Cubiq.ru

Обзор A Plague Tale: Requiem – Правильный сиквел

Оказывается, Asobo Studio не планировала A Plague Tale: Requiem, создавая A Plague Tale: Innocence как законченное произведение. Только коммерческий успех оригинальной игры и положительные отзывы геймеров побудили студию приступить к работе над сиквелом. Вот так мы могли остаться без хорошего приключения. Впрочем, к счастью, все сложилось как надо, и релиз второй части состоится уже завтра. Рассказываем о ней в обзоре.

  • Разработчик: Asobo Studio
  • Издатель: Focus Entertainment
  • Дата выхода: 18 октября 2022 года

Копия игры предоставлена издателем. 

Хоть финал A Plague Tale: Innocence и можно посчитать не требующим продолжения, все же после него осталось немало вопросов, в первую очередь касающихся болезни Гуго, младшего брата главной героини игры Амиции, и будущего персонажей.

Что ж, сиквел готов удовлетворить ваше любопытство. Действие A Plague Tale: Requiem разворачивается спустя полгода после финала первой части. Амиция и Гуго, их мать, а также юный алхимик Лука, с которым они познакомились в предыдущем приключении, скитаются по свету, пока Prima Macula медленно пожирает мальчика, из-за чего на поверхность периодически вырываются орды чумных крыс, оскверняющих все живое.

A Plague Tale: Requiem

В своих снах паренек постоянно видит какой-то остров, где, как ему кажется, можно найти лекарство от проклятия, которое он вынужден носить в себе. Амиция не то, чтобы безоговорочно верит ему, однако соглашается отправиться в мифическое место, хватаясь за соломинку в надежде спасти брата.

В этом путешествии герои встретят новых друзей и, конечно же, врагов. A Plague Tale: Requiem не оставляет Амицию в одиночестве, постоянно подбрасывая ей спутников, даже в тех случаях, когда Гуго по какой-то причине не участвует в приключении.

Так было и в первой части, но сейчас союзники ощущаются лучше проработанными и более интересными. Например, Лукас заметно вырос и стал рассудительнее. Рыцарь Арно, согласившийся сопровождать героев на остров, кажется доброжелательным, но преследует только ему известные цели. А пиратка София, напротив, производит впечатление грубиянки, хотя позже раскрывается совершенно с другой стороны.

A Plague Tale: Requiem

Со злодеями тоже не все однозначно. Есть и одномерные злыдни, и довольно сложные фигуры с понятной мотивацией. Вообще, игра мастерски играет с акцентами, умеет создавать противоположную по настроению атмосферу в одной и той же локации. Часто это достигается за счет самых прямых контрастов: например, в городе, где Амиция и Гуго отдыхали днем, гуляли по рынку и наблюдали за праздником, к ночи начинается кошмарное вторжение крыс с масштабными разрушениями и жуткими смертями.

Но иногда авторы действуют более тонко: так, один из эпизодов Requiem напоминает «Солнцестояние» Ари Астера – зловещее спокойствие залитого солнцем городка, странные ритуалы и непонятное поведение местных жителей внушают чувство тревоги. Впрочем, знакомые по предыдущей части эпизоды с горами тел и другими жуткими свидетельствами смертельной чумы здесь все же преобладают, перед нами скорее боди-хоррор, чем психологический триллер.

A Plague Tale: Requiem

Путь Амиции и Гуго лежит через новые территории, но враги у них старые – солдаты и крысы. Способы противостоять им, в общем-то, не изменились, хотя список доступных средств расширился. Знакомые по Innocence пращу и горшок можно зарядить разными «снарядами»: смолой и огнем, чтобы поджечь цель, либо же напротив, субстанцией, которая погасит пламя – например, если противник забрел в область с крысами, наивно полагая, что факел защитит его.

Вместе с тем, праща помогает только против легко защищенных солдат, с ней не получится пробить броню. В этом случае на выручку придет арбалет – мощное орудие, позволяющее убить врага одним выстрелом. Считать его ультимативным средством нельзя – болтов очень мало, и крафтить их Амиция не умеет. Поэтому арбалет остается оружием на крайний случай.

И еще инструментом для решения головоломок: к болту можно привязать веревку и выстрелить, например, в заклинившую дверь или другой элемент окружения. Таких задачек здесь хватает, хоть их не так много, чтобы они начинали раздражать; в целом, A Plague Tale: Requiem не станет баловать любителей головоломок, предлагая довольно примитивные испытания.

A Plague Tale: Requiem

В сиквеле девушка выросла и возмужала, теперь она с большей готовностью вступает в открытый бой с противниками. Дорога позади становится усеянной трупами, а игрок изобретает все новые способы устранения врагов: кого-то можно, подкравшись, столкнуть в костер или очаг крыс, кому-то стоит зарядить в лоб из пращи либо в грудь из арбалета, а кого-то удастся облить смолой и поджечь. Занятно, что и Амиция, и ее спутники рефлексируют на тему убийств и часто отмечают, что их можно было избежать.

И действительно, Requiem дает выбор, позволяя проходить локации по стелсу. В сиквеле арены стали значительно просторнее, они заставлены укрытиями и объектами, с помощью которых можно отвлечь стражников. В этом плане игра сильно напоминает серию The Last of Us с ее большими многоуровневыми областями, множеством ходов и коротких путей. Амиция, словно Джоэл, может использовать «одноразовый» нож для мгновенного убийства противника – такая себе палочка-выручалочка на случай, если девушку загнали в угол.

Тут можно прятаться в высокой траве и красться вдоль заборов, бросать камни в металлические сундуки и гасить лампадки, чтобы дать крысам ринуться туда, где находятся враги. Даже спутники готовы помочь Амиции: Гуго непосредственно управляет грызунами, София отвлекает солдат с помощью увеличительного стекла, а Арно бросается в бой с мечом и щитом.

A Plague Tale: Requiem

Вместе с тем, стелс не назвать сложным. Патрульные упорно не замечают героиню, не говоря уже о напарниках, с которыми здесь могут возникать сцены как в вышеупомянутой The Last of Us. Однажды мне пришлось, сидя в траве, наблюдать, как бежавшая в укрытие София столкнулась со стражником: персонажи замешкались на несколько секунд, но в итоге разошлись и направились по своим делам.

В отличие от первой части, провал скрытного прохождения локации не ведет к гибели героини: у Амиции есть все шансы убежать и скрыться с глаз врагов, а те через некоторое время успокоятся и прекратят поиски. И даже если противник поймает девушку и собьет с ног, она может подняться, оглушить его и уйти. А если добраться до точки выхода из области, даже преследующая персонажей толпа не сможет ничего поделать против триггера: они просто захлопнут дверь перед носом противников.

A Plague Tale: Requiem – линейная повествовательная игра, и поэтому здесь очень многое завязано на триггерах. Если в относительно открытых локациях есть небольшой простор для экспериментов, то в других эпизодах разработчики не дают выбраться за пределы своих замыслов: например, головоломки можно решить только так, как задумали авторы, а изобретенный вами альтернативный способ прохождения просто не сработает.

A Plague Tale: Requiem

От крыс же прятаться не нужно, но менее опасными от этого они не становятся. Как и в Innocence, тут герои сталкиваются с настоящим морем из грызунов: покрывая землю будто живой ковер, те пожирают все, что выйдет за пределы спасительного круга света. С этим связано неудобство, что тянется еще из первой части: стоит ступить лишний шаг, задеть хотя бы одну крысу – как Амиция резко замедлится и с большой долей вероятности станет кормом для тварей. Учитывая, что управление становится более вязким, когда девушка путешествует вместе с братом, держа его за руку, это часто приводит к случайным ошибкам и сильно раздражает.

Способы избежать встречи с грызунами остались прежними – свет и огонь. Амиция будет стрелять зажженным снарядом по факелам и потухшим кострам, разливать смолу и поджигать ее, втыкать в дощатые стены горящие болты, толкать тележки, превращенные в импровизированный факел. Смолу можно бросить в горящий огонь, чтобы на короткое время создать более мощный источник света и отпугнуть тварей.

Иногда же, в отдельных эпизодах, крыс становится слишком много, и тогда остается только убегать от них, за доли секунды выбирая верное направление. Это сугубо скриптовые сцены, и здесь вышеупомянутые шероховатости управления проявляются особенно явно: несколько раз во время погони мне удавалось неудачно вписаться в дверной проем или замешкаться у высокого порога, после чего приходилось отправляться на чекпоинт.

A Plague Tale: Requiem

Так как Гуго связан с чумой, он может непосредственно управлять крысами, причем теперь мальчик вселяется непосредственно в стаю, а не руководит ею на расстоянии. Под его управлением копошащаяся масса может проникнуть всюду, где нет света, и убить стражников, оказавшихся на своем пути. Кроме того, Гуго умеет «сканировать» окружение, отмечая противников: он «чувствует» их благодаря связи с копошащимися под землей крысами.

Что касается возможностей Амиции, то в сиквеле появилась механика пассивных умений, которые открываются в зависимости от выбранного стиля прохождения. Например, если предпочитать стелс, девушка со временем станет тише и быстрее передвигаться. А если открыто атаковать врагов, героиня получит навыки, способствующие лучшей выносливости.

Есть тут и привычные по первой части крафтинг и прокачка снаряжения. Амиция умеет на ходу создавать снаряды, комбинируя алхимические реагенты, которые находит во время путешествия. Также она обзаводится инструментами и ресурсами для улучшения своей экипировки: это позволяет, например, быстрее заряжать арбалет, модифицировать пращу для двойного выстрела, научиться перерабатывать реагенты в ресурсы и так далее.

A Plague Tale: Requiem

Материалы для крафта в изобилии сложены в ящиках, которые можно найти чуть ли не на каждом шагу. За материалами для улучшения снаряжения придется поохотиться – внимательно изучать локации, исследовать ответвления, периодически решать простые головоломки. Забредя в укромный уголок, можно также найти коллекционные предметы и стать свидетелем необязательной сценки – небольшая, но приятная награда за пытливость.

Тем более, что мир A Plague Tale: Requiem интересно познавать. Игра сочетает коридорные области с большими просторными локациями, а одну из территорий по масштабности и вовсе можно сравнить с Мадагаскаром из Uncharted 4: A Thief’s End – здесь можно направиться в любую сторону, понаблюдать за местными жителями и заняться поисками секретов. Очарование столь обширного пространства может испортить лишь наличие невидимых стен, в которые регулярно упираются герои.

Напоследок хочется отметить звук в игре, и в первую очередь – голоса персонажей. В A Plague Tale: Innocence и в A Plague Tale: Requiem стоит играть с французской озвучкой для лучшей аутентичности, а актеру, который отыгрывает Гуго, определенно нужно вручить награду на ближайшей The Game Awards – настолько он хорош. Герои часто общаются шепотом, что местами создает АСМР-атмосферу, звуки окружения реализуют достоверную трехмерную сцену, и, если играть в наушниках, погружение получается стопроцентным.


Если бы существовал рецепт создания идеального сиквела, то он бы гласил, что продолжение должно быть более масштабным, разнообразным, динамичным. A Plague Tale: Requiem – именно такая игра: одновременно похожая на первую часть и вместе с тем дает геймеру чуть больше, чем давал оригинал. Вывод однозначен: если вам понравилась Innocence, то и от Requiem вы останетесь в восторге.

"Выбор редакции" - награда от Cubiq.ru

Учитывая непростую обстановку с покупкой цифровых копий игр в России, мы рекомендуем присмотреться к магазину Videoigr.net, где можно купить A Plague Tale: Requiem на диске. 

Рейтинг читателей1 Оценка
2.4
Плюсы
Захватывающая история в антураже Франции XIV века
Больше локаций, событий и приключений по сравнению с первой частью
Новые игровые механики, позволяющие активнее убивать противников
Меньше зависимости от стелса
Обновленная прокачка и крафтинг
Очаровательные пейзажи – как красивые, так и пугающие
Очень хороший звук и прекрасная игра актеров
ЦУНАМИ ИЗ КРЫС
Минусы
Слишком много в игре завязано на скриптах и триггерах
Несовершенный ИИ
Механика стрельбы все еще кривоватая
Дорелизная версия для PS5 очень неровная по производительности
8.5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HUAWEI MateBook X Pro 2022
В центре внимания