- Разработчик: Bungie
- Издатель: Bungie
- Дата выхода: 10 ноября 2020 года
Вспомните ту беззаботную троицу из премьерных роликов, пересекающую красочные миры на молниеносных спэрроу. Они стояли спиной к спине, шутили и свободно расправлялись с любым врагом — этими стражами когда-то были мы сами.
Но тьма, чье немое присутствие мы ощущали со времен Коллапса, на сей раз подобралась слишком близко к Земле. Она затмила Ио, Меркурий и Титан. Распутин оказался бессилен, а Марс канул в безвестности.
Наш космический вестерн стал все больше походить на научно-фантастический хоррор. И даже непоколебимый благодетель Странник кажется сейчас особенно отрешенным и далеким. Атмосфера на Башне напряженная.
Мы находились вблизи Юпитера, когда уловили слабый сигнал SOS, идущий с безжизненной поверхности его ледяного спутника Европы. Сообщение транслировал бывший надзиратель Тюрьмы старейшин Варикс, что два года назад организовал бунт на Рифе, в ходе которого погиб наш друг Кейд-6.
Изгнанный собственным народом, он рассказал нам о новом доме Спасения под предводительством амбициозного келла Эрамис. Одержимая жаждой отмщения, она ответила на зов тьмы и получила в награду силу, которую намерена использовать для уничтожения Странника и всех, кто его защищает.
Во тьме есть лишь одна истина – смерть
Новая глава из вселенной Destiny 2 открывается сразу с нескольких параллельно идущих сюжетных линий. В основной – стражи вместе в Вариксом выслеживают Эрамис и ее приспешников, проникаются историей эликсни и периодически прислушиваются к шепоту пустоты.
Наш новый союзник окапывается на Европе, откуда руководит наступательными операциями вместе с Завалой, а также выдает ежедневные поручения и пожинает со стражей вечноздеси — наградные сферы за выполнение местных активностей, которые у Варикса можно обменять на задания.
Шестой спутник Юпитера встречает нас суровыми заснеженными просторами. Холодный и экстремально негостеприимный, он то вздымается непроходимыми айсбергами, то простирается ледяными пустошами.
Часть доступной для исследования поверхности затронута деятельностью вексов, тогда как другая являет собой погребенные под толщей льда руины. Гнетущий саундтрек и ветер, раскачивающий промерзшие остовы исследовательской техники создают очень интересную атмосферу.
В ясную погоду спутник по-своему красив. Особенно эпично смотрятся фоны с космическим пейзажем, развернувшимся над заиндевевшими некогда процветающими колониями землян. Но в темное время суток, да еще и в бурю видимость практически нулевая, что нередко вносит сумятицу во время схваток с серьезными противниками.
Тьма здесь проявляет необычную активность и алчущие могущества падшие в рамках открытого мероприятия пытаются установить контакт с ее проводниками. Они используют в набегах бриги – новый вид шагающей боевой техники с тяжелым вооружением на борту.
В далеком прошлом активную деятельность на Европе вела геонаучная корпорация Кловиса Брея. Безрассудная Эрамис решает воспользоваться одной из ее древних технологий и открывает портал вексов, инициируя очередное вторжение.
Этот твист становится движителем для нового налета Хрустальный путь, в котором стражи сражаются с армией полуроботов и двумя непостижимыми разумами. Он же становится прекрасным подспорьем для сумеречного налета первой недели сезона и уже на героическом уровне заставляет стражей поднапрячься.
Как по мне, антагонист из Эрамис получился каким-то неубедительным, а сюжет по ликвидации одержимого тьмой келла показался мне вторичным. Чем-то очень похожим мы занимались в «Отвергнутых», но декорации на Спутанных берегах были куда интереснее, кровь тогда подогревал драматический осадок, да и Варикс, честно говоря, харизмой до Паука недотягивает.
Но историю уравновешивает параллельная сюжетная линия, в которой мы встречаемся с экзо-незнакомкой из темной эпохи, известной ветеранам серии еще по первой части Destiny. Вместе с Эрис Морн и Скитальцем, девушка убеждает нас пересмотреть свое отношение к тьме, и мы конечно же попадаемся в ее шелковые сети, сулящие стражам обретение необычных сил.
Тьма акцентирует наши желания
Ближе к завершению основного сюжета дар тьмы, стазис, обретет постоянство в лице четвертого подкласса. Титаны в форме Чудища обрастают ледяной броней и устраивают землетрясения, Заклинатели теней-варлоки разят кристаллами из зимнего посоха, а Ревенанты-охотники вооружаются стазисными клинками, вызывающими в области заморозку и бурю.
Эффекту глубокого обледенения предшествует охлаждение, которое существенно замедляет жертву. Если объект своевременно не покинул опасную область, он застывает и становится подверженным расколу, наносящему огромный урон. Вокруг этих механик вращаются все способности новых подклассов.
Стазисная ветка отличается от изначальных гибкой системой персонализации. Экзо-незнакомка собирает на Европе информацию об исследованиях тьмы, которые некогда проводил Брей. Таким образом стражи не только узнают историю эксцентричного изобретателя, но и будут получать новые способности, выполняя поручения девушки-экзо.
В дополнение к базовому набору навыков стазиса, в игре появились фрагменты и аспекты. Первые снабжают темного стража пассивными эффектами с положительными и отрицательными свойствами, а вторые – обеспечивают дополнительные способности сверх стандартных.
Вместе с незнакомкой в постсюжетный контент вклинивается Скиталец с идеями по созданию оружия на базе стазиса, а Варикс инициирует протокол «Вредительство», в котором стражам придется устранять идейных последователей Эрамис, чтобы предотвратить появление нового келла.
А еще Bungie открыли доступ на Космодром – земную локацию из первой части Destiny, предназначенную преимущественно для обучения новообретенных стражей. Опытным героям тоже стоит посетить Старую Россию. Как минимум ради знакомства с охотником Шоу Хан и исследования затерянных секторов, у которых с дополнением «За гранью Света» появился особо сложный режим.
Условия примерно такие же, как в налетах уровня «Легенда» или «Мастер». То есть привычный пункт назначения обрастает большим числом модификаторов и предъявляет довольно высокие требования к уровню стража, но за одиночное прохождение может наградить новой экзотической броней.
С оружейной экзотикой все обстоит немного проще. В рамках сезонника стражам достается великолепный дробовик «Дуальность», обладатели расширенных изданий получат еще и винтовку «Нет времени объяснять», вызывающую порталы в качестве дополнительной огневой поддержки.
Выполнив серию квестов, игроки пополнят арсенал специфическим морозным гранатометом «Хватка спасения» и не менее странной «Буксировочной пушкой» — дробовиком в силовой слот. Как и всегда, дизайн оружия от Bungie — выше всяких похвал.
Призрака наделили собственной ранговой шкалой с четырьмя слотами под модификаторы. Наш верный спутник научился отображать ближайшие сундуки и ресурсы, поможет получить дополнительные награды с активностей или быстрее собрать данные для оружейника.
А специально для тех, кто не успел или не имел возможности разжиться экзотическим оружием из прошлых дополнений, в башне установлен «Монумент угасшего света» с полной коллекцией «желтых пушек». Правда, в качестве оплаты придется раскошелиться на очень редкие материалы, раздобыть которые будет не просто.
В путешествие во тьму нельзя отправляться в одиночку
Через семь дней после знакомства с Европой, авангард экстренно перебросил свободных стражей на Луну, где варлок Осирис выслеживал Зиву Арат, сестру королевы-ведьмы Саватун, но сам угодил в смертельную ловушку улья. Мы едва не лишились еще одного друга, но в ситуацию вовремя вмешался некто, представившийся Вороном.
Речь идет о новом воплощении Ульдрена Сова, о чьем воскрешении мы узнали из небольшой сценки еще во времена «Отвергнутых». Бывший принц Рифа лишился всех воспоминаний, зато обзавелся другом-призраком, которого назвал Глинт, а позднее оказался под опекой Паука. Именно он дал Ульдрену ироничное имя Ворон.
Таким образом стражей вплетают в еще одну сюжетную канву, протянутую первым сезоном дополнения «Охота». Паук сообщает, что слуги Зиву Арат мешают его бизнесу на Спутанных Берегах и предлагает стражам вместе с Вороном поучаствовать в их истреблении.
Для поимки одержимых чудовищ стражи используют криптолиновую ловушку. Сперва ее предстоит зарядить, участвуя в налетах или матчах горнила и гамбита, а затем наполнить приманками, от выбора которых будет зависеть тип противника и награда за его уничтожение.
Улучшения для ловушки можно будет приобрести у Ворона за ранги репутации, а модификаторы частенько выпадают в качестве дополнительной награды за выполнение разнообразных активностей в любом доступном секторе.
Но и тут контент не уперся в привычный местным потолок гринда, ведь 21 ноября Bungie впустили стражей в новый рейд Склеп глубокого камня, прохождение которого стало катализатором для дальнейшего сюжетного развития и внесло некоторые изменения в Европу для всех игроков без исключения.
Так, в процессе штурма склепа стражи активировали нечто в пределах Экзонауки Брея – инновационного завода на Европе, законсервированного под толщей льда. Паук поручит игрокам разобраться в случившемся и у всех появится тренажёр для ознакомления с рейдовой механикой холода.
Параллельно Банши-44 начинает видеть странные сны, связанные с гибелью нескольких экзо на Европе. Следуя нечетким указаниям оружейника, игроки открывают цепочку квестов, которая приведет их в шахты исследовательского комплекса Брея и в конце наградит экзотическим мечом «Забытый плач».
А незнакомка, которая к тому моменту уже перестанет быть таковой, предложит разобраться с лазутчиками Дома Спасения, а взамен выдаст необычный пистолет Высокое Альбедо, чьи показатели в бою будут зависеть от количества заряженных способностей стража.
И пока мы выполняем еженедельные и ежедневные задания, усиленно прокачиваем ранг Славы, увеличиваем уровень света, совершенствуем стазис, гоняемся с приманкой за монстрами, добываем новые экзоты и так далее и так далее, Bungie старательно готовят для нас новые испытания.
8 декабря игра получит обновление с дополнительными функциями для консолей нового поколения, включающее поддержку 4K с частотой 60 кадров в секунду. У разработчиков далеко идущие планы по развитию Destiny 2, и «За гранью Света» стала лишь первым снегом, предзнаменующим долгую и затяжную эпоху Тьмы.
На мой вкус «За гранью Света» немного проигрывает «Отвергнутым» и «Обители теней» в части основного сюжетного контента. Но в фоновом режиме мы пожинаем здесь щедрый урожай лора: мотивы эликсни, прямой контакт с тьмой, дальнейшая судьба Ульдрена Сова, история семьи Бреев, тесно связанная с незнакомкой и первыми экзо.
Я искренне опасался, что исчезновение горячо любимого Ио или Меркурия серьезно пошатнет мою привязанность к игре, но Bungie заняли стражей новыми игрушками с которыми пролетели несколько десятков часов, а я и думать забыл о спрятанных в хранилище планетах.
Мы еще не полностью овладели силами стазиса, еще не одолели нашего главного врага, а впереди уже ждут новые повороты и сезонные испытания, трансмогрификация, наконец легендарный Hawkmoon, и еще как минимум два масштабных дополнения. Так что за дело, стражи — нечего отсиживаться в стороне.