Cubiq.ru

Обзор BLACKTAIL – Хорошая сказка, утомительная игра

Насколько хороша в BLACKTAIL история, настолько же неудобным, раздражающим и неотполированным ощущается геймплей этой игры. Рассказываем в обзоре, почему хочется задержаться в этой основанной на славянской мифологии сказке, и почему не хочется в ней задерживаться.

  • Разработчик: THE PARASIGHT
  • Издатель: Focus Entertainment
  • Дата выхода: 15 декабря 2022 года

Яга – юная девушка, которой не повезло: сирота с детства, из-за странной метки на лице она вынуждена прятаться за непроницаемой маской. Только сестра-близнец Зора понимала ее, и часто защищала от нападок жителей деревни, которым не по нраву чудная отшельница.

Поговаривали, что Яга изучает магию, по мнению многих, это она находится в сговоре с ведьмой Бабой, и причастна к загадочному исчезновению детей в деревне: три года назад бесследно сгинул Волко, спустя год не досчитались Славицы, а еще через год домой не вернулся Драгой. Теперь вот и Зора пропала, и наша героиня осталась совсем одна, без защиты. Не желая оставаться изгоем там, где ее не любят, Яга отправилась в лес – на поиски сестры и друзей.

BLACKTAIL

Там девушка никого не нашла, зато обнаружила избу с черным котом и жутковатым идолом внутри… Так начинается путешествие Яги, в котором ей предстоит раскрыть тайну своего происхождения, узнать о событиях прошлого и сделать выбор, который определит ее будущее.

BLACKTAIL погружает в мир сказок и волшебства, в котором угадываются как славянские, так и европейские мифы. Следить за приключениями Яги интересно, разматывая ее историю словно клубок. Пусть развитие сюжета и предсказуемо, менее захватывающим он от этого не становится.

BLACKTAIL

Приятно заниматься и проблемами других персонажей, в числе которых есть весьма причудливые личности. Можно опешить от неожиданности, встретившись с разумными грибами, воинственной Королевой Муравьев или обаятельным Сударем Червем. Общение с ними – это множество приятных моментов игры, способных искренне рассмешить: игра по-хорошему сумасшедшая, а богатству воображения авторов можно только позавидовать.

Настроение игры вызывает ассоциации с «Алисой в Стране Чудес»: мир, в котором нет правил, логики и стройной структуры, который существует сам по себе и умудряется оставаться целостными и по-своему правильным. На контрасте с беззаботными и смешными персонажами история Яги ощущается еще более трагичной, и это здорово влияет на ее восприятие.

BLACKTAIL

NPC не только не прочь поболтать, но еще и всегда рады дать девушке какое-нибудь поручение. От того, согласится ли героиня выполнять его, зависит ее «моральный компас». И не только от этого: на мораль влияет множество действий, вроде решения сбить с дерева пчелиный улей или помощи ежу, который не может достать с дерева яблоко.

Все это склоняет стрелку «компаса» в сторону зла или добра, и открывает перед Ягой различные возможности. Например, если протагонистка встает на путь света, ей достается больше ресурсов, а ее способность замедляет цели перед ней. В свою очередь, если выбрать темную сторону, то можно получать исцеляющие сферы в бою и высасывать здоровье из противников. В BLACKTAIL много моральных развилок, и далеко не все из них простые и однозначные, поэтому сложно удерживать свой «компас» строго в выбранном положении: как и в реальности, он может колебаться туда-сюда, следуя за сиюминутными решениями.

BLACKTAIL

Но поговорить можно не со всеми персонажами – чаще придется сражаться. Действие игры разворачивается в открытом мире, магическом лесу, который населен разными тварями. От пауков и хищных растений до гноллов и ледяных троллей – каждый из монстров так и норовит ударить Ягу побольнее.

В свою очередь, девушка вооружена луком с несколькими типами стрел, парой заклинаний, отбрасывающих и уничтожающих противников, рывком, позволяющим уклониться от удара, а также метлой – однако, вопреки ожиданиям, полетать на ней нельзя: метла втыкается в землю, отвлекая на себя противников, пока героиня расстреливает их с безопасного расстояния.

BLACKTAIL

Когда дело доходит до стычек, тайтл не получается оценивать однозначно. Стрелять из лука не очень удобно, начиная от невозможности спамить стрелами и заканчивая размерами врагов – некоторые из них слишком мелкие, чтобы можно было легко в них попасть. Учитывая, что монстры атакуют группами и стремятся подобраться поближе, сражение может быстро закончиться поражением. У меня большой опыт игры на геймпаде в шутеры от первого лица, и я достигаю в этом определенных высот, но в BLACKTAIL мне было некомфортно.

Есть в игре и прокачка – довольно непростая, учитывая, что для изучения навыка необходимо найти свиток с рецептом, достать из спрятанных в укромных местах сундуков специальные зубы, которые здесь служат чем-то вроде очков талантов, а также собрать некоторое количество ресурсов. После этого можно отправляться в Избу, бросать свиток, зубы и травы в котел и освоить желаемую способность.

BLACKTAIL

Эти навыки делятся на четыре ветки – зайца, козла, ворона и змеи. Они принадлежат к нескольким условным категориям: улучшение способностей, связанных с использованием лука, изготовление зелий, магические умения, прокачка метлы, и так далее. Если изучить несколько навыков из определенной ветки, например, змеи, откроются соответствующие чары – пассивные бонусы, вроде прибавки к количеству стрел в инвентаре или восстановления маны после убийства противника.

Хоть прокачка и влияет на игровой процесс, делая Ягу сильнее, удручает, насколько активно игра подталкивает к гринду ресурсов. Они здесь нужны абсолютно для всего, от изучения навыков до изготовления стрел, и это существенно тормозит продвижение игрока, несмотря даже на то, что ресурсы в изобилии разбросаны в мире. Приходится очень часто останавливаться, чтобы собирать травы и перья, извлекать глаза у пауков и добывать соты из ульев.

BLACKTAIL

При этом структура открытого мира BLACKTAIL не настолько удобна, чтобы его хотелось исследовать. Противники постоянно возрождаются на уже зачищенных локациях, что раздражает и замедляет: если поначалу интересно с ними сражаться, то к финальным этапам игры стремишься обойти их стороной, хоть и не всегда удается это сделать без потери здоровья.

Платформинг кривой и забагованный: Яга может просто не ухватиться за край платформы, что приведет к падению и, возможно, даже гибели персонажа. Здесь нет нормального фаст-тревела, поэтому в подобных случаях, если вы, например, упадете с возвышенности, вам придется долго искать способ подняться обратно.

BLACKTAIL

Да и награды за тщательное изучение мира не всегда оправданы. В труднодоступной области, куда вы пытались забраться битый час, может обнаружиться горстка ресурсов, тогда как сундук с «жирным» лутом может стоять прямо посреди голой поляны.

Игра не всегда информирует игрока, что для продвижения по сюжету ему требуются определенные умения. К примеру, на одном из этапов героиня попадает в холодную область, где живут ледяные монстры, а многие ходы закрыты глыбами льда. Ее невозможно пройти без навыка изготовления ледяных стрел, и если вы до этой поры не изучили его, то будете страдать, постоянно застревая и не понимая, что делать дальше. Да, многие культовые игры прошлых лет тоже не вели геймера за ручку, но современный геймдизайн приучил к тому, что хотя бы в сюжетных миссиях авторы должны давать все инструменты для прохождения, чтобы игрок не бросил прохождение на полпути.

BLACKTAIL

И, наконец, в игре есть эпизоды, когда она превращается в двухмерный платформер с видом сбоку. Это худшая часть тайтла, и хоть в сценах раскрываются важные подробности о прошлом Яги, игровой процесс здесь настолько плох, что пытаешься просто перетерпеть их, надеясь, что забег не займет много времени.


BLACKTAIL не хватает полировки. Со сценарием, персонажами и юмором все хорошо – даже очень. Ради этого стоит терпеть утомительный, репетативный геймплей, баги и прочие недостатки. Нужно также сделать скидку на то, что для студии THE PARASIGHT это дебютная игра, и для первого проекта некоторые ошибки простительны. Будем надеяться, что следующие тайтлы игроделов окажутся чуть более сбалансированными.

Рейтинг читателей1 Оценка
7.2
Плюсы
Интересная история
Замечательная атмосфера сказочного приключения
Хороший юмор
Минусы
Стрельба из лука не впечатляет
Не самый интересный для исследования мир
Игре не хватает полировки
Часто встречаются баги
7
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
9 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владимир
Владимир
1 месяц назад

Возможно проблемы у автора возникли из-за геймпада. Играю на компьютере. Управление вполне комфортное. Лук себя показывает отлично. Проблем с прохождением не обнаружил, да и прокачка весьма легкая, так же проблем с гриндом не было. Возможно потому что игал за добрую Ягу. Все карманы всегда полные . Не увидел смысла в липких стрелах. В игре все оказалось замечательно. То что мне не очень понравилось , это если уж создатели хотели славянскую мифологию, то не нужно было отступать и подмешивать европейскую. Получился винегрет сумасшедший в стиле алиса в стране чудес или зазеркалье. Изба Яги впечатлила. вселяет оторопь по началу. Есть намеки на что то славянское , есть некоторые персонажи — типа разумных шишек или чертиков в кустах. Грибы конечно это перебор. могли бы ограничится парой хороших квестов и не приплетать сюда трех поросят. Это не славянская мифология. Играл около 6 часов. Залипуха знатная. Давно так не увлекался игрой. Но хотелось бы окунутся целиком в славянскую мифологию, что здесь не получается да я бы был не против чтобы больше хорера было, чем юмора.

Владимир
Владимир
1 месяц назад
Ответить на  Юлия

Если бы они еще более усложнили прокачку, например сделали бы возможность на самом деле восстановить, по страницам потерянный гремиуар. Потом сделали бы больше рецептов разного рода как было бы в настоящей волшебной книге сотни рецептов и заклинаний. А так как Яга мастерица алхимии, то сделали бы настоящую охоту за эгредиентами . Лягушачьи лапки , сушеные крылья летучей мыши, лапки паука, слюна девственницы…. И создавать зелья и заклинания. Было бы намного интереснее. И влиять на мир согласно наклонностей Яги . От сказочного леса до сущего кошмара. Чтото я размечтался)))) Но такое возможно для игр сугубо для PC. Консоли такое не потянут. Там всегда все упрощено и линейно и по скриптам. Даже физику для консолей до сих пор не могут написать(( Как игра совместно для консоли и компа — считай пропащий клон какой нибудь старой игры. Одну игру уже испортили… Dying Light Была шикарная… теперь консольное подобие…

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Владимир ем
Владимир
Владимир
1 месяц назад
Ответить на  Юлия

Она сама девствиница! Ее уже потом леший испортил )))) Ну а Пк всегда превосходила консоли. Просто с чем сравнивать? Если ПК для среднего обывателя — то они в ровень идут. Топовые консоли и среднегеймерские ПК за 2000-3000 баксов. Но в любое время есть топовые предложения в никакое сравнение не идущие с консолями. Их и никто и не сравнивал. Да если включить логику. Консоли только для игр. Создали консоль. Им надо окупить — создаются игры тысячами продают за нехилые бабки . Игры пишутся не за месяц. Консоль должна окупится, она без возможности апгрейда. Выходит время ее на помойку и покупаешь новую топ консоль на которую еще не придумали новых игр, а перенесли старые. Консоли плетутся скачками за постепенно и равными шагами идущего в переди ПК. Я просто не переношу консольные игры и геймпады. В детстве были приставки но геймпад удобен в файтингах. В Кс скажем без читерского автонаведения вы на джойстике не сможете просто играть. Есть хорошие игры и замечательные на консолях. Моя любимая «Nier: Automata» японский шедевр и еще что то было… Но когда хочется свободы действий приближенной к реалистичности, по настоящему проработанную физику в играх. Процессоры консоли не справляются. Обидно, что сейчас игры пишут сначала для консолей потом переводят на ПК. Я как геймер с большим стажем очень огорчен. Видел игры написанные сначала на ПК потом перевели на консоль — и сколько такая игра потеряла. Тут спорят только фанатики)))

Владимир
Владимир
1 месяц назад
Ответить на  Юлия

Ну вы как раз и назвали среднюю сборку компа. У меня сейчас такая сборка, только 64 Гб памяти оперативы и ssd м2 ультра. Отдал за нее 35 -40 тр. Это очень средний ПК. Кстати это было в 19 году хорошей сборкой. Я собираю и по 200 тр. Можно и дороже . Но редко кому нужны компы стоимостью автомобиля. Сейчас анонсирована видеокарта 4090 в этом месяце в продаже, и ее более дешовый аналог от радеона. Она уже мощнее в пару раз самой крутой консоли. Когда там у вас следующее поколение консоли? думаю не нужно спорить. Графика одинаковая для ПК и для консолей делается. Только делается она на ПК для консолей а не наоборот )) Сына не может быть круче папы)))

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Владимир ем
Mamba Mamba
Mamba Mamba
29 дней назад

По мне так игра вообще не доделана.
Сюжет нормально не прописан, иногда прямо видно, что сюжет под определённые локации додумывали(в 2d уровнях это вообще глаз режет). Графон уровня 2010года. Смысла выбирать путь тьмы за Ягу вообще нет и это понятно с первых минут. От славянской мифологии тут только название и пару песен.
Если бы была мобильной игрой-топ. Для ПК или консоли эта не подходит, а ценник так вообще конский

SVEN RX-G890
HUAWEI MatePad Pro 12.6 дюймов
HIPER WorkBook N1567RH3AS
В центре внимания