Civilization 6 — Экономика: как заработать больше и быстрее производить

Большинство конфликтов в игре можно решить с помощью грубой силы, экономический потенциал определяет силу цивилизации. Большой доход от очков обучения приводит к созданию более современной армии и более эффективных зданий, в то время как культура позволяет применять передовые режимы и догмы. Производство отвечает за более быстрое строительство и набор войск, еда ускоряет рост городов, вера поддерживает другие отрасли экономики, и вы можете купить почти все за золото.

При правильном использовании доходные баллы ведут непосредственно к победе. Чтобы государство развивалось, необходимо обеспечить его равномерный рост, чтобы оно приносило значительную часть всех видов доходов. В то время как специализация городов возможна (и даже желательна), в случае всей страны определенно не следует класть все на одну карту.

Например, если цель состоит в том, чтобы одержать победу посредством научной или религиозной победы, вы не можете сосредоточиться только на приобретении науки или веры — в противном случае империя не сможет защитить себя от агрессивных соседей, поскольку у нее не будет достаточно производственных точек, чтобы набирать войска или золото для их поддержания. Точно так же завоеванное государство быстро подпадет под тяжесть собственной армии, когда противники найдут более современное оружие.

В этой главе даются советы о том, как еще больше увеличить доходы государства, чтобы обогнать своих противников и достичь победы.

Важность городов и районов

Все виды доходов генерируются в городах — большее количество населенных пунктов означает повышение экономического потенциала страны. В этой главе написано о том, где их лучше всего построить.

Сами поселения приносят мало — прибыль получается в основном из районов и прилегающих полей. Последнее должно быть улучшено с помощью строителей, что приведет к дальнейшему увеличению прибыли. Улучшения (например, фермы или шахты) не должны быть больше, чем у жителей города, потому что тогда некому будет над ними работать. Жители могут быть вручную назначены на поля с помощью панели управления гражданами после нажатия на город.

Доходы города можно контролировать, распределяя граждан по полям

Как правило, полевые улучшения и районы приносят более 80% доходов всего штата, поэтому они посвящены отдельным главам руководства. На данный момент, давайте просто напомним вам, что районы приносят гораздо больший доход, если вы строите их рядом с полями, предлагая бонусы (например, горы усиливают влияние религиозных округов).

В империи должен быть хотя бы один район каждого типа. В случае более крупных стран вы можете попробовать специализироваться — например, уделить особое внимание обучению в городах, расположенных рядом с джунглями, предоставляя бонусы исследовательским кампусам. Однако каждый город должен сначала производить продукты питания и производство, без которых его развитие будет очень медленным — только тогда можно думать о других доходах.

Города должны быть созданы как можно больше — важно, чтобы они находились в местах, приносящих большой доход (например, в непосредственной близости от месторождений сырья), и чтобы они были удалены друг от друга примерно на 5-7 полей. Это связано с двумя причинами: во-первых, каждый город может эксплуатировать районы не дальше, чем на трех полях самого поселения. Во-вторых, некоторые здания, возводимые в районах, имеют площадную активность, что дает бонусы всем городам, расположенным в пределах 6 квадратов.

В отличие от предыдущих частей серии, в Civilization 6 стоимость дальнейших технологий и идей не зависит от количества городов — более высокий доход напрямую приводит к более быстрым темпам научного и культурного развития страны. С другой стороны, большое количество населенных пунктов связано с ростом недовольства среди граждан, поскольку удовлетворение их потребностей становится все более трудным (не хватает роскошного сырья, чтобы обеспечить достаточное количество помещений для всех). Однако эту проблему можно решить благодаря районам развлечений и некоторым режимам, религиозным догмам или доктринам.

Единственным препятствием, которое может существенно препятствовать территориальной экспансии государства, являются другие цивилизации. Они довольно быстро отправляют поселенцев в близлежащие районы, они также без колебаний начинают войны, чтобы завоевать новые земли. Поскольку завоевание является относительно простым способом приобретения новых городов (и, следовательно, увеличения доходов), от него не следует отказываться. Агрессивная игра особенно прибыльна на ранней стадии игры, когда города не огорожены, что делает их легко доступными. Преимущество, полученное в древнюю или классическую эпоху, может определиться с победой во всей игре.

Торговля и купцы

Помимо полевых благоустройств и районов (вместе со зданиями, расположенными в них), стоит обратить внимание на торговые пути. Уже в древности появилась идея внешней торговли, которая позволяет привлечь покупателя — специальное подразделение, работающее между городами и приносящее доход в зависимости от районов целевого города и золота (например, города с культурными районами делятся своей культурой). Торговцы набираются так же, как и большинство подразделений, то есть в городах для производства очков или золота.

Торговцы могут путешествовать как между городами одной империи, так и вести к поселению другой цивилизации или города-государства. Как правило, наибольшую прибыль получают в крупных центрах, которые приносят значительный доход — например, в столицах других стран. Однако в случае длинных маршрутов существует риск перехвата груза или враждебных цивилизаций варварами (это требует объявления войны).

Караваны очень полезны, но их может быть ограниченное количество, в зависимости от количества принадлежащих бизнесу и портовым районам (один покупатель на район). Опять же, стоит иметь значительное количество городов — их большое накопление позволяет увеличить количество этих районов — в каждом городе можно построить только один район данного типа. Лимит торговых путей может быть дополнительно увеличен путем принятия системы Республики Купца, которая становится доступной после изобретения идеи разведки в эпоху Ренессанса.

Еще одним ограничением в торговле является ее диапазон — каждый покупатель может путешествовать только на определенное расстояние (как по суше, так и по воде). Однако это неудобство можно легко обойти, создав коммерческие торговые точки. Они возникают самопроизвольно в городах, к которым ведет караван — после нескольких десятков кругов бега он заканчивает свой пробег, требуя дальнейших заказов, и в городе, в который он был направлен, будет создан постоянный торговый пост.

Торговые точки позволяют трейдерам восстанавливать все точки движения, они также добавляют некоторый доход в город, в котором они были созданы, к общей прибыли от каравана. Караван может проходить через любое количество торговых путей. Таким образом, можно создавать очень длинные маршруты, проходящие через многие города и приносящие огромную прибыль. Однако этот процесс требует долгосрочного планирования и постоянной отправки трейдеров к все более и более опасным границам.

Великие люди

Государственной экономике можно помочь в ограниченной степени благодаря великим людям, которые предлагают немедленный рост доходов, давая моменты eureka, которые ускоряют открытие технологий или идей или постоянно увеличивают доходы города. Способности великих людей можно увидеть на панели, посвященной им, в левом верхнем углу экрана, там же есть информация о прогрессе в их получении.

Внизу вы можете увидеть индикаторы прогресса в наборе великих людей

Великие люди получают, зарабатывая свои очки и обгоняя другие цивилизации. Очки набираются благодаря учениям великих людей, районов (+1 балл великого ученого за каждый научный район, покупателя за бизнес), и за некоторые чудеса света. Великих людей также можно купить за золото или за очки веры, но это окупается только в том случае, если иностранные цивилизации намного ближе к цели.

Когда великий человек захвачен цивилизацией, он теряет все точки влияния, посвященные его набору. Остальные цивилизации, ничего не теряют, что в начале опережает предыдущего победителя в гонке за другую личность данного типа (например, великий ученый).

Город-государство

Города-государства — это поселения, управляемые компьютером, но они не имеют статуса полноценной цивилизации. У них есть своя армия и торговые пути, но они не проводят внешнюю политику и никогда не основывают новые города.

Вопреки видимости, города-государства очень важны для экономики государства. Чтобы получить их милость, отправьте к ним эмиссаров. Один получается сразу после встречи с данным городом-государством, если это была первая цивилизация, которая открыла город. Остальные можно получить, выполнив миссию, назначенную городом, и набрав очки эмиссаров благодаря следующим доктринам: харизматический лидер (+2 эмиссара за ход) и дипломатическая лига (первый отправленный эмиссар считается за двоих).

Города-государства делятся на шесть категорий:

Торговые

  • 1 эмиссар: +4 золота в столице;
  • 3 эмиссара: +4 золота в каждом деловом районе;
  • 6 эмиссаров: +4 золота в каждом деловом районе (дополнительно);

Промышленные

  • 1 эмиссар: +2 производства в столице при строительстве чудес, зданий и районов;
  • 3 эмиссара: +2 производства в каждом промышленном районе при строительстве чудес, зданий и районов;
  • 6 эмиссаров: +2 производства в каждом промышленном районе при строительстве чудес, зданий и районов (дополнительно);

Религиозные

  • 1 эмиссар: +2 вера в столицу;
  • 3 эмиссара: +2 веры в каждом районе храма;
  • 6 эмиссаров: +2 веры в каждом районе храма (дополнительно);

Научные

  • 1 эмиссар: +2 обучения в столице;
  • 3 эмиссара: +2 обучения в каждом кампусе;
  • 6 эмиссаров: +2 обучения в каждом кампусе (дополнительно);

Военные

  • 1 эмиссар: +2 производства в столице;
  • 3 эмиссара: +2 производства в каждом военном округе;
  • 6 эмиссаров: +2 производства в каждом военном округе (дополнительно);

Культурные

  • 1 эмиссар: +2 культуры в столице;
  • 3 эмиссара: +2 культуры в каждом культурном районе;
  • 6 эмиссаров: +2 культуры в каждом культурном районе (дополнительно);

Обзор городов-государств расположен в правом верхнем углу экрана

Дружба с городами может быть чрезвычайно прибыльной — чем больше эмиссаров, тем больше прибыль. Более того, если в данном городе у цивилизации на 3 эмиссара больше, чем в любом другом государстве, независимый город заключит союз со своим новым сюзереном, гарантируя дополнительные бонусы и вступая в возможную войну. Каждый из нескольких десятков городов, появляющихся в игре, дает различные бонусы, которые вы можете прочитать, нажав на них или просмотрев Civilopedia.

Другие

Чудеса света — это мощные и уникальные сооружения, существенно влияющие на положение всей цивилизации. Большинство из них приносят определенный доход, но они являются лишь побочным эффектом — дополнительные бонусы и эффекты гораздо важнее. Поскольку чудеса очень сильно влияют на игровой процесс и способствуют достижению победы, информацию о них можно найти в главах, посвященных конкретным способам победы (здесь также описаны полезные догмы религии, доктрины и системы).

Источник: https://www.eurogamer.pl

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.