Cubiq.ru

Обзор Gripper — Быстрее демонов любых

Головокружительные скорости, чувственный дарксинт и непрерывный челлендж – новинка Gripper от российской студии Heart Core стала серьезной проверкой на прочность для любителей хардкорных инди-проектов. Рассказываем подробнее.

  • Разработчик: Heart Core
  • Издатель: Heart Core
  • Дата выхода: 29 марта 2023 года

Много лет минуло с тех пор, как Нон сбежал из родного края. Нон больше не упрямый подросток, но отчаянный юноша с буйным нравом, укротивший свирепого железного коня. Нон возвращается домой, но его мир почти разрушен, а обезумевший ИИ «Зиро» пленил своих создателей – гениальных ученых и родителей Нона.

Заручившись поддержкой кибернетического кота по кличке Кэт-Кит, вооруженный крюком и жаждой отмщения, Нон прыгает на байк и отправляется в невероятно сложное и немного грустное приключение, чтобы вырвать сердца механических Стражей и положить конец тирании ужасного «Зиро».

Gripper

Не так давно мы опубликовали интервью с сооснователем Heart Core Кириллом Золовкиным, который рассказал много любопытного о том, как рождались идеи для ключевых механик Gripper, и о том, как боль невосполнимой утраты воплотилась в сюжетные символы проекта. Вы можете подробнее ознакомиться с интервью по этой ссылке, а я, чтобы не повторяться, перейду непосредственно к игровому процессу.

Gripper – boss-fight игра со звездочкой. Прежде чем вступить в схватку с очередным Стражем, Нону еще предстоит до него добраться. Нырнув в портал, игрок обнаруживает себя мчащимся на байке по тоннелю, испещренному многочисленными опасностями.

Gripper

Астероиды, огненные ловушки, энергетические барьеры и прочие препятствия чаще всего возникают перед байкером с ошеломляющей внезапностью, оставляя игроку считанные секунды на корректировку курса. Некоторые из них возможно преодолеть лишь вовремя использовав определенную способность.

На каждый тоннель у игрока по четыре жизни, за каждую ошибку он одну теряет, а лишившись всех – оказывается в самом начале и повторяет маршрут. Сложность от тоннеля к тоннелю возрастает, но при достаточном упорстве все они преодолимы. Вопрос лишь в количестве попыток и умении запоминать расположение ловушек.

По завершении гонки камера взмывает на высоту полета дрона и на арене появляется Страж. Чтобы вырвать его механическое сердце, Нону предстоит выстоять в нешуточной схватке, в ходе которой еще нужно понять, как этого босса одолеть.

Так, первый босс Шок, что мостит дорогу горя, выступает на механическом пауке. Маневрируя и уклоняясь от атак Шока, игрок должен использовать механический крюк, чтобы подцеплять на уровне бочки с горючим или начиненных бомбами паучков и швырять их в противника. А когда он будет оглушен – вырывать при помощи все того же крюка его лапки, что нанесет серьезный урон структуре и лишит Шока подвижности.

Gripper

Добывая сердца побежденных боссов, Нон получает апгрейды для своего байка – новые механики, которые пригодятся уже в следующем бою. Игрока награждают следующим сюжетным эпизодом и новой способностью после каждого боя, однако и Gripper становится все сложнее.

Игрок вынужден одновременно и управлять мотоциклом, пребывая в постоянном движении, дрифтуя, ускоряясь, прыгая, чтобы миновать бесчисленные опасности, и направлять крюк, чтобы что-то ухватить и затем оторвать, или куда-то швырнуть (или оторвать и швырнуть, как вариант).

А для тех, кому базовых навыков недостаточно, разработчики предусмотрели мастерскую, в которой можно расходовать полученные за добытые сердца очки. Их также можно зарабатывать, выполняя челленджи на уже пройденных этапах.

В мастерской, помимо возможности вложить очки в здоровье и энергию, которая расходуется на основные навыки байка, можно за те же очки разблокировать расходники, вроде мин или боевого беспилотника. И вот к ним то у меня возникло больше всего вопросов.

Gripper

Так, в бою с первыми двумя боссами что мины, что тем более дрон, практически бесполезны, и если бы я знал об этом заранее, то вложился бы, например, в увеличенное количество очков здоровья или прихватил бы с собой медпак, который несомненно пришелся бы кстати в бою с обезумевшим водителем большегруза.

Увы, возможность откатить потраченные очки в Gripper не предусмотрена, зато в любой момент в случае гибели или в мастерской вы можете заменить вложенные в быстрые слоты расходники. Слабое утешение для человека в начале пути, но в дальнейшем очков будет хватать на все нужды. В особенности – если озадачиться чрезвычайно непростыми испытаниями.

Gripper

По ощущениям, босс-файты в Gripper несколько проще, чем сражения в той же Furi, но лишь при условии, что вы четко осознаете тактику и как следует приноровились управлять мотоциклом. Зато с визуальной стороны Gripper выглядит куда приятнее вышеназванного экшена, а озвучен если не лучше, то уж точно на уровне.

За саундтрек в стиле темного синтвейва ответственен Final Sketch. Во время гонки – он гипнотический, во время битв с боссами – умеренно яростный. И всегда атмосферный, уместный, да что там – чертовски вкусный. Очень жаль, что в Steam пока не предусмотрена возможность покупки Gripper с OSTом в комплекте.

Gripper

А еще в хабе есть родной, наполненный тенями и воспоминаниями дом протагониста, в котором игроки могут поучаствовать в небольших диалогах, чтобы немного лучше понять сюжет Gripper, окунуться в прошлое Нона и оценить перспективы на будущее.


Несмотря не небольшие огрехи в части системы прогрессии и не слишком послушный крюк (впрочем, тут нельзя исключать, что у автора просто сбит прицел), мне очень понравился проект Heart Core. Он здорово смотрится, сюжетные сцены подаются интересно, они наполнены деталями и смыслом.

Игровой процесс ожидаемо хардкорный, но освоить его можно, и, кажется, совсем уж слабеньким байкерам, вроде меня, после некоторого количества смертей Gripper начинает тихонечко подыгрывать. Я убедительно рекомендовал бы любителям boss-fight проектов, стильного синтвейва и необычных инди-решений приобщиться к творению Heart Core, услышать его и прочувствовать.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Интересный хардкорный геймплей
Великолепный саундтрек
Занятная история
Минусы
Система развития хромает
Не самые складные диалоги
7.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
TECNO Spark 10 Pro
TECNO Camon 19 Pro
В центре внимания