- Разработчик: Heart Core
- Издатель: Heart Core
- Дата выхода: 29 марта 2023 года
Много лет минуло с тех пор, как Нон сбежал из родного края. Нон больше не упрямый подросток, но отчаянный юноша с буйным нравом, укротивший свирепого железного коня. Нон возвращается домой, но его мир почти разрушен, а обезумевший ИИ «Зиро» пленил своих создателей – гениальных ученых и родителей Нона.
Заручившись поддержкой кибернетического кота по кличке Кэт-Кит, вооруженный крюком и жаждой отмщения, Нон прыгает на байк и отправляется в невероятно сложное и немного грустное приключение, чтобы вырвать сердца механических Стражей и положить конец тирании ужасного «Зиро».
Не так давно мы опубликовали интервью с сооснователем Heart Core Кириллом Золовкиным, который рассказал много любопытного о том, как рождались идеи для ключевых механик Gripper, и о том, как боль невосполнимой утраты воплотилась в сюжетные символы проекта. Вы можете подробнее ознакомиться с интервью по этой ссылке, а я, чтобы не повторяться, перейду непосредственно к игровому процессу.
Gripper – boss-fight игра со звездочкой. Прежде чем вступить в схватку с очередным Стражем, Нону еще предстоит до него добраться. Нырнув в портал, игрок обнаруживает себя мчащимся на байке по тоннелю, испещренному многочисленными опасностями.
Астероиды, огненные ловушки, энергетические барьеры и прочие препятствия чаще всего возникают перед байкером с ошеломляющей внезапностью, оставляя игроку считанные секунды на корректировку курса. Некоторые из них возможно преодолеть лишь вовремя использовав определенную способность.
На каждый тоннель у игрока по четыре жизни, за каждую ошибку он одну теряет, а лишившись всех – оказывается в самом начале и повторяет маршрут. Сложность от тоннеля к тоннелю возрастает, но при достаточном упорстве все они преодолимы. Вопрос лишь в количестве попыток и умении запоминать расположение ловушек.
По завершении гонки камера взмывает на высоту полета дрона и на арене появляется Страж. Чтобы вырвать его механическое сердце, Нону предстоит выстоять в нешуточной схватке, в ходе которой еще нужно понять, как этого босса одолеть.
Так, первый босс Шок, что мостит дорогу горя, выступает на механическом пауке. Маневрируя и уклоняясь от атак Шока, игрок должен использовать механический крюк, чтобы подцеплять на уровне бочки с горючим или начиненных бомбами паучков и швырять их в противника. А когда он будет оглушен – вырывать при помощи все того же крюка его лапки, что нанесет серьезный урон структуре и лишит Шока подвижности.
Добывая сердца побежденных боссов, Нон получает апгрейды для своего байка – новые механики, которые пригодятся уже в следующем бою. Игрока награждают следующим сюжетным эпизодом и новой способностью после каждого боя, однако и Gripper становится все сложнее.
Игрок вынужден одновременно и управлять мотоциклом, пребывая в постоянном движении, дрифтуя, ускоряясь, прыгая, чтобы миновать бесчисленные опасности, и направлять крюк, чтобы что-то ухватить и затем оторвать, или куда-то швырнуть (или оторвать и швырнуть, как вариант).
А для тех, кому базовых навыков недостаточно, разработчики предусмотрели мастерскую, в которой можно расходовать полученные за добытые сердца очки. Их также можно зарабатывать, выполняя челленджи на уже пройденных этапах.
В мастерской, помимо возможности вложить очки в здоровье и энергию, которая расходуется на основные навыки байка, можно за те же очки разблокировать расходники, вроде мин или боевого беспилотника. И вот к ним то у меня возникло больше всего вопросов.
Так, в бою с первыми двумя боссами что мины, что тем более дрон, практически бесполезны, и если бы я знал об этом заранее, то вложился бы, например, в увеличенное количество очков здоровья или прихватил бы с собой медпак, который несомненно пришелся бы кстати в бою с обезумевшим водителем большегруза.
Увы, возможность откатить потраченные очки в Gripper не предусмотрена, зато в любой момент в случае гибели или в мастерской вы можете заменить вложенные в быстрые слоты расходники. Слабое утешение для человека в начале пути, но в дальнейшем очков будет хватать на все нужды. В особенности – если озадачиться чрезвычайно непростыми испытаниями.
По ощущениям, босс-файты в Gripper несколько проще, чем сражения в той же Furi, но лишь при условии, что вы четко осознаете тактику и как следует приноровились управлять мотоциклом. Зато с визуальной стороны Gripper выглядит куда приятнее вышеназванного экшена, а озвучен если не лучше, то уж точно на уровне.
За саундтрек в стиле темного синтвейва ответственен Final Sketch. Во время гонки – он гипнотический, во время битв с боссами – умеренно яростный. И всегда атмосферный, уместный, да что там – чертовски вкусный. Очень жаль, что в Steam пока не предусмотрена возможность покупки Gripper с OSTом в комплекте.
А еще в хабе есть родной, наполненный тенями и воспоминаниями дом протагониста, в котором игроки могут поучаствовать в небольших диалогах, чтобы немного лучше понять сюжет Gripper, окунуться в прошлое Нона и оценить перспективы на будущее.
Несмотря не небольшие огрехи в части системы прогрессии и не слишком послушный крюк (впрочем, тут нельзя исключать, что у автора просто сбит прицел), мне очень понравился проект Heart Core. Он здорово смотрится, сюжетные сцены подаются интересно, они наполнены деталями и смыслом.
Игровой процесс ожидаемо хардкорный, но освоить его можно, и, кажется, совсем уж слабеньким байкерам, вроде меня, после некоторого количества смертей Gripper начинает тихонечко подыгрывать. Я убедительно рекомендовал бы любителям boss-fight проектов, стильного синтвейва и необычных инди-решений приобщиться к творению Heart Core, услышать его и прочувствовать.