Как это работает: Хитскан

Если вы давно играете в шутеры, то наверняка уже сталкивались с термином «хитскан». Если вы гадали, что же это такое, то попали по адресу: в этой статье вы найдете всю необходимую информацию, изложенную доступным языком.

Проще говоря, хитскан это способ, которым многие игры симулируют стрелковое (а также метательное и различные снаряды вообще) оружие. Как же он работает? Очень просто:

  1. Игра учитывает направление, в котором направлен ствол оружия.
  2. В момент выстрела система проводит луч от ствола.
  3. Попадание регистрируется по объекту, первому оказавшемуся на пути луча.

При этом в играх существует и такое оружие (к примеру, рэйлганы и снайперские винтовки большого калибра), которое способно поразить несколько объектов вдоль луча, что симулирует огромную мощь такого снаряжения. То есть, при выстреле попадание регистрируется не только по первому объекту, но и по нескольким за ним. Таким же образом работает бронебойное оружие, пробивающее стены и прочие поверхности.

К слову о поверхностях: что насчет рикошета? Часть игрового оружия обладает подобным эффектом, который часто зависит от типа поверхности, в которую попадает снаряд. Если она «отражающая», то луч отражается под надлежащим углом, готовый поразить новую цель.

Хитскан как симуляция огнестрела

Хитскан используется во многих популярных играх, но насколько он хорош для симуляции реального огнестрельного оружия и имеет ли смысл менять его на нечто иное?

Вряд ли стоит упоминать о том, что настоящие пули не проносятся сквозь пространство мгновенно и по идеальной прямой, а значит, хитскан весьма далек от симуляции реальной баллистики. Тем не менее, в большинстве игр это не имеет никакого значения, поскольку расстояние между игроками столь мало, что не оказывает никакого влияния на время полета пули и ее траекторию.

И все же разработчики многих популярных FPS и TPS последних двадцати лет потратили немало сил на создание реалистичных механик стрельбы, идя на различные ухищрения, чтобы помочь хитскану выглядеть «как взаправду».

К примеру, вы наверняка замечали, как при стрельбе из автоматического оружия в шутерах снижается точность из-за «разброса», или как некоторые игры с дальнобойным оружием заставляют вас делать поправку на расстояние. Это и есть небольшие хитрости, при помощи которых хитскан выглядит более реалистичным и сбалансированным.

Впрочем, даже в таких случаях остаются проблемы с балансом, из-за чего во многих играх используется гибридная система, когда для одних типов оружия используется хитскан, а для других – баллистика (она же прожектиль, она же прожектайл).

Баллистическая система оружия

Раз уж мы упомянули о прожектайле, давайте разбираться, чем эта система отличается от хитскана и действительно ли она лучше.

Как мы уже выяснили, если в игре используется баллистика, то каждый снаряд – это реальный игровой объект со всеми вытекающими свойствами физического движка: размером, весом, скоростью и прочими факторами, влияющими на него после вылета из ствола. В таком случае игрок обязан во время прицеливания учитывать все имеющиеся факторы, особенно если цель движется или находится на значительном расстоянии от стрелка.

В играх вроде Sniper Elite и серии Max Payne делается большой упор на баллистическую систему, хотя, как мы уже заметили, во многих играх она используется лишь для отдельных типов оружия.

Хитскан или баллистика – что лучше?

На бумаге баллистика практически во всем превосходит хитскан, но реализм является Священным Граалем далеко не для всех игр, а у последней системы есть определенные практические преимущества.

Во-первых, хитскан значительно более лоялен к железу. В случае с одиночными играми это имеет не такое уж и большое значение, но для мультиплеерных игр – просто колоссальное. В этом случае на сервер не ложится лишняя нагрузка в виде просчета огромного количества пуль и снарядов, выпускаемых игроками ежесекундно, что значительно снижает риск возникновения глюков и падений.

Кроме того, как уже говорилось выше, игроки не увидят выгод реалистичной баллистики во время схваток на малых дистанциях с применением скорострельного оружия. А процессор при этом будет загружен бесполезными просчетами. Представьте себе три десятка игроков на одной карте, все вооруженные пистолетами-пулеметами, извергающими тысячи пуль в минуту!

Разумеется, у баллистической системы есть свои плюсы, из-за которых многие игры и пользуются гибридными механиками. Так усложняется применение высокомощного оружия, вроде снайперских винтовок и ракетных установок, на больших, открытых картах. Они обладают низкой скорострельностью, так что их более реалистичная симуляция не становится большой нагрузкой для железа.

Заключение

Итак, мы разобрались с темой статьи и кратко пробежались по преимуществам и недостаткам хитскана и баллистики. Надеемся, что вы почерпнули для себя новую (и полезную!) информацию, а мы не совершили ошибок и не пропустили ничего важного.

Если статья вам понравилась, и вы хотите видеть больше подобных ей на нашем сайте – дайте нам знать в комментариях.

Источник: gamingscan.com

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.