Cubiq.ru

Обзор Deep Sky Derelicts

Научно-фантастическая карточная РПГ от финской студии Snowhound наконец оказалась на наших радарах. Результаты сканирования указывают на возможное наличие в Deep Sky Derelicts ценных артефактов. Подробнее — в нашем отчете.

  • Разработчик: Snowhound Games
  • Издатель: 1C Entertainment
  • Дата выхода: 26 сентября 2018 года

Вселенная игры представлена в антиутопическом стиле, характерном для классической фантастики времен, когда космос еще бороздили ракеты, а астронавты-интеллектуалы, вглядываясь в потертые иллюминаторы, любили поразмышлять о месте человека во вселенной.

Несмотря на очевидное родство с Darkest Dungeon по части графического стиля, созданного с оглядкой на работы художника Майка Миньолы, Deep Sky Derelicts отнюдь не так мрачна, далеко не столь хардкорна и веет от нее совсем иного рода безнадегой.

Космос населен, быть может даже излишне. И те его обитатели, кто по какой-то причине остались без галактического гражданства, очевидно, не вхожи в злачные зеркальные миры, и обречены, если повезет, влачить жалкое существование на станциях, выполняя самую грязную и унизительную работу.

Но вашей команде выпадет шанс – на аудиенции у губернатора игроки узнают, что легендарный ковчег, который, как вам всегда казалось, не более чем тусклый символ надежды для отчаявшихся, на самом деле существует и находится в пределах этой системы, и триумвират готов щедро заплатить тем, кому удастся его обнаружить и захватить.

Прежде чем приступить, игроки создают себе небольшую команду сорвиголов – не более трех человек в группе. Называем бригаду по вкусу, настраиваем имена и внешность персонажей, но главное – определяем их классы, спецификации которых обозначат основные характеристики бойцов, набор особых навыков в ветке талантов и слоты под экипировку.

Лидеры, например, прекрасные саппорты, способные гарантировать успех в сделках или ситуациях с проверкой на харизму. То есть в текстовых сценах, где игрокам преимущественно отведена роль читателя, могут случиться ситуации, в которых наличие именно этого класса в команде гарантирует наилучший исход.

А те же изобретатели не умеют носить энергетические щиты, но вполне неплохо компенсируют их отсутствие устройствами, способными поглощать жизненные силы врагов, а также обеспечивают товарищей положительными усилениями и используют сразу два оружия ближнего боя разного типа.

На сегодняшний день в Deep Sky восемь классов: лидер, собиратель, горняк, изобретатель, охотник, громила, техник и санитар. При достижении определенного уровня игра предоставит доступ также к специализациям бойцов.

Все активные навыки героев складываются из карт, подобно классическим ККИ-рогаликам. Типы карт привязаны к пяти основным характеристикам, а они, в свою очередь, определяют эффективность способностей.

Так, развитое «оружие» увеличит урон от карт этого типа, длительность эффекта, вызванного этими картами, а также шанс критического успеха. Карты «технологии» завязаны на щитах, а «медицина» — на бафах и временных прибавках к здоровью.

Как такового прямого исцеления здесь не может гарантировать даже полевой врач, из-за чего игрокам приходится следить за щитами, улучшать проворность бойцов, применять положительные навыки, и реабилитировать раненых по завершении вылазки уже в лазарете, где к слову можно даже воскресить павших.

Боевая колода складывается из предметов экипировки и их модификаторов. Кроме того, в бою за жертву дополнительной энергии можно в любой момент разыграть так называемую карту окружения – одну из трех случайных способностей на выбор. Очевидная альтернатива, если на руках одно огорчение.

Команда пошагово перемещается по клеткам корабля. На каждое их действие, будь то розыгрыш карты в бою или сканирование области, расходуется энергия из общего запаса. И если она вдруг закончится — откажут системы жизнеобеспечения и вскоре экспедиция погибнет.

Чтобы этого не допустить, игрокам разрешают запасаться специальными батареями, а также устанавливать на корабле генераторы, которые на постоянной основе питают сектор вокруг себя. На худой конец — можно переработать хлам и выгадать еще немного энергии, чтобы успеть к эвакуационной зоне.

Помимо ключевых сюжетных мест, на кораблях валяется куча бесхозных предметов, а в комнатах заперлись неигровые персонажи и древние ИИ, раздающие квесты и барахло. Можно найти КПК с историями людей, которым довелось побывать на судне задолго до запустения, а также наткнуться на слоняющихся по коридорам врагов.

У себя на станции игроки вхожи в вышеупомянутую медлабораторию, где не только лечат, но и вставляют импланты с характеристиками. В притоне собираются наемники и люди, нуждающиеся в их услугах. Ломбард обеспечивает приключенцев полезными вещами, а также скупает хлам, а исследовательская лаборатория позволяет крафтить экипировку и приобретать крайне достойные улучшения.


К сожалению, основная сюжетная кампания, равно как и побочные задачи, поданы очень бедно и поверхностно. Вдвойне обидно от того, что авторы текстов игры явно способны на большее, но по какой-то причине их потенциал остался не реализованным.

Тем не менее игра обладает обширной и очень гибкой системой развития персонажей, благодаря которой игроки могут собирать уникальные билды, комбинируя классы, специализации, экипировку и улучшения. И большинство из них, при правильном подходе, окажутся вполне жизнеспособными.

Deep Sky Derelicts несколько короткий, но увлекательный проект, в котором хардкорность не в пример аналогам уступила место вариативности.

Рейтинг читателей1 Оценка
6.9
Плюсы
Отличная рисовка
Много занятных механик
Минусы
Рваный сюжет
Может надоесть быстрее, чем хотелось бы
7
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Что умеет настоящий король игровых роутеров? Рассказываем в обзоре TP-Link Archer AX11000!
Holler Box