Cubiq.ru
Обзор DOOM Eternal: The Ancient Gods - Part Two

Обзор DOOM Eternal: The Ancient Gods – Part Two

Первую часть дополнения The Ancient Gods для шутера DOOM Eternal критиковали за резко возросшую сложность, которая не давала поблажек даже опытным «думерам». Что ж, разработчики прислушались ко мнению геймеров – и сделали вторую часть еще сложнее! Рассказываем в обзоре, стоит ли внимания завершение саги о Палаче Рока.

  • Разработчик: id Software
  • Издатель: Bethesda
  • Дата выхода: 18 марта 2020 года

В финале ставки возрастают многократно. Теперь ведется битва за само мироздание: Палач Рока собирает армию, чтобы сразиться с Темным Владыкой, и от исхода сражения будет зависеть судьба вселенной. Если победить заклятого врага, все демоны, что вырвались из ада, обратятся в прах. Если же герой потерпит поражение… как бы не так – мы с вами прекрасно знаем, что воин, отправивший тысячи противников к праотцам, просто не может проиграть.

Впрочем, легкой победы ждать не стоит. Уже в начале id Software честно предупреждает: будет непросто даже на самом первом уровне сложности, «Мне рано умирать». Ну а на «Абсолютный кошмар» следует соваться только тем, кто полностью уверен в своих силах.

DOOM Eternal: The Ancient Gods - Part Two

Демонов стало еще больше, а в их числе появились новые разновидности. Каменного импа берет только альтернативная атака шотгана. Зомби-визгуна лучше не трогать – при гибели он издает громкий крик, который усиливает остальных демонов; моей главной ошибкой стало убийство визгуна в сражении с двумя Мародерами (куда же без них). Бронированный барон обладает мощной броней, которую необходимо сбить – только после этого он будет получать урон. Проклятый рыщущий накладывает на Палача Рока дебафф, и нужно быстро отыскать и убить его, чтобы вернуть свои способности. Спецназовец со щитом блокирует любой урон, поэтому его надо бить только в спину.

DOOM Eternal: The Ancient Gods - Part Two

Конечно, есть и монстры из оригинальной игры и первой части The Ancient Gods, включая надоедливых духов, которых необходимо изгонять с помощью плазменной пушки. И, конечно же, они с удовольствием нападают всем скопом, атакуют одновременно и стараются загнать игрока в угол. Если хочешь выжить – придется вертеться, и очень активно: быстро двигаться по арене, восполнять здоровье, броню и запас боеприпасов, использовать уязвимости противников и ни секунды не стоять на месте.

Кульминацией становится битва с финальным боссом. Главный злодей, пожалуй, слишком уж душный: повадки Мародера в совокупности с восстановлением здоровья за счет Палача Рока и пятью фазами боя превращают его в неубиваемое существо, с которым нужно выдерживать строго определенное расстояние и тайминги. За те четыре часа, что занимает прохождение DLC, добрую половину этого времени вы потратите на боссфайт – без шуток.

DOOM Eternal: The Ancient Gods - Part Two

Что касается новых инструментов для уничтожения демонов – игра предлагает освоить Молот Стражей, который бьет по площади, ошеломляет врагов, срывает с некоторых из них броню и выбивает бонусы. Это добавляет новый уровень крутизны: в самый жаркий момент схватки можно обрушиться на врагов с мощным ударом, воспользоваться замешательством, собрать ресурсы и оценить обстановку для дальнейших действий.

Мне нравится, как DOOM Eternal заставляет постоянно менять оружие и гаджеты, насылая на игрока демонов с иммунитетом или, напротив, уязвимостью к определенным видам урона: вы не сможете пользоваться только, например, супердробовиком или миниганом, а будете вынуждены исполнять соло на клавиатуре, подстраиваясь под ситуацию на поле боя.

DOOM Eternal: The Ancient Gods - Part Two

Все это разворачивается в декорациях трех новых локаций: планета Стражей, постапокалиптическая Земля и ад. Из них вторая выглядит наиболее интересной, очаровывая покосившимися небоскребами и буйством отвоевавшей свои территории природы.

Остальные области не так запоминаются, да и делать на них нечего: коллекционных предметов минимум, а прыжковых испытаний совсем немного. А масштабная финальная битва в духе «Мстители: Финал», которую тизерили в трейлере дополнения, проходит где-то на фоне, пока Палач Рока пробирается к логову Темного Владыки по задворкам локации. Что разочаровывает: мне хотелось лично полетать на драконе и оседлать робота, а не наблюдать за подобными эпизодами в кат-сценах.


DOOM Eternal: The Ancient Gods – Part Two подводит черту (но не ставит точку) под перезапуском серии DOOM и предлагает провести еще три-четыре часа в компании разномастных демонов. Картинка, как всегда, отличная, саундтрек – в меру бодрый, а перестрелки – ураганно динамичные. Дополнение стоит покупки, тем более для понимания сюжета, но будьте готовы столкнуться с еще более высокой сложностью.

Плюсы
Завершение эпической истории
Новые враги и оружие
Новые локации
Еще больше перестрелок
Минусы
Не очень много масштабных сцен
Растянутый финальный боссфайт
8
Юлия

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Sven KB-G8500
Sven RX-G750
Обзор подставки Razer Base Station Chroma – Для идеального игрового места
Обзор игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 – Не хуже флагманов
Обзор микрофона Trust GXT 215 Zabi
Обзор коврика для мыши Canyon CND-CMP8 – Действительно большой

В центре внимания