Личная история про Ace Combat: 14 лет ожидания

У всех нас есть мечты. Большие, маленькие, глупые, тайные и известные всем. Моей мечтой долгое время являлось желание прикоснуться к серии Ace Combat, которая является авиааркадой родом из загадочной Японии

Предыстория

Игры про самолёты — не самое популярное явление в игровой индустрии. Если сравнить их, например с танками, то сразу видно, чему больше отдают предпочтение игроки. В случае с серией Ace Combat всё это усугубляется тем, что японские игры в наших краях практически неизвестны и не считаются значимым явлением.

Но на моих первых ПК откуда-то всегда были игры про самолёты, которые, по-видимому, туда попадали от более взрослых его пользователей на тот момент. Притом игры эти были не какие-нибудь, а те самые «воксельные» симуляторы от студии NovaLogic: F-22, МиГ-29 и прочие. Естественно, в том возрасте сделать в них кроме взлёта я ничего не мог, ведь был слишком мал для понимания происходящего. Но те самые первые попытки словно заложили фундамент в душе, на котором позже выстроится мечта о виртуальных небесах.

Параллельно со всем этим, на мою любовь к крылатым машинам повлияло процветающее в семье увлечение авиамоделизмом. И происходило оно с размахом, на самом высоком уровне. Мне приходилось наблюдать целые полки раскрашенных вручную с фанатичной точностью самолётов и вертолётов, которые вдохновляли, заставляя что-то глубоко внутри восторженно трепетать.

Таким образом, симпатия к современной авиации была со мной рядом с самого раннего возраста. Но дабы остаться честным, эта увлеченность осталась чисто эстетической. Ни к глубокому изучению принципов работы летательных аппаратов, ни к серьёзной игре в авиасимуляторы это не привело. А потому момент, когда я узнал о существовании серии Ace Combat стал таким ярким и по-своему значительным.

Трейлеры, изменившие жизнь

Ситуация, почему эти игры оказались для меня столь недосягаемыми и желанными, не будет понята полноценно без знания одного единственного факта. Заключается он в том, что у меня нет физической возможности играть на геймпаде, а значит консольные игры мне недоступны. Ответ почему в этой статье дан не будет, а значит можете представить всё что хотите. Может у меня одна рука, трясутся обе при игре или имеются какие-либо другие проблемы 🙂 Всё это не меняет главного, а именно того, что просто пройти то, о чём дальше пойдёт речь я не мог.

Теперь вернёмся к самой истории знакомства. Примерно в 2006 году уже вовсю рос и развивался наш любимый Youtube. Будучи впечатлительным подростком, мне как счастливому обладателю редкого на то время «безлимита», нравилось лазить по его просторам, открывая для себя новое и интересное.

И вот однажды, не помню как и не помню почему, мне попался на глаза трейлер игры Ace Combat 5: Unsung War. После его просмотра количество эмоций было умножено на уже вышеупомянутый уровень моей впечатлительности. Постановка, музыка, яркие образы персонажей, которые за считанные секунды въедаются в память. Уже тогда по одному этому видео мне стало ясно, что это безумный сплав «леталки» и эпического сюжета.

Быстрый поиск по названию привёл меня к тому, что проект является эксклюзивом для PlayStation 2, что естественно оказалось разочаровывающим фактом. В процессе изысканий мне посчастливилось наткнуться ещё и на трейлер последней на тот момент части серии, именуемой «Zero». И этот ролик своей постановкой и музыкальным сопровождением поразил меня ещё больше. Гитарный саундтрек, серьёзные цитаты о мире и войне — и всё это на фоне потрясающих манёвров высокодетализированных самолётов.

Долгие годы мне пришлось пересматривать эти два видео, удалось найти саундтрек «Ace Combat: Zero» и ждать, пока эмуляция достигнет желаемого уровня. Просмотр прохождения в видеоформате был отринут сознательно. Всё это должно было быть моим личным опытом с полученными индивидуальными эмоциями, ради которых можно было и подождать.

Ace Combat: Assault Horizon: ПК всегда получает лучшее? Или нет…

Скажу сразу, что в день анонса игры из серии Ace Combat на ПК я готов был прыгать от радости. Настолько это событие было внезапным, что поверить в него было сложно. Конечно, потом прочитанное в интернете открыло истину, что эта часть является практически «подкидышем», от которого открестились почти все фанаты. Доверившись такому мнению, было принято решение дождаться скидки на игру, после чего уже рисковать, бросаясь составлять собственное мнение.

Assault Horizon — это как мечта о школьном выпускном. Красивые танцы, умелый партнер, атмосфера радости и всеобщей дружбы. На деле… на деле у всех выпускной был разным, но все мы знаем, что он собой представлял у большинства.

Мне проще пояснить сразу, что в игре сделано плохо, дабы было понятно, дело тут вовсе не в субъективности. Плох не сеттинг, перенесшийся из вымышленной вселенной в нашу реальность, плох не сюжет, рассказывающий как одни русские воевали с другими при помощи США. Плоха тут единственная вещь — это навязывание придуманной специально к этой части системы «экшен-убийств».

Грубо говоря, любая авиационная дуэль в Assault Horizon сводится к очень зрелищному, киношному, но, по своей сути, QTE. В этом режиме вы привязаны словно к рельсам (и это в воздухе!) и должны в определенный момент нажимать требуемые кнопки для победы над противником.

Всё это было бы круто и эпично, если бы не тот факт, что в игре присутствуют враги, уничтожаемые ТОЛЬКО таким способом. К середине прохождения это начинает раздражать даже самого терпеливого игрока, к коим мне часто думается себя относить.

Но даже при всём этом, при истории уровня Call of Duty и ужасно поставленных миссиях на время, мне удалось найти точки для получения позитива. Тут по-своему интересный сюжет, живые персонажи, красивые локации и разнообразные задачи. Помимо этого, только в этой игре из всей серии есть вертолётные миссии и отстрел врагов с борта AC-130.

В итоге Assault Horizon исполнила только часть моей мечты, за что, конечно, я всегда буду благодарен её авторам, но эмоциональной привязанности к ней всё-таки не осталось. Всё это должна была исправить следующая игра, которую пришлось ждать ещё 6 долгих лет…

Ace Combat 7: Мечта, ставшая реальностью

Эти шесть лет стали очень долгими. Естественно, знал я про существование шестой части, тоже консольного эксклюзива. Смотрел её трейлеры и видел, что это снова была отличная история и отличная игра. Но, как и раньше, поддаваться искушению «пройти на ютубе» необходимым для меня не выглядело. Интуиция подсказывала, что любой уважающий себя японец захочет отмыться от того позора, каким была Assault Horizon. И в итоге, всё оказалось именно так. Спустя время Ace Combat пришла на ПК снова, только теперь уже во всём своём полноценном величии.

Сюжет вернулся в вымышленную вселенную игры, являющуюся аллюзией на нашу с вами планету. Отличается она не только названием стран, их расположением и количеством континентов, но и наличием собственной истории.

Тут были свои войны, падения метеоритов, великие личности и другие не менее глобальные вещи. Лор воспринимается просто на ура, настолько стильным и прописанным выглядит этот мир.

Добавляет уникальности этой вселенной и щепотка Японского безумия. Лазеры, летающие авианосцы, рейлганы на самолётах и самообучающиеся дроны. Всё это многообразие подаётся с серьезным лицом уровня военной драмы, а потому не смотрится чужеродным или отталкивающим элементом.

Устанавливая столь долгожданное неизвестное мне произведение, я думал только об одном, оправдает ли этот проект мои ожидания? Мне от всей души хотелось, чтоб это было правдой. И знаете что? Эта игра прекрасна.

С самой первой миссии она говорит вам одно, самое главное тут – эмоции. Эмоции не только от радиопереговоров посреди миссии, от очередного маневра между скалами или красиво попавшей ракеты. Эмоции, они тут во всём. В каждой катсцене, в каждой карте, в каждом условии происходящей операции. Полёт под молниями, песчаная буря, новая система обледенения в облаках. Всё это умножается на захватывающую историю, рассказываемую от лица всех сторон конфликта.

Да, тут есть анимешная невинная принцесса, девочка с плюшевым мишкой и злобный ИИ. Да, есть безумные, абсолютно нереалистичные и просто невозможные в реальности события и операции. Но всё это теряется на фоне общего посыла сюжета. Тут свалены в кучу противостояние человека и машины, необходимость в живых пилотах, смысл слова «верность» и потребность человечества в войне. Внимательный и чуткий игрок обязательно увидит множество философских мыслей, запрятанных повсюду.

Помимо этого, у местной подачи сюжета есть одна важная особенность. Является ей смерть действующих лиц. Они умирают. Без эпичного предисловия, без внезапных воскрешений, без трагической музыки и напускного драматизма. Они просто погибают в бою, через минуту после рассказа вам про историю из жизни или сразу после того как вы к ним привыкнете. И это действительно сильно, причём настолько, что данные строки просто не способны передать весь спектр эмоций.

Прочитав всё это можно решить, будто речь идёт о полноценной RPG и по степени проработанности героев и общей истории это действительно так. Но… что со всем остальным?

С остальным оказалось тоже всё в порядке. Графика, звук, саундтрек, рёв двигателей и взрывов, всё это сделано на самом высоком для современности уровне. Хотя справедливости ради, музыка из «Zero» мне врезалась в память гораздо ярче. Вернулась полноценная система просмотра повторов, вернулся итог миссии в виде схематического повтора действий игрока на экране радара. Всего этого не было в Assault Horizon (Повторы были урезанными), а поэтому воспринимается очень забавными финтифлюшками.

Смотря финальные титры, я понял, что в жизни прошла целая эпоха, словно ожидание разрешения на взлёт от диспетчера. И ожидание это прошло отнюдь не зря.

Но! Ведь осталось ещё одно незаконченное дело.

Ace Combat Zero: Эмулированная война

После прохождения седьмой части я понял, что время пришло. Наверняка эмуляция PS2 достигла вполне приемлемого уровня, позволяющего пройти эти игры. И да, это оказалось именно так. От окончания многолетнего пути меня отделяло совсем немного.

Настроив эмулятор, я начал возиться с Ace Combat 5 и «Zero» на ломаном русском языке. Но как это обычно бывает, переведённые версии базируются на играх региона PAL, в то время как все фиксы для эмуляции рассчитаны на NTSC версии игр. Недолго помучившись со скачущими по всему экрану меню, мне всё-таки пришлось перейти именно на них.

NTSC версии оказалась куда более работоспособными, нежели покореженные нашими пиратами «PALки». Протестировав немного обе игры, я решил всё-таки начать с «Zero», причём не только потому, что так верно хронологически, но и просто потому, что увидеть её воочию мне хотелось больше, чем пятую часть.

Завязка сюжета поистине по-японски безумная. Сильная держава напала на слабое княжество, вследствие чего его власти наняли наёмников для защиты от авиации. Наёмники на самолётах, да уж. Но, впрочем, именно это и является главным плюсом игры. Её история выглядит и ощущается совершенно иначе, нежели очередные армейские будни пилотов. Игрок всей душой прикипает к напарнику, который не только летает с ним, но, как и выяснится позже, рассказывает историю в катсценах между миссиями. После определенного этапа повествование «Zero» становится очень и очень личным. А все эти нации, страны и генералы с их армиями кажутся лишь помехой на пути к цели.

Поставлено всё это на очень высоком уровне. Слово «стильно» можно употребить к любому элементу игры. Именно таким, выдержанным в единой композиции тут выглядит всё. От главного меню до выбора времени суток на миссиях.

Геймплейно после седьмой части игра естественно ощущается проще, но при этом ты всё равно чувствуешь себя как дома. Поначалу удивляет очень уж малое время, затрачиваемое на прохождение миссий, но постепенно к этому привыкаешь. Уникальной особенностью «Zero» является наличие системы кармы. После каждой миссии ваши действия оцениваются. Тут то вы и можете увидеть, прагматичный ли вы наёмник или «рыцарь», сверхурочно работающий на сторону заказчика.

В целом данная часть серии Ace Combat мне понравилась ровно настолько, сколько я от неё ждал. История дружбы двух пилотов, попавших в чужой для них пограничный конфликт, вероятнее всего запомнится мне надолго. Как и последние миссии с залётами в шахту 😊

Для своих лет и железа, для которого она создана, Ace Combat Zero — потрясающая игра, запоздалое знакомство с которой меня нисколько не разочаровало.

И напоследок осталось узнать, что же было в той самой красной книжке из трейлера Ace Combat 5.

Ace Combat 5 и конец пути

Эти строки я пишу, пройдя примерно половину пятой части. Вышло так не потому, что игра плоха или что-то в ней достойно разочарования. Вышло так потому, что мне уже понятен тот факт, что она достойна имени своей серии. Вероятнее всего, дело тут ещё и в растягивании удовольствия, которое имеет место быть.

Пятая часть Ace Combat это история о новичках-пилотах, практически вчерашних кадетах, которых застала врасплох на отдалённой базе очередная война сверхдержав. Это история людей, пробивающихся сквозь собственные страхи, недовольство и насмешки командования, и всеобщую мясорубку, творящуюся вокруг.

А ещё эта игра очень атмосферная, так как посвящена прибрежным операциям и палубной авиации. Все миссии созданы с таким вниманием к деталям, что даже спустя столько лет, ты готов чувствовать солёность океана, над которым проносится твой истребитель.

А помимо этого, это единственный проект из серии, в котором игрок может отвечать на диалоги во время миссии. Довольно неплохо работающая на погружение фишечка.

Итоги

Ace Combat — это красивый, зрелищный, но при этом чувственный японский аттракцион. Эта серия игр подойдёт далеко не всем, но одно можно сказать наверняка. Любой, у кого на полочках стоят модельки современных самолётов, должен сыграть как минимум в Ace Combat 7. И пожалуйста, кем бы вы ни были, никогда не начинайте знакомство с серией с Assault Horizon.

Да, я знаю, что серия не стартовала с пятой части. Но именно в ней началась столь масштабная работа с сюжетом и персонажами и именно в ней появился вид от третьего лица. Да и в целом, этот текст — не обзор игр и не совет мучиться с эмулятором ради устаревшей на сегодня графики.

Это история о том, что мечты иногда сбываются. И мне хочется сказать спасибо как Namco, так и студии Project Aces, хотя они никогда об этом не узнают.

1 комментарий

  • Только сейчас понял, что на PS3 «номерной» Ace Combat не было вообще, только F2P Infinity и Assault Horizon. Но мне обе в целом понравились. Хотя сюжет первой — один в один HAWX 2. Тоже кстати достойная игра, и на ПК вышла 🙂

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.