- Разработчики: Deck Nine, Dontnod Entertainment
- Издатель: Square Enix
- Дата выхода: 1 февраля 2022 года
Если говорить о сюжетной и содержательной стороне сборника, то это буквально на 100% всё те же Life is Strange – интерактивное кино с выбором и последствиями, обеспечивающее значительную реиграбельность благодаря разнообразию вариантов разветвлений.
Несмотря на банальность и простоту механик, игровой процесс здесь приятный и медитативный, а приключения открывшей в себе сверхъестественную способность перематывать время старшеклассницы Макс Колфилд (и ее совершенно обычной подруги Хлои Прайс в приквеле), затягивают трогательной историей и невероятной атмосферой, которую создают чудесный саундтрек и особый шарм американской провинции. Вторая часть, к сожалению, в сборник не вошла. На мой взгляд, зря – пусть многие считают ее неудачной, но всё-таки это часть истории серии.
В духе своего времени Life Is Strange были даже не интерактивным кино, а «интерактивным сериалом» – обе игры были разделены на эпизоды (пять в оригинале и три с одним бонусом в приквеле), которые выходили в разное время. Ремастеры сохранили эпизодическую структуру, но весь контент доступен сразу – как в недавней True Colors.
Интересным нововведением стал коллекционный режим. Героиня первой части везде носила с собой знакомую многим детям 90-х камеру моментальной съемки Polaroid, и в каждом эпизоде были места для съемки интересных кадров. Места эти не всегда очевидны – хотя в дневнике, который здесь играет роль меню персонажа, есть нарисованные намеки на их расположение.
Пропустить кадр немного обидно, а проходить весь эпизод заново из-за одного-двух кадров решится не каждый. Коллекционный режим позволяет вернуться в конкретную сцену конкретного эпизода, посмотрев перед этим, сколько кадров вы упустили, и отснять ранее незамеченные моменты. Отличный компромисс для ленивых перфекционистов.
В приквеле Хлоя вместо камеры носит маркер, которым на видном месте может отколоть едкое замечание. Вариантов надписей в каждом конкретном месте несколько, поэтому здесь коллекционный режим решили не добавлять.
Конечно, ни один ремастер не обходится без технических изменений – более того, часто именно адаптация под более современные стандарты графики становится основной причиной их создания. Но в случае с Life Is Strange результат оказался очень неоднозначным.
Оригиналы вышли относительно недавно – для сравнения, Mass Effect 2, которую в последнее время часто вспоминают и у которой недавно тоже вышел ремастер, практически ровно на пять лет старше первой Life Is Strange. Поэтому ждать каких-то радикальных изменений в любом случае было бы наивно. В целом так и получилось.
Разработчики обещали улучшить текстуры, модели персонажей, освещение и лицевую анимацию. Несмотря на распространяемые недовольными геймерами сравнительные скриншоты, где ремастер уступает оригиналу, обещание они во многом сдержали – если присмотреться, то в подавляющем большинстве сцен новая версия выглядит всё же лучше старой.
В основном это касается детализации теней, одежды и волос. Но именно если присмотреться – на общие ощущения от игры эти изменения практически не влияют. Конечно, графика никогда не была сильной стороной Life Is Strange – это заметно даже по новой True Colors – но с другой стороны, зачем тогда был нужен настолько незначительно отличающийся ремастер?
Одним из ответов на этот вопрос может быть локализация – теперь она есть сразу на выходе в обеих частях и сделана просто мастерски, честно отрабатывая рейтинг 18+. Игра не чурается мата и молодежного сленга, а речь выглядит настоящей и живой, пусть только в текстовом формате – озвучка предусмотрена только английская. Иногда английские элементы проскакивают и в интерфейсе – мелкий, но обидный недостаток.
Оценивать Life Is Strange Remastered Collection довольно сложно. Говоря откровенно, это всё те же прекрасные игры, что и 5-7 лет назад, но это одновременно и достоинство, и недостаток. В них интересно и приятно играть, но необходимость ремастера совершенно не очевидна – технические улучшения есть, но заметны они далеко не всегда и кардинально ничего не меняют.
В однозначный плюс сборнику можно записать доступность всех эпизодов сразу после выхода, наличие коллекционного режима и прекрасную локализацию, а также появление портативной версии – помимо PC и «больших» консолей игры впервые выходят на Switch, пусть и немного позже. Причем в отличие от True Colors здесь есть надежда на то, что портативная версия не будет так сильно уступать в качестве стационарным.
Сборник наверняка порадует тех, кто узнал про Life Is Strange с выходом True Colors или знакомится с серией впервые – какими бы незначительными ни были улучшения, с ними в любом случае лучше, чем без них, да и весь контент в одном комплекте скомпонован довольно удобно. Но те, кто уже играл, вряд ли найдут в ремастере что-то новое.