- Разработчик: ByteRockers’ Games
- Издатель: Daedalic Entertainment
- Дата выхода: 29 апреля 2021 года
Насчет сражений я немного слукавил – в Insurmountable есть противники: это погода, природный ландшафт, наконец проклятущий рандом. Но главный враг здесь – это вы сам. Слышали, должно быть, крылатое выражение «Горы зовут тех, чья душа им по росту», оно очень характеризует Insurmountable: выжить в «рогалике» ByteRockers’ Games смогут лишь волевые, смелые и расчетливые игроки, не привыкшие пасовать перед трудностями.
Вступление в Insurmountable вы начинаете в качестве альпинистки-путешественницы, которая прибывает на безымянный остров, чтобы покорить очередную вершину. Достигнув цели, девушка сталкивается с аномальной природой этого места. Чтобы спастись, она собирает небольшую команду из полупрофессиональных скалолазов, которым предстоит сообща исследовать вершины в поисках ответов.
Альпинист совершает восхождения по гексагональным, случайно сгенерированным ландшафтам, испещренным опасностями, событиями и местами интереса. Имитируя горный рельеф, клетки-шестиугольники расположены на разных высотах и обладают разнородной поверхностью.
Основная задача игрока – строить маршрут к искомой цели, последовательно указывая мышкой путевые точки для движения альпиниста. Некоторые клетки отмечены специальными жетонами событий, они необязательно расположены по пути, но, чтобы разжиться снаряжением, расходниками, а главное – опытом, игроку придется постоянно корректировать курс.
Сложность в том, что в процессе восхождения альпинист расходует ресурсы: истощает очки рассудка из-за эмоционального напряжения, очки тепла с наступлением ночи и в холодную погоду, испытывает нехватку кислорода на большой высоте и конечно же тратит энергию на подъемы и спуски – чем больше предстоит карабкаться, тем больше нужно очков. Когда же истекает один из вышеперечисленных ресурсов, альпинист начинает стремительно терять очки здоровья.
Именно поэтому ресурсы, правильно подобранная экипировка и опыт жизненно необходимы. В местах интереса можно разжиться согревающим чаем или едой, найти новую палатку, чтобы не приходилось ночевать в спальном мешке ценой огромных штрафов, раздобыть какое-нибудь снаряжение, облегчающее перемещение по сложному ландшафту.
При участии в событиях игрок нередко может выбрать вариант, ведущий к непредсказуемому исходу, но с высоким шансом получить удачный результат, если в инвентаре есть необходимый предмет. Например, спускаясь в расселину без фонаря или факела, альпинист рискует сорваться и получить временный эффект-травму, а на дне ничего не найти, но даже в этом случае герою начисляется опыт.
При достижении уровня, игроку дается выбор одного из трех случайно подобранных модификаторов. Одни – очень эффективные, но действуют какое-то количество часов, другие останутся с альпинистом до конца задания. Приходится решать по ситуации, что на данном этапе важнее: перманентное увеличение объема кислорода или, например, временный прилив сил для экономии энергии.
Полученные модификаторы суммируются с остальными положительными и отрицательными эффектами уровня в соответствующих таблицах. На восхождение влияют погода, время суток, плотность воздуха, скорость ветра, высота и множество других временных и постоянных явлений.
Игрок располагает относительной свободой выбора направления, но не видит всей карты целиком и вынужден действовать, исходя из ситуации: стоит ли предпочесть менее энергозатратный, но опасный путь через низину или вскарабкаться к событию и встать лагерем в тени утесов, разумно ли отдавать последний единственный термос с чаем замерзшему скалолазу и пытаться умыкнуть палатку из-под носа у спящего в берлоге медведя – все зависит от того, насколько отчаянное положение у героя.
Благодаря недавнему обновлению, в распоряжении игроков окажется старая исследовательская станция с тайником, картой с тремя горами и десятками миссий с разным уровнем сложности, а также несколько играбельных персонажей: путешественница, ученый и журналист. У каждого — кустистое древо с уникальными активными и пассивными талантами плюс общие для всех навыки, приобретаемые за счет очков знаний.
По завершении каждой миссии игра проводит комплексный подсчет заработанных в процессе очков. В зачет идут полученные за задания награды и пережитые случайные события, заработанные уровни и использованные предметы. Все баллы конвертируются в очки пяти разновидностей, одни из которых разблокируют вместимость инвентаря и новое снаряжение, а другие начисляют опыт для развития способностей героев.
Реиграбельность у Insurmountable довольно высока и игра проходима, но, если в процессе закончатся все очки пробуждения, необходимые для оживления персонажей, не справившихся с восхождением, игра засчитает вам поражение. Сохранение здесь всего одно, и каждый неверный шаг может обойтись игроку очень недешево.
Несмотря на то, что Insurmountable – довольно мирная по меркам «рогаликов», и здесь не нужно превозмогать в неравных битвах с противником, она умеет карать за неосмотрительность не хуже, чем Darkest Dungeon или Slay the Spire.
Недооценили уровень сложности, избрали неверный маршрут, спустя рукава подобрали снаряжение или бездумно расходуете ресурсы – много позже вы рискуете обнаружить, что альпинист замерз и заблудился в каком-нибудь глубоком ущелье без припасов и энергии, чтобы двигаться дальше.
Повезет скалолазу найти в ближайшей пещере пятидесятилетнюю банку с консервами или хотя бы потрепанную палатку, чтобы восстановить немного сил, или он сорвется с заснеженного склона и, как в старой альпинистской песне, найдет себе приют во льдах.
Разработчики продолжают активно развивать Insurmountable. В апрельском обновлении 2.0 игра наконец получила полноценный сюжет и лагерь с обширным функционалом, а также множество балансных правок и улучшений. Если вы еще не ворвались в игру, сейчас самое время.
Веселое утро ты же понимаешь это.