- Разработчик: Yaza Games
- Издатель: Daedalic Entertainment
- Дата выхода (ранний доступ): 31 января 2023 года
Средневековый мир Inkulinati почти не отличается от того, что мы знаем по учебникам истории, за исключением одной детали – магических чернил. Выведенные с их помощью рисунки на страницах древних манускриптов оживают, и местные придумали необычную настольную игру, в которой нарисованные боевые животные сражаются за своего короля. Людей, играющих в них, назвали инкулинатами.
В том, что создатели этой игры очень креативны, мы убедимся не один десяток раз – со старта нас знакомят с причудливой настолкой, ее правилами и условиями. Хотя за ширмой оригинальности скрывается знакомая формула, в которой смешаны механики рогаликов типа Darkest Dungeon и основы шахмат.
С икнулинатами мы знакомимся во вступительном ролике в стиле лайф-экшена – в нем нам показывают рыцаря-инквизитора и монахиню. Необычный дуэт для игры в настолку, но этому вы не удивитесь, когда узнаете, что в роли еще одного инкулината выступает существо, похожее на гоблина.
На поле, представленном в виде манускрипта, фигурируют мини-инкулинаты – прообразы необычных участников. В партии нужно либо снизить здоровье соперника до нуля, натравливая на него нарисованную армию, либо сбросить его с карты с помощью жестов. Сам мини-инкулинат – это подобие короля из шахмат. Он может передвигаться, создавать новых юнитов, но не атаковать.
Что касается бойцов – в Inkulinati они представлены в виде животных, вооруженных луком со стрелами, мечом и щитом, посохом и другим средневековым оружием. Ряды братвы постепенно растут после выигранных партий – так, вскоре армию пополнят коты-епископы, улитки, ослы с горном, зажатом между ягодиц… Не удивляйтесь такому зрелищу, игра не упускает возможности пошутить.
Списывать со счетов осла с горном не стоит – он, как и его собратья, имеет аж пять способностей и уникальный набор параметров. Это подчеркивает, что в Inkulinati сделан упор на тактическую глубину.
Однако многообразие юнитов не спасло бы Inkulinati от банальной скуки. Разнообразие – это хорошо, но если бы игра брала только им, то вряд ли бы заинтересовала даже прожорливого фаната тактических стратегий. Тут мы плавно переходим к наиболее интересной боевой механике – жестам.
Помните, что в игру играют живые люди? Правилами не запрещено нагло руками передвигать фигуры на поле боя, сбрасывать их с обрывов, что ведет к моментальной смерти, и даже просто стукнуть, нанеся урон. С этой механикой игра раскрывается с новой стороны, ведь можно двигать как союзников, так и соперников, а если на пути будет препятствие, то юнит его обойдет.
Это открывает простор для тактики и сделает совершенно безысходные ситуации выигрышными, стоит только немного пораскинуть мозгами. Прибавьте к этому механику апокалипсиса, которая начинается с определенного хода и ограничивает область на поле непроходимым огнем или еще чем-нибудь зловещим, и получите довольно увлекательный геймплей.
Что нельзя сказать про историю, которая здесь вроде и есть, но просто для галочки. В одиночной кампании нам предстоит пройти несколько маршрутов с разветвлениями и точками интереса, как в рогаликах. На первой карте наш инкулинат сражается с мастером настолки, а затем во время празднования победы попадает в ад, и уже там бьется за свою жизнь.
Рисовка – отменная, юмор – тоже, ситуация – абсурдная, но веселая, однако не чувствуется целостности. Это просто мини-истории, а с таким увлекательным геймплеем хотелось бы полноценного сюжета. Надеюсь, что он будет добавлен в релизную версию.
Остро не хватает мультиплеера – отточив навыки в одиночной игре или в обучении, которое тут, кстати, довольно интересное, появляется желание бросить вызов реальным соперникам. Местный ИИ довольно хорош, есть несколько уровней сложности, но подобная концепция отлично бы вписалась в соревновательный режим. А с ним и сюжет будет не особо нужен.
В итоге на момент раннего доступа мы имеем довольно перспективный проект, сильными сторонами которого стали оригинальность и проработанный геймплей. Пока непонятно, в каком направлении его развивают – авторы могут сделать акцент на одиночной кампании, либо уйти в многопользовательские соревнования.
В любом случае Yaza Games скорее всего ждет успех, а увидеть воплощение всех идей авторов мы сможем уже летом 2023 года – рекомендуем добавить игру в ожидаемые или опробовать ее уже сейчас.