- Разработчик: Honig Studios, Quantumfrog
- Издатель: HandyGames
- Дата выхода: 3 декабря 2020 года
О чем игра
Маленький Эль Хиджо жил на небольшой семейной ферме со своей матерью. Когда пришли бандиты и сожгли ферму, мать оставила сына в отдаленном монастыре, чтобы уберечь его от опасности. Однако порядки, которые там царили, не устроили героя, и он решил сбежать оттуда.
El Hijo — A Wild West Tale представляет собой стелс-тактику с изометрической картинкой. Юный персонаж крадется мимо служителей монастыря, прячется в тени, двигает предметы, пользуется лестницами и применяет свой набор гаджетов: камушек можно бросить, чтобы отвлечь неприятеля, с помощью фейерверка Эль Хиджо уничтожит мешающий пройти ящик, и так далее.
Уровни небольшие, но часто содержат несколько путей прохождения, а герой может выполнять дополнительные задачи – например, искать других детей и ободрять их. Это открывает бонусные материалы, которые можно посмотреть в отдельном меню игры.
Иногда управление переходит к матери Эль Хиджо. Она, в отличие от мальчика, умеет, например, перепрыгивать невысокие препятствия и свешиваться с уступов. Тем не менее базовый геймплей с ее участием существенно не меняется.
Что понравилось
- Свой стиль. Игра выглядит красиво, стилистика Дикого Запада выдержана, а персонажам даже не нужны диалоги – они передают свои эмоции жестами и мимикой. Мультяшность и ребенок-протагонист не мешают демонстрировать мрачные стороны игрового мира – пускай и намеками, но они легко читаются.
- Головоломки. Каждый уровень в El Hijo – задачка на логику и реакцию. Где-то можно прошмыгнуть мимо неприятеля, где-то придется отвлечь его, а где-то – и использовать мальчика в качестве приманки. Чем дальше, тем сложнее становятся уровни, а список игровых механик расширяется.
Что не понравилось
- Слишком условный стелс. Враги не видят Эль Хиджо, когда он находится в тени – даже среди бела дня. В результате можно бродить прямо у них под носом, не беспокоясь, что они обнаружат мальчика. Это выглядит слегка странно.
- ИИ. Противники не только близоруки, но и не очень умны. Они с неохотой замечают протагониста, быстро теряют его из виду и сразу возвращаются к своим обязанностям, которые преимущественно заключаются в хождении по одному маршруту или бесконечному выполнению одного и того же действия. Конечно, странно было бы требовать большего, но тем не менее мы видели и более «умные» стелс-игры.
- Несбалансированность. Одни эпизоды El Hijo — A Wild West Tale удручающе легкие, другие – неоправданно сложные. В финальной части игры приходится двигаться от одной контрольной точки к другой методом проб и ошибок, и это довольно сильно утомляет. Авторам следовало бы лучше поработать над балансом.
Стоит брать?
Скорее да. Это мрачная история, прикрывающаяся детской сказкой, и неплохая стелс-тактика, что иногда преподносит не очень приятные сюрпризы. Тем не менее El Hijo заслуживает внимания, если вы уже прошли Desperados III, но не готовы распрощаться с полюбившимся жанром и сеттингом.