- Разработчик: Snowhound Games
- Издатель: 1C Entertainment
- Дата выхода: 26 сентября 2018 года
Вселенная игры представлена в антиутопическом стиле, характерном для классической фантастики времен, когда космос еще бороздили ракеты, а астронавты-интеллектуалы, вглядываясь в потертые иллюминаторы, любили поразмышлять о месте человека во вселенной.
Несмотря на очевидное родство с Darkest Dungeon по части графического стиля, созданного с оглядкой на работы художника Майка Миньолы, Deep Sky Derelicts отнюдь не так мрачна, далеко не столь хардкорна и веет от нее совсем иного рода безнадегой.
Космос населен, быть может даже излишне. И те его обитатели, кто по какой-то причине остались без галактического гражданства, очевидно, не вхожи в злачные зеркальные миры, и обречены, если повезет, влачить жалкое существование на станциях, выполняя самую грязную и унизительную работу.
Но вашей команде выпадет шанс – на аудиенции у губернатора игроки узнают, что легендарный ковчег, который, как вам всегда казалось, не более чем тусклый символ надежды для отчаявшихся, на самом деле существует и находится в пределах этой системы, и триумвират готов щедро заплатить тем, кому удастся его обнаружить и захватить.
Прежде чем приступить, игроки создают себе небольшую команду сорвиголов – не более трех человек в группе. Называем бригаду по вкусу, настраиваем имена и внешность персонажей, но главное – определяем их классы, спецификации которых обозначат основные характеристики бойцов, набор особых навыков в ветке талантов и слоты под экипировку.
Лидеры, например, прекрасные саппорты, способные гарантировать успех в сделках или ситуациях с проверкой на харизму. То есть в текстовых сценах, где игрокам преимущественно отведена роль читателя, могут случиться ситуации, в которых наличие именно этого класса в команде гарантирует наилучший исход.
А те же изобретатели не умеют носить энергетические щиты, но вполне неплохо компенсируют их отсутствие устройствами, способными поглощать жизненные силы врагов, а также обеспечивают товарищей положительными усилениями и используют сразу два оружия ближнего боя разного типа.
На сегодняшний день в Deep Sky восемь классов: лидер, собиратель, горняк, изобретатель, охотник, громила, техник и санитар. При достижении определенного уровня игра предоставит доступ также к специализациям бойцов.
Все активные навыки героев складываются из карт, подобно классическим ККИ-рогаликам. Типы карт привязаны к пяти основным характеристикам, а они, в свою очередь, определяют эффективность способностей.
Так, развитое «оружие» увеличит урон от карт этого типа, длительность эффекта, вызванного этими картами, а также шанс критического успеха. Карты «технологии» завязаны на щитах, а «медицина» – на бафах и временных прибавках к здоровью.
Как такового прямого исцеления здесь не может гарантировать даже полевой врач, из-за чего игрокам приходится следить за щитами, улучшать проворность бойцов, применять положительные навыки, и реабилитировать раненых по завершении вылазки уже в лазарете, где к слову можно даже воскресить павших.
Боевая колода складывается из предметов экипировки и их модификаторов. Кроме того, в бою за жертву дополнительной энергии можно в любой момент разыграть так называемую карту окружения – одну из трех случайных способностей на выбор. Очевидная альтернатива, если на руках одно огорчение.
Команда пошагово перемещается по клеткам корабля. На каждое их действие, будь то розыгрыш карты в бою или сканирование области, расходуется энергия из общего запаса. И если она вдруг закончится – откажут системы жизнеобеспечения и вскоре экспедиция погибнет.
Чтобы этого не допустить, игрокам разрешают запасаться специальными батареями, а также устанавливать на корабле генераторы, которые на постоянной основе питают сектор вокруг себя. На худой конец – можно переработать хлам и выгадать еще немного энергии, чтобы успеть к эвакуационной зоне.
Помимо ключевых сюжетных мест, на кораблях валяется куча бесхозных предметов, а в комнатах заперлись неигровые персонажи и древние ИИ, раздающие квесты и барахло. Можно найти КПК с историями людей, которым довелось побывать на судне задолго до запустения, а также наткнуться на слоняющихся по коридорам врагов.
У себя на станции игроки вхожи в вышеупомянутую медлабораторию, где не только лечат, но и вставляют импланты с характеристиками. В притоне собираются наемники и люди, нуждающиеся в их услугах. Ломбард обеспечивает приключенцев полезными вещами, а также скупает хлам, а исследовательская лаборатория позволяет крафтить экипировку и приобретать крайне достойные улучшения.
К сожалению, основная сюжетная кампания, равно как и побочные задачи, поданы очень бедно и поверхностно. Вдвойне обидно от того, что авторы текстов игры явно способны на большее, но по какой-то причине их потенциал остался не реализованным.
Тем не менее игра обладает обширной и очень гибкой системой развития персонажей, благодаря которой игроки могут собирать уникальные билды, комбинируя классы, специализации, экипировку и улучшения. И большинство из них, при правильном подходе, окажутся вполне жизнеспособными.
Deep Sky Derelicts несколько короткий, но увлекательный проект, в котором хардкорность не в пример аналогам уступила место вариативности.