- Разработчик: id Software
- Издатель: Bethesda
- Дата выхода: 18 марта 2020 года
В финале ставки возрастают многократно. Теперь ведется битва за само мироздание: Палач Рока собирает армию, чтобы сразиться с Темным Владыкой, и от исхода сражения будет зависеть судьба вселенной. Если победить заклятого врага, все демоны, что вырвались из ада, обратятся в прах. Если же герой потерпит поражение… как бы не так – мы с вами прекрасно знаем, что воин, отправивший тысячи противников к праотцам, просто не может проиграть.
Впрочем, легкой победы ждать не стоит. Уже в начале id Software честно предупреждает: будет непросто даже на самом первом уровне сложности, «Мне рано умирать». Ну а на «Абсолютный кошмар» следует соваться только тем, кто полностью уверен в своих силах.
Демонов стало еще больше, а в их числе появились новые разновидности. Каменного импа берет только альтернативная атака шотгана. Зомби-визгуна лучше не трогать – при гибели он издает громкий крик, который усиливает остальных демонов; моей главной ошибкой стало убийство визгуна в сражении с двумя Мародерами (куда же без них). Бронированный барон обладает мощной броней, которую необходимо сбить – только после этого он будет получать урон. Проклятый рыщущий накладывает на Палача Рока дебафф, и нужно быстро отыскать и убить его, чтобы вернуть свои способности. Спецназовец со щитом блокирует любой урон, поэтому его надо бить только в спину.
Конечно, есть и монстры из оригинальной игры и первой части The Ancient Gods, включая надоедливых духов, которых необходимо изгонять с помощью плазменной пушки. И, конечно же, они с удовольствием нападают всем скопом, атакуют одновременно и стараются загнать игрока в угол. Если хочешь выжить – придется вертеться, и очень активно: быстро двигаться по арене, восполнять здоровье, броню и запас боеприпасов, использовать уязвимости противников и ни секунды не стоять на месте.
Кульминацией становится битва с финальным боссом. Главный злодей, пожалуй, слишком уж душный: повадки Мародера в совокупности с восстановлением здоровья за счет Палача Рока и пятью фазами боя превращают его в неубиваемое существо, с которым нужно выдерживать строго определенное расстояние и тайминги. За те четыре часа, что занимает прохождение DLC, добрую половину этого времени вы потратите на боссфайт – без шуток.
Что касается новых инструментов для уничтожения демонов – игра предлагает освоить Молот Стражей, который бьет по площади, ошеломляет врагов, срывает с некоторых из них броню и выбивает бонусы. Это добавляет новый уровень крутизны: в самый жаркий момент схватки можно обрушиться на врагов с мощным ударом, воспользоваться замешательством, собрать ресурсы и оценить обстановку для дальнейших действий.
Мне нравится, как DOOM Eternal заставляет постоянно менять оружие и гаджеты, насылая на игрока демонов с иммунитетом или, напротив, уязвимостью к определенным видам урона: вы не сможете пользоваться только, например, супердробовиком или миниганом, а будете вынуждены исполнять соло на клавиатуре, подстраиваясь под ситуацию на поле боя.
Все это разворачивается в декорациях трех новых локаций: планета Стражей, постапокалиптическая Земля и ад. Из них вторая выглядит наиболее интересной, очаровывая покосившимися небоскребами и буйством отвоевавшей свои территории природы.
Остальные области не так запоминаются, да и делать на них нечего: коллекционных предметов минимум, а прыжковых испытаний совсем немного. А масштабная финальная битва в духе «Мстители: Финал», которую тизерили в трейлере дополнения, проходит где-то на фоне, пока Палач Рока пробирается к логову Темного Владыки по задворкам локации. Что разочаровывает: мне хотелось лично полетать на драконе и оседлать робота, а не наблюдать за подобными эпизодами в кат-сценах.
DOOM Eternal: The Ancient Gods – Part Two подводит черту (но не ставит точку) под перезапуском серии DOOM и предлагает провести еще три-четыре часа в компании разномастных демонов. Картинка, как всегда, отличная, саундтрек – в меру бодрый, а перестрелки – ураганно динамичные. Дополнение стоит покупки, тем более для понимания сюжета, но будьте готовы столкнуться с еще более высокой сложностью.