Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы»
Прообразом обновленного ангара стал мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане. С вершины Мамаева кургана виден весь город, что сделало его важнейшей позицией в обороне Сталинграда.
В мемориальном комплексе есть два знаковых объекта, которые были перенесены в ангар — монумент «Родина-мать зовёт!» и площадь Стоявших насмерть. В игре площадь выглядит шире настоящей: ведь на ней нужно было разместить танки, а также другие сооружения. С площади хорошо видны все значимые объекты: фигура солдата-защитника, стены-руины и скульптура Родины-матери.
В Мире танков было важно передать ощущение праздника 9 мая: солнечный день, ветераны-победители, легендарная боевая техника, песни военных лет.
При создании ангара разработчики консультировались с сотрудниками мемориального комплекса «Сталинградская битва», которые также помогли в работе над объектами: стены-руины были созданы с помощью технологии фотограмметрии.
Игроков ждут специальные активности в ангаре: они получат возможность до 12 мая выполнять праздничные боевые задачи, получать в пять раз больше опыта за первую победу в день и участвовать в тематических турнирах. А самые внимательные игроки смогут услышать пасхалки от NPC.
Сохранение историчности и геометрия объектов в ангаре
Когда разработчики Мира танков определились, что прообразом ангара станет мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы», перед ними встала задача выбрать центральную точку, где будет стоять танк игрока. В идеале с неё точно должны быть видны скульптура Родины-матери и фигура солдата-защитника. В тоге была выстроена следующая иерархия: танк игрока ( «главный герой» в игре) → фигура солдата-защитника → монумент «Родина-мать зовёт!».
Лучшей центральной точкой виделась площадь Стоявших насмерть. Разработчики хотели сохранить реальную геометрию комплекса, однако на начальном этапе сразу столкнулись с техническими ограничениями.
Площадь оказалось маленькой, танки на ней не помещались. Помимо танка игрока, нужно было предусмотреть место для исторической зоны и других объектов. Ещё должно быть место для совзводных танков: когда игрок приглашает друзей во взвод, их танки появляются рядом. А также места для стендов с легендарными танками Великой Отечественной войны.
Авторы стали думать, что можно поменять или передвинуть. Пробовали полностью убирать бассейн и отодвигать фигуру солдата-защитника, по-разному расставляя технику. После нескольких итераций поняли, что без изменения самой площади ничего не выйдет и начали искать альтернативные решения. Пробовали переместиться чуть выше — к Площади Героев (зона с бассейном). Она гораздо больше, с неё видна скульптура Родины-матери, но не видна фигура солдата-защитника.
Пробовали также закрывать чем-то бассейн, размещая на нём танки. Пытались найти место для солдата-защитника или сделать разборную конструкцию, напоминающую Защитника (чтобы сохранить историчность). В итоге вернулись к площади Стоявших насмерть и сошлись на том, что можно позволить себе что-то поменять. Договорились, что будут сохранены реальные масштабы Родины-матери, солдата-защитника, лестниц, стен-руин, но сама площадка станет шире, чтобы разместить на ней все нужные объекты.
Как создавалась праздничная атмосфера в ангаре
Для разработчиков Мира танков было важно, какое настроение им хочется передать в игре, ведь от этого зависит и восприятие игроков. У ведущего художника 9 мая ассоциируется с детством: выходной, солнечный день; праздник; парад; техника; улыбки; ветераны с цветами. Он предложил передать это яркое настроение в игре.
Для этого нужна была айдентика, которая бы подчёркивала дух праздника и отсылала к истории, но при этом была бы достаточно нейтральной с точки зрения политики. Определились, что цветовая палитра будет жёлто-красной с красным акцентом.
Определили три зоны, которые хотелось изобразить:
- историческая, с портретами героев;
- стенды с легендарными танками ВОВ;
- сцена.
Помимо впечатлений о прошлом, хотелось привнести и что-то новое, свое. Так появились воздушные шары и авиашоу.
Разработчики не стали слишком сильно украшать место вокруг танка игрока, потому что этот праздник — в первую очередь про несгибаемую силу духа и подвиг людей, который олицетворяют монументы. И было бы странно, если самым нарядным элементом ангара стал немецкий танк (немецкие танки есть у многих игроков).
Пробовали по-разному размещать танки. Тестировали ракурс с видом сзади от танка игрока, но решили, что он не особо впечатляет.
Подумали, что было бы круто возле сцены разместить оркестр, а саму сцену оформить в виде флага. Но для этого пришлось бы создавать уникальные анимации для оркестрантов, синхронизированные с музыкой, которую они играют. К тому же такое количество 3D-моделей сильно нагружало бы систему. Это не рациональная трата ресурсов, учитывая, что они будут стоять вдалеке. Ближе поставить не получалось — не было места. Пришлось отказаться от этой идеи.
Смотрели, как бы выглядел стенд с танками трёх наций-союзников. Пробовали повторно использовать созданную ранее сцену, однако разработчикам не понравилось, как она выглядит в игре. Решили делать новую. Добавили декорации сгоревших зданий, но поняли, что выглядит слишком мрачно, поэтому убрали. Одна из идей места, на котором появляются продвигаемые внутри игры танки. Нужна ли там звезда? А если будет стоять немецкий танк? Решили, что нужно что-то другое.
Работа над айдентикой
Мемориальный комплекс подготовил свою айдентику к 80-летию победы в Сталинградской битве, но она не подходила в Мир танков по настроению.
После создания нескольких концептов разработчики поняли, что красное радикально тянет на себя внимание, важные элементы теряются (танк игрока, стены-руины, солдат-защитник, Родина-мать). Айдентика должна поддерживать, а не доминировать в сцене, поэтому изменили цвета на жёлто-красные с красным акцентом.
Некоторые из вариантов выглядели футуристично и эффектно, однако разработчики решили, что это не совсем то, что нужно в данный момент. Они хотели, чтобы инсталляция выглядела правдоподобно: временные конструкции, которые действительно могли бы использоваться в реальности.
Красные футуристичные флаги выглядели круто, но создавали давящее ощущение, а сама концепция стала напоминать какой-то праздник талантов. Поэтому где-то они сознательно шли на упрощение, чтобы всё выглядело правдоподобно. В итоге поняли, что в атмосфере игры не хватает мелких деталей, и, чтобы сбалансировать сцену, и решили заменить звезду на Орден Отечественной войны.
Эксперименты с исторической зоной
2023 год ознаменуется празднованием 80-летия победы в Сталинградской битве. Это важная и значимая дата, которая стала лейтмотивом на протяжение всего процесса разработки. Создавая ангар, в Мире танков помнили про цифру 80 и думали, где можно её использовать. В итоге решили разместить её в исторической зоне, тем самым органически ограничив количество флагов.
Сперва планировали оформить стенды с героями в виде киноплёнки, но подобный дизайн выглядел мрачно. Была идея создать архетипичный образ ветерана, но оказалось, что это не так просто. Сразу встал вопрос, какие погоны у него должны быть. Если ветеран дожил до нашего времени, скорее всего, звание должно быть достаточно серьёзное. Ресурсов хватало только на один тип погон, поэтому остановились на погонах полковника.
Создателей ангара в Мире танков консультировали профессиональные историки. Они собирали референсы и оказалось, что медали должны висеть в определённом, правильном порядке.
Самой большой проблемой оказался стартовый ракурс (вид на солдата-защитника, стены-руины и Родину-мать). Долго думали, как его оформить, чтобы, с одной стороны, декорации выглядели празднично, а с другой, не сильно перетягивал на себя внимание и не «подавляли» объекты мемориального комплекса. Ведущий 3D-художник предложил поставить большие цифры — даты Великой Отечественной войны. И эта идея очень классно легла на общую концепцию.
Поняли, что цифрам не хватает подложки, стали экспериментировать. Хотелось добавить что-то современное — так появились градиенты.
Эксперименты с освещением и звуки в игре
У разработчиков Мира танков была идея сделать ночное время суток с красивым освещением. В мемориальном комплексе постоянно проводят световые шоу, и разработчики думали над чем-то подобным. Однако в итоге решили, что это всё же не та атмосфера, которую хотелось передать в преддверии 9 мая. К тому же ночные карты очень требовательны к ресурсам компьютера, и от этой идеи решили отказаться.
Даже простое изменение положения солнца меняет восприятие. Глубокие тени могли придать пессимистичный характер восприятию объектов в игре. Поэтому разработчики, сохранив общий ракурс, изменили положение солнца.
Добавили флаги. Вкупе с датами они придали площадке вид амфитеатра. Далее докручивали мелочи. Например, меняли точки вылета шариков, чтобы они не вылетали с той стороны, откуда будут лететь самолёты. В реальности шарики бы так не запускали, потому что это не соответствует технике безопасности.
Решили, что самолёты — это красиво. Встал вопрос, как часто они должны пролетать. Сперва это происходило с интервалом в 2 минуты. Но при работе над звуковым сопровождением аудиодизайнеры сказали, что это слишком часто и звуки самолётов буду раздражать. В итоге увеличили интервалы примерно вдвое.
Для ангара аудиодизайнеры создали музыку, которая символизирует наши дни и пять вариантов песен военных лент: «На поле танки грохотали» и «Огонёк», которые погружают в воспоминания об этом празднике.
Напомним, что обновленный ангар появится в Мире танков 9 мая. В этот же день в игре пройдет специальный парад, посвященный Дню Победы. Прямая трансляция Парада Победы будет проходить в официальном сообществе Мира танков в ВК, так что увидеть ее сможет каждый желающий.
До 12 мая игроки смогут выполнять праздничные боевые задачи в Мире танков, получать в пять раз больше опыта за первую победу в день, участвовать в тематических турнирах и различных конкурсах в официальных группах в социальных сетях. Более подробная информация доступна по ссылке