Лучшие игры Хидео Кодзимы

Хидео Кодзима – одна из знаковых фигур индустрии видеоигр. Его имя стоит в одном ряду с Сигэру Миямото (создателем серий Mario и Zelda) и Хиронобу Сакагути (которому мы обязаны появлением Final Fantasy), а на постсоветском пространстве, пожалуй, даже известнее их. За свою более чем тридцатилетнюю карьеру в игровой индустрии гениальный разработчик участвовал в создании более пятнадцати проектов, большинство из которых были восторженно приняты критиками, даже если не добились коммерческого успеха.

К выходу новой игры гения, Death Stranding, мы решили вспомнить лучшие из игр, над которыми он работал. И хотя большинство сможет вспомнить лишь серию Metal Gear, другие игры, созданные им вне легендарной серии, определенно заслуживают не меньшего внимания.

Metal Gear 2

Metal Gear 1987 года основала целый жанр, но ее официальному продолжению, Metal Gear 2: Solid Snake, удалось стать лучше предшественницы во всех мыслимых аспектах. Геймплей был более напряженным, эстетика – более четко выраженной, а сюжет заложил основы тем, которые в дальнейшем будет исследовать серия.

Первая часть – крепкий орешек, но Solid Snake навсегда останется классикой. Фанаты серии, играющие впервые, определенно заметят множество сходств с Metal Gear Solid, как если бы игра 1998 года была просто трехмерным ремейком.

Policenauts

Недоброжелатели, которые клеймят серию Metal Gear за то, что это скорее кино, чем игра, явно не играли в некоторые другие игры Кодзимы. Policenauts – point’n’click квест, который больше напоминает визуальную новеллу, чем игру. Большая часть игрового процесса представляет собой изучение места преступления в поиске нужной улики, но для поддержания динамики иногда появляются участки с линейной стрельбой от первого лица.

Эта футуристическая детективная история получила восторженные отзывы за свое эстетическое исполнение и захватывающий сюжет о нелегальной торговле органами. К сожалению, официально игра не была переведена даже на английский.

Metal Gear Solid: Peace Walker

Эта игра 2010 года для PSP заставила портативную консоль работать на пределе возможностей благодаря технической реализации и количеству контента, уместившемуся на маленьком UMD. Кроме того, она значительно изменила серию, разделив игру на уровни и дополнив ее бонусными миссиями.

Желание получить лучшее снаряжение существенно увеличивало реиграбельность, а благодаря уникальной структуре сюжета у игрока оставались вопросы даже после финальных титров. И хотя это тоже внесло свой вклад в появление игры в данном списке, хватило бы и впечатляющей работы по адаптации сложной системы управления серии для PSP.

КУПИТЬ (PS)

Snatcher

Идея в основе Snatcher сильно напоминает культовый фильм «Бегущий по лезвию», но по мере развития сюжета игра Кодзимы все сильнее отдаляется от своего источника вдохновения. Заглавные Снетчеры – смертоносные андроиды, внешне неотличимые от людей. Как и в большинстве игр разработчика, в сюжете фигурируют Холодная война и Советский Союз. Первая часть вышла в 1988 году, и несмотря на то, что не добилась значительных успехов, особенно в Северной Америке, те, кто в нее играл, отмечают, насколько ее сюжет опередил свое время.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Эта игра 2015 года заимствует принципы Peace Walker и реализует их на «больших» консолях. Игрок должен набирать солдат и закупать припасы для развития своей базы и производства лучшего оружия и снаряжения. Вдобавок, здесь невероятно мрачный сюжет, даже по стандартам серии Metal Gear.

Единственная причина, почему эта игра не стала лучшим творением Кодзимы – связанный с ней конфликт, из-за которого она была выпущена в незавершенном виде. Но несмотря ни на что, гений продолжил работу, и мы надеемся на успех Death Stranding.

купить (рс)КУПИТЬ (PS)

Zone Of The Enders: The 2nd Runner

Первая Zone of the Enders – тоже фантастическая игра, но за более отлаженный геймплей и разнообразие миссий в этот список попадает именно эта часть. Кроме того, благодаря стильному дизайну и технической реализации она сильно выделялась среди современников.

Основную работу по визуальному оформлению проекта проделал Ёдзи Синкава, поэтому сходство с серией Metal Gear довольно заметно. И пусть Кодзима здесь был только продюсером, а не руководителем проекта, его почерк в игре чувствуется гораздо сильнее, чем в других играх, которые он продюсировал.

КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (PS)

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Каждая игра серии Metal Gear значительно меняет ее формат, но никто не мог предвидеть, что после футуристически стерильных военных баз серия окажется в российской тайге 1964 года. Эта перемена многих поразила, но игра стала достойной преемницей Metal Gear Solid 2.

Локации стали более открытыми, предоставляя новые возможности для геймплея, а сюжет во многом игнорировал будущие события серии (хотя впоследствии все они были объединены в Metal Gear Solid 4). Кроме того, благодаря введению шкалы выносливости и возможности получить травмы в игре гораздо важнее стало выживать, а не просто прятаться в тенях.

КУПИТЬ (PS)

P.T.

P.T. – это демо, показывающее, что могло бы получиться, если бы вышла отмененная Silent Hills, но сейчас его даже невозможно официально скачать. Сотрудничество Кодзимы и Гильермо дель Торо обещало поистине обескураживающий хоррор. Те, кто успел поиграть в демо, подтвердят, насколько пугающим оно было, несмотря на короткий размер.

И хотя многие могут возразить против его включения в этот список, так как это всего лишь небольшой тизер, а не полноценная игра, нельзя недооценить его влияние на игровую индустрию и инновационный подход к анонсу проекта.

Metal Gear Solid

Благодаря своей первой трехмерной игре серия стала признанным авторитетом. Полностью озвученные кат-сцены в те времена были редкостью, а сюжет заложил основы всей последующей серии.

Здесь нет инноваций типа прицеливания от первого лица, перекатов или выглядывания из-за углов, но это не мешает игре и сегодня оставаться такой же прекрасной, как и двадцать лет назад. Некоторые моменты вошли в историю видеоигр как культовые, не в последнюю очередь эпизод с чтением Психо Мантисом карты памяти PS1.

Metal Gear Solid 2

Некоторые произведения искусства вдохновляются текущим моментом, чтобы придать сюжету более глубокое значение. Metal Gear Solid 2 – во многом продукт рубежа тысячелетий, с его развитием Интернета, появлением у человечества новой возможности передавать огромные объемы данных и ее значением для каждого отдельного человека.

Конечно, великий сюжет — ничто без хорошего геймплея, и в этом плане MGS2 тоже не подвела. В ней сохранились основные принципы серии, но добавилось несколько маневров, которые кардинально изменили игру в «кошки-мышки» игрока и его противников. Кроме того, в игре был беспрецедентный уровень взаимодействия с окружением, например, можно было прятать тела врагов в шкафах, стрелять по их рациям, чтобы они не смогли вызвать подкрепление и даже прострелить ведро со льдом и смотреть, как его кубики медленно тают.

КУПИТЬ (PS)

Источник: www.thegamer.com

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Red Dead Redemption 2 вышла на PC. Читайте наш обзор
Holler Box