнитуры не просто так: это развитие идей вышедшей в 2012 году Razer BlackShark. Правда, на этот раз нам подготовили более сдержанный и лаконичный дизайн в сравнении с моделью, вдохновленной военными авиационными гарнитурами.
Razer Blackshark V2 выглядит строго и стильно – и никакой RGB-подсветки, которую так модно ныне добавлять во все девайсы. Даже логотип бренда, нанесенный на чашки, не светится.
Конечно, интересы у всех разные, но на мой взгляд, так лучше – поигравшись с переливающимися всеми цветами радуги девайсами, в итоге рано или поздно приходишь к выбору однотонной спокойной подсветки или и вовсе отказываешься от нее, чтобы ничто не отвлекало от игрового процесса.
Впрочем, вернемся к гарнитуре. Матовые овальные чашки, выполненные из пластика, прикрепляются к оголовью с помощью тонких металлических дужек, закрепленных на металлических же распорках. Чашки скользят по дужкам вверх-вниз, подстраиваясь под размер головы, а шарнирное соединение распорок позволяет регулировать угол наклона чашек.
Правая чашка свободна от каких-либо элементов, на левой же расположились разъем для подключения микрофона, кабель подключения к ПК (консоли или мобильному устройству) в тканевой оплетке (несъемный, к сожалению), а также регулятор громкости и кнопка включения/выключения микрофона.
Чашки соединяются с оголовьем при помощи гибкого ярко-зеленого провода. Он, лого Razer на чашках и индикатор кнопки включения/выключения микрофона – единственные яркие пятна в сдержанной цветовой гамме гарнитуры.
Материал амбушюр – мягкая пена с «эффектом памяти», обтянутая черной тканью. Она заботливо обнимает уши, не позволяя внешним источникам звука помешать погружению в игру. Надо сказать, звукоизоляция здесь даже слишком хорошая: во время тестирования мне не мешали никакие посторонние шумы – ни работавший в комнате ТВ, ни доносящиеся с улицы сигналы машин. Ткань воздухопроницаемая, поэтому кожа не потеет даже после долгих игровых сессий.
Верхняя сторона оголовья выполнена из искусственной кожи; на ней отпечатано название бренда. Нижняя часть – все та же обтянутая тканью пена, что и на амбушюрах. Слой пены довольно толстый, поэтому оголовье не давит на голову. В этом плане свою роль играет еще и небольшой вес Razer Blackshark V2 – всего 262 грамма: устать от ношения гарнитуры невозможно, даже если вы проведете в ней несколько часов.
Микрофон, как упоминалось выше, съемный, подключается к гарнитуре посредством 3.5 мм разъема. Ножка гибкая и позволяет закреплять его в любом удобном для пользователя положении, а сам микрофон защищен мягкой насадкой, которая предотвращает загрязнение и сглаживает входящий звук.
Кабель длиной 1.8 метра заканчивается Г-образным штекером 3.5 мм. Его можно воткнуть в соответствующий разъем РС или консоли, или же использовать с комплектной звуковой картой, которая подключается к устройствам посредством USB. И я рекомендую именно второй вариант, ведь звуковая карта существенно расширяет возможности гарнитуры.
Играем… в настройки
С подключением внешней звуковой карты на мой компьютер автоматически установилось ПО Razer Central, которое предложило скачать надстройку Razer Synapse – она и отвечает за настройки звуковых профилей и прочих особенностей гарнитуры (и не только гарнитуры, если у вас имеются другие гаджеты Razer).
Приложение автоматически распознает устройство и выводит широкий спектр доступных пользователю настроек.
Так, на вкладке «Микшер» можно задать каждой игре или программе, установленной на РС, собственный режим воспроизведения – или же отдать бразды правления в цифровые руки Razer Synapse, предоставив программному обеспечению самостоятельно задавать режимы. Здесь же можно отрегулировать пространственный звук.
Важно: В приложении Razer Synapse вы можете создать несколько профилей и привязать к ним конкретные игры. Например, задать определенные настройки звука для соревновательных игр и выделить под них отдельный профиль. При запуске этих игр будет активироваться соответствующий профиль с пользовательскими установками.
Вкладка «Улучшение» дает возможность «поколдовать» со звуком: усилить басы, выровнять все источники или вывести речь на первый план. Здесь же разместился эквалайзер с несколькими предустановками и пользовательскими настройками.
Наконец, вкладка «Микрофон» посвящена, очевидно, наладке микрофона: тут можно задать громкость речи, включить голосовой фильтр, отсечь внешние шумы и настроить эквалайзер.
Ну, как звук?
Для полноты ощущений тестирование наушников было проведено в разных играх, с подключением к нескольким устройствам, с воспроизведением музыки и видео – в общем, во всех сценариях, которые доступны потенциальному владельцу гаджета при домашнем использовании.
Что ж, в каждом из вариантов Razer Blackshark V2 показала себя на высоте. Конечно, больше всего внимания было уделено играм, и здесь преимущества объемного звучания раскрываются в полной мере. Например, в Counter-Strike: Global Offensive реально слышно, где именно происходит перестрелка, с какой стороны подкрадывается враг и находится ли он выше или ниже моего персонажа. Это не раз меня спасало: заслышав шаги позади, можно успеть обернуться и выпустить очередь в неприятеля.
Точно такие же ощущения мне удалось получить в Apex Legends: в королевской битве важно знать, где разворачивается действие, еще до того, как станешь его непосредственным участником, и пространственный звук помогает более точно, в сравнении с обычными стереонаушниками или 2.1 динамиками, определить направление звука.
Обе игры запускались с активированными профилями THX Spatial Audio – это индивидуальные настройки для игр, учитывающие их звуковой дизайн. Другими словами, с профилями THX эти проекты звучат именно так, как задумано разработчиками.
В списке поддерживаемых игр – Call Of Duty: Warzone, Rainbow Six Siege, The Division 2, Valorant, Metro Exodus, Red Dead Redemption 2 и другие. Причем пользователь может выбирать из двух режимов. Соревновательный приглушает звуки окружения и выделяет звуки сражения, напарников и соперников – таким образом, игрок может сосредоточиться на действии. Экологический режим (тут явно ошибка локализации, в англоязычном варианте он называется «Environment mode»), напротив, делает акцент на эффектах окружения и разговорах, за счет чего сильнее погружает в повествование.
Что касается игр, для которых не предусмотрено специальных настроек, то и тут гарнитура показала себя лучшим образом. В Shadow of the Tomb Raider слышно каждую деталь окружения (а в джунглях, где происходит действие игры, звуков очень много), Double Kick Heroes зазвучала с новой силой, и даже в Fall Guys открылись новые нотки. При подключении через разъем 3.5 мм доступен звук 7.1, но я рекомендую все же использовать комплектную карту – с ней звук становится как-то более богатым.
К консоли Razer Blackshark V2 можно подключить посредством звуковой карты через порт USB, или через разъем 3.5 мм. Сравнивая звук в играх на PS4, нельзя не отметить, что оттенки в Ghost of Tsushima стали куда разнообразнее при использовании Blackshark V2 в сравнении с обычными стереонаушниками. Однако мне показалось, что с консолью гарнитура работает чуть хуже, чем с РС – на компьютере звук более насыщенный.
Гаджет также подключается к мобильным устройствам. Мне понравилось, как он воспроизводит музыку на смартфоне: потребовалось небольшое вмешательство в эквалайзер, но в результате удалось получить глубокий бас и чистые высокие частоты. Это не те наушники, что наденешь на прогулку, но для домашней музыкальной паузы они отлично подходят.
С проигрыванием аудио и видео на компьютере все хорошо: для каждого типа медиа используется свой профиль, объемный звук обеспечивает отличное погружение в мир кино, а при воспроизведении музыки слышен каждый инструмент, без чрезмерного усиления какой-либо партии. Однако тут все индивидуально: возможно, вам придется покопаться в настройках, прежде чем вы добьетесь нужного баланса. А еще меня раздражало, что звуковая карта при повторном подключении к РС не сохраняет заданный ранее уровень громкости – мелочь, но неудобная.
А поговорить?
Как упоминалось ранее, Razer Blackshark V2 использует кардиоидный микрофон, который отличается хорошими возможностями по захвату и очистке речи. Гарнитура позиционируется как киберспортивный гаджет, поэтому качеству передачи голоса – а значит, коммуникации с тиммейтами – инженеры уделили пристальное внимание.
За счет ПО можно гибко настроить работу микрофона: прибавить громкость, задать установки эквалайзера, повысить четкость речи, устранить внешние шумы. Что удобно – здесь же есть опция самопрослушивания: во время настройки пользователь слышит свой голос в наушниках и имеет возможность на ходу его отрегулировать.
Ожидаемо, микрофон хорошо пишет звук и отлично передает голос. А если захочется избавить собеседников от своей компании – отдельная кнопка на левой чашке моментально отключит его.
Заключение
Игровая гарнитура Razer Blackshark V2 устроила меня во всем. Она обеспечивает отличный звук в играх, после которого не хочется возвращаться к обычному стереозвучанию, хорошо передает голос через микрофон, может использоваться во всех сценариях работы и развлечений с домашним РС, а еще очень стильно выглядит.
Во многом тут заслуга внешней звуковой карты с поддержкой THX Spatial Audio: если использовать «Черную акулу» без нее, то она теряет часть своего очарования, хоть и остается довольно качественной. Кстати, в линейке есть младшая модель Razer Blackshark V2 X: у нее нет комплектной звуковой карты и поддержки THX, а амбушюры выполнены из другого материала – но и стоит она на три с половиной тысячи рублей дешевле.
Определенно, есть более дорогие, и есть более дешевые игровые гарнитуры, которые предлагают другие функции – например, беспроводное подключение, звук студийного качества или RGB-подсветку. Однако в своем ценовом диапазоне Razer Blackshark V2 предлагает максимум комфорта и универсальности – особенно для тех, кто предпочитает играть на РС.