Консольные команды для Black Mesa позволяют не только стать неуязвимым, летать, проходить сквозь стены и выдавать себе оружие. С их помощью можно также удалять персонажей из игрового мира, либо создавать новых. При желании можно даже устраивать гладиаторские бои, например пришельцев с военными, создав по отряду за каждую сторону. Обо всём этом – в нашей статье.
Как открыть консоль в Black Mesa
Для ввода читов в Black Mesa понадобится консоль. По умолчанию она скрыта, и чтобы включить её, нужно воспользоваться одним из двух способов.
Первый способ: найдите Black Mesa в вашей библиотеке игр, кликните по игре правой кнопкой, перейдите в «Свойства», далее выберите пункт «Параметры запуска». В текстовом поле введите –console и запустите игру. Когда игра загрузится, появится консоль, куда нужно будет ввести bind p toggleconsole и нажать Enter. Вместо p можно использовать любую удобную вам клавишу.
Второй способ: в настройках игры зайдите в настройки клавиатуры, там – в расширенные настройки, и выберите пункт «включить консоль разработчика». Сохраните изменения, в игре нажмите клавишу ~ (тильда) и введите sv_cheats 1 в появившейся консоли – это разрешение на активацию читов. Учтите, что активация этой команды не позволит получать достижения.
Стоит заметить, что некоторые команды из приведённых ниже работают и без sv_cheats 1, следовательно, не влияют на получение достижений. В основном это команды на выдачу предметов.
Основные консольные команды в Black Mesa
- god – режим бога (неуязвимость)
- buddha – режим бессмертия (атаки отнимают здоровье, но вы не умрёте)
- notarget – враги не будут на вас реагировать
- noclip – режим полёта и прохождения через стены
- impulse 101 – получить всё оружие, боеприпасы и костюм
- give [id предмета] – получить нужный предмет (аптечки, оружие, патроны), подробная информация далее
- map [id карты] – переместиться на нужный уровень, подробная информация далее
- ent_remove – удалить из мира предмет или существо, на которое указывает прицел
- ent_remove_all [id существа] – удалить из мира все существа указанного типа
- npc_create [id существа] – создать существо указанного типа, подробная информация далее
- sv_gravity [число] – задать значение гравитации
- sv_friction [число] – задать значение силы трения
- sv_bounce [число] – задать силу отскока при столкновениях объектов
Важно: командой ent_remove стоит пользоваться с осторожностью, т.к. в игре присутствуют невидимые объекты, необходимые для работы скриптов, и если они будут случайно удалены, дальнейшее прохождение может оказаться невозможным. То же самое касается и некоторых персонажей, которые необходимы для срабатывания заскриптованных сцен.
Команды на получение предметов в Black Mesa
Чтобы мгновенно получить любое оружие, предмет или патроны, воспользуйтесь командой give [id предмета]. Список id приведён ниже, при вводе команды квадратные скобки не используются. Например, для получения револьвера, введите следующую команду:
- give weapon_357
Предметы
- give item_battery – батарея для костюма
- give item_healthkit – аптечка
- give item_healthvial – малая аптечка
- give item_longjump – прыжковый модуль
- give item_sodacan – баночка газировки (восстанавливает немного здоровья)
- give item_suit – костюм HEV
Оружие и патроны
- give weapon_crowbar – монтировка
- give weapon_glock – пистолет
- give weapon_357 – револьвер
- give weapon_mp5 – пистолет-пулемёт MP5
- give weapon_shotgun – дробовик
- give weapon_crossbow – арбалет
- give weapon_rpg – ракетница
- give weapon_tau – тау-пушка
- give weapon_gluon – квантовый дестабилизатор («пылесос»)
- give weapon_hivehand – рука-улей
- give weapon_frag – осколочная граната
- give weapon_satchel – радиоуправляемая взрывчатка
- give weapon_snark – снарки
- give weapon_tripmine – лазерная мина
- givecurrentammo – полный запас патронов к выбранному оружию (успейте использовать до того момента, как все патроны закончатся!)
Главы в Black Mesa разделены на отдельные карты-уровни. Чтобы перенестись на нужный уровень, используйте команду map [id карты]. Названия карт приведены ниже.
Карты комплекса Чёрная Меза
Прибытие в Чёрную Мезу
- bm_c0a0a
- bm_c0a0b
- bm_c0a0c
Аномальные материалы
- bm_c1a0a
- bm_c1a0b
Непредвиденные последствия
- bm_c1a1a
- bm_c1a1b
- bm_c1a1c
- bm_c1a1d
- bm_c1a1e
Офисный комплекс
- bm_c1a2a
- bm_c1a2b
- bm_c1a2c
Мы встретили неприятеля
- bm_c1a3a
- bm_c1a3b
- bm_c1a3c
Отводной колодец
- bm_c1a4a
- bm_c1a4b
- bm_c1a4c
- bm_c1a4d
- bm_c1a4e
Подача питания
- bm_c2a1a
- bm_c2a1b
По рельсам
- bm_c2a2a
- bm_c2a2b
- bm_c2a2c
Мрачное предчувствие
- bm_c2a3a
- bm_c2a3b
Переработка отходов
- bm_c2a4a
- bm_c2a4b
- bm_c2a4c
- bm_c2a4d
Сомнительная этика
- bm_c2a4e
- bm_c2a4f
- bm_c2a4g
- bm_c2a4h
Поверхностное натяжение
- bm_c2a5a
- bm_c2a4b
- bm_c2a5c
- bm_c2a5d
- bm_c2a5e
- bm_c2a5f
- bm_c2a5g
Забудьте о Фримене
- bm_c3a1a
- bm_c3a1b
Ядро Лямбды
- bm_c3a2a
- bm_c3a2b
- bm_c3a2c
- bm_c3a2d
- bm_c3a2e
- bm_c3a2f
- bm_c3a2g
- bm_c3a2h
Карты Зена
Прибытие в Зен
- bm_c4a1a
- bm_c4a1a1
- bm_c4a1b
- bm_c4a1b1
- bm_c4a1c
- bm_c4a1c1
Гнездо Гонарча
- bm_c4a2a
- bm_c4a2b
- bm_c4a2c
Нарушитель
- bm_c4a3a
- bm_c4a3a1
- bm_c4a3b
- bm_c4a3b1
- bm_c4a3b2
- bm_c4a3c
- bm_c4a3c1
- bm_c4a3c2
- bm_c4a3d
- bm_c4a3d1
Нихилант
- bm_c4a4a
Финал
- bm_c4a5a
Создание личной армии в Black Mesa
С помощью команды npc_create можно вызывать в игровой мир любых имеющихся в игре персонажей или существ, как дружественных, так и враждебных. Первые могут оказать вам огневую поддержку, вторые могут отвлечь на себя огонь враждебных к ним существ (при этом они остаются враждебными к игроку и к его союзникам). Чтобы призвать персонажа, вооружённого конкретным оружием (работает только с людьми), используйте следующее сочетание команд: npc_create_equipment [id оружия]; npc_create [id существа]. Так, команда для создания охранника, вооруженного револьвером, будет выглядеть следующим образом:
- npc_create_equipment weapon_357; npc_create npc_human_security
Название оружия смотрите в разделе читов на оружие, названия существ приведены далее.
Коды существ и доступное для них оружие
Морпехи и охранники умеют пользоваться пистолетом, револьвером, MP5, дробовиком и ракетницей. Остальные персонажи-люди либо не пользуются оружием вообще, либо всегда используют своё собственное. Кроме того, это единственные виды оружия, пригодные к использованию неигровыми персонажами: если вы создадите, например, охранника, вооружённого рукой-ульем, он не сможет из неё стрелять и фактически будет безоружен.
Также стоит учитывать, что при создании персонажа без указания оружия ему будет автоматически выдано последнее оружие, которое вы назначали кому-либо через команду npc_create_equipment. Если вы не пользовались этой командой, персонаж будет вооружен как обычно.
Персонал
- npc_human_scientist – учёный-мужчина
- npc_human_scientist_female – учёный-женщина
- npc_human_scientist_eli – Илай Вэнс
- npc_human_scientist_kleiner – доктор Кляйнер
- npc_gman – G-man (неуязвим)
- npc_human_security – охранник (оружие: Глок, револьвер, MP5, дробовик, ракетница)
Военные и чёрные оперативники
- npc_human_grunt – морпех
- npc_human_medic – медик
- npc_human_commander – командир морпехов
- npc_human_grenadier – гранатомётчик (оружие: MP5, умеет пользоваться гранатами)
- npc_sniper – снайпер (можно убить только гранатами)
- npc_human_assassin – ассассин (пользуется только своим оружием)
Зомби
- npc_zombie_scientist – учёный-зомби
- npc_zombie_scientist_torso – безногий учёный-зомби
- npc_zombie_security – охранник-зомби
- npc_zombie_grunt_torse – безногий солдат-зомби
- npc_zombie_grunt – солдат-зомби
- npc_zombie_hev – зомби в HEV-костюме
Пришельцы
- npc_snark – снарк
- npc_headcrab – хэдкраб
- npc_houndeye – хаундай
- npc_bullsquid – буллсквид
- npc_ichthyosaur – ихтиозавр
- npc_alien_slave – вортигонт
- npc_xort – дружественный вортигонт
- npc_alien_grunt – солдат пришельцев
- npc_alien_grunt_melee – солдат пришельцев без брони и руки-улья, атакует в ближнем бою
- npc_alien_controller – контролёр
- npc_gargantua – гаргантюа (неуязвим, используйте команду sk_gargantua_debug_allow_death 1 чтобы его можно было убить)
- npc_tentacle – щупальца
- npc_houndeye_suicide – красный хаундай
- npc_alien_grunt_elite – элитный солдат пришельцев
- npc_xentree – дерево Зена
- npc_xenturret – турель Зена
Турели
- npc_sentry_ceiling – потолочная турель
- npc_sentry_ground – наземная турель
Техника
- npc_abrams – танк Абрамс
- npc_lav – БТР с пулемётом
- npc_apache – боевой вертолёт
- npc_osprey – транспортный вертолёт
Для быстрого создания большого количества одинаковых персонажей привяжите команду на создание к какой-нибудь клавише с помощью команды bind [клавиша] "[сочетание команд]". Пример:
- bind u "npc_create_equipment weapon_357; npc_create npc_human_security"
Введя эту команду один раз, вы сможете создавать охранников, вооружённых револьверами, одним нажатием клавиши U.
Также существует комбинация команд, с помощью которой можно изменить отношение персонажей к вам. Например, сделать персонажа-врага нейтральным (перед выполнением команды нужно навести на него прицел):
- ent_fire !picker setrelationship "!player D_NU 99"
Замените D_NU на D_LI, D_HT или D_FR, чтобы получить команду для смены отношения на дружеское, враждебное или страх соответственно.
Источник: mejoress.com, steamcommunity.com
Благодаря вам я зделал не блэк мэйсу а Гаррисмод